
Вверх ладошки!
|
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! |
ХЛОПКИ в ладоши вверху по |
|
По коленкам — шлеп, шлеп! |
коленям |
|
По плечам теперь похлопай! |
по плечам |
|
По бокам себя пошлепай! |
по бокам |
|
Можем хлопнуть за спиной! |
за спиногт |
|
Хлопаем перед собой! |
перед собой |
|
Вправо можем! Влево можем! |
справа, слева |
|
И крест-накрест руки сложим. |
руки СЛОЖИЛИ накрест |
перед грудью
|
Вог помощники мои, их |
смотрим на раскрытые |
|
как хочешь поверни: |
|
|
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. |
потираем руками |
|
Раз, два, три, четыре, пять. |
хлопаем в ладоши |
|
Не сидится им опять. |
встряхиваем кистями |
|
Постучали , |
стучим по «голу |
|
Повертели |
круговые вращения кистью |
|
И работать захотели. |
потираем руками |
|
Поработат- немножко, |
хлопаем в ладоши |
|
Мы дадим им отдохнугь. |
сложили ладони вместе |
|
|
|
|
Повертели, |
крутовые вращения кистью |
|
И опять обратно в путь. |
хлопки |
Гости
Стала Маша ттптей созывтгь:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди, А Никитушка — ну, пожалуйста. Стала Маша госгей угощать:
И Ивану блин, и Степану блин,
И Матвею блин, и Сергею блин,
А Никитушке — мятный пряничек. вращение кистей рук к себе
поочередный массаж кончиков пальцев нравои руки поочередный массаж пальчиков левой
РУКИ
Две сестрички, две руки, встряхивание кистями рук
Рубят, строят, роют,
Рвуг на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят лито две руки изображение в движениях
Левая и правая, слов текста Воду моря и реки
Загребают, плавая.
С. Маршак
|
Раз, два, три, четыре, пять, |
соединяют поочередно ми- зинпы, безымянные пальцы
и т.д. до больших пальцев под счет |
|
Вышли пальцы погулял. |
хлопают в ладоши |
|
Этот пальчик самый сильный. |
поочередный массаж |
|
Самый толстый и большой. |
пальцев (УГ основания к |
|
Этот пальчик јыя лого... |
ногтю по внешней (торопе |
|
Чтоб показывать его. |
пальцев на правой, затем |
|
Эпп пальчик самый длинный... |
левой руки |
|
И стоит он в середине. |
правого безымянного |
|
Этог пальчик безымянный. |
пальца, затем - левого бе- |
|
Он избалованный самый. |
зымштного пальца |
|
Л мизинчик, Хоть и мал... |
правого мизинца |
|
Очень ловок и удал! |
Левош мизинца |
Дождик песенку поет: «Кап- кап. после каждой егрочки — Только ее поймет? «Кап-кап'?» постукивание пальцами по
Не пойму шт я, ни ты: «Кап-кап!» столу
Но зато поймут цветы: «Кап-кап!»
И осенняя листва: «Кап-кап!»
Пожелтевшая трава:
«Кап-кап!»![]()
|
Пальцы встали дружно в ряд: |
показать ладони с |
|
Десять крепеньких ребят. |
выпрямленными пальцами сжать пальцы в кулак |
|
Эти два — всему указки, |
показать пальцы по очереди |
|
Все покажут без подсказки. |
на обеих руках, начиная с |
|
11альцы — два середнячка, |
|
|
Два здоровых бодрячка. |
пальцы придерживать |
|
Ну, а эти— безымянны, Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца — коротышки, |
большими пальцами |
|
Пальцы главные средь нИХ — |
показать большие пальцы |
|
Два больших и удалых. |
остальные сжать в кулаки |
Пальчик-мальчик, где ты был?
|
Пальчик-мальчгтк, где ты был? |
ребенок поочередно |
|
С этим братцем в лес ходил, |
загибает одной рукой |
|
С братцем щи варил, |
пальчики противоположной |
|
С этИМ братцем кашу ел, |
руки и держит ИХ в кулачке |
Большаку — дровуубить
Большаку — дрова рубить, ненок поочередно сгибает
А тебе — воду носить. и разгибает указанные Середняку — печку топить, пальцы Родных братьев забавлять! А тебе — обед варить, А мальчишке — песни петь, песни петь, да плясать.
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать.
Этог пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
поднять левую руку ладо
нью к себе и в
соответствии с текстом замбать правой рукой по очереди пальцы
левой руки,
начиная с
|
Братиков не разбуди. мизинца Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора! Пальчики
руки вверх и выпрямить пальцы Братья-ленивцы Спят в избушке пятеро братьев. ладонь лежит на столе Утром проснулся старший брат, большой палец тянется потянулся, а самому вставать лень. вверх, остальные плотно лежат на столе; большой Разбудил братца-указку. Ьрат-указка проснулся, потянулся. стукивает по
указательноСтал будить братца-середку: му, а сам ложился на ст(к1 «Вставай, середка, угро на дворе!» вверх тянется указатель- А сам — в кровать. ный палец; указательный Потянулся брат-середка, поглядел — постукивает по среднему и |
и впрямь вставать пора. Разбудил братца-ленивца: «Ну-ка, брат, поднимай семью». А сам
досыпать улеття.
на (тол безымянный палец с усилием тянется вверх
|
Будит он брата меньшего: безымянньш постукивает «Мизинец, подыми всех!» по мизинцу и ложится на Проснулся мизинчик, потянулся, да стол; мизинец тянется как закричит: «Вставайте, братцы, вверх в такт словам мизипора за дело браться!» неи барабанит по (ушлу Туг все братья и проснулись. все пальцы тянугсн вверх, прогибаясь; ладонь остается прижатой к столу Моя семья Этот пальчик — дедушка, поочередное сгибание пальЭтот пальчик — бабушка, цев, начиная с большого Этог пальчик — папочка, Этог пальчик — мамочка, Этог пальчик я. Вог и вся моя семья! сжать пальцы в кулак Кто приехал? |
Кто приехал ? Мы, мы, мы!
Мама, мама, это ты?
Папа, папа, это ты? ![]()
Да, да, да!
Брштц, братец, эго ты?
Да, да, да!
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да!
друг к другу, а КОНЧИКИ остальных одновременно бы-
стро хлопают друг друга
хлопки кончиками больших
пальцев затем хлопки указательных
средних, безымянных пальпев, мизинцами
чередуются с хлопками кончиками больших пальцев хлопки всеми пальцами Будит он
брата меньшего:
«Мизинец, подыми всех!»
Проснулся мизинчик, безымянный постукивает по мизинцу и
ложится на стол; мизинец тянется
как закричит: «Вставайте, братцы, вверх в такт словам мизи-
|
пора за дело браться!» |
неи барабанит по столу |
|
Туг все братья и проснулись. |
все пальцы тянугсн вверх, |
Этот пальчик — дедушка, поочередное сгибание пальЭтот пальчик — бабушка, цев, начиная с большого
Этог пальчик — папочка, Этог пальчик — мамочка,
Этог пальчик я.
Вог и вся моя семья! сжать пальцы в кулак Кто приехал?
|
Кто приехал ? |
пальцы обеих рук склады- |
|
Мы, мы, мы! |
ваются кончиками вмесге |
|
Мама, мама, это ты? |
хлопки кончиками больших пальцев |
|
Папа, папа, это ты? |
затем
хлопки указательных |
|
Да, да, да! |
средних, безымянных паль- |
|
Бралтц, братец, эго ты? |
пев, мизинцами чередуются |
|
Да, да, да! |
с хлопками кончиками |
|
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да! |
больших пальцев |
|
Все мы вместе, да, да, да! |
хлопки всеми пальцами |
Строим дом для зайчат![]()
|
Целый день тук да тук, |
руки сжаты в кулаки, боль- |
|
Раздается звонкий стук. |
той палеи ПОДнят вверх — |
|
Молоточки стучат, |
это молоток; в течение все- |
|
Строим дом для зайчат. |
го стихотворения молоток |
|
Молоточки стучат, |
|
|
Строим дом для бельчат. |
жение сверху вниз боль- |
|
Этот дом для белочек, |
шим пальцем — сначала |
|
Этот дом для зайчиков. |
прямым, затем согнутым) |
|
На горе мы видим дом, |
кистями рук сложить «до- |
|
Много зелени крутм. |
мик»; волнообразные дви- |
|
Вог — деревья, |
жения КИсТЯМИ рук руками |
|
Вот — куты, |
изобразить «дерево», «кут» |
|
Вог — душистые цветы. |
пальцами показать «бутон», «распускающийся [Щелок» |
|
Окружает все забор. |
«забор»; погладить ладоня- |
|
За забором — чистый двор. |
ми стол; кистями рук пока- |
|
Мы ворота открываем, |
зать «ворота», «ворота открываются» |
|
К дому быстро подбегаем, |
пальцами «пробежаться» по |
|
В дверь стучимся: |
столу; постучать кулаками |
|
«Тук-тук-тук!» |
по «голу |
|
Кто-то к нам идет па стук... |
ладонь приставить к право- |
|
В гости к другу мы пришли |
му уху; выставить руки |
|
И гостинцы принесли. |
вперед, как будто предла- |
гая что-то
Елочки
Ели на опушке — изобразить «ель»; поднять
До небес макушки — руки высоко вверх Слушают, молчат, кисти
рук сначала пристаСмотрят на внучат. вить к ушам, «слушают», потом приложить к
губам![]()
А внучата-елочки, «молчат»; присесть, изобра-
зить маленькую елочку
Тонкие иголочки —
У лесных ворот «ворота»; плавные движеВодят хоровод. пия кистями рук
На пригорке вырос мак.
