Вверх ладошки!
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! |
ХЛОПКИ в ладоши вверху по |
По коленкам — шлеп, шлеп! |
коленям |
По плечам теперь похлопай! |
по плечам |
По бокам себя пошлепай! |
по бокам |
Можем хлопнуть за спиной! |
за спиногт |
Хлопаем перед собой! |
перед собой |
Вправо можем! Влево можем! |
справа, слева |
И крест-накрест руки сложим. |
руки СЛОЖИЛИ накрест |
перед грудью
Вог помощники мои, их |
смотрим на раскрытые |
как хочешь поверни: |
ладони |
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. |
потираем руками |
Раз, два, три, четыре, пять. |
хлопаем в ладоши |
Не сидится им опять. |
встряхиваем кистями |
Постучали , |
стучим по «голу |
Повертели |
круговые вращения кистью |
И работать захотели. |
потираем руками |
Поработат- немножко, |
хлопаем в ладоши |
Мы дадим им отдохнугь. |
сложили ладони вместе |
[остуча:ш, |
стучим по столу |
Повертели, |
крутовые вращения кистью |
И опять обратно в путь. |
хлопки |
Гости
Стала Маша ттптей созывтгь:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди, А Никитушка — ну, пожалуйста. Стала Маша госгей угощать:
И Ивану блин, и Степану блин,
И Матвею блин, и Сергею блин,
А Никитушке — мятный пряничек. вращение кистей рук к себе
поочередный массаж кончиков пальцев нравои руки поочередный массаж пальчиков левой
РУКИ
Две сестрички, две руки, встряхивание кистями рук
Рубят, строят, роют,
Рвуг на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят лито две руки изображение в движениях
Левая и правая, слов текста Воду моря и реки
Загребают, плавая.
С. Маршак
Раз, два, три, четыре, пять, |
соединяют поочередно ми- зинпы, безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счет |
Вышли пальцы погулял. |
хлопают в ладоши |
Этот пальчик самый сильный. |
поочередный массаж |
Самый толстый и большой. |
пальцев (УГ основания к |
Этот пальчик јыя лого... |
ногтю по внешней (торопе |
Чтоб показывать его. |
пальцев на правой, затем |
Эпп пальчик самый длинный... |
левой руки |
И стоит он в середине. |
правого безымянного |
Этог пальчик безымянный. |
пальца, затем - левого бе- |
Он избалованный самый. |
зымштного пальца |
Л мизинчик, Хоть и мал... |
правого мизинца |
Очень ловок и удал! |
Левош мизинца |
Дождик песенку поет: «Кап- кап. после каждой егрочки — Только ее поймет? «Кап-кап'?» постукивание пальцами по
Не пойму шт я, ни ты: «Кап-кап!» столу
Но зато поймут цветы: «Кап-кап!»
И осенняя листва: «Кап-кап!»
Пожелтевшая трава: «Кап-кап!»
Пальцы встали дружно в ряд: |
показать ладони с |
Десять крепеньких ребят. |
выпрямленными пальцами сжать пальцы в кулак |
Эти два — всему указки, |
показать пальцы по очереди |
Все покажут без подсказки. |
на обеих руках, начиная с |
11альцы — два середнячка, |
указательнот, остальные |
Два здоровых бодрячка. |
пальцы придерживать |
Ну, а эти— безымянны, Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца — коротышки, Непоседы и плутишки. |
большими пальцами |
Пальцы главные средь нИХ — |
показать большие пальцы |
Два больших и удалых. |
остальные сжать в кулаки |
Пальчик-мальчик, где ты был?
Пальчик-мальчгтк, где ты был? |
ребенок поочередно |
С этим братцем в лес ходил, |
загибает одной рукой |
С братцем щи варил, |
пальчики противоположной |
С этИМ братцем кашу ел, |
руки и держит ИХ в кулачке |
Большаку — дровуубить
Большаку — дрова рубить, ненок поочередно сгибает
А тебе — воду носить. и разгибает указанные Середняку — печку топить, пальцы Родных братьев забавлять! А тебе — обед варить, А мальчишке — песни петь, песни петь, да плясать.
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать.
