Памятка для родителей «Влияние семьи на социальную зрелость подростков»

  • docx
  • 20.11.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Памятка для родителей «Влияние семьи на социальную.docx

Памятка для родителей «Влияние семьи на социальную зрелость подростков»
Влияние семьи на социальную зрелость подростка
Как помочь подростку приобрести уверенность в себе
«Если задаться целью помочь детям стать гармоничными, этически и социально полноценными людьми, то недостаточно быть только последовательным в воспитании.
В первую очередь требуется понять, что любовь - это самое главное в воспитании ребенка, независимо от того, какой это ребенок» Э.Э. Мильсен.
Принципы необходимые при общении с ребенком: принятие ребенка, то есть ребенок принимается таким какой он есть; эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами
ребенка на проблему, принимает его позицию; конгруэнтность (предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека происходящему); безусловная любовь со стороны родителей.
Семья оказывает огромное влияние на детей; создает атмосферу душевного комфорта,защищенности и уверенности в себе; необходимо научить подростка правильно относится
к взрослым, сверстникам и маленьким детям; п правильно реагировать в нестандартных ситуациях.
В основе прочных взаимоотношений лежит безусловная любовь, которая характеризуется двумя фундаментальными особенностями: она дается не в зависимости от ценности человека; она дается без каких-либо условий.
Во взаимоотношениях с подростком важно учитывать следующие положения: подростки– это уже не дети, но еще не взрослые; подростки обычно ведут себя как подростки;
многое в поведении подростка для нас может быть неприятно.
Основные правила при взаимодействии родителя с подростком:
Правила, ограничения, запреты обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Но
их не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими; родительские установки не должны вступать в явные противоречия с потребностями ребенка (потребности в
познании, движении, упражнении, общении со сверстниками); правила должны быть
согласованы взрослыми между собой; тон, которым сообщено требование и запрет должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным; наказывая
подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое. Важно помнить, что
гораздо легче предупредить появление трудностей, чем потом преодолевать их.
Создайте безопасную психологическую базу ребенку в его поисках, к которой он мог бы
возвращаться встретив на своем пути неудачи; поддерживайте способность ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к крайним неудачам, объясняя что для успеха
требуется время и терпение; развивайте волевые качества , воспитывайте здоровую
продуктивность; будьте терпимы; оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самому заниматься своими делами; помогайте учиться строить его систему ценностей; помогайте ребенку глубже познать себя, развивая в нем уверенность, понимание достоинств и недостатков в себе и окружающих, умение общаться с любыми людьми; помогайте ребенку избежать общественного неодобрения, при этом помните что его поведение не
должно выходить за рамки приличного; уважайте в ребенке индивидуальность, не
стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения; помогайте в удовлетворении основных человеческих потребностей; помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением.