Пальчиковая гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ

  • Семинары
  • ppt
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пальчиковая гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей. А.Н.Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как период фактического складывания будущей личности. Называя первые семь лет жизни периодом «очеловечивания», он особо подчеркивал, что именно в это время происходит овладение необходимыми родовыми человеческими признаками - членораздельной речью, специфическими формами поведения, способностью к продуктивным видам деятельности. Поэтому остро стоит проблема оказания помощи ребенку именно в ранние периоды жизни.Пальчиковая гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
Иконка файла материала ПАЛЬЧИКИ.ppt
Пальчиковая гимнастика.   Автор: учитель­ логопед   Супрун Е.И. МБДОУ№10
Что же происходит, когда дети  занимается пальчиковой  гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений  пальцами индуктивно приводит к возбуждению в  речевых центрах головного мозга и резкому  усилению согласованной деятельности речевых зон,  что , в конечном итоге, стимулирует  развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный  эмоциональный фон, развивают умение подражать  взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл  речи, повышают речевую активность детей. 3. Малыши учатся концентрировать своё внимание и  правильно его распределить.
4.  Если дети будут выполнять упражнения, сопровождая  короткими стихотворными строчками, то их речь станет более  чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за  выполняемыми движениями. 5.  Развивается память у детей, так  как они учатся запоминать  определённые положения рук и последовательность  движений . 6.  У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми  упражнениями, дети смогут «рассказывать руками»целые  истории. 7.  В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы  приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в  дальнейшем облегчит владение навыком письма.
1группа. Упражнения для кистей рук.
2группа. Упражнения для пальцев рук.
3группа. Упражнения для пальцев  динамические.
Фонарики