папка пр ШМО учителей гуманитарного цикла.

  • Документация
  • docx
  • 23.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной папке собран материал, необходимый руководителю школьного методического объединения гуманитарного цикла. Дан план ШМО с протоколами на целый учебный год, анализ работы ШМО за прошедший учебный год,цели и задачи методического цикла, основные направления деятельности методического объединения. Надеюсь, что мой материал кому-то поможет.
Иконка файла материала Анализ мо гуманитарного цикла 2015.docx
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ Углеродовской СОШ за 2015– 2016 учебный год.   проанализировать   работу   методического   объединения   учителей Цель:   гуманитарного цикла в соответствии с задачами МБОУ Углеродовской СОШ.   В   2015­2016   учебном   году   работа   методического   объединения   учителей гуманитарного   цикла   строилась   в   соответствии   с   направлением   работы школы. В 2015­2016 учебном году МО учителей гуманитарного цикла работало над темой:   « Применение информационных технологий на уроках учителей гуманитарного цикла». Для  достижения поставленной   цели    МО  учителей гуманитарного  цикла  в течение года решало следующие задачи: 1.   В   научно­методической   работе:   осмысление   основ   образовательных технологий в условиях модернизации образования и введения ФГОС; изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС; освоение и использование в учебном процессе образовательных технологий, обеспечивающих  эффективность и  комфортность обучения учащихся. 2. В методической практике учителя: овладение нетрадиционными формами учебных занятий; разработка гибкой системы контроля уровня обученности учащихся   (тематический,   рубежный,   итоговый)   и   банка   контрольных материалов;   разработка   уроков   различного   типа   с   использованием здоровьесберегающих и информационно­коммуникационных технологий. 3. В работе с педагогическими кадрами : выявление и развитие творческого потенциала   педагогов   и   условий   самореализации   личности   учителя; обеспечение   педагогам   условий   для   повышения   профессиональной квалификации в рамках системы курсовой подготовки.   4.   В   организации   формы   работы   с   педагогическими   кадрами:   Обзор   и изучение   новинок   научно­методической   литературы   и   профессиональных журналов;   взаимопосещение   уроков;   выступления   учителей   на   заседаниях МО, семинарах, педсоветах; повышение квалификации учителей на курсах; аттестация педагогических кадров.  За отчетный период МО было проведено 7 заседаний. Два из них совместно с учителями   –   предметниками.   Все   заседания   МО   проводились   согласно утвержденному плану.   Были рассмотрены вопросы обучения, воспитания и развития   учащихся   с   учетом   их   индивидуальных   психофизических возможностей.   На   первом   заседании   члены   МО   проанализировали   деятельность методического объединения за прошлый учебный год, утвердили план работы МО на новый учебный год, представили индивидуально ­ ориентированные рабочие   программы   и   календарно­тематическое   планирование   по   своим предметам. Учителями­предметниками были рассмотрены и предоставлены кутверждению контрольные измерители для входного контроля по предметам гуманитарного   цикла,   а   также   графики   проведения   предметных   недель, график  проведения  олимпиады,  открытых  уроков,  работы  кружков.  Члены МО   определились   с   темами   самообразования;   ознакомились       с   новыми требованиями к курсовой подготовке и аттестации педагогов;   с новинками методической .литературы.    «   Применение Второе   заседание   МО   было   посвящено   теме информационных технологий на уроках учителей гуманитарного цикла». Председатель     Ковалёва   Я.В.   выступила   с   сообщением   по   данной   теме   и предложила продолжить использовать ИКТ и мультимедийные технологии в преподавании предметов гуманитарного цикла. На заседании было принято решение провести открытые уроки с применением ИКТ технологий с целью взаимопосещения. Также на этом заседании члены МО обсудили и приняли график проведения предметных школьных олимпиад среди учащихся 5­ 11 классов. По второму вопросу   слушали     Самоделову   Л.В.   и   приняли   решение   принять   активное участие в школьном этапе олимпиад по предметам гуманитарного цикла с 14 по 23 октября. На   третьем   заседании,   посвященном   теме  «Использование   ЭОР   в подготовке и проведении уроков» был проведен мониторинг ЗУН учащихся 5­11 классов по русскому языку, который показал положительную динамику в 6 ­7 классах, 8, 9 классах ( учителя Кукушкина И.П., Жемчужникова С.