Этог пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом замбать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с
Братиков не разбуди. мизинца Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора! Пальчики
руки вверх и выпрямить пальцы Братья-ленивцы Спят в избушке пятеро братьев. ладонь лежит на столе Утром проснулся старший брат, большой палец тянется потянулся, а самому вставать лень. вверх, остальные плотно лежат на столе; большой Разбудил братца-указку. палец несколько раз по- Ьрат-указка проснулся, потянулся. стукивает по указательноСтал будить братца-середку: му, а сам ложился на ст(к1 «Вставай, середка, угро на дворе!» вверх тянется указатель- А сам — в кровать. ный палец; указательный Потянулся брат-середка, поглядел — постукивает по среднему и |
и впрямь вставать пора. Разбудил братца-ленивца: «Ну-ка, брат, поднимай семью». А сам
досыпать улеття.
на (тол безымянный палец с усилием тянется вверх
Будит он брата меньшего: безымянньш постукивает «Мизинец, подыми всех!» по мизинцу и ложится на Проснулся мизинчик, потянулся, да стол; мизинец тянется как закричит: «Вставайте, братцы, вверх в такт словам мизипора за дело браться!» неи барабанит по (ушлу Туг все братья и проснулись. все пальцы тянугсн вверх, прогибаясь; ладонь остается прижатой к столу Моя семья Этот пальчик — дедушка, поочередное сгибание пальЭтот пальчик — бабушка, цев, начиная с большого Этог пальчик — папочка, Этог пальчик — мамочка, Этог пальчик я. Вог и вся моя семья! сжать пальцы в кулак Кто приехал? |
Кто приехал ? Мы, мы, мы!
Мама, мама, это ты?
Папа, папа, это ты?
Да, да, да!
Брштц, братец, эго ты?
Да, да, да!
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да!
друг к другу, а КОНЧИКИ остальных одновременно бы-
стро хлопают друг друга хлопки кончиками больших пальцев затем хлопки указательных средних, безымянных пальпев, мизинцами чередуются с хлопками кончиками больших пальцев хлопки всеми пальцами Будит он брата меньшего:
«Мизинец, подыми всех!»
Проснулся мизинчик, безымянный постукивает по мизинцу и ложится на стол; мизинец тянется
как закричит: «Вставайте, братцы, вверх в такт словам мизи-
пора за дело браться!» |
неи барабанит по столу |
Туг все братья и проснулись. |
все пальцы тянугсн вверх, |
Этот пальчик — дедушка, поочередное сгибание пальЭтот пальчик — бабушка, цев, начиная с большого
Этог пальчик — папочка, Этог пальчик — мамочка,
Этог пальчик я.
Вог и вся моя семья! сжать пальцы в кулак Кто приехал?
Кто приехал ? |
пальцы обеих рук склады- |
Мы, мы, мы! |
ваются кончиками вмесге быстрые хлопки кончиками больших пальцев; кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а КОНЧИКИ остальных одновременно быстро хлопают друг друга |
Мама, мама, это ты? |
хлопки кончиками больших пальцев |
Папа, папа, это ты? |
затем хлопки указательных |
Да, да, да! |
средних, безымянных паль- |
Бралтц, братец, эго ты? |
пев, мизинцами чередуются |
Да, да, да! |
с хлопками кончиками |
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да! |
больших пальцев |
Все мы вместе, да, да, да! |
хлопки всеми пальцами |
Строим дом для зайчат
Целый день тук да тук, |
руки сжаты в кулаки, боль- |
Раздается звонкий стук. |
той палеи ПОДнят вверх — |
Молоточки стучат, |
это молоток; в течение все- |
Строим дом для зайчат. |
го стихотворения молоток |
Молоточки стучат, |
заколачивает ГВОЗдИ (дви- |
Строим дом для бельчат. |
жение сверху вниз боль- |
Этот дом для белочек, |
шим пальцем — сначала |
Этот дом для зайчиков. |
прямым, затем согнутым) |
На горе мы видим дом, |
кистями рук сложить «до- |
Много зелени крутм. |
мик»; волнообразные дви- |
Вог — деревья, |
жения КИсТЯМИ рук руками |
Вот — куты, |
изобразить «дерево», «кут» |
Вог — душистые цветы. |
пальцами показать «бутон», «распускающийся [Щелок» |
Окружает все забор. |
«забор»; погладить ладоня- |
За забором — чистый двор. |
ми стол; кистями рук пока- |
Мы ворота открываем, |
зать «ворота», «ворота открываются» |
К дому быстро подбегаем, |
пальцами «пробежаться» по |
В дверь стучимся: |
столу; постучать кулаками |
«Тук-тук-тук!» |
по «голу |
Кто-то к нам идет па стук... |
ладонь приставить к право- |
В гости к другу мы пришли |
му уху; выставить руки |
И гостинцы принесли. |
вперед, как будто предла- |
гая что-то
Елочки
Ели на опушке — изобразить «ель»; поднять
До небес макушки — руки высоко вверх Слушают, молчат, кисти рук сначала пристаСмотрят на внучат. вить к ушам, «слушают», потом приложить к губам
А внучата-елочки, «молчат»; присесть, изобра-
зить маленькую елочку
Тонкие иголочки —
У лесных ворот «ворота»; плавные движеВодят хоровод. пия кистями рук
На пригорке вырос мак.