Он склонил головку так.
Бабочка над пим порхает,
Быстро крыльями мелькает,
По тугому (тебельку
Жук ползет: «Что там вверху?»
Вог дополз он до
цветка,
Отогнул два лепестка.
Внутрь забрался, поворчал,
Лапкой в стенку постучал, Но ответ никто не дал.
Облетели лепестки,
Высох домик от жары.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Стал греметь как погремушка, Вот так славная игрушка!
пальцами левой руки сле
лать «бутон»; «бутон» наклонить; кисти рук
перекрестить, помахать, как
крыльями локоть левой руки поставить на
(тол, рукой изобра3111”) «цветок»; правая рука — жук, перебирая
пальпами-лапками, ползет вверх по руке-стебельку правой рукой отогнуть на левой
руке большой и указательный пальцы; пальцы правой руки вложить в ладошку левой;
пальцы левой сложить щепотью — «коробочка мака»; каждым пальцем правой руки
постучать в «коробочку мака»; правой рукой отогнуть пальцы левой руки; пальцы
левой руки сжать в кулак, «погреметь», как погремушкой
Хризантемы
Ах! Какие хризантемы! показать, как цветок распуМы сорвем их
без проблемы.
скаеп:я; обеими руками соУх! Охапку мы
набрали! рвать воображаемые цветы
Эх! Прихватим и для Вали! обеими
руками изобразить охапку; махнуть рукой и «рвать» цветы дальше![]()
|
Эхе-хе! Цветов не (тало. |
удивленно пожать плечами, |
|
Их и раньше было мало... |
развести руки в стороны |
|
Ох! Зачем мы их спбили'? |
прижать к щекам обе руки |
|
Ведь не мы же их растили! |
и горестно покачать голо- |
вой
|
Наши алые ЦВ(УГКГ1 |
ладони соединены в форме |
|
Распускаиуг лепестки. |
тюльпана, пальцы медлен- |
|
Ветерок чуть дышит, |
но раскрываются , затем |
|
Лепестки колышет. |
ггроизводялтя плавные покачивания кистями рук, |
|
Наши алые цветки |
пальцы медленно закрыва- |
|
Закрывают лепестки, |
ются, приобретая форму |
|
Тихо засыпают, |
цветка; производится по- |
|
Головой качают. |
качивание тпловкой цветка Цветы |
|
Цвеугок |
обе ладони соединены пальцы округлены и с:тегка разведены |
|
Ромашка |
соединить обе руки, прямые пальцы развести в |
|
Тюльпан |
полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка |
|
Корни цветка |
прижать руки тыльной стороной друг к другу, пальцы вниз |
Улей
1301' улей, пчелы в нем живут. пальггы сжать в кулак
А где они? Пег, спрятались...
рассмотреть сжатый кулак
Но вот одна вылетела, вторая
со всех
сторон; в соответтретья, четвертая, пятая...