В.). В 5   классе   динамика   незначительная,   поэтому   учителям   предметникам рекомендовано   своевременно   информировать   родителей   о   неуспешности   в обучении   учащихся,   регулярно   выставлять   оценки   в   дневники   учеников; усилить   работу   по   преодолению   пробелов   знаний,   применяя   в   работе   с учащимися индивидуальный и дифференцированный подход. На   заседании   также   слушали   зам.директора   по   УВР   Турову   Г.В.   Она проанализировала результаты внутришкольных олимпиад. На четвертом и пятом заседаниях учителя, работающие в выпускных классах предоставили отчет по анализам контрольных работ в форме тестирования и изложения в 9 классе и пробных экзаменов ЕГЭ в 11 классе. Председателем МО с целью выявления уровня подготовленности выпускников к ГИА и ЕГЭ был проведен мониторинг ЗУН за год по русскому языку, который показал процент уровня обученности выпускников ­ 100 %, качество обученности — 85%. Зам.директора   по   УВР   Турова   Г.В.   ознакомила   учителей   с   порядком   и формой проведения итоговой аттестации выпускников 9­х и 11 –х классов в 2014­ 2015 году, членами МО были изучены нормативные документы ГВЭ.  Отчет членов МО по темам самообразования и результатам взаимопосещения уроков   показал высокую степень эффективного использования учителями ­современных     образовательных предметниками технологий, дифференцированного   подхода   в   обучении   и   оценке   результатов деятельности учащихся.  На шестом заседании учителя – предметники, члены МО проводили анализ результатов пробных экзаменов. Руководителем МО была отмечена динамика в   результатах   экзамена.   Были   даны   рекомендации   усилить   подготовку   к выпускным экзаменам. На седьмом заседании подводились итоги года и усвоение образовательного материала по предметам. Также членами МО были подведены итоги участия педагогов и учащихся в конкурсах различного уровня и отмечены следующие достижения учащихся и учителей: Самоделова Л.В.­ учитель истории и обществознания. 1.Районный конкурс « Школьные музеи – 2015»  Самоделова Л.В.­ 2 место. 2.Районный   конкурс   «Страницы   истории   Отечества»   ­   руководитель Самоделова Л.В.­ 3 место. 3.Сертификат   участника   вебинара   «Итоговая   оценка:   метапредметные результаты. Смысловое чтение и работа с информацией». 4.Сертификат   участника   вебинара   «Универсальные   учебные   действия   как важная составляющая современных школьных стандартов». 5.Сертификат участника вебинара «Инновационные процессы в образовании: методические   и   организационные   условия   преподавания   курса   ОРКСЭ   на примере учебно – методических комплектов издательства «Просвещение». Валиулина Р.Ф. – учитель русского языка и литературы. 1.   Методическая   разработка   урока   русского   языка   (5   класс)   по   теме «Диалектные слова», «Метод проектов на уроках русского языка в 5­11». 3. Диплом победителя всероссийского дистанционного конкурса «Когда была война». Номинация: сочинение.­ 1 место 4.Сертификат о создании персонального сайта «Инфоурок». 5.Свидетельство о публикации методической разработки урока по русскому языку «Дорогами открытий». 6. Свидетельство о публикации методической разработки Исследовательская работа «Легендарный герой Гражданской войны Пётр Васильевич Курышко». 8.   Сертификат   участника   вебинара   «Итоговая   оценка:   метапредметные результаты. Смысловое чтение и работа с информацией». 9. тематические направления, литературные аргументы, критерии оценивания».   Сертификат   участника   вебинара   «Экзаменационное   сочинение:Косивченко Юлия Ивановна.­ учитель истории. 1.Сертификат   участника   вебинара   «   Реализация   требований   ФГОС   к результатам обучения средствами линий учебно – методических комплектов по истории и обществознанию. 2.Сертификат   участника   вебинара   «   Инструктаж   «Как   стать   участником всероссийской   апробации   электронных   учебников   издательства «Просвещение». 3.   Сертификат   участника   вебинара   «Итоговая   оценка:   метапредметные результаты. Смысловое чтение и работа с информацией». 4.   Сертификат   участника   вебинара   «Универсальные   учебные   действия   как важная составляющая современных школьных стандартов». 5.Свидетельство о публикации на сайте «Учительский сайт» методической разработки «Наш земляк – Витя Черевичкин. 6.Сертификат о создании персонального сайта «Инфоурок». Члены   методического   объединения   учителей   гуманитарного   цикла эффективно   используют   современные   образовательные   технологии, обеспечивающие   100   %   уровень   обученности   учащихся.   Активное сотрудничество   с   МО   классных   руководителей   и   естественно­ математического цикла обеспечило всестороннее развитие детей. Отмечается активная   позиция   учителей   и   учащихся,   обеспечивающая   успешную социализацию детей в общество.   Работу МО учителей гуманитарного цикла считать удовлетворительной.