Памятка учителю "Как добиться хороших результатов"

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 23.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этот материал предназначается для молодых педагогов, которым еще трудно определиться, что в его работе является главным и как вести себя на уроке. В работе прописаны принципы, которым должен руководствоваться педагог, на что следует обращать внимание при работе с учащимися на уроке
Иконка файла материала КАК ДОБИТЬСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ.doc
КАК ДОБИТЬСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ? (памятка  учителю) Совет №1. Спрашивай только желающего ответить или готового к ответу и                         и всегда с надеждой на хорошую отметку. Совет №2. Дай ученику шанс исправить неудачу. Опроси каждого по                       основным вопросам темы. Совет №3. Отметка – стимул учения, а не лжи и обмана. Совет №4. Спрашивай главное, основное; не снижай отметки за «шелуху».                     Тогда не будет перегрузки. Совет №5. Выделяй для ученика главное и основное, что ему надо усвоить                      на хорошую отметку. Совет №6. Вырви все корни противоречий и конфликтов с учениками.                      Устрани причины нарушения дисциплины. Совет №7. Займи каждого на уроке, не оставляй места для отвлечений.                      Четкий и разумный порядок исключит шум и гвалт. Не повышай                      голоса и не старайся перекричать класс, веди урок спокойным                     и негромким голосом. Совет №8. Создай ученику на уроке условия для учения и творчества. Совет №9. Уважай ученика, щади и сохраняй его здоровье. Совет №10. Постоянно совершенствуй свои знания и профессиональное                        мастерство, анализируй свою работу, не бойся признавать                        ошибки, учись их исправлять.выставления отметок за письменные работы и устные ответы по НОРМЫ  математике Ответ оценивается отметкой «отлично», если ученик:  Полно   раскрыл   содержание   материала   в   объеме,   предусмотренном   программой   и учебником;  Изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;  Правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;  Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;  Продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;  Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя, при этом возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя Ответ оценивается отметкой «хорошо», если он удовлетворяет в основном требованиям на отличную отметку, но при этом имеет один из недостатков:  В   изложении   допущены   небольшие   пробелы,   не   исказившие   математическое содержание ответа;  Допущены   один   –   два   недочета   при   освещении   основного   содержания   ответа, исправленные по замечанию учителя;  Допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов либо в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя Отметка «удовлетворительно» ставится, если ученик:  Неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показано общее понимание   вопроса   и   продемонстрированы   умения,   достаточные   для   дальнейшего усвоения программного материала; Затруднялся   или   допускал   ошибки   в   определении   понятий,   использовании математической   терминологии,   в   чертежах,   выкладках,   исправленные   после нескольких наводящих вопросов учителя;   Не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; Отметка «неудовлетворительно» ставится, если ученик:  Не раскрыл основное содержание учебного материала; Обнаружил незнание и непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;  Допустил   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании   математической терминологии,   в   рисунках,   чертежах,   графиках,   которые   не   исправил   после наводящих вопросов учителя.    ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ Технология обучения –  это проектирование и реализация целей и содержания обучения, предусмотренных образовательными стандартами, учебными планами и программами, через систему   форм,   методов   и   средств   обучения,   обеспечивающую   достижение   поставленных целей.  Признаки педагогической технологии:  Диагностичность целей  Алгоритмируемость  Проектируемость  Экономичность  Целостность  Обратная связь  Корректируемость  Управляемость  Результативность Условия, обращенные к профессионализму педагога, к его личности:  Установка учителя на инновационную технологию  Анализ имевшихся технологических ресурсов  Умение проектировать (планировать)  Способность к целеполаганию и распределению целей  Организация и анализ деятельности  Умение осваивать свой опыт через рефлексию и выражать его в технологичной форме  Видение старения технологии и умение перестраивать ее Схема образовательной технологии: Образовательные ориентиры: содержание обучения, предусмотренное государственным образовательным стандартом, учебными планами, программами Приоритетные цели и учебные задачи Выбор или разработка технологии обучения Организация   учебного   материала (отбор наиболее значимого, структурирование, отбор примеров, фактов,       форм Выбор организации учебного процесса (общеклассные, групповые, индивидуальные, Выбор   методов обучения (информационно   – развивающие, проблемно поисковые, –     Выбор средств обучения   (учебные книги,   наглядные пособия, информационные материалы, учебноедоказательств,   задач   и заданий) самостоятельная работа, самообразование) репродуктивные, творческие, исследовательские) оборудование, ТСО, аудиовизуальные) Внедрение технологии Коррекция  Оценка результатов