Формирование здоровых детско-родительских отношений
Оценка 4.7

Формирование здоровых детско-родительских отношений

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
психологическая работа +2
Взрослым
21.10.2018
Формирование здоровых детско-родительских отношений
Цель родительского собрания: прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьёй. Воспитание – процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни
собрание для родителей.doc
Родительское собрание Тема: « Формирование здоровых детско­родительских отношений» Цели: Прояснить представления родителей о распределении ответственности  за воспитание детей между школой и семьёй. Ход  собрания. I. Вступительное слово учителя. Организационный момент.    Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о наших детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от   согласованности   действий   зависит   эффективность   процесса   воспитания ребёнка. Но сначала давайте с вами познакомимся, а заодно и узнаем, какой теме   будет   посвящена   наша   встреча.   А   знакомиться   мы   будем   так:   вы передаёте коробочку друг другу, называете себя, характерную особенность вашего ребёнка и как вы с ним взаимодействуете. Например: я, Лариса Николаевна, мой ребёнок бывает, упрям, я пытаюсь его переубедить. Или: мой ребёнок самый замечательный и у меня нет проблем. При этом вы выбираете себе кружок из коробочки.  (Родители высказываются и передают коробочку друг другу)   II.Основная часть. Посмотрите, какие разные кружки у вас оказались, а если учесть, что речь идёт   о   детях,   мы   можем   увидеть,   насколько   многогранны   наши   дети   и насколько   различны   будут   методы   взаимодействия   с   ними.   Сегодня   мы поговорим о детско­родительских отношениях. (Слайд 1 тема).  Что же такое воспитание? (Высказывания родителей) Воспитание – это взаимопонимание. Воспитание – это формирование личности. Воспитание – это формирование характера ребёнка (норм, правил, морали). Воспитание – это, прежде всего любовь и понимание близких, основанные на личном опыте старших. Как видите, мы получили самые разнообразные ответы. Делая вывод, можно сказать, что:  воспитание – процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. (Слайд 2). Вот как записано, что такое воспитание в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова. «Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни».  (Слайд 3). Упражнение «Моё солнышко». Возьмите   на   столе   лист   бумаги   с   нарисованным   солнышком.   Нарисуйте схематично лицо вашего ребёнка, каким обычно вы его видите, а на лучиках запишите те качества, которые есть у вашего ребёнка. (   Родителям   предлагается   два   одинаковой   величины   листа   бумаги, склеенные по углам. На нижнем листе изображено солнышко с лучами, на которых написаны все качества, которые может проявлять ребёнок. На верхнем листе такое же солнце, но круг в середине вырезан, а надписи на лучах отсутствуют. Родители выполняют задание.) Любой ребёнок имеет свою палитру красок. В нём как бы смешались доброта и агрессия, смелость и страх, тяга к познаниям и лень, смех и слёзы. Но эта палитра   гораздо   шире,  чем   вы   себе   представляете.   Снимите   верхний   слой листка, и вы увидите, как многогранен ваш ребёнок.  Родители читают свои и написанные черты ребёнка. Современный мир устроен так, что сегодня всё благополучно, а завтра всё идёт кувырком и кажется, что выхода нет. Но для выживания в этом мире человеку   нужны   не   только   положительные   качества,   но   и   отрицательные, чтобы он мог постоять за себя, защититься от хамства и насилия. Ребёнок, как и мы, живёт не в идеальном мире. Мне часто приходится слышать вопрос: Как оградить ребёнка  от влияния  окружающей среды? Как  уберечь?  Оградить, наверное,   нельзя   ни   стенами   квартир,   ни   тонированными   стёклами автомобилей, ни сменой учреждения, ни виртуальным миром компьютера. А вот уберечь, наверное, можно – при условии правильного воспитания.  Когда же мы начинаем воспитывать своего ребёнка?  (с рождения).    Каждый любящий родитель хотел бы, чтобы ребёнок был похож на него и прошёл тот путь, который мы для него придумали в наших мечтах. Вероятно, ребёнок   действительно   чем­то   напоминает   нас.     И   всё­таки   он   проживает свою  жизнь, и жизненный опыт он получит только  свой, спотыкаясь о  свои кочки   и   находя  свои  способы   преодоления   трудностей.   Поэтому   каждый ребёнок сравним только с собой. Ребёнок не стоит на месте, он развивается, он не ординарен. И где гарантия, что те проблемы, которые мы так тщательно прятали   в   своём   ребёнке,   не   всплывут   позже?     Где   же   ребёнок   получает больше всего ударов?   (сфера общения: семья, школа, улица). Да,   чаще   всего   это   сфера   общения   ребёнка.   В   ней   он   получает   как отрицательные,   так   и   положительные   эмоции.     Я   вам   предлагаю   условно разделиться на три группы: «Семья», «Школа», «Улица». И с позиции той группы, где вы оказались, напишите, какое   оказывает влияние та или иная группа на ребёнка, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка. (2­3 минуты). Давайте познакомимся с результатами вашей работы.  ВЫВОД: Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы. (общение  ребёнка и семьи, ребёнка и школы, ребёнка и улицы). У   детей   довольно   большой   круг   общения.   И   мы   постоянно   должны контролировать с кем он общается. Порой взгляд взрослого ребёнок ощущает, даже когда нас нет рядом. Но свобода и постоянный контроль несовместимы. Если не ослабить пресс, взрослея, ребёнок вряд ли сможет самостоятельно решать какие бы то ни было вопросы, спотыкаясь о кочки и натыкаясь на камни жизненных неурядиц. Наверное, вам хотелось бы узнать, а как ребёнок чувствует   себя,   находясь   рядом   с   вами?   