ПАМЯТКА ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ»

  • doc
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПАМЯТКА ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ.doc

ПАМЯТКА ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ»

 

1.     Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

2.     Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, узнайте, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели – это, прежде всего, их цели.

3.     Не берите все на себя, предоставьте семье самостоятельность, не обязательно контролировать и оценивать каждый их шаг.

4.     Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения, ведущие к цели.

5.     Педагог обязан поощрять успехи, замечать даже незначительные ростки достижений действий семьи.

6.     Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное.

7.     Дайте понять семье, что сочувствуйте ей, верите в нее, хорошего мнения о ней, не смотря на оплошности родителей.

8.     Педагог обязан формировать в себе внутреннюю устойчивость, позитивное восприятие фактов. Такая устойчивость позиции позволяет человеку не приспосабливаться к обстоятельствам, а учитывать их и изменять в соответствии нравственным нормам жизни.

9.     не показывайте, что Вы пришли в семью перевоспитывать родителей. Действуйте в логике системы «перспективных линий» - от дальней перспективы к средней и от нее к сегодняшней.

10. педагог должен быть твердым, но добрым и отзывчивым. Ни абсолютная твердость, во что ты то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время. Надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией.


11.