В памятке для родителей по выявлению случаев насилия, важную роль играет наблюдательность педагогов и других сотрудников образовательной организации, их внимательное отношение к ученикам и способность вовремя заметить симптомы неблагополучия в их поведении и настроении. Существуют признаки по которым можно предположить, что ребенок находится в состоянии стресса, возможно, вызванного конфликтами или насилием.В памятке для родителей по выявлению случаев насилия, важную роль играет наблюдательность педагогов и других сотрудников образовательной организации, их внимательное отношение к ученикам и способность вовремя заметить симптомы неблагополучия в их поведении и настроении. Существуют признаки по которым можно предположить, что ребенок находится в состоянии стресса, возможно, вызванного конфликтами или насилием.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ВЫЯВЛЕНИЕ СЛУЧАЕВ НАСИЛИЯ
В силу разных причин (недоверие учителям,
неуверенность в том, что они смогут помочь, страх
перед еще большим насилием, чувство стыда за
пережитое
неспособность
противостоять обидчику и др.) многие ученики не
сообщают о пережитом насилии или
продолжающимся буллинге.
унижение
и
Поэтому важную роль в выявлении фактов
насилия играет наблюдательность педагогов и
других сотрудников образовательной организации,
их внимательное отношение к ученикам и
способность вовремя
заметить симптомы
неблагополучия в их поведении и настроении.
По следующим признакам можно предположить,
что учащийся находится в состоянии стресса,
возможно, вызванного конфликтами и насилием, с которым он сталкивается в
образовательной организации:
частные пропуски занятий или прогулы в определенные дни или определенных
уроков; опоздания на занятия, отказ от участия во внеурочных мероприятиях без
объективных причин или по «надуманным» причинам;
частные жалобы на плохое самочувствие на занятиях;
замкнутость, уход в себя, избегание друзей, одноклассников, самоизоляция или
изоляция со стороны других обучающихся;
резкое снижение успеваемости, потеря интереса к учебе и другим занятиям;
недоверие к сверстникам и взрослым, низкая самооценка, неуверенность в себе;
рассеянность, невнимательность, забывчивость, неспособность концентрироваться;
постоянное или частое состояние тревожности, напряженности; пугливость, боязнь
громких звуков и резких движений;
постоянное или частое плохое настроение, состояние угнетенности, подавленности,
или, наоборот, гиперактивности, раздражительности, агрессивности;
резкие и беспричинные перепады настроения;
частая потеря или порча личных вещей (мобильного телефона, рюкзака, учебников
и др.), синяки, ссадины, порванная или измятая одежда;
отказ объяснить причины вышеописанных состояний и поведения или явно не
правдоподобные объяснения.
Школа без насилия. Методическое пособие / Под ред. Н.Ю. Синягиной, Т.Ю.
Райфшнайдер. — М.: АНО «ЦНПРО», 2015. — 150 с.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М. Бондарь
1