Памятка «Как мотивировать детей, чтобы они САМИ захотели с вами играть?»

  • Памятки
  • docx
  • 05.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Многие взрослые говорят: «Эх, если бы меня вовремя поддержали родители…» Им не удалось добиться желаемого, поддержку не получили, а собственного стремления оказалось недостаточно. Если бы родители были немного внимательней к ним и вовремя сказали: «Будь смелей! Ты молодец и все будет хорошо!» ─ результат был бы совсем иным. Это и есть мотивация ─ в успехе, на хорошую учёбу, на любые другие достижения.
Иконка файла материала Как_мотивировать_детей,_чтобы_они_САМИ_захотели_с_вами_играть.docx
Памятка «Как мотивировать детей, чтобы они САМИ захотели с вами играть?» 1. Создать проблему  ­ Ребята! Отличная новость! Завтра к нам в гости придут наши соседи ­  ребята из младшей группы. Как нам их встретить? (выслушать варианты) ­ Я точно знаю, что эти ребята любят смотреть театральные  представления…. (дождаться предложений детей сделать постановку) ­ Отличная идея! Их воспитатель однажды мне говорил, что дети очень  любят сказку ….. (назвать сказку, которую воспитанники Вашей группы  точно не знают и дождаться, когда реплик «А мы такой не знаем») ­ Это проблема? Как можно узнать, если чего­то не знаешь? (дождаться  от детей, предложения изучить эту сказку и так далее ……..) 2. Подключить органы чувств  Звучит  музыка, между детьми  и педагогом начинается диалог. ­ Девчонки и мальчишки, вам нравится музыка?    В случае если дети дали В случае если дети дали отрицательный ответ на выше положительный ответ на выше обозначенный вопрос обозначенный вопрос  Какая музыка      О чем  вы думаете,  нравится тебе?                                  когдаслышите эту музыку?   ­ Чем бы вам хотелось заняться,слушая её? ­ А теперь под звуки этой музыки я предлагаю вам этим заняться! ­ Что необходимо будет тебе, Катюша,  для этого? А тебе, Иван?3. Провоцировать  В зимний период года дети собираются на прогулку. ­Ребята! У меня для вас замечательное предложение ­  верхнюю одежду,  шапки и перчатки на прогулку не надевать (выждать паузу, вопросы детей).   ­ Надевая всю эту одежду, мы потратим  много времени, и наша прогулка  сократится….(ответы детей) ­ Что же произойдет, если мы не наденем  эти вещи?(ответы детей) ­ Что вы предлагаете сделать? 4. Просить помощи ­ Мои юные друзья! Ваши родители обратились к нам с просьбой…..  (дождаться вопросов детей) ­ Они просят снять фильм о нашей жизни в детском саду. Главными героями  этого фильма будете вы. ­ Как вы думаете,  что мы можем представить в этом фильме? ­ Как нам это сделать?  ­ Дорогие мои друзья, в нашем детском саду (городе, царстве –  государстве,  и т.д.) произошла неприятность (выдержать паузу, дождаться  первого вопроса детей, сообщить что случилось). ­ Что будем делать? 5. Игровая мотивация – «Помоги игрушке», ребёнок достигает цели  обучения, решая проблемы игрушек. Создание этой мотивации строится по схеме: 1. Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только  дети. 2. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке. 3. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда  объяснение и показзаинтересуют детей. 4. Во время работы у каждого ребёнка должен быть свой персонаж ­  подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он оказывает помощь. 5. Эта же игрушка – подопечный оценивает работу ребёнка, обязательно  хвалит ребёнка. 6. По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими  подопечными. Работает успешно у младших дошкольников. 6. Мотивация «Научи меня» Основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим. Создание этой мотивации осуществляется по схеме: 1. Вы сообщаете детям, что собираетесь заняться какой ­ либо деятельностью  и просите детей научить вас этому. 2. Вы спрашиваете, согласны ли они помочь вам. 3. Каждому ребёнку, даётся возможность научить вас какому – либо делу. 4. По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и  обязательно следует похвалить его. 7. Мотивация «Создание предметов своими руками для себя» ­ Основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация  побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих  близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими. Создание этой мотивации осуществляется по схеме: 1. Вы показываете детям, какую – либо поделку, раскрываете его  преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такой же для себя или для своих родных. 2. Далее показываете всем желающим, как изготовить этот предмет. 3. Изготовленная поделка поступает распоряжение ребёнка. Гордость за дело  своих рук – важнейшая основа созидательного отношения к труду. Если ребёнок, уже занят каким – либо интересующим делом, а значит, уже  имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных  задач.