Памятка "Алгоритм к изучению материала по революции"

  • Памятки
  • doc
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материалы могут использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников. Предлагается широкий спектр для выбора всевозможного материала. Опыт показывает, что многие правила и рекомендации представляют для учащихся и учителей немалую практическую ценность. А особенно касается тех учеников, которые продолжают свое образование в высшей школе и различных видах профессиональной деятельности. Их адаптация к новым условиям учебного процесса проходит несравнимо в более благоприятных условиях и усовершенствует учебную деятельность, систематизирует, выводит на более высокую
Иконка файла материала революции.doc
Памятка – алгоритм к изучению материала по революции 1. Причины революции. 2. Задачи революции («зеркально» причинам). 3. Движущие силы (классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют  их). 4. Класс­гегемон (класс ­ руководитель данной революции). 5. Характер революции (определяется по лозунгам, задачам революции, а также по  составу движущих сил). 6. Ход революции (основные этапы, их краткая характеристика). 6. Итоги революции. 8. Значение:   а) международное; б) внутреннее Характеристика революционных  выступлений 1. Время и место выступления. 2. Связь с другими событиями. 3. Причины. 4. Состав социальных участников. 5. Требования,  лозунги,  цели. 6. Методы борьбы (митинг, демонстрация, стачка, восстание, акция протеста  или         гражданского  неповиновения и  т. д.) 7.  Масштабы выступления. 8.  Уровень  организованности. 9.  Имена  участников,  руководителей. 10. Развитие  событий, основные  этапы. 11. Значение  выступлений,  его  результаты. Памятка для изучения восстаний. 1. Причины  крестьянской  войны,  восстания. 2. Предводитель  восстания,  его  характеристика. 3. Начало  восстания  и  его  ход. 4. Участники восстания   и  их  цели. 5. Причины  поражения  и  историческое  значение. Основные  черты  феодальных  центров 1. Местоположение  феодального  центра  и  характеристика  природных  условий. 2.  Занятия  населения.  Города. 3. Социальные  отношения. 4. Классовая  борьба. 5. Управление. 6. Взаимоотношение  с  соседями. Памятка для  оценки  крестьянской  войны. 1. Причины  крестьянской  войны. 1) внутренние:       а) экологические,    б) политические,   в) социальные.      2)    внешние. 2. Ход  крестьянской  войны.     а) характеристика  предводителя.   б) место  основных  сражений. 3. Характеристика  движения.    а) охват  территории, б) состав восставших, в) вооружение  и  организация   восставших.г) требования. 4.  Итоги  и  значение  крестьянской  войны.                                                   1. Причины  и характер революции. Характеристика революции. 1. Устаревшие   общественные     отношения   и   учреждения   –   тормоз   дальнейшего 2. развития страны.   Потребности   различных   классов   и   классовых   групп   в   устранении   устаревших отношений и учреждений. 2. Революционная ситуация и расстановка классовых сил накануне революции, их цели и идеи. 3. Движущие силы и ход революции. 1. Важнейшие события в ходе борьбы против старого, отжившего строя, роль в них различных классов. 2.   Организация   победившим   классом,   партией   политической   власти,   ее   важнейшие революционные преобразования, их классовая сущность. 3. Основные     политические   направления   в   революционном   движении,   причины   их возникновения, цели, способы и результаты  борьбы за достижение этих целей. 4. Взаимоотношения революционной страны с зарубежными странами. 4. Причины определенного исхода (победы или поражения революции.) 1 1. Степень зрелости экономических и политических предпосылок революции. 2.   Соотношение   революционных   и   контрреволюционных   сил.   Умение   руководящего класса партии сплотить  массы, руководить борьбой и решать задачи революции.      3.  Роль внешних, международных отношений в исходе революции. 5.  Значение революции. 1. Итоги:  в какой мере решены революцией стоящие перед ней задачи. 2. Последствия   революции   для   дальнейшего     экономического,   социального   и политического развития страны. 3. Международное значение революции. Характеристика народных восстаний. 1. Причины и характер народных восстаний.      а) социально­экономические противоречия.      б) положение различных классов и классовых групп и их потребностей, историческая и моральная  оправданность борьбы угнетенных против угнетателей.            в) рост активности различных классов и классовых групп, их потребности и цели программы, их классовая направленность. 2. Движущие силы, направленность и ход восстаний (крестьянских войн)                а) важнейшие события в ходе восстания, роль в них различных классовых сил, руководители восстания, государство как выразитель интересов господствующего класса.        б) взаимоотношения  между различными классовыми силами в ходе восстания.         в) окончание восстания, жестокая расправа с восставшими. 3. Причины поражения восстания (крестьянской войны)   ограниченность   целей   (программы),   обусловленная   социально­экономическим а)   положением участников восстания. б) неравенство в соотношении сил, материально­технической оснащенности и военной организации сторон. 4. Значение народного восстания. а) воздействие войны на различные массы и классовые группы. б) последствия войны для последующего социально­экономического развития  страны.Изучение  предпосылок  революции. 1. Оцени  уровень  развития  производительных  сил. 2.  Определи  характер  производственных  отношений,  положение  различных классов и  социальных  классов  и  социальных  групп,  их  роль  в  обществе   их   потребности. 3. Установи,  назрел  ли  конфликт  между  господствующими производственными   отношениями  и  производительными  силами. 4. Выясните,  как  проявляются  отдельные  признаки  революционной ситуации.       5.  Определи,  каковы  задачи,  характер, движущие  силы  назревающей революции. Характеристика  рабочего  движения. 1. Страна, год выступления. 2. Причины  выступления. 3. Размах   движения. 4. Требования,  цели  рабочих. 5. Как  действовали,  боролись  рабочие? 6. Направлялись  ли  действия  единой  организацией?  Какой? 7. Результаты,  значение  выступления.