«УМНИЧКИ-ШНУРОЧКИ»
Нормальное сенсомоторное развитие составляет фундамент всего психического развития ребенка и является тем базисом, над которым надстраивается вся совокупность высших психических функций.
Дети постоянно ощупывают предметы, манипулируют, играют с ними. Они сравнивают зрительно эти предметы, слушают, как называют эти предметы. Ребенок утончает свои чувства, развивает общую сенсомоторную координацию, там самым развивает разум.
Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких пальцев рук (тонкой моторики), а также сенсорному развитию.
Уже давно доказано, что шнуровка – идеальная игрушка для развития устной речи. Уровень развития речи детей постоянно коррелирует со степенью развития пальцев рук и зрительного восприятия. Возраст от 2 до 6 лет является сенситивным, наиболее восприимчивым для спонтанного, природного развития руки. Поэтому в этот период детям так нужны игры с веревочками. Самое интересное, что малыши сами интенсивно тянутся к подобным играм. Им интересно возиться с маленькими предметами: пупсиками, крупинками, бусинками, веревочками, маленькими кусочками ткани. Шнурование отвечает их естественной потребности, поэтому оно – незаменимый способ развития сенсомоторной координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.
Хотим развить интеллектуальные, творческие, художественные способности? Тогда давайте подвигаем пальчиками рук: будем перебирать предметы, переливать водичку из баночки в баночку, просто порежем бумагу… И не обязательно, чтобы была цель у этих занятий.
Сенсомоторное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общегоо умственного развития ребенка, а с другой —имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.