В материале подробно излагается о роли подвижной игры в жизни дошкольника. О том, что подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна.Конспект
Памятка для родителей
«Играйте дома в подвижные игры»
Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы
физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в
движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством,
фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам
развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она
становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению
которой он сам очень стремится.
В игру, как правило, используются естественные движения. Они не только
способствуют физическому развитию малыша, но и, что очень важно,
стимулируют деятельность его головного мозга, а значит, и всех органов и
систем. Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей
жизни качества и прикладные навыки, развивают чувство коллективизма и
дисциплинированности, умение владеть собой в самых разных ситуациях. В
них наиболее полно раскрываются заложенные в ребенке личностные
возможности.
В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, а
это бывает не во всех семьях. Важно только на все последующие годы
сохранить такие отношения. Они предотвратят многие неприятности и беды.
Установлено, что при включении подвижных игр в комплексное лечение детей
полное выздоровление и восстановление их жизненных сил при самых
различных заболеваниях и состояниях наступает значительно быстрее.
Мы предлагаем вам несколько подвижных игр:
ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК
Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в
равновесии.
Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек.
Ребенок должен по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не
замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы ребенок мог
прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!»
ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону –
«сушить обувь».
ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГЗадачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу. Упражнять в
метании правой и левой рукой.
Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки
связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок находятся
на расстоянии 12 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову
родителя «Бросай!», он бросает свой мешочек в круг. «Подними мешочек!»
говорит родитель. Ребенок поднимают мешочек, становятся на место. Ребенок
бросает другой рукой.
Самолеты
Ребенок летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя:
"Самолет полетел" ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных
направлениях. На слова: "Самолет присел" ребенок приседает, руки опускает
вниз. На слова "Самолет на место!" ребенок возвращается за линию и стоит
ровно.
Найди, где спрятано!
Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку
игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает
отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок,
после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать.
У медведя на бору
Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в
берлоге. Остальные играющие – взрослые. Они располагаются на другой
стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой
медведя – лес (бор), взрослые идут в бор за грибами и ягодами, постепенно
приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод взрослые припевают:
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь простыл,
На печи застыл!Медведь притворяется спящим во время припева. На последних словах
медведь потягивается и бежит за родителями, а они быстро поворачиваются и
убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться
медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями).