Тренинг для педагогов «Командообразование»
Оценка 5

Тренинг для педагогов «Командообразование»

Оценка 5
Лекции
doc
психологическая работа +2
Взрослым
10.02.2017
Тренинг для педагогов   «Командообразование»
Тренинг для педагогов «Командообразование» Цели тренинга: • лучше узнать друг друга, сплотить команду; • сформировать единый командный дух победителя; • развить у сотрудников навыки командной работы; • выстроить оптимальные схемы командного взаимодействия; • повысить командную эффективность; • повысить мотивированность на совместную работу; • отработать стратегию совместного принятия решений; • повысить эмоциональную сплоченность и развить доверие в коллективе. Стимульный материал: клубок ниток, 3 ватмана, бумага А4, спокойная музыка (для релаксации), карандаши, фломастеры, газеты, доска, маркер.
Командообразование.doc
Тренинг для педагогов   «Командообразование» Цели тренинга:         лучше узнать друг друга, сплотить команду; сформировать единый командный дух победителя; развить у сотрудников навыки командной работы; выстроить оптимальные схемы командного взаимодействия; повысить командную эффективность; повысить мотивированность на совместную работу; отработать стратегию совместного принятия решений; повысить эмоциональную сплоченность и развить доверие в коллективе. Стимульный материал: клубок ниток, 3 ватмана, бумага А4, спокойная музыка (для  релаксации), карандаши, фломастеры, газеты, доска, маркер. Количество участников: 16 человек Длительность тренинга: 2 часа Ведущий: педагог­психолог. Ход тренинга Слово ведущего: в современных условиях главным ресурсом эффективной работы  является команда специалистов. Резко возрастает роль личностей, осуществляющих  трудовой процесс. От вашей квалификации, деловой активности, умения  взаимодействовать между собой и достигать социально значимого результата зависят  судьбы детей, родителей, сотрудников и перспективы развития нашего учреждения. Одним из наиболее востребованных личных качеств, наряду с профессионализмом,  является способность специалиста действовать в команде. Ключевым фактором  эффективной работы команды является способность каждого ее члена «работать на  результат» и уважать мнения всех сотрудников. Давайте обсудим правила тренинга, ваша задача решить какие правила мы принимаем, а  какие отвергаем. Правила тренинга: 1. Внимательно слушать друг друга. 2. Не перебивать говорящего 3. Уважать мнение друг друга 4. Я — высказывание 5. Безоценочность суждений 6. Активность 7. Правило «стоп» 8. Полное отсутствие критики 9. «Здесь и теперь» 10. Конфиденциальность Упражнение 1. «Знакомство» Цели: помочь участникам узнать друг о друге, сократить дистанцию в общении, снизить  чувство напряженности благодаря включению в игровую ситуацию «здесь и теперь». Инструкция: на листе бумаги А­4 (можно 1/2 листа) каждый участник должен написать  свое имя и нарисовать тот образ, который раскрывает его характер. Затем в течение 10  минут все ходят по залу и знакомятся. Можно задавать любые вопросы. Каждый должен  познакомиться с каждым. Упражнение 2. «5 общих признаков» Цель: объединение участников. Инструкция: участникам нужно разбиться на подгруппы по 3­5 человек. В каждой  подгруппе участникам необходимо найти 5 признаков, которые их объединяют в течении 5  минут. Также нужно дать название группы по общим признакам, которые выделили  участники. Один из участников презентует всю группу. Упражнение 3. «Невидимая нить» Информирование: «Известно, что давным­давно на свете жил один удивительный  человек. У него были длинная седая борода и волосы, поэтому многие думали, что он стар  и мудр. Другие же видели озорной блеск его глаз и говорили, что он молод. Этот человек  умел то, чего не умели другие. И люди называли его мудрецом. Никто не знал, откуда он  пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким, как все.  Менялись поколения, а мудрец по­прежнему жил среди людей. И они ощущали себя под  его защитой. И вот пришел день, когда мудрец отправился в путь. Он обошел всю Землю, и узнал многих людей. И удивился мудрец, насколько разными были эти люди, их характеры, привычки,  желания и стремления. «Как непросто всем уживаться друг с другом! — думал мудрец. —  Что бы такого предпринять? — размышлял он». И тогда мудрец сплел тончайшую длинную нить. Задумал он обойти добрых сердцем людей и связать их этой чудесной нитью». Инструкция: закройте глаза и ожидайте появления нити у вас в руках. В это время ведущий включает релаксационную музыку и вкладывает в руку каждого из  участников нить. «Воистину нить эта была уникальна. Гладкая и тонкая, она была совершенно незаметна для  человека, но несмотря на это влияла на его взаимоотношения с другими людьми. Те, кому  мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более  внимательно относиться друг к другу, стремились понять мысли и чувства ближнего.  