Он склонил головку так.
Бабочка над пим порхает,
Быстро крыльями мелькает,
По тугому (тебельку
Жук ползет: «Что там вверху?» Вог дополз он до цветка,
Отогнул два лепестка.
Внутрь забрался, поворчал,
Лапкой в стенку постучал, Но ответ никто не дал.
Облетели лепестки,
Высох домик от жары.
Стал греметь как погремушка, Вот так славная игрушка! пальцами левой руки слелать «бутон»; «бутон» наклонить; кисти рук перекрестить, помахать, как крыльями локоть левой руки поставить на (тол, рукой изобра3111”) «цветок»; правая рука — жук, перебирая пальпами-лапками, ползет вверх по руке-стебельку правой рукой отогнуть на левой руке большой и указательный пальцы; пальцы правой руки вложить в ладошку левой; пальцы левой сложить щепотью — «коробочка мака»; каждым пальцем правой руки постучать в «коробочку мака»; правой рукой отогнуть пальцы левой руки; пальцы левой руки сжать в кулак, «погреметь», как погремушкой
Хризантемы
Ах! Какие хризантемы! показать, как цветок распуМы сорвем их без проблемы. скаеп:я; обеими руками соУх! Охапку мы набрали! рвать воображаемые цветы
Эх! Прихватим и для Вали! обеими руками изобразить охапку; махнуть рукой и «рвать» цветы дальше
Эхе-хе! Цветов не (тало. |
удивленно пожать плечами, |
Их и раньше было мало... |
развести руки в стороны |
Ох! Зачем мы их спбили'? |
прижать к щекам обе руки |
Ведь не мы же их растили! |
и горестно покачать голо- |
вой
Наши алые ЦВ(УГКГ1 |
ладони соединены в форме |
Распускаиуг лепестки. |
тюльпана, пальцы медлен- |
Ветерок чуть дышит, |
но раскрываются , затем |
Лепестки колышет. |
ггроизводялтя плавные покачивания кистями рук, |
Наши алые цветки |
пальцы медленно закрыва- |
Закрывают лепестки, |
ются, приобретая форму |
Тихо засыпают, |
цветка; производится по- |
Головой качают. |
качивание тпловкой цветка Цветы |
Цвеугок |
обе ладони соединены пальцы округлены и с:тегка разведены |
Ромашка |
соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны |
Тюльпан |
полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка |
Корни цветка |
прижать руки тыльной стороной друг к другу, пальцы вниз |
Улей
1301' улей, пчелы в нем живут. пальггы сжать в кулак
А где они? Пег, спрятались... рассмотреть сжатый кулак Но вот одна вылетела, втораясо всех сторон; в соответтретья, четвертая, пятая... ствии е текстом постепенно отгиоать пальцы
Вылетели все пчелы, замахали помахать «крылышками», крылышками, загудели, полетели погудеть, «полететь за пек-
нектар собирать... таром»
Этот- странный дом без окон |
поднять округленные руки над головой |
У люден зовется «кокон». |
обхватить себя руками |
Свив па ветке этот лом, |
спиралеобразное движение указательным пальцем |
Дремлет гусеница в нем. |
«гусеница» |
Спит без просыпа всю зиму. |
руки под щеку |
Но зима промчалась мимо |
махнуть рукой |
Март, апрель, капель, весна... |
