Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок

  • Памятки
  • docx
  • 19.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление. Данные пальчиковые игры, детям нашей группы очень нравятся, мы используем их в совместной деятельности в группе и на улице, во время прогулок.
Иконка файла материала пальчиковые игры.docx
Пальчиковые игры по мотивам русских народных  сказок        Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают  не только   совершенствовать   мелкую   моторику,   но   и   закреплять   знание   содержания сказок,   развивать   речь   и   образное   мышление.   Данные   пальчиковые   игры,   детям нашей группы очень нравятся, мы используем  их в совместной деятельности в группе и на улице, во время прогулок.           Играя с детьми в пальчиковые игры, следует обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук. Так как движения в ходе игр могут повторяться, для упрощения,  объяснения и запоминания этим движениям целесообразно дать следующие названия : «Колечки» ­подушечки   больших   пальцев   не   просто   поочередно   прикасаются   к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них; «Кулачки»  ­ с силой плотно прижимать согнутые пальцы  к ладоням. «Лучики» ­ при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы; «Веер» ­прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать. «Замок» ­соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей; «Гребешок» ­   положение   ладоней   как   в   предыдущем   упражнении,   но  скрещенные пальцы прямые и напряжены; «Бородка» ­соединить   вместе   тыльные   стороны   ладоней,   пальцы   обеих   рук скрестить и выпрямить; «Клювики» ­ большой и указательные пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу; «Коза» ­соединить   подушечки   большого,   среднего   и   безымянного   пальцев;  указательный палец и  мизинец выпрямить и пошевелить ими; «Волны» ­шевелить прямыми пальцами без напряжения ; «Маятник» ­прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулак; «Кнопочки» ­кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноименных пальцев ( «стучать» подушечками); «Хлопки» ­ ритмично хлопать в ладоши; «Цепочка» ­ соединить подушечки большого и   указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в   образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки; «Коготки» ­прямые   пальцы   разведены,   напряжены   ­ритмично   сгибать   первые   и вторые фаланги пальцев; «Молоточки» ­ритмично с чередованием постукивать кулачком  одной руки по ладони другой; «Бутон» ­соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой; «Здравствуй» ­ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.     Игра         «     Репка» В огороде дедка, репку посадил И водой из лейки, репку он полил («Колечки»)Расти, расти репка, и сладка, и крепка. Расти, расти репка, и сладка , и крепка(«Хлопки») Выросла репка всем на удивление («Колечки») Большая –пребольшая, всем хватит угощения («Лучики») Выросла репка и, и сладка , и крепка. Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки») Игра     «  Теремок» В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер») Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй») Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой, Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)  Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок»), поворачивать его вправо­влево), Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики») Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны) А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй») В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки») ­ Стоит в поле теремок, он ни низок,  ни высок..(«Веер»). Игра     «К   урочка Ряба» Курочка Ряба, бабе и деду Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки») Били яичко и баба, и дед Но не смогли разбить на обед. («Молоточки») Мышка­норушка мимо бежала ( «Волны») Яичко смахнула, оно и упало. ( «Лучики») Плакали горько баба и дед («Колечки») Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики») С тех пор уже Ряба бабе и деду  («Колечки») Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки») Игра «       Зимовье зверей» Звери однажды избу срубили («Молоточки») Печь в ней сложили и счастливо были («Здравствуй») Узнали про это волк и медведь («Колечки») Им захотелось хозяев всех съесть («Кулачки») Тихонько к зимовью они подошли Дверь приоткрыли и в сени вошли.. («Колечки») Голосом страшным заблеял баран («Лучики») Петух кукарекал («Клювики»), бык в бок забодал («Коза») Кот с печки зафыркал («Волны»), ну а свинья Хрюкала с визгом: ­Здесь хата моя. («Лучики») Волк с перепугу выскочил прочь. Медведь за ним следом бежали всю ночь. («Волны») С тех пор уж к зимовью они не ходили («Маятник») А звери в избушке счастливо жили. («Здравствуй»)   Игра «   Кот, петух и лиса»Жили котик с петушком у лесной опушки. НО однажды лисонька подкралась к избушке. («Колечки») Утащила петушка за высоки горы, Утащила петушка в свою лисью нору. («Кулачки» , «Лучики») Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел. («Колечки» , «Здравствуй») Умный котик спас дружка Петю­Петю­Петушка. («Гребешок») Живут котик с Петушком у лесной опушки («Колечки» И теперь уже Лиса не ходит к их избушке. («Маятник»)   Игра «  Рукавичка» На охоту вышел дед зимнею порою («Колечки») Рукавицу потерял под большой сосною. («Лучики») Дома стал её смотреть («Колечки»),  не нашел на месте («Веер») И отправился искать («Колечки»),  в лес с собачкой вместе («Кулачки»). А в лесу в той рукавице («Колечки»), звери   стали   дружно   жить:Мышь   с   лягушкой   и   лисицей,   заяц,   волк,   кабан, медведь. («Кнопочки») В лес собака прибежала («Колечки»),  всех зверей перепугала, («Лучики») Рукавицу подняла («Колечки»), деду в руки отдала («Здравствуй»). Игра     «      Заюшкина избушка» В лубяной избушке , жил заяц на опушке («Колечки»). А в ледяной избушке – лисица на горушке. («Лучики») Растаяла весной избушка на горушке («Волны» ), Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки») Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»), Да сама жить стала в избушке на опушке . («Кулачки») И ни волк и ни медведь  не смогли помочь. («Колечки») Петушок отважный прогнал лисицу прочь. («Гребешок»)  Так остался петушок у заюшки в избушке («Здравствуй») , В лубяной избушке, в избушке на опушке. («Колечки»).      Игра «       Дождь прошел» Дождь прошел, и солнце светит, согревая все кругом («Колечки»), НА полянку вышли звери, что сидели под грибом. («Лучики»)  Сушат крылья, сушат шерстку, сушат перья и носы…(«Колечки») Рады все, что зайчик спасся от прожорливой лисы. («Лучики»)  Солнце светит, солнце греет («Веер») гриб стоит как великан («Лучики»), На поляне веселиться будут звери, трам­там­там…  («Хлопки»).      Для того, чтобы детям было легче запомнить движения можно выкладывать схему игры.