Памятка для родителей будущих первоклассников
Оценка 4.6

Памятка для родителей будущих первоклассников

Оценка 4.6
Памятки +2
doc
Междисциплинарный 3
Детсад
26.03.2017
Памятка для родителей будущих первоклассников
В памятках приводится ориентировочны список знаний, которыми должен обладать ребёнок на момент поступления в 1 класс образовательной школы, а также особенности ребёнка, поступающего в школу. Данный материал можно использовать как раздаточный на родительском собрании будущих первоклассников, а также во время консультационной работы с родителями. Удобство в том, что на 1 листе содержится сразу 2 памятки для 2 родителей. Материал полезен как для психологов, так и для педагогов.
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1.doc
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (какой запас знаний должен быть у ребёнка, поступающего в школу) Хорошо, если ваш ребёнок перед поступлением в школу будет: знать свой домашний адрес; 1. называть своё полное имя, отчество и фамилию; 2. определять свой возраст (желательно дату рождения); 3. 4. называть свой город и его главные достопримечательности; 5. 6. называть фамилию, имя, отчество родителей, их профессию; 7. знать страну, в которой живёт; знать времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого  времени года, загадки и стихи о временах года); 8. называть домашних животных и их детёнышей; 9. ознакомлен с миром диких животных наших лесов, жарких стран, их  повадками и названиями их детёнышей; 10.  определять транспорт наземный, воздушный, водный; 11.  различать одежду, обувь и головные уборы; 12.  называть зимующих и перелётных птиц, овощи, фрукты и ягоды; 13.  знать и уметь рассказывать русские народные сказки; 14. различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат,  прямоугольник, треугольник, ромб, овал, многоугольник; 15. свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая­левая  сторона, верх­низ и т.п.); 16.  уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ,  составлять (придумывать) рассказ по картинке; 17.  запоминать и называть 6­10 предметов, картинок, слов; 18.  различать гласные и согласные звуки; 19.  разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков; 20.  определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак»,  «дом», «суп», «сани», «дубы», «роза»; 25. сохранять осанку, особенно в положении сидя. ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (какой запас знаний должен быть у ребёнка, поступающего в школу) Хорошо, если ваш ребёнок перед поступлением в школу будет: 1. называть своё полное имя, отчество и фамилию; 2. определять свой возраст (желательно дату рождения); 3. знать свой домашний адрес; 4. называть свой город и его главные достопримечательности; 5. знать страну, в которой живёт; 6. называть фамилию, имя, отчество родителей, их профессию; 7. знать времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого  времени года, загадки и стихи о временах года); 8. называть домашних животных и их детёнышей; 9. ознакомлен с миром диких животных наших лесов, жарких стран, их  повадками и названиями их детёнышей; 10. определять транспорт наземный, воздушный, водный; 11. различать одежду, обувь и головные уборы; 12. называть зимующих и перелётных птиц, овощи, фрукты и ягоды; 13. знать и уметь рассказывать русские народные сказки; 14. различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат,  прямоугольник, треугольник, ромб, овал, многоугольник; 15. свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая­левая  сторона, верх­низ и т.п.); 16. уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ,  составлять (придумывать) рассказ по картинке; 17. запоминать и называть 6­10 предметов, картинок, слов; 18. различать гласные и согласные звуки; 19. разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков; 20. определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак»,  21. хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,  прямоугольники, треугольники, овалы; вырезать предметы по контуру); «дом», «суп», «сани», «дубы», «роза»; 21. хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,  22.  владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные  линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные  предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать,  штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; 23.  свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в  пределах 10; прямоугольники, треугольники, овалы; вырезать предметы по контуру); 22. владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные  предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать,  штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; 23. свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в  24. уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30­35 минут); пределах 10; 24. уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30­35 минут); 25. сохранять осанку, особенно в положении сидя. Что нужно знать родителю о ребёнке, который идёт в школу Его работоспособность составляет 15­20 минут, а затем нужен отдых Он ещё живёт в мире игр и игрушек, в мире свободного времени Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить Ему непривычно будет «быть одним из многих» Он будет более подвержен заболеваниям Ему   обязательно   будут   нужны   свежий   воздух   после   занятий   и   «надо» и «ты обязан»  или переключение на другой вид деятельности    движение  Для того, чтобы ему спокойнее было первое время учиться, Вы будете нужны ему рядом, как никогда: проводить в школу, встретить, быть рядом, когда он делает уроки, вместе гулять, вместе читать книгу и т.п.  Старайтесь сделать в выходные что­то интересное вместе с ребёнком и   для   ребёнка   (праздник,   пикничок   в   лесу,   экскурсия   в   музей,   выпуск семейной газеты и пр.)   порядку, то проблем будет меньше, а если нет …  вешалку и переодеваться в домашнюю  Все   бытовые   дела   попробуйте   «отрепетировать»   заранее,   иначе   на бедного неокрепшего ребёнка разом свалятся и обучение, и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы  Берегите психику ребёнка  Вам нужно будет сдерживать свои эмоции, если вдруг ребёнок придёт из школы чрезмерно возбуждённым: обидели, отняли, не дали, забыли и др. Надо спокойно выяснить, что произошло, и стараться вслух не делать своих «взрослых выводов»  вдруг не оденете его празднично, да и сами не оденетесь соответственно  Ребёнок ждёт от вас похвалы. Даже в мелочах. Старайтесь разделить вместе с ним его радость. Поделки ребёнка ставьте на самое видное место, тетрадь с аккуратной работой покажите бабушке и дедушке… Ребёнку нужны положительные эмоции Не   забывайте   заглядывать   в   ранец   ребёнка.   Если   он   приучен   к Заранее   научите   ребёнка   аккуратно   вешать   школьную   одежду   на Не забывайте о школьных праздниках. Ребёнку будет обидно, если Вы Дайте   возможность   ребёнку   почувствовать   себя   счастливым   и  умеющим  Это   лишь   маленькая   частичка   того,   что   нужно   знать   о   ребёнке   – школьнике. Главное – понимание, любовь, доверие, забота. Ведь школа для ребёнка – это ещё одно испытание Что нужно знать родителю о ребёнке, который идёт в школу Его работоспособность составляет 15­20 минут, а затем нужен отдых Он ещё живёт в мире игр и игрушек, в мире свободного времени Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить Ему непривычно будет «быть одним из многих» Он будет более подвержен заболеваниям Ему   обязательно   будут   нужны   свежий   воздух   после   занятий   и   «надо» и «ты обязан»  или переключение на другой вид деятельности    движение  Для того, чтобы ему спокойнее было первое время учиться, Вы будете нужны ему рядом, как никогда: проводить в школу, встретить, быть рядом, когда он делает уроки, вместе гулять, вместе читать книгу и т.п.  Старайтесь сделать в выходные что­то интересное вместе с ребёнком и   для   ребёнка   (праздник,   пикничок   в   лесу,   экскурсия   в   музей,   выпуск семейной газеты и пр.)   порядку, то проблем будет меньше, а если нет …  вешалку и переодеваться в домашнюю  Все   бытовые   дела   попробуйте   «отрепетировать»   заранее,   иначе   на бедного неокрепшего ребёнка разом свалятся и обучение, и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы  Берегите психику ребёнка  Вам нужно будет сдерживать свои эмоции, если вдруг ребёнок придёт из школы чрезмерно возбуждённым: обидели, отняли, не дали, забыли и др. Надо спокойно выяснить, что произошло, и стараться вслух не делать своих «взрослых выводов»  вдруг не оденете его празднично, да и сами не оденетесь соответственно Ребёнку нужны положительные эмоции Не   забывайте   заглядывать   в   ранец   ребёнка.   Если   он   приучен   к Заранее   научите   ребёнка   аккуратно   вешать   школьную   одежду   на Не забывайте о школьных праздниках. Ребёнку будет обидно, если Вы Дайте   возможность   ребёнку   почувствовать   себя   счастливым   и  Ребёнок ждёт от вас похвалы. Даже в мелочах. Старайтесь разделить вместе с ним его радость. Поделки ребёнка ставьте на самое видное место, тетрадь с аккуратной работой покажите бабушке и дедушке…  умеющим  Это   лишь   маленькая   частичка   того,   что   нужно   знать   о   ребёнке   – школьнике. Главное – понимание, любовь, доверие, забота. Ведь школа для ребёнка – это ещё одно испытание

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017