Памятка "Роль семьи в развитии речи ребенка" для 1-4 класса.
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
16.06.2018
Памятка "Роль семьи в развитии речи ребенка" для 1-4 класса. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.Памятка "Роль семьи в развитии речи ребенка" для 1-4 класса. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.
роль семьи.doc
УГОЛОК ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ
РЕБЕНКА
Человек родился. Теперь несколько лет его воспитанием
занимаются только самые близкие ему люди – мама, папа,
бабушки, дедушки, братья и сестры – его семья. Ученые
доказали, что 85% всей информации, получаемой человеком за
свою жизнь, он усваивает в первые три года жизни, т.е. те годы
когда его воспитанием занимается только семья. Отсюда
вытекает вся важность семейного воспитания в жизни
человека.
Все важнейшие навыки ребенок приобретает в семье, в том
числе и навык правильной речи.
Бытует мнение,
что
произносительная сторона речи ребенка развивается
самостоятельно, без специального воздействия и помощи
взрослых, что ребенок сам постепенно овладевает правильным
произношением.
В действительности,
невмешательство в
процесс формирования детской речи почти всегда влечет за
собой отставание в ее развитии.
Речевые недостатки,
закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в
последующие годы.
Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста в качестве
примера
слышал
правильную,
отчетливую,
хорошо
интонированную речь. При общении с малышом необходимо
соблюдать одно важное правило: не заменяйте часто
употребляемые слова на детские упрощенные варианты.
Исключите из своего лексикона такие слова, как «бибика»
(машина), «коко» (яйцо), «ня» (на, возьми) и т.д. Помните, что если окружающие взрослые будут использовать «сюсюкающие»
детские слова, то в будущем вашему малышу будет очень
трудно овладеть полноценной речью. Особенно четко нужно
произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова.
Приучайте малыша смотреть прямо на говорящего – так
ему легче будет перенимать артикуляцию взрослых и
воспринимать большее количество информации.
Чем бы вы не занимались с ребенком, разговаривайте с ним,
не оставляйте незамеченной каждую его попытку поговорить,
учите не только различать и называть предметы в ближайшем
окружении, но и строить простые предложения.
Старайтесь расширять круг впечатлений ребенка, говорите
ему о занятиях взрослых, в доступной форме рассказывайте о
явлениях природы. Очень полезным занятием является чтение
детям сказок и совместное разучивание детских стихов.
Даже зная нужные слова и умея строить несложные
фразы, некоторые дети мало и несвязно говорят. Чаще всего это
происходит потому, что взрослые не побуждают детей к
высказываниям, сами договаривают за них фразы, выполняют их
просьбы по первому слову, а иногда и жесту. Для того чтобы
активизировать речь ребенка, необходимо ставить его в такие
ситуации, в которых он должен спросить о чемто или
попросить чтолибо, самостоятельно составив вопрос или
предложение. Наберитесь терпения, и результат не заставит
себя ждать.
Если же в речевом развитии ребенка вас настораживает та
или иная его сторона
(понимание обращенной речи,
звукопроизношение,
словарный
запас,
грамматическое
оформление речи или способность к связному высказыванию), стоит своевременно обратиться к специалисту – логопеду. Чем
раньше будет начата коррекционноразвивающая работа с вашим
ребенком, тем благоприятнее прогноз его дальнейшего речевого
развития.
Желаем успехов!
Памятка "Роль семьи в развитии речи ребенка" для 1-4 класса.
Памятка "Роль семьи в развитии речи ребенка" для 1-4 класса.
Памятка "Роль семьи в развитии речи ребенка" для 1-4 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.