В данной папке собран материал, необходимый руководителю школьного методического объединения гуманитарного цикла. Дан план ШМО с протоколами на целый учебный год, анализ работы ШМО за прошедший учебный год,цели и задачи методического цикла, основные направления деятельности методического объединения. Надеюсь, что мой материал кому-то поможет.
Анализ работы методического объединения
учителей гуманитарного цикла МБОУ Углеродовской СОШ
за 2015– 2016 учебный год.
проанализировать работу методического объединения учителей
Цель:
гуманитарного цикла в соответствии с задачами МБОУ Углеродовской СОШ.
В 20152016 учебном году работа методического объединения учителей
гуманитарного цикла строилась в соответствии с направлением работы
школы.
В 20152016 учебном году МО учителей гуманитарного цикла работало над
темой: « Применение информационных технологий на уроках учителей
гуманитарного цикла».
Для достижения поставленной цели МО учителей гуманитарного цикла в
течение года решало следующие задачи:
1. В научнометодической работе: осмысление основ образовательных
технологий в условиях модернизации образования и введения ФГОС; изучение
нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;
освоение и использование в учебном процессе образовательных технологий,
обеспечивающих эффективность и комфортность обучения учащихся.
2. В методической практике учителя: овладение нетрадиционными формами
учебных занятий; разработка гибкой системы контроля уровня обученности
учащихся (тематический, рубежный, итоговый) и банка контрольных
материалов; разработка уроков различного типа с использованием
здоровьесберегающих и информационнокоммуникационных технологий.
3. В работе с педагогическими кадрами : выявление и развитие творческого
потенциала педагогов и условий самореализации личности учителя;
обеспечение педагогам условий для повышения профессиональной
квалификации в рамках системы курсовой подготовки.
4. В организации формы работы с педагогическими кадрами: Обзор и
изучение новинок научнометодической литературы и профессиональных
журналов; взаимопосещение уроков; выступления учителей на заседаниях
МО, семинарах, педсоветах; повышение квалификации учителей на курсах;
аттестация педагогических кадров.
За отчетный период МО было проведено 7 заседаний. Два из них совместно с
учителями – предметниками. Все заседания МО проводились согласно
утвержденному плану. Были рассмотрены вопросы обучения, воспитания и
развития учащихся с учетом их индивидуальных психофизических
возможностей.
На первом заседании члены МО проанализировали деятельность
методического объединения за прошлый учебный год, утвердили план работы
МО на новый учебный год, представили индивидуально ориентированные
рабочие программы и календарнотематическое планирование по своим
предметам. Учителямипредметниками были рассмотрены и предоставлены кутверждению контрольные измерители для входного контроля по предметам
гуманитарного цикла, а также графики проведения предметных недель,
график проведения олимпиады, открытых уроков, работы кружков. Члены
МО определились с темами самообразования; ознакомились с новыми
требованиями к курсовой подготовке и аттестации педагогов; с новинками
методической .литературы.
« Применение
Второе заседание МО было посвящено теме
информационных технологий на уроках учителей гуманитарного цикла».
Председатель Ковалёва Я.В. выступила с сообщением по данной теме и
предложила продолжить использовать ИКТ и мультимедийные технологии в
преподавании предметов гуманитарного цикла. На заседании было принято
решение провести открытые уроки с применением ИКТ технологий с целью
взаимопосещения.
Также на этом заседании члены МО обсудили и приняли график проведения
предметных школьных олимпиад среди учащихся 5 11 классов. По второму
вопросу слушали Самоделову Л.В. и приняли решение принять активное
участие в школьном этапе олимпиад по предметам гуманитарного цикла с 14
по 23 октября.
На третьем заседании, посвященном теме «Использование ЭОР в
подготовке и проведении уроков» был проведен мониторинг ЗУН учащихся
511 классов по русскому языку, который показал положительную динамику в
6 7 классах, 8, 9 классах ( учителя Кукушкина И.П., Жемчужникова С.В.). В
5 классе динамика незначительная, поэтому учителям предметникам
рекомендовано своевременно информировать родителей о неуспешности в
обучении учащихся, регулярно выставлять оценки в дневники учеников;
усилить работу по преодолению пробелов знаний, применяя в работе с
учащимися индивидуальный и дифференцированный подход.
