ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии
Оценка 4.8

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
11.01.2017
ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии
Содержание Введение Раздел I. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений Раздел II. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Раздел III. Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Раздел IV. Результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету Раздел V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Раздел VI. Результаты непрерывного профессионального саморазвития
Папка проф.достижениий Безносовой С.Н..docx
Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение  «Новосидоровская средняя общеобразовательная школа» ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии Безносовой Светланы Николаевны 2 2016  год Визитная карточка 1. 2. 3. Ф.И.О.Безносова Светлана Николаевна Дата рождения: 02.11.1992 г. Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новосидоровская средняя общеобразовательная школа» 4. 5. Должность: Учитель Технологии Заявленная квалификационная Наличие квалификационной категории: нет категория: Первая 6. 7. Квалификация: Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в  области информатики. Специальность: Преподавание в начальных классах.   Образование, наименование учебного заведения, год окончания:  Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего  профессионального образования «Курганский педагогический колледж»  г. Курган, 2013 год 6. Общий стаж работы: 3 года 7. Стаж педагогической работы: 3 года 8. Стаж работы в должности (в данном учреждении): 2 года 8. Наличие ученой степени не имею 9. Награды, звания не имею 12. Контактные телефоны:Рабочий: 8­35­231­5­33­41  Домашний: 8­963­008­66­83 3 Оглавление Введение Раздел  I. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений Раздел  II.   Программно­методическое   обеспечение   образовательного процесса Раздел III. Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик  IV. Раздел преподаваемому предмету   Результативность   внеурочной   деятельности   по Раздел педагогического опыта  V.   Обобщение   и   распространение   собственного 4 4 5 5 6 7 12 Раздел  VI. саморазвития Приложение 1   Результаты   непрерывного   профессионального 12 13 Введение  5 Самоанализ результатов собственной профессиональной деятельности Одной   из   важнейших   целей   современного   образования   является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской   системе   образования,   направлены   на   обеспечение   высоких результатов учебно­познавательной  деятельности  учащихся, на обеспечение их профессионального самоопределения, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как личности. Важную роль в достижении этой цели   должно   сыграть   технологическое   образование   школьников. Существовавшая   долгие   годы   в   российских   школах   трудовая   подготовка учащихся   имела   и   положительные,   и   отрицательные   стороны.   Следует отметить, что интерес к трудовому обучению был невысок, так как не был связан с потребностями и склонностями учащихся. Они   не   видели   социальной   и   личностной   значимости   своего   труда. Традиционные   формы   и   методы   организации   трудового   обучения   не вовлекали   учащихся   в   исследовательскую   деятельность,   наиболее   для   них привлекательную.   Вызвать   желание   творить,   мыслить   –   задача   трудная   и интересная, тем более что она не имеет однозначного решения, и в каждом классе   приходится   решать   ее   заново,   зачастую   находя   новые   средства   и методы.  Образование   –   процесс   обоюдный,   без   активных   усилий   ученика   он обречен на провал, каким бы замечательным учитель не был. Такой процесс требует   изменения     позиции   ученика   и   переосмысления   педагогической деятельности учителя. Трудовое   обучение,   преемницей   которого   является   образовательная область «Технология», с самого начала его введения в общеобразовательную школу строилось на основе овладения учащимися умениями и навыками при работе с  различными материалами (бумагой, картоном, тканью, древесиной и другими   материалами)   и   изготовлением   из   них   разнообразных, преимущественно бытовых изделий.  По мере развития материального производства, его научно­технических основ   в   содержание   трудового   обучения   стали   включаться   элементы машиноведения,   материаловедения,   технологии   и   экономики   производства, внедрялся политехнический принцип обучения.  