Памятка педагогам о диагнозах обучающихся: ДЦП, ЗПР, F70-F79
Оценка 4.6
Памятки
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
21.10.2018
В данной памятке раскрыты основные формы детского церебрального паралича. Формы умственной отсталости. Формы нарушения речи у обучающихся. Памятка дает общее представление о детях с нарушениями опорно двигательного аппарата и сопутствующих заболеваниях ,которые зачастую присуще детям с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в специальных учебных заведениях.
памятка учителю о диагнозах.doc
ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ О ДИАГНОЗАХ
Формы ДЦП
вариабельно
Спастическая диплегия
–
нарушение работы мышц рук и
ног, при этом в большей степени
страдают ноги,
и ребенок
испытывает проблемы с ходьбой
различной
степени
выраженности. Поражение рук
также
от
неловкости при выполнении
движений до выраженных
ограничений движений. Первые
клинические
проявления
невролог может выявить с 46
месяцев,
в виде задержки
угасания врожденных рефлексов,
а также нарастании мышечного
тонуса.
Речевые нарушения
отмечаются в 80% случаев в
виде дизартрии, дислалии и т. д.,
снижение интеллекта в 3050%
случаев.
при
своевременно начатом и
регулярном
лечении;
самостоятельно ходят до 2025%
детей,
использованием
костылей, и других средств до
4050% пациентов.
Прогноз:
с
что
от
ребенок
Гемиплегическая форма
одностороннее поражение руки и
ноги. Клинические проявления в
зависимости
степени
выраженности
становятся
заметными в возрасте от
нескольких недель до года. Как
правило, родители замечают, что
их
поразному
использует руки в своей
деятельности, либо ближе к
году, когда ребенок начинает
ходить,
ребенок
подволакивает одну ногу.
Прогноз
при своевременно
начатом лечении, как правило,
благоприятный. Дети чаще ходят
самостоятельно, а инвалидизация
ограничений
зависит
движений в руке.
Речевые
нарушения отмечаются у 40%
больных,
снижение
познавательной деятельности у
40 % больных, судороги – у 30%
больных.
наиболее
благоприятная форма для
будущего прогноза развития
ребенка
Это
от
Гиперкинетическая
форма
(дискинетическая) возникают
различные
непроизвольные
движения в руках, ногах, лице,
туловище,
которые мешают
поддержанию ровной позы,
координированным
манипуляциям
конечностей.
Атоническиастатическая
форма
– характеризуется
нарушением координации и
равновесия
ребенка.
Характерна выраженная общая
мышечная слабость («вялый
ребенок»).
Самостоятельная
ходьба у части детей возможна,
у
имеют
Поражены
Двойная
гемиплегия
(тетрапарез) — самая тяжелая
форма ДЦП.
Клинические
проявления врач может увидеть
уже в раннем младенческом
возрасте.
все
конечности,
но чаще руки
поражены несколько больше, чем
ноги.
Интеллектуальный
дефицит отмечается более чем у
90% детей, до 5075% детей
имеют микроцефалию, у 40%
отмечаются
различные
поражения черепных нервов:
атрофия зрительных нервов,
нарушения слуха. Такие дети
часто
нарушения
глотания, жевания, что может
приводить к поперхиваниям при
принятии пищи и увеличивать
риск хронической аспирационной
пневмонии (воспаление в ткани
легких вокруг
вдыхаемых
частичек пищи),
которая
является наиболее тяжелым
осложнением, часто приводящим
к гибели ребенка.
Прогноз
неблагоприятный,
дети,
несмотря на лечение, очень
поддаются
плохо
вертикализации,
т.
е.
выучиваются самостоятельно
садится, вставать. Но даже в
случае положительной динамики
двигательном развитии
в
ребенка,
изза выраженных
интеллектуальных нарушений
социализировать (интегрировать
в общество) такого ребенка
очень сложно.
Смешанная форма
это
сочетание двух и более форм у
ребенка. Прогноз зависит от
степени
выраженности
психических
двигательных,
нарушений,
также
своевременно начатого лечения.
Симптомы
церебрального
а однако достаточно поздно.
Походка неустойчивая, с широко
расставленными
ногами.
Высокая
частота
интеллектуального дефицита и
речевых нарушений — до 90%
случаев,
затрудняет
социальную адаптацию таких
детей.
что под
маской атоническиастатической
формы ДЦП могут скрываться
многие наследственные болезни
и синдромы, плохо поддающиеся
диагностике.
Считается,
что
паралича и их выраженность
могут варьировать в течение
жизни, несмотря на то, что
повреждение мозга остается
неизменным.
Также, стоит помнить, что ДЦП
не является наследственным
заболеванием, оно не передается
от родителей к детям, однако, от
родителей к детям могут
передаваться
к
предрасполагающие
церебральному
параличу
причины (например, семейные
свертываемости
нарушения
крови,
приводящие
к
преждевременным родам).
отрывистыми.
Патологические
движения
появляются ближе к году.
Движения могут быть как
медленными и вычурными, так и
быстрыми,
До
75% детей могут ходить
самостоятельно без поддержки,
однако, как правило, не ранее
чем с 56 лет. Очень часто
отмечается нарушение слуха до
4050% детей,
повышенное
слюнотечение,
нарушение
глотания и артикуляции, а вот
снижение интеллекта при данной
форме встречается редко.
Прогноз развития и социальной
адаптации
при
гиперкинетических формах ДЦП
неплохой, многие дети могут
обучаться в средних и высших
учебных заведениях и работать
по специальности.
Стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического
УО умственная отсталость.
поражения головного мозга.
УО выражается в двух формах:
олигофрения делится:
1. Идиотия тяжелая степень интеллектуального недараз
вития.
2. Имбецильность более легкая степень.
3. Дебильность наиболее легкая степень.
Коды: F70 легкая степень умственной отсталости.
F71 умеренная умственная отсталость.
F72 тяжелая умственная отсталость.
F73 глубокая умственная отсталость.
деменция (распад психики)
Задержанное развитие, которое со временем может скорректироваться.
ЗПР задержка психического развития.
Дети с тяжелыми нарушениями речи (логопаты)
Нарушения устной речи:
дисфония частичное расстройство голоса,
при котором сохраняется звукопроизношение .
брадилалия замедленность речи.
тахилалия чрезмерно быстрый темп речи.
Нарушения письменной речи:
дислексия (нарушение чтения).
дисграфия (нарушение письма). заикание.
дислалия нарушение произношения звуков и
их сочетаний.
риналолия нарушение тембра голоса и звукоп
роизношения, обусловленное анотомофизиоло
гич. дефектами речевого аппарата.
дизартрия расстройство артикуляции, вызван
ное недостаточным развитием речевого аппарата.
афазия нарушение речи, частичная утрата
спо собности пользоваться языковыми средства
ми при сохранении функций артикуляционного
аппарата и слуха.
Памятка педагогам о диагнозах обучающихся: ДЦП, ЗПР, F70-F79
Памятка педагогам о диагнозах обучающихся: ДЦП, ЗПР, F70-F79
Памятка педагогам о диагнозах обучающихся: ДЦП, ЗПР, F70-F79
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.