Памятка для родителей " Формирование мотивации учебной деятельности обучающихся.
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
11.12.2018
Многие взрослые недоумевают, почему их дети не хотят учиться. Эта проблема из года в год встаёт острее. Данный материал поможет родителям найти подход к своим детям, научит правильно реагировать родителей на успех и неудачу ребёнка. Памятка - это подсказка, как формировать мотивацию учебной деятельности ребёнка.
Памятка для родителей.docx
Памятка для родителей
« Формирование мотивации учебной деятельности младших
школьников».
Сейчас педагоги и родители часто жалуются: дети ленятся, не хотят учиться,
не стремятся узнать больше, у них пропадает интерес к учению, потребность в
нем. В чем причины? Их немало. Одна из причин низких результатов учебы –
недостаток учебной мотивации учащихся и неумение управлять работой
мозга. Задумывались ли вы когданибудь, какими мотивами руководствуется
ваш ребёнок при решении встающих перед ним проблем? А ведь деятельность
приобретает для ребёнка различный смысл в зависимости оттого, каков её
мотив. Например, ребёнок решает задачу. Цель состоит в том, чтобы найти
решение. А мотивы могут быть различными: научиться решать задачи, не
огорчать учителя или порадовать родителей хорошей оценкой. Взрослые люди
прекрасно знают, для чего следует учиться – чтобы получить образование,
окончить институт, стать уважаемым человеком и т.п. Но эти причины не
очевидны для детей.
Рассмотрим причины недостаточной мотивации подробнее:
неумение учиться и преодолевать трудности познавательной
деятельности (усидчивость, терпение, навыки счета, запоминания, письма,
внимательность, умение слушать и выразительно говорить, чувство
ответственности, умения и навыки сотрудничества с окружающими и т.д.).
Многие навыки приобретаются до поступления в школу, другие формируются
в начальной школе, третьи совершенствуются вплоть до выпуска из школы.
Если по какимто причинам учителя и родители не научили детей и не
привили им соответствующие навыки, учение в средних и старших классах
оказывается трудным делом;
отвлекающие факторы детской жизни. Обучение требует от школьника
все больше времени не только в школе, но и дома. Без работы с учебниками,
без решения задач, без выполнения других заданий учителей школьник не
сможет овладеть знаниями и нужными навыками. Но это ему трудно делать
потому, что вокруг него различные соблазны: телевизор, компьютер, улица,
игры и др.; однообразие жизни и учебного процесса, школьная рутина. В школе
детям не хватает движения, смены впечатлений, событий, ярких, совместных
с учителями, родителями, творческих дел;
авторитарная позиция взрослых, когда в школе и дома темой разговора
становится учеба и успеваемость, когда других тем общения не существует.
Мы видим, что причины нежелания учиться бывают разными.
«Как формировать, повысить мотивацию учебной деятельности младших
школьников?»
1. Постарайтесь не особенно ругать ребенка, стыдить и наказывать его: плохая
оценка уже и так воспринята им как наказание.
2. Выясните, за что именно поставлена не удовлетворяющая вас и ребенка
оценка («двойка», «тройка», а для кого и «четверка»), чтобы было ясно, над
чем работать. Ведь ребенок порой не в силах самостоятельно понять, что в его
работе не понравилось учителю почерк, ошибки, то, что он вертелся, писал
на листочке, а не в тетради, а может быть, чтото еще. Учитель иногда это не
объясняет.
3. Проанализируйте ошибки, не унижая ребенка. Это значит, нельзя допускать
осуждения ребенка как личности («Ну ты и лопух! Здесь же надо «о», а у тебя
«а!» или «Ничего ты не умеешь, вечно у тебя грязь в тетради!»). На ошибки
следует указывать сдержанно: «Конечно, оформил ты задачу
плохо, но зато решил ее верно, а это главное».
4. Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось.
При этом, если вы уверены, что ребенок старался, стремился к тому, чтобы
научиться, но принес вместо «двойки» всего лишь «тройку», умейте
обрадоваться и ей, ободрите ребенка.
5. Хвалите ребенка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам
всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность,
последовательность действий, даже если в целом задание выполнено не
совсем удачно. Лишь после похвалы переходите к разбору неудач и сразу
намечайте, как можно их исправить или избежать.
6. Ставьте перед ребенком доступные цели и учите его самого
контролировать, достиг он их или нет. Не настаивайте, чтобы он выполнил
непосильное для него число дополнительных примеров, задач, уравнений без
ошибок и исправлений.
Памятка для родителей " Формирование мотивации учебной деятельности обучающихся.
Памятка для родителей " Формирование мотивации учебной деятельности обучающихся.
Памятка для родителей " Формирование мотивации учебной деятельности обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.