При   этом   всегда   существовала   известная   тенденция:   дать   ученикам, хотя   бы   и   на   элементарном   уровне,   конкретную   рабочую   профессию (специальность). Замена в учебном плане предмета «Трудовое обучение» на предмет   «Технология»   сделала   актуальным   поиск   нового   содержания   и методов обучения.  Цели моей работы: формирование у учащихся общетрудовых знаний и   умений;   освоение   технологий   преобразования   материалов   в   процессе изготовления изделий, удовлетворяющих потребности человека и общества. 6 Задачи   моей   педагогической   деятельности  многофункциональны, являются:   но ­ ­ Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника.   деятельности созидательной   Организация     учащихся.   главными   На   практике   последних   лет   я   убедилась   в   целесообразности   и эффективности использования метода проектов в технологическом обучении школьников.     Поэтому     темой   самообразования   я   взяла   «Использование метода проектов на уроках технологии»  Способ достижения дидактической цели   через   детальную   разработку   проблемы,   которая   должна   завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом ­ это и есть метод проектов. Задача каждого учителя – вызвать интерес к своему предмету, помочь сформировать   убеждения   и   взгляды   в   соответствии   с   общечеловеческими ценностями – и решению этой задачи помогают инновационные технологии, раскрывающие   способности   учащихся   и   создающие   условия   для   их самоактуализации   и   саморазвития.   Поэтому,   основу   современного   урока технологии     должна   составлять   активная   деятельность   самих   учащихся.  В творческом   проектировании   считаю   наиболее   применяемыми     такие   виды деятельности,   как   дизайн­анализ,   продуктивный   диалог,   эвристическая беседа,  исследования,  эксперимент,  решение   технологических   задач,  поиск информации в литературных источниках и ЭОР.  Необходимо   подчеркнуть,   что   доступность   знаний,   разнообразных источников информации в настоящее время дает огромные возможности для развития   самостоятельности   учащихся,   реального   увеличения   доли самостоятельной,   в   т.   ч.   творческой   работы   при   создании   творческих проектов. Этому я и стараюсь научить своих учеников, поскольку у меня есть соответствующие   умения.   Таким   образом,   компетентность   и   компетенции ученика непосредственно связаны с моей  компетентностью и компетенциями. В числе ведущих компетенций я выделяю: •   когнитивная (теоретические и практические знания); • функциональная (умения и ноу­хау в обучении, трудовой и социальной деятельности; •  личностная (поведенческие умения в конкретной ситуации); •  этическая (наличие личностных и профессиональных ценностей). Все они взаимозависимы и взаимодополняемы, представляют процесс и результаты   обучения,   так   или   иначе   связанные   с   умениями,     знаниями, понятиями. 7 Метод проектов  позволяет решить ряд задач, а именно: выдвигать темы проектов, определять свою позицию, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, и в то же время понимать роль и значение групповой работы.  Внедрение метода проектов способствует: 1. Повышению  личной уверенности в успехе у каждого участника проектного обучения, его самореализации 2. Развитию   в   классе   навыков   коллективной   работы.   (Важным является умение не только высказать  свою точку зрения, но и выслушать, понять другую); 3. Развитию   исследовательских   умений   (анализ   проблемной ситуации, осуществление отбора необходимой информации, умение строить гипотезы, обобщать, делать выводы). По   опыту   работы   доказано,   что   успешно   стимулируют   творческую работу учащихся следующие приемы:   создание ситуации занимательности, ситуации успеха; создание   ситуации,   при   которой   школьники   испытывают интеллектуальное удовлетворение своей нестандартностью. Использую различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает урок   интересным.   Поддерживаю   положительный   эмоциональный   настрой урока,   а   это   способствует   развитию   познавательного   интереса   учеников   к предмету.   К   каждому   уроку   отбираю   и   разрабатываю   главные   вопросы содержания, определяю рациональную методику. Целенаправленно работая по формированию структуры умственной деятельности, делаю акцент на:  использование ранее усвоенных знаний и умений в создании новой доказательность суждений; владение методами сравнения, сопоставления, обобщения.  1. модели;  2. 3. Инновацией в содержании обучения является введение тем, с помощью которых   реализуется   региональный   компонент.   Рабочая     программа   в   5­8 классах     элементы   регионального   компонента,   так, например,  в  разделе «Кулинария» ­  рассматриваются темы, затрагивающие особенности национальной кухни.     