На заседании также слушали зам.директора по УВР Турову Г.В. Она
проанализировала результаты внутришкольных олимпиад.
На четвертом и пятом заседаниях учителя, работающие в выпускных классах
предоставили отчет по анализам контрольных работ в форме тестирования и
изложения в 9 классе и пробных экзаменов ЕГЭ в 11 классе. Председателем
МО с целью выявления уровня подготовленности выпускников к ГИА и ЕГЭ
был проведен мониторинг ЗУН за год по русскому языку, который показал
процент уровня обученности выпускников 100 %, качество обученности —
85%.
Зам.директора по УВР Турова Г.В. ознакомила учителей с порядком и
формой проведения итоговой аттестации выпускников 9х и 11 –х классов в
2014 2015 году, членами МО были изучены нормативные документы ГВЭ.
Отчет членов МО по темам самообразования и результатам взаимопосещения
уроков показал высокую степень эффективного использования учителями современных
образовательных
предметниками
технологий,
дифференцированного подхода в обучении и оценке результатов
деятельности учащихся.
На шестом заседании учителя – предметники, члены МО проводили анализ
результатов пробных экзаменов. Руководителем МО была отмечена динамика
в результатах экзамена. Были даны рекомендации усилить подготовку к
выпускным экзаменам.
На седьмом заседании подводились итоги года и усвоение образовательного
материала по предметам.
Также членами МО были подведены итоги участия педагогов и учащихся в
конкурсах различного уровня и отмечены следующие достижения учащихся и
учителей:
Самоделова Л.В. учитель истории и обществознания.
1.Районный конкурс « Школьные музеи – 2015» Самоделова Л.В. 2 место.
2.Районный конкурс «Страницы истории Отечества» руководитель
Самоделова Л.В. 3 место.
3.Сертификат участника вебинара «Итоговая оценка: метапредметные
результаты. Смысловое чтение и работа с информацией».
4.Сертификат участника вебинара «Универсальные учебные действия как
важная составляющая современных школьных стандартов».
5.Сертификат участника вебинара «Инновационные процессы в образовании:
методические и организационные условия преподавания курса ОРКСЭ на
примере учебно – методических комплектов издательства «Просвещение».
Валиулина Р.Ф. – учитель русского языка и литературы.
1. Методическая разработка урока русского языка (5 класс) по теме
«Диалектные слова», «Метод проектов на уроках русского языка в 511».
3. Диплом победителя всероссийского дистанционного конкурса «Когда была
война». Номинация: сочинение. 1 место
4.Сертификат о создании персонального сайта «Инфоурок».
5.Свидетельство о публикации методической разработки урока по русскому
языку «Дорогами открытий».
6. Свидетельство о публикации методической разработки Исследовательская
работа «Легендарный герой Гражданской войны Пётр Васильевич Курышко».
8. Сертификат участника вебинара «Итоговая оценка: метапредметные
результаты. Смысловое чтение и работа с информацией».
9.
тематические направления, литературные аргументы, критерии оценивания».
Сертификат участника вебинара «Экзаменационное сочинение:Косивченко Юлия Ивановна. учитель истории.
1.Сертификат участника вебинара « Реализация требований ФГОС к
результатам обучения средствами линий учебно – методических комплектов
по истории и обществознанию.
2.Сертификат участника вебинара « Инструктаж «Как стать участником
всероссийской апробации электронных учебников издательства
«Просвещение».
3. Сертификат участника вебинара «Итоговая оценка: метапредметные
результаты. Смысловое чтение и работа с информацией».
4. Сертификат участника вебинара «Универсальные учебные действия как
важная составляющая современных школьных стандартов».
5.Свидетельство о публикации на сайте «Учительский сайт» методической
разработки «Наш земляк – Витя Черевичкин.
6.Сертификат о создании персонального сайта «Инфоурок».
Члены методического объединения учителей гуманитарного цикла
эффективно используют современные образовательные технологии,
обеспечивающие 100 % уровень обученности учащихся. Активное
сотрудничество с МО классных руководителей и естественно
математического цикла обеспечило всестороннее развитие детей. Отмечается
активная позиция учителей и учащихся, обеспечивающая успешную
социализацию детей в общество.
Работу МО учителей гуманитарного цикла считать удовлетворительной.