Методические рекомендации для педагогов - памятка по организации мастер-классов. Материал содержит в себе определение мастер-класса, цели, задачи мастер-класса. Дано описание и содержание этапов мастер-класса. Материал будет полезен как для молодых педагогов, так и для опытных коллег, готовящихся к публичному выступлению.
ПАМЯТКА по организации мастер-класса.docx
Технология организации мастеркласса.
Мастеркласс — это одна из важнейших форм повышения квалификации педагогов, являющееся, по сути,
главным средством передачи концептуально новой идеи своей (авторской) педагогической системы. Он
представляет собой интерактивное занятие практической направленности с профессиональной аудиторией,
объединяющее формат тренинга и конференции для углубления и расширения определенных знаний по
специально подобранной теме.
Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа
и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
В мастер–классе сконцентрированы такие характеристики, как вызов традиционной педагогике, личность
учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью
всех участников занятия, плюрализм мнений и др.
Основные научные идеи мастеркласса
исследовательский, рефлексивный подходы.
– деятельностный,
личностноориентированный,
Целью мастеркласса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача
руководителем мастеркласса его участникам «инновационных продуктов», полученных в результате
творческой, экспериментальной деятельности педагога, проводящего мастеркласс.
Основные задачи мастеркласса:
создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого
потенциала участников;
передача учителеммастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности
действий;
повышение профессионального мастерства участников;
совместная отработка методических подходов учителямастера и приемов решения поставленной в
программе мастеркласса проблемы;
внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Этапы проведения мастеркласса
1. Этап введения.
Определение проблем и перспектив в работе педагога
Актуализация опыта в условиях предмета
Обоснование основной идеи педагогической технологии, рассматриваемой в рамках мастеркласса
Постановка целей и задач мастеркласса
2. Основной этап.
Теория по теме вопроса
«Имитация» деятельности – фокусгруппа или вся аудитория. Фокусгруппа может выступать в роли
учеников – выполнять задание или учителей – разрабатывать задание для учеников. НО: ни в коем
случае не отождествлять коллег с учениками, помнить, что участники мастеркласса – коллеги,
профессионалы!
3. Заключительный этап
Результативность использования приемов педагога
Формулирование выводов, рекомендаций, советов, позволяющих успешно использовать
продемонстрированный приём, возврат к задачам мастеркласса
Рефлексия (дискуссия, диалог)
Памятка для педагогов
Памятка для педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.