показать по порядку один, два, три пальца |
Просыпайся, соня-сошошка! |
похлопать в ладоши в такт |
Под весенним ярким СОЛНЫШком |
с текстом; изобразить солн- |
Гусенице не до сна — |
це; махи руками, как кры- |
Стала бабочкой она! |
льями |
Голуби
Мы распахнем пошире дверь |
руки скрестить на груди, |
И выпустим па втпо голубей. |
затем резко развести их в |
И, крыльями взмахнув легко, |
стороны ладонями вверх |
Они взлетают высоко. |
махи руками — имитация |
Вернувшись из полета, |
полета голубей; изобразить |
Воркуют друзья: |
птичку: ладони повернуты |
«Жить без свободы |
к себе, большие пальцы |
Птицам нельзя!» |
выпрямлены и переплетены |
— головка, остальные сомкнутые пальцы — крылья;
помахать ими
Пальчики — головка, ладони перекрещены и 110Крылышки — ладошки. вернугы к себе, большие
пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы
цепляются друг за друга) голова птички, остальные сомкнутые пальцы — крыльщ помахать ими
Воробьи
Пять воробьев на заборе сидели, показать пять пальцев, а
Один улетел, а другие запели, затем загибать их по одноИ пели, пока не сморила усталость, му Один улетел, а трое остались. Силе:ш втроем и немно11) устали, Один улетел, а двое остались.
Сидели вдвоем и снова скучали, Один улетел п остался ОдИН.
Один посидел, да и взял улетел.
Встали утром как-то в ряд |
постепенно, начиная с мизгшцев, разжать кулаки |
Десять маленьких угят. |
показать десять пальцев |
Посчитались, |
посчитать пальцы |
Удивились, |
изобразить раскрытые кло- |
На две грунты разделкшсь. |
вы цыплят; руки в сторо- |
Перышки почисгили, |
ны, пальцы растопырены сложенными щегпугыо пальцами одной руки гла- |
Головкой повертели, |
Лить по очереди, от основагшя до кончика пальцы дру- |
Червячка склевали, |
той руки; изобразил шлов- |
К речке побежали. |
ки цыплят, покрутить ими из стороны в сгорогту; хва- |
движения «КЛЮвами»; пальцами «пробежаться» по стту
Сидит филин на суку руки, сжатые в кулаки, прижаты друг к другу
И кричит: «Бу-бу-бу-бу» большие пальцы вверх — ушки; указательные пальцы показывают на грудь (нос птицы )
Воробьи
Пять воробьев на заборе сидели. дети изображают, как летаОдин улетел, а четыре запели. 101' воробьи, затем «садятся
И пели, пока не сморила усталость. на забор» и вытягивают ру-
Один улетел — и их трое осталось. |
ку с растопыренными паль- |
Сидели втроем и немно11) скучали, |
нами; ПО мере тот, как чи- |
Один улетел, а двое осталось, |
тается стихотворение и |
1 [опели — напелись |
птицы «улегают», пальцы |
И вдруг — разлетелись. |
110 одному сжимаются |
На дереве было гнездо с птенчиками. ГГјтнцы были голодные, громко просили есть.
Прилетела мама-птица и «гала кормить птенцов.
Мама дала птенцам по одной гусенице, по две букашки и по три мошки.
А потом птенцы выросли. Осенью (тали собираться в стаи и улетели на юг.