ствии е текстом
постепенно отгиоать пальцы
![]()
Вылетели все пчелы, замахали помахать «крылышками», крылышками, загудели, полетели погудеть, «полететь за пек-
нектар собирать... таром»
|
Этот- странный дом без окон |
поднять округленные руки над головой |
|
У люден зовется «кокон». |
обхватить себя руками |
|
Свив па ветке этот лом, |
спиралеобразное движение указательным пальцем |
|
Дремлет гусеница в нем. |
«гусеница» |
|
Спит без просыпа всю зиму. |
руки под щеку |
|
Но зима промчалась мимо |
махнуть рукой |
|
Март, апрель, капель, весна... |
показать по порядку один, два, три пальца |
|
Просыпайся, соня-сошошка! |
похлопать в ладоши в такт |
|
Под весенним ярким
СОЛНЫШком |
с текстом; изобразить солн- |
|
Гусенице не до сна — |
це; махи руками, как кры- |
|
Стала бабочкой она! |
льями |
Голуби
|
Мы распахнем пошире дверь |
руки скрестить на груди, |
|
И выпустим па втпо голубей. |
затем резко развести их в |
|
И, крыльями взмахнув легко, |
стороны ладонями вверх |
|
Они взлетают высоко. |
махи руками — имитация |
|
Вернувшись из полета, |
полета голубей; изобразить |
|
Воркуют друзья: |
птичку: ладони повернуты |
|
«Жить без свободы |
к себе, большие пальцы |
|
Птицам нельзя!» |
выпрямлены и переплетены |
— головка, остальные сомкнутые пальцы — крылья;
помахать ими
Пальчики — головка, ладони перекрещены и 110Крылышки — ладошки. вернугы к себе, большие
пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы
![]()
цепляются друг за друга)
голова
птички, остальные сомкнутые пальцы — крыльщ помахать ими
Воробьи
Пять воробьев на заборе сидели, показать пять пальцев, а
Один улетел, а другие запели, затем загибать их по одноИ пели, пока не сморила усталость, му Один улетел, а трое остались. Силе:ш втроем и немно11) устали, Один улетел, а двое остались.
Сидели вдвоем и снова скучали, Один улетел п остался ОдИН.
Один посидел, да и взял улетел.
|
Встали утром как-то в ряд |
постепенно, начиная с мизгшцев, разжать кулаки |
|
Десять маленьких угят. |
показать десять пальцев |
|
Посчитались, |
посчитать пальцы |
|
Удивились, |
изобразить раскрытые кло- |
|
На две грунты разделкшсь. |
вы цыплят; руки в сторо- |
|
Перышки почисгили,
|
ны, пальцы растопырены сложенными щегпугыо пальцами одной руки гла- |
|
Головкой повертели, |
Лить по очереди, от основагшя до кончика пальцы дру- |
|
Червячка склевали, |
той руки; изобразил шлов- |
|
К речке побежали. |
ки цыплят, покрутить ими из стороны в сгорогту; хва- |
движения
«КЛЮвами»; пальцами «пробежаться» по стту
Сидит филин на суку руки, сжатые в
кулаки, прижаты друг к другу![]()
И кричит: «Бу-бу-бу-бу» большие пальцы вверх — ушки; указательные пальцы показывают на грудь (нос птицы )
Воробьи
Пять воробьев на заборе сидели. дети изображают, как летаОдин улетел, а четыре запели. 101' воробьи, затем «садятся
И пели, пока не сморила усталость. на забор» и вытягивают ру-
|
Один улетел — и их трое осталось. |
ку с растопыренными паль- |
|
Сидели втроем и немно11) скучали, |
нами; ПО мере тот, как чи- |
|
Один улетел, а двое осталось, |
тается стихотворение и |
|
1 [опели — напелись |
птицы «улегают», пальцы |
|
И вдруг — разлетелись. |
110 одному сжимаются |
На дереве было гнездо с птенчиками.
ГГјтнцы
были голодные, громко просили есть. ![]()
Прилетела мама-птица и «гала кормить птенцов.
Мама дала птенцам по одной гусенице, по две букашки и по три мошки.
![]()
А потом птенцы выросли. Осенью (тали собираться в стаи и улетели на юг.
