Памятка родителям первоклассников (1 класс, психологам)
Оценка 4.6

Памятка родителям первоклассников (1 класс, психологам)

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
психологическая работа +1
1 кл
27.12.2018
Памятка родителям первоклассников (1 класс, психологам)
Буклет для родителей Адаптация пятиклассников Педагог-психолог Паршина Ю.С. Переход из младшей школы в среднюю — важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое ока¬зывается новым: учителя, форма обучения, которая в сред¬ней школе становится предметной, а иногда и одноклассни¬ки. Пятиклассникам в школе и интересно, и тревожно: им хо¬чется быть: - активными, умными и независимыми, - нужными и успешными, - хочется, чтобы новый учитель оценил и уви¬дел все самое лучшее в них. Важно, чтобы у пятиклассников были сформированы умения и навыки, определяющие, успешность адаптации: • умение осознавать требования учителя и соответство¬вать им; • умение устанавливать межличностные отношения с педагогами; • умение принимать и соблюдать правила жизни клас¬са и школы; • навыки общения и достойного поведения с одноклас¬сниками; • навыки уверенного поведения; • навыки совместной (коллективной) деятельности; • навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем; • навыки самоподдержки; • навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей. Успешность адаптации младшего подростка зависит не толь¬ко от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько: - хорошо пятиклассник умеет налаживать отношения - общаться с одноклассниками и педагогами, - соблюдать школьные правила, - ориентироваться в новых ситуациях. Ситуация адаптации вызывает у мно-гих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов. Каждый переходный период обладает своей специфи¬кой, связанной в первую очередь с психологическим своеоб¬разием возраста. Возрастные психологические особенности пятиклассников. Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологи¬чески этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования млад¬шего подростка. 1) Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь — от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме — стремлении противо¬стоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. При этом негативизм — первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уни-кальности, познания собственного Я. 2) Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверитель¬но-дружеских отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваи¬ваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нрав-ственные ценности. Познание «Другого», похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собст¬венные проблемы. Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит: 3) Постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Та¬ким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способ¬ности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. 4) Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способ¬ности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоцио-нального благополучия подростка. В противоположном слу¬чае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Рекомендации родителям: 1. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря нате неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. 2. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. 3. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников), 4. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. 5. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обу-чению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. 6. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
buklet._adaptatsiya_pyatiklassnikov.docx
Буклет для родителей Адаптация пятиклассников Педагог­психолог Паршина Ю.С. правила жизни класса и школы; • навыки   общения   и   достойного           Пятиклассникам   в   школе  и Переход из младшей школы в среднюю — важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое ока­ зывается   новым:   учителя,   форма обучения,   которая   в   средней   школе становится   предметной,   а   иногда   и одноклассники.   интересно, и тревожно:        им хо  ­ независимыми,  ­ нужными и успешными, ­   хочется,   чтобы   новый   учитель оценил и увидел все самое лучшее в них.       чется быть:   активными, умными и     Важно, чтобы у пятиклассников были сформированы   умения   и   навыки, определяющие, успешность адаптации:   • умение   осознавать   требования учителя и соответствовать им;   • умение устанавливать межличностные   отношения   с педагогами; • умение  принимать   и соблюдать поведения с одноклассниками; • навыки уверенного поведения; • навыки совместной   (коллективной) деятельности;   • навыки самостоятельного решения   конфликтов   мирным путем; • навыки самоподдержки; • навыки   адекватной   оценки собственных   возможностей   и способностей.     ­  хорошо   пятиклассник   умеет   ­   общаться   с   одноклассниками   и Успешность   адаптации   младшего подростка   зависит   не   только   от интеллектуальной   готовности,   но и от того, насколько:   налаживать отношения    педагогами,    ­ соблюдать школьные правила,    ситуациях. Ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность,  как   школьную,  так   и личностную,   а   зачастую   и   появление страхов.    ­   ориентироваться   в   новых своей   Каждый   переходный   период обладает   спецификой, связанной   в   первую   очередь   с психологическим своеобразием возраста.   Возрастные психологические особенности пятиклассников.     к Возраст   детей   пятого   класса   можно назвать   переходным   от  младшего школьного младшему   подростковому.  Психологически этот возраст связан с постепенным обретением  чувства взрослости  — главного личностного новообразования младшего подростка. 1) Путь   осознания   себя   сложен, стремление   обрести   себя   как личность    порождает   потребность   в отчуждении   от   всех,   кто  до   этого привычно   оказывал   на   ребенка влияние,   и   в   первую  очередь   —   от семьи,   от   родителей.   Внешне   это отчуждение  зачастую   выражается   в негативизме — стремлении противо­ стоять любым   предложениям, суждениям,   чувствам   взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со   взрослыми.   При   этом  негативизм —   первичная   форма   механизма  же   является отчуждения,   она             поиска доверитель   отношений началом   подростком собственной уникальности, познания собственного Я.  2)   Этому   же   способствует  и ориентированность   подростков   на установление        но­ дружеских со сверстниками.    В   дружбе   происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки   рефлексии   последствий своего   или   чьего­то  поведения, социальные   нормы   взаимодействия людей,   нравственные   ценности. Познание   «Другого»,   похожего   на меня, дает возможность как в зеркале увидеть   и   понять   свои   собственные проблемы.  Именно   в   силу   психологической ценности отношений со сверстниками происходит: 3)   Постепенная  замена        ведущей учебной   деятельности     (что   было        младшего характерно   школьника) на ведущую деятельность общения.   Таким образом, постепенно меняются   приоритеты   и   в   стенах школы.   Умственная   активность подростков   высока,   но   способности будут   развиваться   только   в  вызывающей деятельности, для     положительные   эмоции;  успех   (или неуспех)   существенно   влияет  на мотивацию учения.  4) Оценки играют важную роль   в этом: высокая   оценка   дает   возможность подтвердить   свои   способности. Совпадение   оценки   и   самооценки эмоционального важно благополучия   В противоположном   случае   неизбежен внутренний   дискомфорт   и   даже конфликт. подростка. для       Рекомендации родителям:   —   1. Первое   условие   школьного   успеха пятиклассника безусловное принятие   ребенка,   несмотря   нате неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. проявление 2. Обязательное   родителями интереса к школе, классу, в котором   учится   ребенок,   к   каждому прожитому им школьному дню.  3. Недопустимость   физических   мер воздействия,   запугивания,   критики   в адрес ребенка, особенно в присутствии других   людей   (бабушек,   дедушек, сверстников), 4. Исключение   таких   мер   наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. 5. Учет   темперамента   ребенка   в период   адаптации   к   школьному   обу­ чению. и   Медлительные   малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему   интерес,   если   чувствуют   со стороны   взрослых   и   сверстников насилие, сарказм и жестокость. 6. Поощрение ребенка, и не только за учебные   Моральное стимулирование достижений ребенка.  успехи.

Памятка родителям первоклассников (1 класс, психологам)

Памятка родителям первоклассников (1 класс, психологам)

Памятка родителям первоклассников (1 класс, психологам)

Памятка родителям первоклассников (1 класс, психологам)

Памятка родителям первоклассников (1 класс, психологам)

Памятка родителям первоклассников (1 класс, психологам)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018