Ознакомление со стандартами зарубежных стран и их особенностями.
Оценка 5
Повышение квалификации
doc
музыка
Взрослым
23.04.2017
В последние двадцать лет одной из главных тенденций развития образования в мире является повышение его качества. В связи с этим конец ХХ века ознаменовался выдвижением на первый план проблемы содержания образования и создания образовательных стандартов. В централизованных государствах, таких как Франция, Италия, Япония, Китай, бывший СССР, стандарты существовали всегда в виде государственных учебных планов и программ, обязательных для всей страны. В последнее десятилетие создается новое поколение учебных программ или стандартов, которые имеют несколько иной состав, структуру и формуВ последние двадцать лет одной из главных тенденций развития образования в мире является повышение его качества. В связи с этим конец ХХ века ознаменовался выдвижением на первый план проблемы содержания образования и создания образовательных стандартов. В централизованных государствах, таких как Франция, Италия, Япония, Китай, бывший СССР, стандарты существовали всегда в виде государственных учебных планов и программ, обязательных для всей страны. В последнее десятилетие создается новое поколение учебных программ или стандартов, которые имеют несколько иной состав, структуру и форму.
особенности стандартов зарубежных стран.doc
Ознакомление со стандартами зарубежных стран и их особенностями.
В последние двадцать лет одной из главных тенденций развития образования в
мире является повышение его качества. В связи с этим конец ХХ века
ознаменовался выдвижением на первый план проблемы содержания
образования и создания образовательных стандартов. В централизованных
государствах, таких как Франция, Италия, Япония, Китай, бывший СССР,
стандарты существовали всегда в виде государственных учебных планов и
программ, обязательных для всей страны. В последнее десятилетие создается
новое поколение учебных программ или стандартов, которые имеют
несколько иной состав, структуру и форму. Главным образом движение за
создание и внедрение образовательных стандартов развивается в
децентрализованных государствах, которые ранее не имели государственных
требования к содержанию образования. Такие страны, как США,
Великобритания, Канада, имеют крайне децентрализованные системы
образования, хотя степень их децентрализации различна. В США решения по
созданию учебных планов и программ принимаются на уровне штатов и
школьных округов, несмотря на то, что в стране существует Министерство
(Департамент) образования. В Канаде отсутствует федеральное министерство
образования, существуют только министерства провинций, которые и
руководят развитием содержания образования в них. В Великобритании
разработка учебных планов и программ долгое время проводилась в самих
школах, однако в последнее время положение изменилась.
Государства, которые разрабатывают стандарты, можно разделить на 2
группы:
Страны с централизованным управлением: содержание образования носит,
как принято, энциклопедический характер и определяет экзаменационные
требования.
– Страны с децентрализованным управлением. Образование направлено на
формирование знаний и умений, в первую очередь необходимых для жизни.
Разделение содержания образования по отдельному предмету по
вертикальным уровням (Великобритания, Австралия). Предполагается, что
учащиеся получают определенную свободу, передвигаясь по вертикали; при
этом не выдвигается требование (лишь рекомендация) достичь определенного
уровня в определенном возрасте или на определенном году обучения. Такой
подход дает некоторую свободу учащимся, однако не позволяет им
отклонений в ту или иную сторону по горизонтали, например углубления или
расширения содержания образования. Исходной точкой является
существующая структура образования; стандарты составляются для каждого
класса или ступени обучения (США).
Разработка стандартов для каждого года обучения дает возможность
учителям, учащимся и их родителям лучше представлять требования к
учащимся. Составление их для ступеней обучения дает учащимся больше свободы передвигаться по вертикали классов (лет обучения) в пределах своей
ступени, позволяя, например, отстать в каком либо предмете, а затем через
какое то время догнать остальных. При этом допускаются различия по
горизонтали.
Для российских педагогов могут представить интерес некоторые черты
зарубежных стандартов:
— Структура стандарта, заключающаяся в разделении их на две части.
Стандарт содержания, сформулированный в виде целей (задач) обучения для
достижения определенных знаний и умений по окончании того или иного
класса или ступени обучения, и стандарт достижений, или требования к
достижениям, подготовке учащихся в том или ином классе, на определенной
ступени или уровне обучения.
— Дифференциация содержания образования на обязательные предметы и
предметы, обязательные по выбору (стандарт учебного плана). Возможная
дифференциация предметного стандарта по уровням (общий и повышенный
уровни) с целью учета склонностей и возможностей учащихся (стандарт
учебной программы). Предоставление учащимся права выбора содержания
образования: выбора предметов, тем и глубины их изучения.
Страна
США
Великобритания
Франция
Особенности стандартов
Требование конституции США предоставляют
решение вопросов образования штатам, а
федеральные стандарты было предложено
использовать в качестве ориентиров.
Американские педагогические издания оказывают
значительное влияние на стандарты и содержание
образования в стране.
Тщательно разработаны стандарты по
граждановедению
Закон о реформе образования в 1988г. Цель:
«Неуклонно повышать уровень образования, причём,
по крайней мере, так же быстро, как он растёт в
других странах» Стандарты в стране являются
обязательными для государственных школ.
Стандарт состоит из двух частей по каждой теме: для
учителя и для учеников.
Стандартизация проходит на уровне учебного плана.
Стандарт во Франции состоит из 2 разделов. Первый
раздел: первая часть посвящена целям, вторая часть
– требования к учащимся по каждой дисциплине.
Второй раздел: преемственность начальной и средней
школы. Первая часть – требования к знаниям и
умениям, вторая часть – методические указания, Швеция
Канада
третья часть – требования к учащимся.
Стандарты определяют знания и умения, которые
учащиеся должны получить по окончанию 5и
9классов по каждому предмету.
В Канаде отсутствует федеральное министерство
образования, существуют только министерства
провинций, которые и руководят развитием
содержания образования в них.
Ознакомление со стандартами зарубежных стран и их особенностями.
Ознакомление со стандартами зарубежных стран и их особенностями.
Ознакомление со стандартами зарубежных стран и их особенностями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.