рука с сомкнутыми и слегка согнутыми пальцами изобразить «клювики», которые то открываются, то закрываются гнездо преобразуется: теперь ладонь раскрыта, большой палец — мама-птица, остальные пальцы — 1ггенгп.1 большой палец поочередно прикасается к остальным по одному разу, по два раза, по три раза большой палец с силой «чинит» верхние и боковые стороны остальных пальцев поочередно взмахи скрещенными кистями рук
|
И кричит: «Бу-бу-бу-бу» большие пальцы вверх — ушки; указательные пальцы показывают на грудь (нос птицы ) Воробьи Пять воробьев на заборе сидели. дети изображают, как летаОдин улетел, а четыре запели. 101' воробьи, затем «садятся И пели, пока не сморила усталость. на забор» и вытягивают ру-
Мама-птица и птенцы |
На дереве было гнездо с птенчиками. ![]()
были голодные, громко
просили есть.
Прилетела мама-птица и «гала кормить птенцов.
Мама дала птениам по ОдНОИ гусенице, по две букашки и по три мошки.
Наелись птенцы и начали чистить клювы. А мама им помогала.
![]()
А потом птенцы выросли. Осенью (тали собираться в стаи и улетели на юг.
|
два котенка: |
на каждую строчку соедипять поочередно пальцы |
|
Два щенка: ав-ав! |
правой и левой рук, начи- |
|
Два жеребенка: иго-го! |
ная с мизинца; на послед- |
|
Два тигренка: р-р-р! |
шок» угрочку показать «ро- |
|
Два быка: му-у! |
га», вытянув указательные |
|
Посмотри, какие рога! |
пальцы и мизинцы |
Повстречались
два...![]()
По дорожке белой, гладкой пальчики «скачут» по столу
Скачут пальцы, как лошадки. в ритме стихотворения Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
|
У овечек на шубках колечки |
пальцами по очереди изо- |
|
Те овечки пасугся у речки. |
братан, колечки; пальцами |
|
Их пасут две собаки лохматые, |
обеих рук изобразить со- |
|
Чло вилякуг хвостами мохнатыми. |
бак; кистями помахать, как |
|
А паегух на пригорке у дерева |
хвостиками; гору изобра- |
|
На свирели играеуг затейливо: |
зить руками, затем паль- |
|
Быстро бегают ловкие пальчики. |
цами обеих рук играть на |
|
На полянке цветуг одуванчики, |
свирели; двумя руками изо- |
|
Колокольчик под ветром |
бразить щветок; покачать |
|
колышется, |
кистями рук; кисть правой |
|
Нам мелодия чудная СЛЫШИТСЯ. |
руки прижать к правому |
уху; прислушаться
Собачка
У собаки острый хвостик, изобразить лающую собаку
Есть и шейка, есть и НОСИК.
А у кошки ушки средний и безымянный на макушке, пальцы
упираются в больЧибы слышать мышь шой; указательный и мив своей норушке. зинец
подняты вверх![]()
В госги к нам явилась киска. изобразить кошку; указа-
|
Всем дает она ириски: |
тельным пальцем правой руки «положить» на поду[печки левой руки «ириски» |
|
Мышке, лебедю, жуку, |
из пальцев изобразить ука- |
|
Псу, зайчонку, петуху. |
|
|
Рады, рады все гостинцам! |
;кей; из обоих кулаков одповременно и
энергично |
|
Это видим мы по лицам. |
«выбросить» пальцы; пока- |
|
Все захлопали в ладошки, |
зать раскрытые ладони |
|
Побежали в тети к кошке. |
хлопки в ладоши; пальцами |
«пробежаться» по «толу
На сельский двор пришли играть Все десять маленьких котят.
![]()
![]()
![]()
Один залез в хозяйский дом, Уснул на куче там с бельем, И их осталось дешггь.
Второй пошел на сеновал
И к мышкам утолил на бал,
И вот уже их восемь.
Четвертый вздумал хвост поймать И стал на лапы все хромать.
Котят осталось шесть. ![]()
Тут пятый прыгнул на забор, Перемахнул
в соседний двор. пальцами «шагать» по «голу показать десять пальцев, затем
сделать из НИХ кошку показать один палец; сделать дОМ; ладони под щеку;
показать девять пальцев показать два пальца; пальцами показать, как «мышки
танцуют»
показать восемь пальцев показать три
пальца, изобразить гусят; «гусь» вытягивает шею, щиплется показать семь пальцев
показать
четыре пальца пальпы идут, «хромая» по столу показать шесть пальцев показать
пять пальцев, забор; правая рука «переДрузей веет лишь пять.
Шесгой в кладовочку проник,
Но был наказан в тот же миг.
Четыре вот уже их.
