Этот материал предназначается для молодых педагогов, которым еще трудно определиться, что в его работе является главным и как вести себя на уроке. В работе прописаны принципы, которым должен руководствоваться педагог, на что следует обращать внимание при работе с учащимися на уроке
КАК ДОБИТЬСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ?
(памятка учителю)
Совет №1. Спрашивай только желающего ответить или готового к ответу и
и всегда с надеждой на хорошую отметку.
Совет №2. Дай ученику шанс исправить неудачу. Опроси каждого по
основным вопросам темы.
Совет №3. Отметка – стимул учения, а не лжи и обмана.
Совет №4. Спрашивай главное, основное; не снижай отметки за «шелуху».
Тогда не будет перегрузки.
Совет №5. Выделяй для ученика главное и основное, что ему надо усвоить
на хорошую отметку.
Совет №6. Вырви все корни противоречий и конфликтов с учениками.
Устрани причины нарушения дисциплины.
Совет №7. Займи каждого на уроке, не оставляй места для отвлечений.
Четкий и разумный порядок исключит шум и гвалт. Не повышай
голоса и не старайся перекричать класс, веди урок спокойным
и негромким голосом.
Совет №8. Создай ученику на уроке условия для учения и творчества.
Совет №9. Уважай ученика, щади и сохраняй его здоровье.
Совет №10. Постоянно совершенствуй свои знания и профессиональное
мастерство, анализируй свою работу, не бойся признавать
ошибки, учись их исправлять.выставления отметок за письменные работы и устные ответы по
НОРМЫ
математике
Ответ оценивается отметкой «отлично», если ученик:
Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
Изложил материал грамотным языком в определенной логической
последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
Правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
Продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя, при этом возможны одна –
две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые
ученик легко исправил по замечанию учителя
Ответ оценивается отметкой «хорошо», если он удовлетворяет в основном требованиям
на отличную отметку, но при этом имеет один из недостатков:
В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое
содержание ответа;
Допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные по замечанию учителя;
Допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов
либо в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя
Отметка «удовлетворительно» ставится, если ученик:
Неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего
усвоения программного материала;
Затруднялся или допускал ошибки в определении понятий, использовании
математической терминологии, в чертежах, выкладках, исправленные после
нескольких наводящих вопросов учителя;
Не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
Отметка «неудовлетворительно» ставится, если ученик:
Не раскрыл основное содержание учебного материала; Обнаружил незнание и непонимание большей или наиболее важной части учебного
материала;
Допустил ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах, графиках, которые не исправил после
наводящих вопросов учителя.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Технология обучения – это проектирование и реализация целей и содержания обучения,
предусмотренных образовательными стандартами, учебными планами и программами, через
систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую достижение поставленных
целей.
Признаки педагогической технологии:
Диагностичность целей
Алгоритмируемость
Проектируемость
Экономичность
Целостность
Обратная связь
Корректируемость
Управляемость
Результативность
Условия, обращенные к профессионализму педагога, к его личности:
Установка учителя на инновационную технологию
Анализ имевшихся технологических ресурсов
Умение проектировать (планировать)
Способность к целеполаганию и распределению целей
Организация и анализ деятельности
Умение осваивать свой опыт через рефлексию и выражать его в технологичной форме
Видение старения технологии и умение перестраивать ее
Схема образовательной технологии:
Образовательные ориентиры: содержание обучения, предусмотренное государственным
образовательным стандартом, учебными планами, программами
Приоритетные цели и учебные задачи
Выбор или разработка технологии обучения
Организация учебного
материала
(отбор
наиболее
значимого,
структурирование,
отбор
примеров,
фактов,
форм
Выбор
организации
учебного процесса
(общеклассные,
групповые,
индивидуальные,
Выбор методов
обучения
(информационно –
развивающие,
проблемно
поисковые,
–
Выбор
средств
обучения (учебные
книги,
наглядные
пособия,
информационные
материалы, учебноедоказательств, задач и
заданий)
самостоятельная
работа,
самообразование)
репродуктивные,
творческие,
исследовательские)
оборудование,
ТСО,
аудиовизуальные)
Внедрение технологии
Коррекция
Оценка результатов