Памятка подготовлена по материалам журнала «Управление начальной школы», 2013, № 9, с. 17-19.
Если у учеников возникают трудности при выполнении поручений, то, предлагая им выполнить какое-либо поручение, соблюдайте определенные правила:
• во-первых, необходимо, чтобы дети, получив задание, сразу же повторили его. Это заставляет школьников мобилизоваться, «настроиться» на задание, лучше понять его содержание, а также отнести это задание лично к себе;
• во-вторых, нужно предложить им сразу подробно спланировать свои действия, т. е. тут же после поручения приступить к его мысленному исполнению:
- определить точный срок выполнения;
- наметить последовательность действий;
- распределить работу по дням и т. д.
Памятка для педагогов «Помощь учащимся в преодолении трудностей при
формировании регулятивных УУД»
Памятка подготовлена по материалам журнала «Управление начальной школы»,
2013, № 9, с. 1719
1. Если у учеников возникают трудности при выполнении поручений, то, предлагая им
выполнить какоелибо поручение, соблюдайте определенные правила:
• вопервых, необходимо, чтобы дети, получив задание, сразу же повторили его. Это
заставляет школьников мобилизоваться, «настроиться» на задание, лучше понять его содержание,
а также отнести это задание лично к себе;
• вовторых, нужно предложить им сразу подробно спланировать свои действия, т. е. тут
же после поручения приступить к его мысленному исполнению:
определить точный срок выполнения;
наметить последовательность действий;
распределить работу по дням и т. д.
2. Если у учащихся возникают трудности при определении последовательности
промежуточных
целей с учетом конечного результата, то:
• необходимо введение ограничительной цели и определение оптимального момента
введения
ограничительной цели:
поставленные перед обучающимся цели должны быть не общими (стать отличником,
исправить свое поведение и др.), а очень конкретными, направленными на овладение отдельными
элементами поведения, которые легко можно контролировать;
конкретную цель нужно ставить непосредственно перед тем, как она должна быть
выполнена (например, сразу перед уроком);
• необходимо сначала ставить цель на очень короткий срок (на данную перемену, на
первые 10 мин урока);
• обязателен постоянный каждодневный контроль за выполнением намечаемых целей
(для этого рекомендуется вести специальный дневник, в котором ребенок вместе со взрослым
педагогом намечал бы конкретные задачи для исполнения и письменно фиксировал оценку
успехов).
3. Если у учащихся возникают трудности при оценивании, коррекции и контроле своей
деятельности, то рекомендуется:
• организовать совместную работу младших школьников (во внеурочное время дома или
в группе продленного дня): коллективное обсуждение, взаимопроверку, взаимоконтроль;
• предметом оценивания учеников сделать учебные действия и их результаты,
способы учебного взаимодействия, собственные возможности осуществления деятельности.
4. Если у учащихся возникают трудности в волевой саморегуляции, то можно
использовать следующие средства по формированию произвольности у детей: игры с
правилами и продуктивные виды деятельности, режиссерские игры, работа на время с
использованием песочных часов (как средства, помогающего ребенку регулировать свойтемп деятельности).
5. Для формирования регулятивных УУД у учащихся можно использовать следующие
виды заданий:
• поиск информации в предложенных источниках;
• взаимоконтроль;
• взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);
•
диспут;
заучивание материала наизусть в классе и др.
•