Памятка для родителей " Формирование мотивации учебной деятельности обучающихся.
Оценка 4.6

Памятка для родителей " Формирование мотивации учебной деятельности обучающихся.

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
11.12.2018
Памятка для родителей " Формирование мотивации учебной деятельности обучающихся.
Многие взрослые недоумевают, почему их дети не хотят учиться. Эта проблема из года в год встаёт острее. Данный материал поможет родителям найти подход к своим детям, научит правильно реагировать родителей на успех и неудачу ребёнка. Памятка - это подсказка, как формировать мотивацию учебной деятельности ребёнка.
Памятка для родителей.docx
Памятка для родителей « Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников». Сейчас педагоги и родители часто жалуются: дети ленятся, не хотят учиться,  не стремятся узнать больше, у них пропадает интерес к учению, потребность в нем. В чем причины? Их немало. Одна из причин низких результатов учебы –  недостаток учебной мотивации учащихся и неумение управлять работой  мозга. Задумывались ли вы когда­нибудь, какими мотивами руководствуется  ваш ребёнок при решении встающих перед ним проблем? А ведь деятельность  приобретает для ребёнка различный смысл в зависимости оттого, каков её  мотив. Например, ребёнок решает задачу. Цель состоит в том, чтобы найти  решение. А мотивы могут быть различными: научиться решать задачи, не  огорчать учителя или порадовать родителей хорошей оценкой. Взрослые люди прекрасно знают, для чего следует учиться – чтобы получить образование,  окончить институт, стать уважаемым человеком и т.п. Но эти причины не  очевидны для детей. Рассмотрим причины недостаточной мотивации подробнее: ­ неумение учиться и преодолевать трудности познавательной  деятельности (усидчивость, терпение, навыки счета, запоминания, письма,  внимательность, умение слушать и выразительно говорить, чувство  ответственности, умения и навыки сотрудничества с окружающими и т.д.).  Многие навыки приобретаются до поступления в школу, другие формируются в начальной школе, третьи совершенствуются вплоть до выпуска из школы.  Если по каким­то причинам учителя и родители не научили детей и не  привили им соответствующие навыки, учение в средних и старших классах  оказывается трудным делом; ­ отвлекающие факторы детской жизни. Обучение требует от школьника  все больше времени не только в школе, но и дома. Без работы с учебниками,  без решения задач, без выполнения других заданий учителей школьник не  сможет овладеть знаниями и нужными навыками. Но это ему трудно делать  потому, что вокруг него различные соблазны: телевизор, компьютер, улица,  игры и др.; ­ однообразие жизни и учебного процесса, школьная рутина. В школе  детям не хватает движения, смены впечатлений, событий, ярких, совместных  с учителями, родителями, творческих дел; ­ авторитарная позиция взрослых, когда в школе и дома темой разговора  становится учеба и успеваемость, когда других тем общения не существует.  Мы видим, что причины нежелания учиться бывают разными.  «Как формировать, повысить мотивацию учебной деятельности младших школьников?» 1. Постарайтесь не особенно ругать ребенка, стыдить и наказывать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание.  2. Выясните, за что именно поставлена не удовлетворяющая вас и ребенка  оценка («двойка», «тройка», а для кого и «четверка»), чтобы было ясно, над  чем работать. Ведь ребенок порой не в силах самостоятельно понять, что в его работе не понравилось учителю ­ почерк, ошибки, то, что он вертелся, писал  на листочке, а не в тетради, а может быть, что­то еще. Учитель иногда это не  объясняет.  3. Проанализируйте ошибки, не унижая ребенка. Это значит, нельзя допускать осуждения ребенка как личности («Ну ты и лопух! Здесь же надо «о», а у тебя «а!» или «Ничего ты не умеешь, вечно у тебя грязь в тетради!»). На ошибки  следует указывать сдержанно: «Конечно, оформил ты задачу  плохо, но зато решил ее верно, а это главное».  4. Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось.  При этом, если вы уверены, что ребенок старался, стремился к тому, чтобы  научиться, но принес вместо «двойки» всего лишь «тройку», умейте  обрадоваться и ей, ободрите ребенка.  5. Хвалите ребенка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам  всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность,  последовательность действий, даже если в целом задание выполнено не  совсем удачно. Лишь после похвалы переходите к разбору неудач и сразу  намечайте, как можно их исправить или избежать.  6. Ставьте перед ребенком доступные цели и учите его самого  контролировать, достиг он их или нет. Не настаивайте, чтобы он выполнил  непосильное для него число дополнительных примеров, задач, уравнений без  ошибок и исправлений.

Памятка для родителей " Формирование мотивации учебной деятельности обучающихся.

Памятка для родителей " Формирование мотивации учебной деятельности обучающихся.

Памятка для родителей " Формирование мотивации учебной деятельности обучающихся.

Памятка для родителей " Формирование мотивации учебной деятельности обучающихся.

Памятка для родителей " Формирование мотивации учебной деятельности обучающихся.

Памятка для родителей " Формирование мотивации учебной деятельности обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018