рука с сомкнутыми и слегка согнутыми пальцами изобразить «клювики», которые то открываются, то закрываются гнездо преобразуется: теперь ладонь раскрыта, большой палец — мама-птица, остальные пальцы — 1ггенгп.1 большой палец поочередно прикасается к остальным по одному разу, по два раза, по три раза большой палец с силой «чинит» верхние и боковые стороны остальных пальцев поочередно взмахи скрещенными кистями рук
И кричит: «Бу-бу-бу-бу» большие пальцы вверх — ушки; указательные пальцы показывают на грудь (нос птицы ) Воробьи Пять воробьев на заборе сидели. дети изображают, как летаОдин улетел, а четыре запели. 101' воробьи, затем «садятся И пели, пока не сморила усталость. на забор» и вытягивают ру-
Мама-птица и птенцы |
На дереве было гнездо с птенчиками.
были голодные, громко просили есть.
Прилетела мама-птица и «гала кормить птенцов.
Мама дала птениам по ОдНОИ гусенице, по две букашки и по три мошки.
Наелись птенцы и начали чистить клювы. А мама им помогала.
А потом птенцы выросли. Осенью (тали собираться в стаи и улетели на юг.
два котенка: |
на каждую строчку соедипять поочередно пальцы |
Два щенка: ав-ав! |
правой и левой рук, начи- |
Два жеребенка: иго-го! |
ная с мизинца; на послед- |
Два тигренка: р-р-р! |
шок» угрочку показать «ро- |
Два быка: му-у! |
га», вытянув указательные |
Посмотри, какие рога! |
пальцы и мизинцы |
Повстречались два...
По дорожке белой, гладкой пальчики «скачут» по столу
Скачут пальцы, как лошадки. в ритме стихотворения Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
У овечек на шубках колечки |
пальцами по очереди изо- |
Те овечки пасугся у речки. |
братан, колечки; пальцами |
Их пасут две собаки лохматые, |
обеих рук изобразить со- |
Чло вилякуг хвостами мохнатыми. |
бак; кистями помахать, как |
А паегух на пригорке у дерева |
хвостиками; гору изобра- |
На свирели играеуг затейливо: |
зить руками, затем паль- |
Быстро бегают ловкие пальчики. |
цами обеих рук играть на |
На полянке цветуг одуванчики, |
свирели; двумя руками изо- |
Колокольчик под ветром |
бразить щветок; покачать |
колышется, |
кистями рук; кисть правой |
Нам мелодия чудная СЛЫШИТСЯ. |
руки прижать к правому |
уху; прислушаться
Собачка
У собаки острый хвостик, изобразить лающую собаку
Есть и шейка, есть и НОСИК.
А у кошки ушки средний и безымянный на макушке, пальцы упираются в больЧибы слышать мышь шой; указательный и мив своей норушке. зинец подняты вверх
В госги к нам явилась киска. изобразить кошку; указа-
Всем дает она ириски: |
тельным пальцем правой руки «положить» на поду[печки левой руки «ириски» |
Мышке, лебедю, жуку, |
из пальцев изобразить ука- |
Псу, зайчонку, петуху. |
занных в тексте персона- |
Рады, рады все гостинцам! |
;кей; из обоих кулаков одповременно и энергично |
Это видим мы по лицам. |
«выбросить» пальцы; пока- |
Все захлопали в ладошки, |
зать раскрытые ладони |
Побежали в тети к кошке. |
хлопки в ладоши; пальцами |
«пробежаться» по «толу
На сельский двор пришли играть Все десять маленьких котят.
Один залез в хозяйский дом, Уснул на куче там с бельем, И их осталось дешггь.
Второй пошел на сеновал
И к мышкам утолил на бал,
И вот уже их восемь.
Четвертый вздумал хвост поймать И стал на лапы все хромать. Котят осталось шесть.
Тут пятый прыгнул на забор, Перемахнул в соседний двор. пальцами «шагать» по «голу показать десять пальцев, затем сделать из НИХ кошку показать один палец; сделать дОМ; ладони под щеку; показать девять пальцев показать два пальца; пальцами показать, как «мышки танцуют» показать восемь пальцев показать три пальца, изобразить гусят; «гусь» вытягивает шею, щиплется показать семь пальцев показать четыре пальца пальпы идут, «хромая» по столу показать шесть пальцев показать пять пальцев, забор; правая рука «переДрузей веет лишь пять.
Шесгой в кладовочку проник,
Но был наказан в тот же миг.
Четыре вот уже их.
Седьмой пошел искать друзей И заблудился средь полей, Троих оставив в тюре...
