Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге.

  • Работа с родителями
  • doc
  • 03.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма. - Неумение наблюдать. - Невнимательность. - Недостаточный надзор взрослых за поведением детей. Рекомендации по обучению детей ПДД. При выходе из дома. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
Иконка файла материала pamiatca-rodutelei.doc
Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге. Причины детского дорожно­транспортного травматизма.  ­ Неумение наблюдать.  ­ Невнимательность.  ­ Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.  Рекомендации по обучению детей ПДД.  При выходе из дома.  Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка,  нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные  средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.  При движении по тротуару.  ­ Придерживайтесь правой стороны.  ­ Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.  ­ Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать  ребенка за руку.  ­ Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом  машин со двора.  ­ Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите  только по тротуару.Готовясь перейти дорогу  ­ Остановитесь, осмотрите проезжую часть.  ­ Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.  ­ Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги.  Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.  ­ Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.  ­ Не стойте с ребенком на краю тротуара.  ­ Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к  повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.  ­ Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно  движется по инерции.  При переходе проезжей части  ­ Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.  ­ Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.  ­ Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.  ­ Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.  ­ Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно  дорогу.  ­ Не выходите на проезжую часть с ребенком из­за транспорта или кустов, не  осмотрев предварительно улицу.  ­ Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей,  нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.  ­ При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно  следить за началом движения транспорта.  ­ Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо  осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.При посадке и высадке из транспорта  ­ Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.  ­ Подходите для посадки к двери только после полной остановки.  ­ Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).  ­ Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место  (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).  При ожидании транспорта  ­ Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.  Рекомендации по формированию  навыков поведения на улицах  ­ Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите  улицу в обоих направлениях.  ­ Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не  опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь  запас времени.  ­ Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением  формируется ежедневно под руководством родителей.  ­ Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что  за разными предметами на улице часто скрывается опасность.Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.  ­ Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.  ­ Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок  должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.  ­ Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.  ­ Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком  «Пешеходный переход».  ­ Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном  случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.  ­ Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на  дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с  большой скоростью и т.д.  ­ Не выходите с ребёнком из­за машины, кустов, не осмотрев предварительно  дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её  повторяли.  ­ Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.  СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.  Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно­транспортного  происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это  доказывает, как важно соблюдать следующие правила:  ­ Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в  чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило  автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в  постоянную привычку.  ­ Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в  автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.  ­ Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для  подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам  движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните  конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объясненияправил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные  ошибки.  ­ Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо  двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или  измотают вам все нервы.  ­ Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная  дорога, велосипед или ходьба пешком.  ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ДЕТЯМ Три друга пешехода в любое время года.  Красный свет — твой первый друг —  Деловито строгий.  Если он зажёгся вдруг —  Нет пути дороги.  Жёлтый свет — твой друг второй  Даёт совет толковый:  Стой! Внимание утрой!  Жди сигналов новых!  Третий друг тебе мигнул  Своим зелёным светом:  Проходи! Угрозы нет!  Я порукой в этом!  При переходе площадей,  Проспектов, улиц и дорог  Советы этих трёх друзей  Прими и выполни их в срок.  Загорелся красный свет —  Пешеходу хода нет!  СВЕТОФОР.  Стоп, машина!  Стоп, мотор!  Тормози скорей,  Шофёр!  Красный глаз  Глядит в упор ­  Это строгийСветофор.  Вид он грозный  Напускает,  Дальше ехать  Не пускает...  Обождал шофёр  Немножко,  Снова выглянул  В окошко.  Светофор  На этот раз  Показал  Зелёный глаз,  Подмигнул  И говорит:  «Ехать можно,  Путь открыт!»  ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ,  НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!  1. ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ  СВЕТОФОРА!  2. ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА!  3. ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ОБХОДИТЕ  ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.  4. ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ  ПЕРЕХОДА

Посмотрите также