Седьмой пошел искать друзей И заблудился средь полей, Троих оставив в тюре...
Восьмой гонялся за осой И в бочку угодил с водой. Считаем... Стало двое.
Девятый скушал белену, В сон провалился, в пелену,
Оставив
ОдНОГО.
А тот, задравши хвост трубой, ![]()
Помчался к мамочке домой, Свалился кубарем в овраг И выбраться не мог никак! ИТАК, ПРОПАЛИ ВСЕ!
Вы зря печалитесь, друзья,
Под вечер в сборе вся семья.
Ведь папа кот и мама кошка
![]()
![]()
![]()
Собрали всех котят в лукошко. прыгивает» левую показать
шесть пальцев, ![]()
пальцем левой руки «проникнуть» в неплотно
сжатый кулак правой; щелчок по указательному пальцу
показать четыре пальца
показать семь пальцев; пальтты,
«шагают» по столу; показать 5 пальца
показать восемь пальцев, из пальцев левой руки изобразить бочку; пальцы правой
руки «падают в бочку»; показать два пальца показать девять пальцев
ладони
под щеку; показать
один палец ладонь с выпрямленными пальцами
на (Л).ле — хвост; пальцы «бегут» но столу «моталочка» руками пожать плечами
махнуть рукой; крепко сжать обе руки; правая рука — кот, левая — кошка
изобразить корзинку-луко
шко 113 ладоней обеих рук
На лужок пришли зайчата,
сгибание пальцев в
кулак в
Медвежтта, барсучата, ритме потешки; при пере
Лягушата и
енот. числении животных счи-
На зеленый на лужок
тать пальцы на
обеих руках
Приходи и ты, дружок.
поочередно
Мишки
|
Мама мишек будит рано, |
пальцами обеих рук изо- |
|
Пе встают они с дивана! |
|
|
- Эй, Большак! Вставай скорей! |
пожать плечами; встрях- |
|
7Кдуг друзья уж у дверей! |
путь большие пальцы обеих |
|
|
рук; указать руками на |
|
У лебя засохла краска! |
дверь; встряхнуть указа- |
|
Вы должны с Середняком |
тельные па:тьггы; изобра- |
|
Побелить амбар [1 дом. |
вить руками ведро; |
|
|
встряхнул средние паль- |
|
Знаю, был ты болен тяжко, |
цы, плавные движения кис- |
|
Пожалею я тебя, |
егями рук, как кисточкои |
|
Полежи еще два дня. |
погладить безымянный |
|
|
палец пальцами другой |
|
Роста у тебя вершок! |
руки; прижить безымянный |
|
Но зало проказ и драк |
палец к ладони, погладить |
|
Сосчитать нельзя никак! |
|
|
Серый волк бежит по лесу, |
большие пальцы развести в |
|
А за ним бежит лиса, |
стороны, указательные со- |
|
Поднялись у гтих трубою |
гнуть вг.»бь ладоней (лоб) |
|
Два пушистеньких хвоста. |
остальные пальцы — верхНЯЯ и НИЖНЯЯ челюсти (волк) ; [три изображении лисы де:ттугся то же самое, но внутрь ладоней сгибают- |
ся так;ке и мизинцы,
чтобы мордочка была острее
Ушки длинные у зайки, пальцы сжать в кулак, укаИз кусов они торчат. заатльттый и средний паль-
Он [-1 прыгает, и скачет, цы высгавить вверх и шеве-
Веселит сВоИХ зайчат. лить ими (в стороны и вперед)
На комод забрался ежик, ладонь правой руки
У него не, ВИдНО ножек. расположена
вертикально,![]()
У него, такого злючки, пальцы растопырены;
Не причесаны колючки, левая рука в согнутом дутой
И никак не разберешь — виде располагается
Щетка это или еж. перпендикулярно правой
|
Мышка мылом мыла лапку |
одной рукой «мыть» другую |
|
Каждьгй пальчик по порядку. |
указательным пальцем до- |
|
Вот намылила Большой, |
тронуться до каждого паль- |
|
Сполоснув потом водой. |
ца другой руки |
|
Не забыла и Указку, |
всеми пальцами сначала |
|
Смыв с него и грязь, и краску. |
правой, а затем левой руки |
![]()
Средний
мылила усердно
«намыливать» большие
(самый грязный был, наверно) . палыты; то же — с указа-
