Ознакомление со стандартами зарубежных стран и их особенностями.
Оценка 5

Ознакомление со стандартами зарубежных стран и их особенностями.

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
музыка
Взрослым
23.04.2017
Ознакомление со стандартами зарубежных стран и их особенностями.
В последние двадцать лет одной из главных тенденций развития образования в мире является повышение его качества. В связи с этим конец ХХ века ознаменовался выдвижением на первый план проблемы содержания образования и создания образовательных стандартов. В централизованных государствах, таких как Франция, Италия, Япония, Китай, бывший СССР, стандарты существовали всегда в виде государственных учебных планов и программ, обязательных для всей страны. В последнее десятилетие создается новое поколение учебных программ или стандартов, которые имеют несколько иной состав, структуру и формуВ последние двадцать лет одной из главных тенденций развития образования в мире является повышение его качества. В связи с этим конец ХХ века ознаменовался выдвижением на первый план проблемы содержания образования и создания образовательных стандартов. В централизованных государствах, таких как Франция, Италия, Япония, Китай, бывший СССР, стандарты существовали всегда в виде государственных учебных планов и программ, обязательных для всей страны. В последнее десятилетие создается новое поколение учебных программ или стандартов, которые имеют несколько иной состав, структуру и форму.
особенности стандартов зарубежных стран.doc
Ознакомление со стандартами зарубежных стран и их особенностями. В последние двадцать лет одной из главных тенденций развития образования в мире является повышение его качества. В связи с этим конец ХХ века  ознаменовался выдвижением на первый план проблемы содержания  образования и создания образовательных стандартов.  В  централизованных  государствах, таких как Франция, Италия, Япония, Китай, бывший СССР,  стандарты существовали всегда в виде государственных учебных планов и  программ, обязательных для всей страны. В последнее десятилетие создается  новое поколение учебных программ или стандартов, которые имеют  несколько иной состав, структуру и форму. Главным образом движение за  создание и внедрение образовательных стандартов развивается в  децентрализованных государствах, которые ранее не имели государственных  требования к содержанию образования. Такие страны, как США,  Великобритания, Канада, имеют крайне децентрализованные системы  образования, хотя степень их децентрализации различна. В США решения по  созданию учебных планов и программ принимаются на уровне штатов и  школьных округов, несмотря на то, что в стране существует Министерство  (Департамент) образования. В Канаде отсутствует федеральное министерство образования, существуют только министерства провинций, которые и  руководят развитием содержания образования в них. В Великобритании  разработка учебных планов и программ долгое время проводилась в самих  школах, однако в последнее время положение изменилась.              Государства, которые  разрабатывают стандарты, можно разделить на 2  группы:                                                                                                                         ­ Страны с централизованным управлением:   содержание  образования носит,  как принято, энциклопедический характер и определяет экзаменационные  требования.                                                                                                                  – Страны с  децентрализованным управлением. Образование направлено на  формирование знаний и умений, в первую очередь необходимых для жизни.      Разделение содержания образования по отдельному предмету по  вертикальным уровням (Великобритания, Австралия). Предполагается, что  учащиеся получают определенную свободу, передвигаясь по вертикали; при  этом не выдвигается требование (лишь рекомендация) достичь определенного  уровня в определенном возрасте или на определенном году обучения. Такой  подход дает некоторую свободу учащимся, однако не позволяет им  отклонений в ту или иную сторону по горизонтали, например углубления или  расширения содержания образования. Исходной точкой является  существующая структура образования; стандарты составляются для каждого  класса или ступени обучения (США).                                                                       Разработка стандартов для каждого года обучения дает возможность  учителям, учащимся и их родителям лучше представлять требования к  учащимся.  Составление их для ступеней обучения дает учащимся больше свободы передвигаться по вертикали классов (лет обучения) в пределах своей ступени, позволяя, например, отстать в каком либо предмете, а затем через  какое ­ то время догнать остальных. При этом допускаются различия по  горизонтали.                                                                                                                Для российских педагогов могут представить интерес некоторые черты  зарубежных стандартов:                                                                                             — Структура стандарта, заключающаяся в разделении их на две части.  Стандарт содержания, сформулированный в виде целей (задач) обучения для  достижения определенных знаний и умений по окончании того или иного  класса или ступени обучения, и стандарт достижений, или требования к  достижениям, подготовке учащихся в том или ином классе, на определенной  ступени или уровне обучения.                                                  — Дифференциация содержания образования на обязательные предметы и  предметы, обязательные по выбору (стандарт учебного плана). Возможная  дифференциация предметного стандарта по уровням (общий и повышенный  уровни) с целью учета склонностей и возможностей учащихся (стандарт  учебной программы). Предоставление учащимся права выбора содержания  образования: выбора предметов, тем и глубины их изучения. Страна США Великобритания Франция Особенности стандартов Требование конституции США предоставляют  решение вопросов образования штатам, а  федеральные стандарты было  предложено   использовать  в качестве ориентиров. Американские педагогические  издания оказывают  значительное влияние на стандарты и содержание  образования в стране. Тщательно  разработаны стандарты по   граждановедению Закон о реформе образования в 1988г. Цель:  «Неуклонно повышать уровень образования, причём,   по крайней  мере,  так же быстро, как он растёт в  других странах» Стандарты в стране являются  обязательными для государственных школ. Стандарт состоит из двух частей по каждой теме: для учителя и для учеников. Стандартизация  проходит на уровне учебного  плана. Стандарт во Франции состоит из 2 разделов. Первый  раздел:  первая часть ­ посвящена целям, вторая часть – требования к учащимся по каждой дисциплине.   Второй раздел: преемственность начальной и средней школы. Первая часть    – требования к знаниям и  умениям, вторая часть – методические указания, Швеция Канада третья часть – требования к учащимся. Стандарты определяют знания и умения, которые   учащиеся должны получить по окончанию 5и  9классов по каждому предмету. В Канаде отсутствует федеральное министерство  образования, существуют только министерства  провинций, которые и руководят развитием  содержания образования в них.

Ознакомление со стандартами зарубежных стран и их особенностями.

Ознакомление со стандартами зарубежных стран и их особенностями.

Ознакомление со стандартами зарубежных стран и их особенностями.

Ознакомление со стандартами зарубежных стран и их особенностями.

Ознакомление со стандартами зарубежных стран и их особенностями.

Ознакомление со стандартами зарубежных стран и их особенностями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017