Для   этого   вам   нужно   заполнить таблицу. На столе лежат карточки, запишите своё мнение в них.  Как я воспитываю своего ребёнка? Наказываю Поощряю Родители вписывают свои высказывания. Итак, давайте назовём, как мы наказываем и как поощряем своего ребёнка. (Родители называют, а я кладу монетки на чашу весов). Обратите   внимание,  какая   чаша   перевешивает?          (как   правило,   чаша   с наказаниями, а если наоборот, то очень хорошо, что наказания остались где­то   далеко   и   их   так   мало,   а   поощрения   делают   из   наших   детей воспитанных ребят).  Семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка.  Мы стираем все шероховатости, пытаемся сделать ребёнка гладким, удобным. Но   для   кого?   Сможет   ли   такой   ребёнок   защитить   себя?   А   зачастую   мы изживаем в ребёнке свои, а не его ошибки. Мы читаем нотации, обвиняем, не пытаясь разобраться в сути, тем самым унижаем   своего   ребёнка,   а   не   помогаем   ему.   Отсюда   нерешительность, неуверенность в себе, скрытность и, как следствие, заниженная самооценка. Мы ругаем ребёнка, срываемся на нём, а нередко применяем и физические наказания.   Но   каждое   физическое   наказание   в   своё   время   откликнется физическим протестом.  Детство, как правило, это идиллия, где нет места отрицательным эмоциям. Но ребёнок не только испытывает их, но и порождает. Поэтому важно научиться гасить   агрессию.   Воспитывая   ребёнка,   необходимо   иметь   ввиду,   что   чаша поощрений   должна   перевешивать   чашу   наказаний   в   несколько   раз.   Только тогда ребёнок будет ощущать себя комфортно. Пополните чашу поощрения. Воспитывая ребёнка, необходимо научить его летать, а не ползать. А сейчас, послушайте, что по этому поводу пишут ваши дети. (Зачитываю высказывания детей). Надеюсь, это не требует комментария.  Я хочу предложить вашему вниманию философскую сказку, которая покажет в  аллегорической   форме,  как   происходит   воздействие   на  ребёнка   и  какой (чей) метод наиболее эффективен. Сказка. котенок" Фиолетовый   котенок   мыл   лапы   только   в   лунном   свете. —     Ну   что   мне   с   ним   делать?   —   Кошка   всплескивала   лапами.   —   Ведь "Фиолетовый   хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?   что     —   рычал   кабан. —   Да — Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты — все   ним   цацкаться? с котята —   Он   как   котята, просто       а глупый,   этому   лунный     —   каркала свет   подавай! ворона.   — Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь! Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. Луна была большая, белая, яркая. ­ Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?  ­ А какие бывают еще? — удивлялся котенок.  ­ У меня есть брат, — сказала. Луна, — он очень большой и ярко­желтый. ­­­­ Хочешь на него посмотреть? ­ Конечно, хочу. Он похож на тебя?  ­ Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из­за той горы и займет мое место.  Ранним утром котенок увидел Солнце. ­ Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. — А я знаю твою сестру Луну!  ­ Передай ей привет, — сказало Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся. ­ Конечно, передам.  Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.   чём     О Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона — это обычные сказка? эта   методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир. Прежде чем воспитывать, откройте двери в своё детство. Вспомните, какими были вы, чего ждали от своих родителей? Что вы испытываете,  воспитывая своего ребёнка? Превосходство или сочувствие к нему? Но самое главное – никогда не воспитывайте ребёнка в состоянии аффекта. Семь раз отмерьте, один отрежьте. Старайтесь стать для ребёнка таким родителем, о котором вы сами мечтали в детстве.   (высказывания детей о семье. Слайд 4) Я хочу вам показать интервью с Богом. Я думаю, что это интервью напрямую связано   с   нашей   темой.   Интервью   с   Богом).   ( III.Рефлексия. В заключении хотелось бы мне узнать ваше  мнение о нашей встрече.    Какие   свои   методы   взаимодействия   родителей   и   детей   вы   хотели   бы предложить? (Высказывания родителей) Если вы находитесь в этом классе, на этой встрече, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет   –   это   всё   на   втором   плане.   Главное,   что   она   у   вас   есть.   Цените   её, берегите, потому что именно семья нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Семья – это ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая   может,  с  одной   стороны,  защитить   от   отрицательных   воздействий среды, а с другой – приспособить к жизни в обществе. Я желаю вам успехов в воспитании, чтобы ваши дети всегда вас понимали, идиллии в ваших семьях, любви, душевной теплоты. (Выдача памятки родителям)

Формирование здоровых детско-родительских отношений

Формирование здоровых детско-родительских отношений

Формирование здоровых детско-родительских отношений

Формирование здоровых детско-родительских отношений

Формирование здоровых детско-родительских отношений

Формирование здоровых детско-родительских отношений

Формирование здоровых детско-родительских отношений

Формирование здоровых детско-родительских отношений

Формирование здоровых детско-родительских отношений

Формирование здоровых детско-родительских отношений

Формирование здоровых детско-родительских отношений

Формирование здоровых детско-родительских отношений

Формирование здоровых детско-родительских отношений

Формирование здоровых детско-родительских отношений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018