Восьмой гонялся за осой И в бочку угодил с водой. Считаем... Стало двое.
Девятый скушал белену, В сон провалился, в пелену, Оставив ОдНОГО.
А тот, задравши хвост трубой,
Помчался к мамочке домой, Свалился кубарем в овраг И выбраться не мог никак! ИТАК, ПРОПАЛИ ВСЕ!
Вы зря печалитесь, друзья,
Под вечер в сборе вся семья.
Ведь папа кот и мама кошка
Собрали всех котят в лукошко. прыгивает» левую показать шесть пальцев, пальцем левой руки «проникнуть» в неплотно сжатый кулак правой; щелчок по указательному пальцу показать четыре пальца показать семь пальцев; пальтты, «шагают» по столу; показать 5 пальца показать восемь пальцев, из пальцев левой руки изобразить бочку; пальцы правой руки «падают в бочку»; показать два пальца показать девять пальцев ладони под щеку; показать один палец ладонь с выпрямленными пальцами на (Л).ле — хвост; пальцы «бегут» но столу «моталочка» руками пожать плечами махнуть рукой; крепко сжать обе руки; правая рука — кот, левая — кошка изобразить корзинку-лукошко 113 ладоней обеих рук
На лужок пришли зайчата,сгибание пальцев в кулак в
Медвежтта, барсучата, ритме потешки; при переЛягушата и енот. числении животных счи-
На зеленый на лужок тать пальцы на обеих руках
Приходи и ты, дружок. поочередно
Мишки
Мама мишек будит рано, |
пальцами обеих рук изо- |
Пе встают они с дивана! |
бразиль мишек; удивленно |
- Эй, Большак! Вставай скорей! |
пожать плечами; встрях- |
7Кдуг друзья уж у дверей! |
путь большие пальцы обеих |
Ну, а ты, лентяй Указка! |
рук; указать руками на |
У лебя засохла краска! |
дверь; встряхнуть указа- |
Вы должны с Середняком |
тельные па:тьггы; изобра- |
Побелить амбар [1 дом. |
вить руками ведро; |
[Безымянный, мой бедняжка, |
встряхнул средние паль- |
Знаю, был ты болен тяжко, |
цы, плавные движения кис- |
Пожалею я тебя, |
егями рук, как кисточкои |
Полежи еще два дня. |
погладить безымянный |
Ты, мизинчик, малышок, |
палец пальцами другой |
Роста у тебя вершок! |
руки; прижить безымянный |
Но зало проказ и драк |
палец к ладони, погладить |
Сосчитать нельзя никак! |
его; встряхнуть мизинцы, |
Серый волк бежит по лесу, |
большие пальцы развести в |
А за ним бежит лиса, |
стороны, указательные со- |
Поднялись у гтих трубою |
гнуть вг.»бь ладоней (лоб) |
Два пушистеньких хвоста. |
остальные пальцы — верхНЯЯ и НИЖНЯЯ челюсти (волк) ; [три изображении лисы де:ттугся то же самое, но внутрь ладоней сгибают- |
ся так;ке и мизинцы, чтобы мордочка была острее
Ушки длинные у зайки, пальцы сжать в кулак, укаИз кусов они торчат. заатльттый и средний паль-
Он [-1 прыгает, и скачет, цы высгавить вверх и шеве-
Веселит сВоИХ зайчат. лить ими (в стороны и вперед)
На комод забрался ежик, ладонь правой руки
У него не, ВИдНО ножек. расположена вертикально,
У него, такого злючки, пальцы растопырены;
Не причесаны колючки, левая рука в согнутом дутой
И никак не разберешь — виде располагается
Щетка это или еж. перпендикулярно правой
Мышка мылом мыла лапку |
одной рукой «мыть» другую |
Каждьгй пальчик по порядку. |
указательным пальцем до- |
Вот намылила Большой, |
тронуться до каждого паль- |
Сполоснув потом водой. |
ца другой руки |
Не забыла и Указку, |
всеми пальцами сначала |
Смыв с него и грязь, и краску. |
правой, а затем левой руки |
Средний мылила усердно «намыливать» большие
(самый грязный был, наверно) . палыты; то же — с указа-
