Памятка для родителей будущих первоклассников

  • Памятки
  • Работа с родителями
  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 26.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятках приводится ориентировочны список знаний, которыми должен обладать ребёнок на момент поступления в 1 класс образовательной школы, а также особенности ребёнка, поступающего в школу. Данный материал можно использовать как раздаточный на родительском собрании будущих первоклассников, а также во время консультационной работы с родителями. Удобство в том, что на 1 листе содержится сразу 2 памятки для 2 родителей. Материал полезен как для психологов, так и для педагогов.
Иконка файла материала ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1.doc
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (какой запас знаний должен быть у ребёнка, поступающего в школу) Хорошо, если ваш ребёнок перед поступлением в школу будет: знать свой домашний адрес; 1. называть своё полное имя, отчество и фамилию; 2. определять свой возраст (желательно дату рождения); 3. 4. называть свой город и его главные достопримечательности; 5. 6. называть фамилию, имя, отчество родителей, их профессию; 7. знать страну, в которой живёт; знать времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого  времени года, загадки и стихи о временах года); 8. называть домашних животных и их детёнышей; 9. ознакомлен с миром диких животных наших лесов, жарких стран, их  повадками и названиями их детёнышей; 10.  определять транспорт наземный, воздушный, водный; 11.  различать одежду, обувь и головные уборы; 12.  называть зимующих и перелётных птиц, овощи, фрукты и ягоды; 13.  знать и уметь рассказывать русские народные сказки; 14. различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат,  прямоугольник, треугольник, ромб, овал, многоугольник; 15. свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая­левая  сторона, верх­низ и т.п.); 16.  уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ,  составлять (придумывать) рассказ по картинке; 17.  запоминать и называть 6­10 предметов, картинок, слов; 18.  различать гласные и согласные звуки; 19.  разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков; 20.  определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак»,  «дом», «суп», «сани», «дубы», «роза»; 25. сохранять осанку, особенно в положении сидя. ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (какой запас знаний должен быть у ребёнка, поступающего в школу) Хорошо, если ваш ребёнок перед поступлением в школу будет: 1. называть своё полное имя, отчество и фамилию; 2. определять свой возраст (желательно дату рождения); 3. знать свой домашний адрес; 4. называть свой город и его главные достопримечательности; 5. знать страну, в которой живёт; 6. называть фамилию, имя, отчество родителей, их профессию; 7. знать времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого  времени года, загадки и стихи о временах года); 8. называть домашних животных и их детёнышей; 9. ознакомлен с миром диких животных наших лесов, жарких стран, их  повадками и названиями их детёнышей; 10. определять транспорт наземный, воздушный, водный; 11. различать одежду, обувь и головные уборы; 12. называть зимующих и перелётных птиц, овощи, фрукты и ягоды; 13. знать и уметь рассказывать русские народные сказки; 14. различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат,  прямоугольник, треугольник, ромб, овал, многоугольник; 15. свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая­левая  сторона, верх­низ и т.п.); 16. уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ,  составлять (придумывать) рассказ по картинке; 17. запоминать и называть 6­10 предметов, картинок, слов; 18. различать гласные и согласные звуки; 19. разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков; 20. определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак»,  21. хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,  прямоугольники, треугольники, овалы; вырезать предметы по контуру); «дом», «суп», «сани», «дубы», «роза»; 21. хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,  22.  владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные  линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные  предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать,  штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; 23.  свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в  пределах 10; прямоугольники, треугольники, овалы; вырезать предметы по контуру); 22. владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные  предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать,  штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; 23. свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в  24. уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30­35 минут); пределах 10;24. уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30­35 минут); 25. сохранять осанку, особенно в положении сидя. Что нужно знать родителю о ребёнке, который идёт в школу Его работоспособность составляет 15­20 минут, а затем нужен отдых Он ещё живёт в мире игр и игрушек, в мире свободного времени Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить Ему непривычно будет «быть одним из многих» Он будет более подвержен заболеваниям Ему   обязательно   будут   нужны   свежий   воздух   после   занятий   и   «надо» и «ты обязан»  или переключение на другой вид деятельности    движение  Для того, чтобы ему спокойнее было первое время учиться, Вы будете нужны ему рядом, как никогда: проводить в школу, встретить, быть рядом, когда он делает уроки, вместе гулять, вместе читать книгу и т.п.  Старайтесь сделать в выходные что­то интересное вместе с ребёнком и   для   ребёнка   (праздник,   пикничок   в   лесу,   экскурсия   в   музей,   выпуск семейной газеты и пр.)   порядку, то проблем будет меньше, а если нет …  вешалку и переодеваться в домашнюю  Все   бытовые   дела   попробуйте   «отрепетировать»   заранее,   иначе   на бедного неокрепшего ребёнка разом свалятся и обучение, и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы  Берегите психику ребёнка  Вам нужно будет сдерживать свои эмоции, если вдруг ребёнок придёт из школы чрезмерно возбуждённым: обидели, отняли, не дали, забыли и др. Надо спокойно выяснить, что произошло, и стараться вслух не делать своих «взрослых выводов»  вдруг не оденете его празднично, да и сами не оденетесь соответственно  Ребёнок ждёт от вас похвалы. Даже в мелочах. Старайтесь разделить вместе с ним его радость. Поделки ребёнка ставьте на самое видное место, тетрадь с аккуратной работой покажите бабушке и дедушке… Ребёнку нужны положительные эмоции Не   забывайте   заглядывать   в   ранец   ребёнка.   Если   он   приучен   к Заранее   научите   ребёнка   аккуратно   вешать   школьную   одежду   на Не забывайте о школьных праздниках. Ребёнку будет обидно, если Вы Дайте   возможность   ребёнку   почувствовать   себя   счастливым   и  умеющим  Это   лишь   маленькая   частичка   того,   что   нужно   знать   о   ребёнке   – школьнике. Главное – понимание, любовь, доверие, забота. Ведь школа для ребёнка – это ещё одно испытание Что нужно знать родителю о ребёнке, который идёт в школу Его работоспособность составляет 15­20 минут, а затем нужен отдых Он ещё живёт в мире игр и игрушек, в мире свободного времени Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить Ему непривычно будет «быть одним из многих» Он будет более подвержен заболеваниям Ему   обязательно   будут   нужны   свежий   воздух   после   занятий   и   «надо» и «ты обязан»  или переключение на другой вид деятельности    движение  Для того, чтобы ему спокойнее было первое время учиться, Вы будете нужны ему рядом, как никогда: проводить в школу, встретить, быть рядом, когда он делает уроки, вместе гулять, вместе читать книгу и т.п.  Старайтесь сделать в выходные что­то интересное вместе с ребёнком и   для   ребёнка   (праздник,   пикничок   в   лесу,   экскурсия   в   музей,   выпуск семейной газеты и пр.)   порядку, то проблем будет меньше, а если нет …  вешалку и переодеваться в домашнюю  Все   бытовые   дела   попробуйте   «отрепетировать»   заранее,   иначе   на бедного неокрепшего ребёнка разом свалятся и обучение, и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы  Берегите психику ребёнка  Вам нужно будет сдерживать свои эмоции, если вдруг ребёнок придёт из школы чрезмерно возбуждённым: обидели, отняли, не дали, забыли и др. Надо спокойно выяснить, что произошло, и стараться вслух не делать своих «взрослых выводов»  вдруг не оденете его празднично, да и сами не оденетесь соответственно Ребёнку нужны положительные эмоции Не   забывайте   заглядывать   в   ранец   ребёнка.   Если   он   приучен   к Заранее   научите   ребёнка   аккуратно   вешать   школьную   одежду   на Не забывайте о школьных праздниках. Ребёнку будет обидно, если ВыДайте   возможность   ребёнку   почувствовать   себя   счастливым   и  Ребёнок ждёт от вас похвалы. Даже в мелочах. Старайтесь разделить вместе с ним его радость. Поделки ребёнка ставьте на самое видное место, тетрадь с аккуратной работой покажите бабушке и дедушке…  умеющим  Это   лишь   маленькая   частичка   того,   что   нужно   знать   о   ребёнке   – школьнике. Главное – понимание, любовь, доверие, забота. Ведь школа для ребёнка – это ещё одно испытание