Безымянный терла пастой — литыми, средними, безы-
Кожа сразу стала красной. МЯШГЫУШ пальцами
А мизинчик быстро мыла: быстро и осторожно «намыОчень он боялся мыла! ливать» мизинцы
|
Мышку кошка обижала, |
пальцами правой руки изо- |
|
Мышка в норку забежала. |
бразить «мышку», пальцами |
|
Погрозила кошке злой: |
левой — «кошку»; «мышка» |
|
«Разберусь еще с тобой! |
забегает в «норку», сделан- |
|
Станешь чистить свою шубку, |
нуто из пальцев левой руки |
|
Я с тобой сыграю шутку! |
погрозить пальчиком пра- |
|
Вылью бысгро банку с клеем, |
вой руки «кошке»; обеими |
|
Котгки твои я ск:тею. |
руками изобразить «кошка |
|
Долт в душе будешь МЫТЬСЯ, |
умывается»; хлопнуть ладо- |
|
Но не сможешь ты отмыться!» |
няни о «гол; пальцы на обеих руках «склеились» |
|
Целый день, целый день Крутится скакалка, |
большие пальцы вращают- |
|
Целый день, целый день |
указательный и средний |
|
Скачет наша Галка. |
гталыц,1 сгучат по столу |
|
Правой — скок, |
два пальца вместе (тучат по |
|
Левой — скок, Сразу обе ножки |
столу |
|
То назад, то вперед |
большие пальцы вращают= |
|
Скачут- по дорожке. Все быстрей, все быстрей Крутится скакалка. |
ся |
|
Выгне всех, дольше всех |
все пальцы высоко подска- |
|
Скачет наша Галка. |
кивают |
В прятки пальчики играли сжимание и разжимание
И головки убирали. пальцев рук Вог так, вот так,
Так головки убирали.
Н скачу, я верчу новую скакалку.
Да бешм с ветерком, да на правой ножке .
Я скачу, я верчу новую скакалку.
Я скачу, я учу Галю и Наталку. Нука раз, ну-ка два учатся сестрички .
За спиной день-деньской прыгают косички.
обе ладони в кулачок, большие пальцы подняты вверх;
выполняются круговые
движения большими пальцами (крутим
скакалку сначала в одну, затем — в другую сторону ) ; крутые движения пальцев
следууг делать ритмично, с большой амплитудой
Здравствуй!
Здравствуй, солнце золоте! на первые четыре сгрочки
Здравствуй, небо голубое! пальцы правой руки по
Газон
|
Раз, два, три, четыре,
пять! |
хлопки в ладоши |
|
Вышел дОЖдИК погулять, |
руки вверх-вниз, круговые |
|
Шел неслышно, по привычке, Л зачем ему спешить? |
движения КИ(УГЯМИ рук |
|
Вдруг читает на табличке: |
кисш рук вверх |
|
«110 газонам не ходить!» |
кисти скрещивают — |
|
ДоЖдЬ вздохнул тихонько: |
ножницы |
|
«Ох». И ушел. |
руки плавно вытянуть |
|
Газон засох. |
вверх, потом так же плавно |
опууггггь; присесть, голову![]()
закрыть ладошками
Солнышко, обогрей!
|
Здравствуй, вольный ветерок! |
очереди здороваются с |
|
Здравствуй, маленький дубок! |
пальцами левой руки, по- |
|
Мы живем в одном краю — |
хлопывая друг друга кончи- |
|
Всех я вас приветствую! |
ками; на пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут друг друга |
Золотые щечки, круговые движения кончиками пальцев по щечкам
Оботей ты, солнышко, круговые поглаживания
Край родной скорее! рук
Игры для пальчиков
выбрать на
ощупь из 4-5 мягких игрушек (например, только зайчика - найти с закрытыми
глазами две одинаковые мягкие игрушки; -сравнить на ощупь две мягкие игрушки
(чем похо•тки? чем различаются? ) ; - на ощупь (через ткань) определить
содержимое мешочка (в мешочке могут лежать легкоузнаваемые предметы: кубик,
коробок, матрешка и т.д. ) ;- найти ОДИГјановые предметы в двух разных
мешочках; - при помощи палочки, с закрытыми глазами «определить» предмет,
стоящий на столе;- с закрытыми глазами выстроить по порядку матрешек
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.