Памятка родителям первоклассников
1. Одинаково не правы как те родители,
которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые
устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.
«Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с
работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое
равнодушие к своим нуждам.
«Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая
портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет
к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже
напрягаться.
Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой,
быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения
задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось
хорошо, а что – не очень.
2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.
3. Между выполнением уроков следует делать
перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.
4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков
с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.
5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания
попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил
ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку,
можно прекратить напоминать.
6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте
ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не
восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!»
Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»
Встречая ребенка из школы, постарайтесь
усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на
негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было
хорошего? Что было самое интересное?»
8. После выполнения уроков похвалите
ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!»
Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие
сложные задачи?»
9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская
уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет
чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.
10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня
есть!»
Школа – это не страшно!
Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу.
Ø И лучше чем родители уладить эту проблему никто не сможет.
Ø С момента просыпания у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и приподнятое настроение, для этого родителям необходимо предусмотреть следующие моменты.
Ø Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность.
Ø Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение.
Ø Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее.
Ø Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудит учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе.
Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.