В кодификаторе есть список топиков, на которые должен уметь говорить выпускник 9-го класса, вот он:
Здесь особо усердствовать не стоит, не более 10 фраз, хорошо отработанных, вполне хватит. Экзамен – всегда стресс, дай бог три выражения из списка вспомнятся.
И периодически тренировать это задание (можно использовать задание 1 из прошлогоднего ОГЭ, примеры к нему есть в свободном доступе в Интернете в неограниченном количестве), положив перед глазами ученика секундомер с выставленными 2 минутами. Обязательно после выполнения задания заставлять его рефлексировать – ответил ли он на все поставленные вопросы, было ли в ответе вступление и заключение, какие тематические выражения и слова-связки использовал.
Свой ответ, еще раз повторюсь, следует строить по схеме: вступление – ответ на четыре вопроса по порядку – заключение + тематические выражения и слова-связки.
Пример
Для наглядности хочу привести пример, как бы я ответила на задание 3 устной части ОГЭ.
Ответ:
Now I’m going to give a talk about reading books.
That’s all what I wanted to say.
(14 sentences)
А теперь разберем ответ.
Коммуникативная задача: на все четыре вопроса дан ответ.
Организация высказывания: слова-связки присутствуют, есть вступительная и финальная фразы (выделены курсивом).
Языковое оформление: лексика – использованы тематические слова и выражения – romantic novels, detective stories, culture of reading, enjoy every page, be a page-turner, put it down, enthusiastic reader.
Грамматика – употреблены три времени – Present Simple, Present Perfect, Present Simple Passive, модальный глагол can, 0 предложение условия (If I start reading a good book, I simply can’t put it down until I’m done reading it), герундий (reading books), инфинитив (to take part in the Hunger Games).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.