Безымянный терла пастой — литыми, средними, безы-
Кожа сразу стала красной. МЯШГЫУШ пальцами
А мизинчик быстро мыла: быстро и осторожно «намыОчень он боялся мыла! ливать» мизинцы
Мышку кошка обижала, |
пальцами правой руки изо- |
Мышка в норку забежала. |
бразить «мышку», пальцами |
Погрозила кошке злой: |
левой — «кошку»; «мышка» |
«Разберусь еще с тобой! |
забегает в «норку», сделан- |
Станешь чистить свою шубку, |
нуто из пальцев левой руки |
Я с тобой сыграю шутку! |
погрозить пальчиком пра- |
Вылью бысгро банку с клеем, |
вой руки «кошке»; обеими |
Котгки твои я ск:тею. |
руками изобразить «кошка |
Долт в душе будешь МЫТЬСЯ, |
умывается»; хлопнуть ладо- |
Но не сможешь ты отмыться!» |
няни о «гол; пальцы на обеих руках «склеились» |
Целый день, целый день Крутится скакалка, |
большие пальцы вращают- |
Целый день, целый день |
указательный и средний |
Скачет наша Галка. |
гталыц,1 сгучат по столу |
Правой — скок, |
два пальца вместе (тучат по |
Левой — скок, Сразу обе ножки |
столу |
То назад, то вперед |
большие пальцы вращают= |
Скачут- по дорожке. Все быстрей, все быстрей Крутится скакалка. |
ся |
Выгне всех, дольше всех |
все пальцы высоко подска- |
Скачет наша Галка. |
кивают |
В прятки пальчики играли сжимание и разжимание
И головки убирали. пальцев рук Вог так, вот так,
Так головки убирали.
Н скачу, я верчу новую скакалку.
Да бешм с ветерком, да на правой ножке .
Я скачу, я верчу новую скакалку.
Я скачу, я учу Галю и Наталку. Нука раз, ну-ка два учатся сестрички .
За спиной день-деньской прыгают косички.
обе ладони в кулачок, большие пальцы подняты вверх; выполняются круговые движения большими пальцами (крутим скакалку сначала в одну, затем — в другую сторону ) ; крутые движения пальцев следууг делать ритмично, с большой амплитудой
Здравствуй!
Здравствуй, солнце золоте! на первые четыре сгрочки
Здравствуй, небо голубое! пальцы правой руки по
Газон
Раз, два, три, четыре, пять! |
хлопки в ладоши |
Вышел дОЖдИК погулять, |
руки вверх-вниз, круговые |
Шел неслышно, по привычке, Л зачем ему спешить? |
движения КИ(УГЯМИ рук |
Вдруг читает на табличке: |
кисш рук вверх |
«110 газонам не ходить!» |
кисти скрещивают — |
ДоЖдЬ вздохнул тихонько: |
ножницы |
«Ох». И ушел. |
руки плавно вытянуть |
Газон засох. |
вверх, потом так же плавно |
опууггггь; присесть, голову
закрыть ладошками
Солнышко, обогрей!
Здравствуй, вольный ветерок! |
очереди здороваются с |
Здравствуй, маленький дубок! |
пальцами левой руки, по- |
Мы живем в одном краю — |
хлопывая друг друга кончи- |
Всех я вас приветствую! |
ками; на пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут друг друга |
Золотые щечки, круговые движения кончиками пальцев по щечкам
Оботей ты, солнышко, круговые поглаживания
Край родной скорее! рук
Игры для пальчиков выбрать на ощупь из 4-5 мягких игрушек (например, только зайчика - найти с закрытыми глазами две одинаковые мягкие игрушки; -сравнить на ощупь две мягкие игрушки (чем похо•тки? чем различаются? ) ; - на ощупь (через ткань) определить содержимое мешочка (в мешочке могут лежать легкоузнаваемые предметы: кубик, коробок, матрешка и т.д. ) ;- найти ОДИГјановые предметы в двух разных мешочках; - при помощи палочки, с закрытыми глазами «определить» предмет, стоящий на столе;- с закрытыми глазами выстроить по порядку матрешек
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.