Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку 1-4 класс.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—4 кл
22.02.2019
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Начало и конец предложения.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни начало и конец предложения.
Дети идут в школу. Ты читал эту книгу?
2.Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, названиях
стран, городов, улиц, морей, рек, кличках животных.
Выпиши слово. Подчеркни заглавную букву.
Галя Москва Волга
3.Пропуск и замена буквы, искажение слова.
Выпиши слово правильно. Подчеркни пропущенную букву.
журавль
4. Ударение.
Выпиши слово. Поставь правильно ударение.
портфель арбуз
конспект.docx
Тема: Создание игры по изученным орфограммам.
Актуальность: Наше исследование представляет для нас, выпускников
начальной школы, особый интерес тем, что в пятом классе нам предстоит
показать высокий уровень грамотности, знать все орфограммы. Грамотный
человек успешный человек.
Проблема: Ученики нашего класса допускают ошибки при письме. Мы хотим
лучше запомнить и грамотно писать.
Гипотеза: Если мы потренируемся в нахождении и обозначении орфограмм и
будем играть в наши дидактические игры, то мы лучше запомним.
Цель: систематизировать материал по изученным орфограммам
Задача: создать и использовать тренировочное пособие для обработки знаний
по орфограммам.
План:
1. Введение.
2. Сбор материала.
3. Приведение в соответсвие названий и обозначение орфограмм.
4. Орфографический анализ слов и обозначение соответсвующих
орфограмм.
5. Создание правил игры.
6. Результат.
7. Вывод.
Мы, ученики 4 класса начали изучать инструкции разных игр, читать,
анализировать и составлять свою инструкцию. Решили собрать фантики
конфет с разными названиями. После сбора многочисленных фантиков,
разделились на группы: «Иллюстраторы», «Аналитики», «Испытуемые»,
«Экспериментаторы».
«Иллюстраторы» провели в соответсвии названия конфет и выделили
орфограммы.
всего фантиков собрано – 540
одинаковых фантиков было с сочетаниями чн, чк, чт, нщ, нч – 70
фантики на а,о,у после щипящих было – 120
на мягкий знак – 80
на безударную гласную – 70
на парную согласную – 100
на собственные имена – 100
«Экспериментаторы» сделали орфографический анализ слов и обозначили
знаком, сгруппировали по правилам. После работы «Экспериментаторов» у
нас появилась такая таблица.
1. Заглавная буква в именах собственных
2. Сочетание «чн»
L
ЧН
1 3. Сочетание «чт»
4. Сочетание «чк»
5. Сочетание «нщ»
6. Сочетание «нч»
7. Сочетание «жи»
8. Сочетание «ща»
9. Сочетание «ши»
10.Сочетание «чу»
11.Сочетание «ча»
12.Сочетание «щу»
13.Мягкий знак – показатель мягкости в
середине слова
ЧТ
ЧК
НЩ
НЧ
ЖИ
ЩА
ШИ
ЧУ
ЧА
ЩУ
Ь
14.Мягкий знак – показатель мягкости на
конце слова
15.Мягкий знак разделительный
16.Твердый знак разделительный
Ь
Ь И Е Ё Ю Я
Ъ Е Ё Ю Я
17.Проверяемый безударный гласный в корне
18.Непроверяемый безударный гласный в
корне
19.Безударный гласный в приставке
20.Разделительное написание предлога со
словом
21.Парный согласный в середине слова
22.Парный согласный на конце слова
СЛ. СЛ.
2 23.Удвоенные согласные
«Аналитики» начали создавать правила игры и появилась эта таблица.
Деньки
Деревья
17,13
17,15
Молчат
Стружка
17,11
22
Осветил
Птенчики
17, 19
6
Моржи
Глеб
17, 7
1, 21
Воробей
Съежились
17, 18
7, 14, 16
Свеча
Заячьи
17,11
18,15
У Маши
Москва
1, 20, 9
1, 18
Вазочка
Каменщик
4
5
Запущу
На лапках
12, 19
20, 22
Русский
Подъезд
23
16, 19, 21
Подъем
Григорьевич
16,11
1, 17, 15
Пища
Россия
8
1, 23, 18
Пончики
Гонщик
6
5
Молчу
Артист
17, 10
18, 21
Рассказ
С моста
19, 21, 23
17, 20
Прутья
Груши
15
9
Речной
Ширина
17, 12
17, 9
Мачта
Дружить
3
7, 14
Репка
Береза
22
18
Тетрадь
Съедобный
14, 18
16, 17
На первых пустых полях карандашом отмечают номера орфограмм
Правила игры:
Вот карточки с названиями фантиков и два пустых игровых поля.
соттветсвующих данным названиям.
А на вторых пустых полях рисуют схемы, соответсвующие номерам
орфограмм.
3 А мы, «Испытатели» зачитали составленные «Аналитиками» правила игры.
В соответствии с этими правилами мы провели пробную игру с
«Испытуемыми» в качестве испытания созданного проекта.
После игры выявили результаты. «Испытуемые» справились с заданиями на
63%. Отсюда мы сделали вывод, что использование такой дидактической игры
даёт положительный результат. Игра увлекла, в ходе «испытуемые» получили
удовлетворение от своих результатов. Наша игра является дидактическим
пособием, помогает тренироваться в нахождении и обозначении орфограмм.
Наша игра интересная и увлекательная, работать с ним может сразу несколько
человек. Использовать можно многократно, можно даже определить
победителя.
Значит, в перспективе мы решили продолжить проектирование игр по
другим предметам. Собранные фантики мы решили не выкидывать и на уроке
технологии создали красивые платья, которые мы продемонстрируем.
Литература:
1. Русский язык 1,2,3,4 классы. Рамзаева Т.Г. Дрофа. М. 2003 г.
2. Проектная деятельность в начальной школе М.К.ю Господникова.
Волгоград: 2009
4
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку 1-4 класс.
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку 1-4 класс.
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку 1-4 класс.
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку 1-4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.