Памятка педагогам о диагнозах обучающихся: ДЦП, ЗПР, F70-F79
Оценка 4.6

Памятка педагогам о диагнозах обучающихся: ДЦП, ЗПР, F70-F79

Оценка 4.6
Памятки
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
21.10.2018
Памятка педагогам о диагнозах обучающихся: ДЦП, ЗПР, F70-F79
В данной памятке раскрыты основные формы детского церебрального паралича. Формы умственной отсталости. Формы нарушения речи у обучающихся. Памятка дает общее представление о детях с нарушениями опорно двигательного аппарата и сопутствующих заболеваниях ,которые зачастую присуще детям с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в специальных учебных заведениях.
памятка учителю о диагнозах.doc
ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ О ДИАГНОЗАХ Формы ДЦП         вариабельно Спастическая   диплегия  – нарушение   работы   мышц   рук   и ног, при этом в большей степени страдают   ноги,   и   ребенок испытывает проблемы с ходьбой различной степени выраженности.   Поражение   рук также от неловкости   при   выполнении движений   до   выраженных ограничений   движений.   Первые клинические проявления невролог   может   выявить   с   4­6 месяцев,   в   виде   задержки угасания врожденных рефлексов, а   также   нарастании   мышечного тонуса.   Речевые   нарушения отмечаются   в   80%   случаев   в виде дизартрии, дислалии и т. д., снижение   интеллекта   в   30­50% случаев. при своевременно   начатом   и регулярном лечении; самостоятельно ходят до 20­25% детей,   использованием костылей, и других средств ­ до 40­50% пациентов.   Прогноз: с                 что от   ребенок Гемиплегическая   форма  ­ одностороннее поражение руки и ноги.  Клинические проявления в   зависимости степени выраженности становятся заметными   в   возрасте   от нескольких недель до года. Как правило, родители замечают, что их по­разному использует   руки   в   своей деятельности,   либо   ближе   к году,   когда   ребенок   начинает ходить, ребенок подволакивает   одну   ногу. Прогноз   при   своевременно начатом   лечении,   как   правило, благоприятный. Дети чаще ходят самостоятельно, а инвалидизация ограничений зависит движений   в   руке.   Речевые нарушения   отмечаются   у   40% больных, снижение познавательной деятельности ­ у 40 % больных, судороги – у 30% больных. наиболее благоприятная   форма   для будущего   прогноза   развития ребенка   Это от           Гиперкинетическая   форма (дискинетическая)  ­   возникают различные непроизвольные движения   в   руках,   ногах,   лице, туловище,   которые   мешают поддержанию   ровной   позы, координированным манипуляциям   конечностей. Атонически­астатическая форма  –   характеризуется нарушением   координации   и равновесия ребенка. Характерна   выраженная   общая мышечная   слабость   («вялый ребенок»).   Самостоятельная ходьба у части детей возможна, у               имеют   Поражены   Двойная гемиплегия (тетрапарез)  —   самая   тяжелая форма   ДЦП.   Клинические проявления  врач может увидеть уже   в   раннем   младенческом возрасте. все конечности,   но   чаще   руки поражены несколько больше, чем ноги. Интеллектуальный дефицит отмечается более чем у 90%   детей,   до   50­75%   детей имеют   микроцефалию,   у   40% отмечаются различные поражения   черепных   нервов: атрофия   зрительных   нервов, нарушения   слуха.   Такие   дети часто нарушения глотания,   жевания,   что   может приводить к поперхиваниям при принятии   пищи   и   увеличивать риск хронической аспирационной пневмонии   (воспаление   в   ткани легких   вокруг   вдыхаемых частичек   пищи),   которая является   наиболее   тяжелым осложнением, часто приводящим к   гибели   ребенка.   Прогноз неблагоприятный, дети, несмотря   на   лечение,   очень поддаются плохо вертикализации, т. е. выучиваются   самостоятельно садится,   вставать.   Но   даже   в случае положительной динамики   двигательном   развитии в ребенка,   из­за   выраженных интеллектуальных   нарушений социализировать   (интегрировать в   общество)   такого   ребенка очень сложно. Смешанная   форма  ­   это сочетание двух и более форм у ребенка.   Прогноз   зависит   от   степени выраженности психических двигательных, нарушений, также своевременно начатого лечения. Симптомы церебрального а однако   достаточно   поздно. Походка неустойчивая, с широко расставленными ногами. Высокая частота интеллектуального   дефицита   и речевых   нарушений   —   до   90% случаев, затрудняет социальную   адаптацию   таких детей.   что   под маской атонически­астатической формы   ДЦП   могут   скрываться многие   наследственные   болезни и синдромы, плохо поддающиеся диагностике.   Считается, что     паралича   и   их   выраженность могут   варьировать   в   течение жизни,   несмотря   на   то,   что повреждение   мозга   остается неизменным. Также, стоит помнить, что ДЦП не   является   наследственным заболеванием, оно не передается от родителей к детям, однако, от родителей   к   детям   могут передаваться к предрасполагающие церебральному параличу   причины   (например,   семейные свертываемости   нарушения крови, приводящие   к преждевременным родам).         отрывистыми. Патологические движения появляются   ближе   к   году. Движения   могут   быть   как медленными и вычурными, так и быстрыми,   До 75%   детей   могут   ходить самостоятельно   без   поддержки, однако,   как   правило,   не   ранее чем   с   5­6   лет.   Очень   часто отмечается нарушение слуха ­ до 40­50%   детей,   повышенное слюнотечение, нарушение глотания   и   артикуляции,   а   вот снижение интеллекта при данной форме   встречается   редко. Прогноз   развития   и   социальной адаптации при гиперкинетических формах ДЦП неплохой,   многие   дети   могут обучаться   в   средних   и   высших учебных   заведениях   и   работать по специальности.     Стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического  УО ­ умственная отсталость. поражения головного мозга.                          УО выражается в двух формах: олигофрения делится: 1. Идиотия ­ тяжелая степень интеллектуального недараз­     вития. 2. Имбецильность ­ более легкая степень. 3. Дебильность ­ наиболее легкая степень. Коды: F70­ легкая степень умственной отсталости.             F71 ­ умеренная умственная отсталость.             F72 ­ тяжелая умственная отсталость.             F73 ­ глубокая умственная отсталость. деменция (распад психики)  Задержанное развитие, которое со временем может скорректироваться. ЗПР ­ задержка психического развития.                         Дети с тяжелыми нарушениями речи (логопаты)                       Нарушения устной речи:  ­ дисфония ­ частичное расстройство голоса,     при котором сохраняется звукопроизношение . ­ брадилалия ­ замедленность речи. ­ тахилалия ­ чрезмерно быстрый темп речи.    Нарушения письменной речи:  ­ дислексия (нарушение чтения). ­ дисграфия (нарушение письма). ­ заикание. ­ дислалия ­ нарушение произношения звуков и     их сочетаний. ­ риналолия ­ нарушение тембра голоса и звукоп­   роизношения, обусловленное анотомо­физиоло­   гич. дефектами речевого аппарата. ­ дизартрия ­ расстройство артикуляции, вызван­   ное недостаточным развитием речевого аппарата. ­ афазия ­ нарушение речи, частичная утрата       спо собности пользоваться языковыми средства­   ми при сохранении функций артикуляционного    аппарата и слуха.

Памятка педагогам о диагнозах обучающихся: ДЦП, ЗПР, F70-F79

Памятка педагогам о диагнозах обучающихся: ДЦП, ЗПР, F70-F79

Памятка педагогам о диагнозах обучающихся: ДЦП, ЗПР, F70-F79

Памятка педагогам о диагнозах обучающихся: ДЦП, ЗПР, F70-F79

Памятка педагогам о диагнозах обучающихся: ДЦП, ЗПР, F70-F79

Памятка педагогам о диагнозах обучающихся: ДЦП, ЗПР, F70-F79
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018