Иногда они спорили, но, о чудо, нить натягивалась, но не рвалась. Иногда они ссорились, и  нить разрывалась, но после примирения оборванные концы нити связывались вновь. Только  узелок напоминал о прошлой ссоре. Что сделали люди с подарком мудреца? Кто­то бережно берег, передавая тайну из  поколения в поколение. Кто­то, не ощущая присутствия нити, оставлял на ней множество  узелков, да и характер его постепенно менялся и становился «узловатым». Но главное, у  каждого появилась способность протягивать невидимые нити к тем, кого он считал  близкими и друзьями, соратниками и партнерами». Когда у каждого члена команды будет в руках нить, она образует замкнутый круг. ­ Дорогие друзья! Сейчас вы ощущаете в своих руках чудесную нить, подарок мудреца.  Какова она на ощупь? Гладкая, шелковая, тонкая, прохладная… Давайте проверим, что  может произойти, если каждый потянет ее на себя… Она натянется и станет резать руки.  Такие отношения называют натянутыми…А если кто­то потянет нить на себя, а кто­то не  станет этого делать… Что будет, давайте попробуем… Равновесие круга нарушается. Кто­ то оказывается в более устойчивом положении, а кто­то совсем в неустойчивом… О таких  ситуациях говорят «он тянет одеяло на себя»… Некоторые люди предпочитают надевать эту нить себе на шею. Хотите попробовать?.. Те,  кто сейчас сделал это, наверное, ощутил, как больно нить режет шею… Про такие ситуации люди говорят «посадил себе на шею»… Разные эксперименты можно проводить с этой нитью. Собственно, многие люди посвящают этому целую жизнь. Натянут, разорвут, завяжут узел, наденут на шею или вообще  отпустят… В нашей команде это недопустимо. Давайте сейчас найдем такое положение и натяжение нити, которое будет наиболее  удобным для всех. И запомним это состояние каждой клеточкой нашего тела. Спасибо! Игра закончена, на время обсуждения нить можно положить в круг, потом смотать и  убрать. Нить можно хранить среди ценных вещей и талисманов команды как символ связи  между ее членами. Рефлексия. Главный вопрос для обсуждения: «Чему эта игра может научить команду?»  Ответы всех членов команды желательно записывать на доске, так как этот материал  можно использовать при формировании ценностей команды. Упражнение 4. «Групповое рисование» Инструкция: работа в подгруппах. Участники делятся на две подгруппы (строятся по  росту, цвету волос, цвету глаз, одежды, возрасту, номеру дома и т.д., затем  рассчитываются на первый­второй). Каждая подгруппа получает лист ватмана, набор  карандашей, красок и начинает групповой рисунок. Причем, через каждые три минуты  члены команды по кругу меняются местами, и каждый продолжает рисовать рисунок  предыдущего участника. Работа идет в течение 15 минут. Примечания: не делать уточнений. Сказать: «Вот лист. На нем одновременно работают все члены группы. Рисуете, что хотите и чем хотите. По моей команде все меняетесь местами.  Начали работу». Упражнение 5. «Построим дом» Цель: развитие навыка работы в команде. Инструкция: группа участников делятся на 2 команды, каждой команде предлагается  построить воображаемый дом. Его детали — это сами члены команды. Кто­то может быть  дверью, кто­то окном или стеной и т.д. Упражнение 6. «Уменьшающаяся газета» Цель: тренировка навыков совместной деятельности команды. Можно использовать данное упражнение в конце тренинга для эффективного и позитивного его завершения. Инструкция: участники делятся на мини­группы размером от 3 до 6 человек и каждой  команде выдается газетный лист. «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и  скандировать «Мы – одна команда»!» После того как это будет сделано, тренер складывает газету пополам и повторяет задание.  После того как это будет сделано, тренер еще раз складывает газету пополам и снова  повторяет задание. Задача группы – разместиться на наименьшем возможном кусочке  бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы – одна команда!» Завершающая рефлексия: Что чувствуете на данный момент? Что нового узнали? Чего  вы ждали? Что получили?

Тренинг для педагогов «Командообразование»

Тренинг для педагогов   «Командообразование»

Тренинг для педагогов «Командообразование»

Тренинг для педагогов   «Командообразование»

Тренинг для педагогов «Командообразование»

Тренинг для педагогов   «Командообразование»

Тренинг для педагогов «Командообразование»

Тренинг для педагогов   «Командообразование»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017