В памятках приводится ориентировочны список знаний, которыми должен обладать ребёнок на момент поступления в 1 класс образовательной школы, а также особенности ребёнка, поступающего в школу. Данный материал можно использовать как раздаточный на родительском собрании будущих первоклассников, а также во время консультационной работы с родителями. Удобство в том, что на 1 листе содержится сразу 2 памятки для 2 родителей. Материал полезен как для психологов, так и для педагогов.
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1.doc
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(какой запас знаний должен быть у ребёнка, поступающего в школу)
Хорошо, если ваш ребёнок перед поступлением в школу будет:
знать свой домашний адрес;
1. называть своё полное имя, отчество и фамилию;
2. определять свой возраст (желательно дату рождения);
3.
4. называть свой город и его главные достопримечательности;
5.
6. называть фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;
7.
знать страну, в которой живёт;
знать времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого
времени года, загадки и стихи о временах года);
8. называть домашних животных и их детёнышей;
9. ознакомлен с миром диких животных наших лесов, жарких стран, их
повадками и названиями их детёнышей;
10. определять транспорт наземный, воздушный, водный;
11. различать одежду, обувь и головные уборы;
12. называть зимующих и перелётных птиц, овощи, фрукты и ягоды;
13. знать и уметь рассказывать русские народные сказки;
14. различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник, ромб, овал, многоугольник;
15. свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (праваялевая
сторона, верхниз и т.п.);
16. уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ,
составлять (придумывать) рассказ по картинке;
17. запоминать и называть 610 предметов, картинок, слов;
18. различать гласные и согласные звуки;
19. разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков;
20. определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак»,
«дом», «суп», «сани», «дубы», «роза»;
25. сохранять осанку, особенно в положении сидя.
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(какой запас знаний должен быть у ребёнка, поступающего в школу)
Хорошо, если ваш ребёнок перед поступлением в школу будет:
1. называть своё полное имя, отчество и фамилию;
2. определять свой возраст (желательно дату рождения);
3. знать свой домашний адрес;
4. называть свой город и его главные достопримечательности;
5. знать страну, в которой живёт;
6. называть фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;
7. знать времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого
времени года, загадки и стихи о временах года);
8. называть домашних животных и их детёнышей;
9. ознакомлен с миром диких животных наших лесов, жарких стран, их
повадками и названиями их детёнышей;
10. определять транспорт наземный, воздушный, водный;
11. различать одежду, обувь и головные уборы;
12. называть зимующих и перелётных птиц, овощи, фрукты и ягоды;
13. знать и уметь рассказывать русские народные сказки;
14. различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник, ромб, овал, многоугольник;
15. свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (праваялевая
сторона, верхниз и т.п.);
16. уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ,
составлять (придумывать) рассказ по картинке;
17. запоминать и называть 610 предметов, картинок, слов;
18. различать гласные и согласные звуки;
19. разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков;
20. определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак»,
21. хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы; вырезать предметы по контуру);
«дом», «суп», «сани», «дубы», «роза»;
21. хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
22. владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные
линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные
предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать,
штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
23. свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в
пределах 10;
прямоугольники, треугольники, овалы; вырезать предметы по контуру);
22. владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные
линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные
предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать,
штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
23. свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в
24. уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (3035 минут);
пределах 10; 24. уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (3035 минут);
25. сохранять осанку, особенно в положении сидя.
Что нужно знать родителю о ребёнке, который идёт в школу
Его работоспособность составляет 1520 минут, а затем нужен отдых
Он ещё живёт в мире игр и игрушек, в мире свободного времени
Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить
Ему непривычно будет «быть одним из многих»
Он будет более подвержен заболеваниям
Ему обязательно будут нужны свежий воздух после занятий и
«надо» и «ты обязан»
или переключение на другой вид деятельности
движение
Для того, чтобы ему спокойнее было первое время учиться, Вы будете
нужны ему рядом, как никогда: проводить в школу, встретить, быть рядом,
когда он делает уроки, вместе гулять, вместе читать книгу и т.п.
Старайтесь сделать в выходные чтото интересное вместе с ребёнком
и для ребёнка (праздник, пикничок в лесу, экскурсия в музей, выпуск
семейной газеты и пр.)
порядку, то проблем будет меньше, а если нет …
вешалку и переодеваться в домашнюю
Все бытовые дела попробуйте «отрепетировать» заранее, иначе на
бедного неокрепшего ребёнка разом свалятся и обучение, и дисциплина, и
новые взаимоотношения, и бытовые проблемы
Берегите психику ребёнка
Вам нужно будет сдерживать свои эмоции, если вдруг ребёнок придёт
из школы чрезмерно возбуждённым: обидели, отняли, не дали, забыли и др.
Надо спокойно выяснить, что произошло, и стараться вслух не делать своих
«взрослых выводов»
вдруг не оденете его празднично, да и сами не оденетесь соответственно
Ребёнок ждёт от вас похвалы. Даже в мелочах. Старайтесь разделить
вместе с ним его радость. Поделки ребёнка ставьте на самое видное место,
тетрадь с аккуратной работой покажите бабушке и дедушке…
Ребёнку нужны положительные эмоции
Не забывайте заглядывать в ранец ребёнка. Если он приучен к
Заранее научите ребёнка аккуратно вешать школьную одежду на
Не забывайте о школьных праздниках. Ребёнку будет обидно, если Вы
Дайте возможность ребёнку почувствовать себя счастливым и
умеющим
Это лишь маленькая частичка того, что нужно знать о ребёнке –
школьнике. Главное – понимание, любовь, доверие, забота. Ведь школа для
ребёнка – это ещё одно испытание
Что нужно знать родителю о ребёнке, который идёт в школу
Его работоспособность составляет 1520 минут, а затем нужен отдых
Он ещё живёт в мире игр и игрушек, в мире свободного времени
Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить
Ему непривычно будет «быть одним из многих»
Он будет более подвержен заболеваниям
Ему обязательно будут нужны свежий воздух после занятий и
«надо» и «ты обязан»
или переключение на другой вид деятельности
движение
Для того, чтобы ему спокойнее было первое время учиться, Вы будете
нужны ему рядом, как никогда: проводить в школу, встретить, быть рядом,
когда он делает уроки, вместе гулять, вместе читать книгу и т.п.
Старайтесь сделать в выходные чтото интересное вместе с ребёнком
и для ребёнка (праздник, пикничок в лесу, экскурсия в музей, выпуск
семейной газеты и пр.)
порядку, то проблем будет меньше, а если нет …
вешалку и переодеваться в домашнюю
Все бытовые дела попробуйте «отрепетировать» заранее, иначе на
бедного неокрепшего ребёнка разом свалятся и обучение, и дисциплина, и
новые взаимоотношения, и бытовые проблемы
Берегите психику ребёнка
Вам нужно будет сдерживать свои эмоции, если вдруг ребёнок придёт
из школы чрезмерно возбуждённым: обидели, отняли, не дали, забыли и др.
Надо спокойно выяснить, что произошло, и стараться вслух не делать своих
«взрослых выводов»
вдруг не оденете его празднично, да и сами не оденетесь соответственно
Ребёнку нужны положительные эмоции
Не забывайте заглядывать в ранец ребёнка. Если он приучен к
Заранее научите ребёнка аккуратно вешать школьную одежду на
Не забывайте о школьных праздниках. Ребёнку будет обидно, если Вы Дайте возможность ребёнку почувствовать себя счастливым и
Ребёнок ждёт от вас похвалы. Даже в мелочах. Старайтесь разделить
вместе с ним его радость. Поделки ребёнка ставьте на самое видное место,
тетрадь с аккуратной работой покажите бабушке и дедушке…
умеющим
Это лишь маленькая частичка того, что нужно знать о ребёнке –
школьнике. Главное – понимание, любовь, доверие, забота. Ведь школа для
ребёнка – это ещё одно испытание
Памятка для родителей будущих первоклассников
Памятка для родителей будущих первоклассников
Памятка для родителей будущих первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.