предусматривает   Деятельность   на   этих   занятиях   направлена   на     изучение социокультурных особенностей Курганской области и традиций.  В процессе изготовления творческих проектов в этом направлении учащиеся приобретают знания по национальной культуре; повышается интерес к изучению истории, прикладному   творчеству,   фольклору,   активизируется   познавательная деятельность;   выявляется   интерес   к   изучению   истории,   художественно­ прикладной деятельности, воспитывается  толерантность. Разнообразие   дидактического   материала   позволяет   осуществлять индивидуальный подход к учащимся, организовать работу в парах и группах, сделать усвоение учебного материала доступным. 8 В   процессе   обучения   и   воспитания   сочетаю   традиционные   и инновационные   технологии:   личностно­ ориентированный   подход   в   преподавании   учебных   дисциплин, здоровьесберегающие   информационно­коммуникативные технологии.     педагогику   сотрудничества,   технологии, На   всех   этапах   обучения   широко   использую   различные   технологии обучения:   модульные,   игровые,   коммуникативные   исследовательские технологии, технологию развивающего обучения, личностно­ориентированное обучение, разноуровневую дифференциацию, создание проблемных ситуаций – все это вместе работает при создании творческих проектов, а в конечном итоге ­ при создании продуктов труда.  Учебно­исследовательская работа при создании творческих проектов ­ новый вид школьной работы и новый вид моей педагогической деятельности. Его достоинство состоит в том, что он развивает мышление, дает возможность самостоятельного поиска и дает ученику радость открытия.  Изменяется роль учителя в обучении: он в большей степени становится не   передатчиком   знаний,   а   партнером   в   обучении.   Учитель,   руководитель исследовательской работы, включен в исследование поставленной проблемы на   равных   условиях   с   учеником   и   одновременно   обучает   его   методике проведения эксперимента.  Это   дает   возможность   мне   более   широко   проявить   творческие способности   не   только   в   педагогическом   проектировании,   но   и   в   роли исследователя, так как невозможно передать опыт той деятельности, которую не освоил сам. Исследовательская   работа   подросткам   интересна,   им   нравится обдумывать,  обобщать,   искать   общие   принципы   и   закономерности.  В   этом возрасте,   отмечают   психологи,   школьников   привлекают   самостоятельные формы занятий на уроках, трудный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность на уроке и за пределами школы. Это   делает   моих   учеников   взрослыми   и   самостоятельными   в   собственных глазах и мнений товарищей.  Работу  по профессиональной подготовке учащихся начинаю с 5 класса. Целью   данной   деятельности   является   оказание   учащимся   поддержки   в принятии   решения   о   выборе   профиля   обучения,   направления   дальнейшего образования, а также создания условий для повышения готовности подростка к социальному и культурному самоопределению.  Учитывая   возрастные   и   психологические   особенности   обучающихся, использую различные формы и методы проведения занятий: рассказ, беседа, объяснение, практические упражнения. 9 Большое   значение   имеют   выставки,   проводимые   в   школе,   так   как именно здесь работу детей увидят и оценят друзья, учителя и родители.  В моей работе неотъемлемой составной является связь с родителями. Классного   руководства   у   меня   нет,   поэтому   при   содействии   с   классными руководителями проблемные вопросы, а также и благоприятные моменты по работе с учащимися решаются в рабочем порядке.   Считаю,   что   родителей   нужно   приглашать   на   уроки   ­   пусть   мамы убедятся в том, как трудно обучать и воспитывать детей. Исходя из опыта работы, могу утверждать, что основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:  овладение   знаниями   о   влиянии   технологий   на   общественное развитие,   о   составляющих   современного   производства   товаров   и   услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда. овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми   для     и   создания   продуктов   труда   в соответствии   с   их   предполагаемыми   функциональными     и   эстетическими свойствами;   проектирования     умения   ориентироваться   в   мире   профессий,   оценивать   свои профессиональные   интересы   и   склонности   к   изучаемым   видам   трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;  формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и   результатам   труда,   самостоятельности,   ответственного   отношения   к профессиональному самоопределению;  Постоянно   занимаюсь   самообразованием,   которое   осуществляется   по плану:   изучение   сборника   нормативных   документов   по   технологии Федерального компонента государственного стандарта образования; изучение федерального базисного учебного плана и программ по технологии; изучение методической   копилки   элективных   курсов;   изучение   опыта   работы методического объединения. Раздел I. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений 10 Результаты   работы   позволяют   свидетельствовать   о   том,   что используемые мною технологии и методы, положительно влияют т на качество образования по предмету «Технология» и остальным предметам школьного курса, способствуют осознанному выбору пути продолжения образования или будущей   профессиональной   деятельности.   Наблюдается   положительная динамика   качества   знаний   по   технологии.   Уровень   обученности   во   всех классах стабилен.  Показатель   1.1.  Стабильность   результатов   оценок   по   учебному предмету. Таблица результатов внутриучрежденческого контроля обуч.  21 15 19 10 2014­2015 кач­во 71,4% 100% 94,7% 100% ср. балл 4,2 4,7 4,6 4,3 2015­2016 кач­во 85,0% 94,7% 95,0% 100% ср. балл 4,5 4,6 4,7 4,8 обуч. 20 19 20 10 2100.00% 2000.00% 420.00% 450.00% 71.40% 85.00% 6 а 7 а 8 а 11 25 20 15 10 5 0 С 2014 по 2016 год результаты  внутриучрежденческого контроля в 6 классах  освоения обучающимися образовательных программ по технологии показывают динамику роста среднего балла от 4,2 до 4,5. 1900% 11 470% 460% 100% 95% 1500% 20 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 1900.00% 2000.00% 460.00% 470.00% 94.70% 95.00% 20 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 С 2014 по 2016 год результаты внутриучрежденческого контроля в 7 классах освоения   обучающимися   образовательных   программ   по   технологии показывают динамику спада среднего балла от 4,7 до 4,6 и динамику спада качества знаний от 100% до 94,7%. С 2014 по 2016 год результаты  внутриучрежденческого контроля в 8 классах  освоения обучающимися образовательных программ по технологии показывают динамику роста качества  знаний от 94,7% до 95%. 1000% 1000% 12 430% 480% 100% 100% 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 С 2014 по 2016 год результаты  внутриучрежденческого контроля в 11 классах  освоения обучающимися образовательных программ по технологии показывают динамику роста среднего балла от 4,3 до 4,8, а также показывают стабильность качества обучения и составляет 100%.  Показатель   1.2.   Позитивная   динамика   результатов   учебных достижений обучающихся (обученности и качества обучения) Таблица результатов учебных достижений обучающихся с с а л К 2014­2015 с с а л К 2015­2016 «5» «4» «3» 6 а 7 а 8 а 11 11 10 13 3 4 5 5 7 6 ­ 1 ­ «2» Ср. бал л 4,2 4,7 4,6 4,3 ­ ­ ­ ­ «5» «4» «3» «2» 6 а 7 а 8 а 11 12 12 14 8 5 6 5 2 3 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ Ср. балл 4,5 4,6 4,7 4,8 13 4.5 4.6 4.2 4.7 4.5 4.45 4.4 4.35 4.3 4.25 4.2 4.15 4.1 4.05 4.7 4.68 4.66 4.64 4.62 4.6 4.58 4.56 4.54 14 4.7 4.8 4.7 4.68 4.66 4.64 4.62 4.6 4.58 4.56 4.54 4.8 4.7 4.6 4.5 4.4 4.3 4.2 4.1 4 4.6 4.3 Результаты учебных достижений обучающихся в период с 2014 по 2016  год имеют позитивную динамику. Показатель1.4.   Сформированность   универсальных   учебных действий обучающихся 15 Таблица результатов анкетирования о сформированности универсальных учебных действий  обучающихся в процессе внутриучрежденческого контроля Класс Кол­во обучающихся Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 5 а 6 а 7 а 8 а 10 11 18 20 19 20 4 10 6 уч. 5 уч. 6 уч. 5 уч. 7 уч. 9 уч. 7 уч. 10 уч. 2 уч. 4 уч. 5 уч. 6 уч. 6 уч. 5 уч. 2 уч. 6 уч. Сформированность универсальных учебных действий  обучающихся: ­   24%   обучающихся   имеют   низкий   уровень   сформированности универсальных учебных действий, от общего числа обучающихся.   ­ 43% ­ средний уровень.  ­ 33% ­ высокий уровень. Таким   образому   75%   обучающихся   уровень   сформированности универсальных учебных действий (УУД) выше среднего. 16 Раздел II. Программно­методическое обеспечение образовательного процесса  Программное   обеспечение   реализации Показатель2.1. предметного содержания. Нормативные документы, используемые в работе:   Конституция РФ; Закон   РФ   «Об   образовании»   №   273­ФЗ   от   29.12.2012г.   в Федеральный государственный образовательный стандарт   Федеральный государственный образовательный стандарт   действующей редакции; основного общего образования; среднего общего образования; общего образования; общего образования;       Федеральный компонент государственного стандарта основного  Федеральный компонент государственного стандарта среднего  Федеральный   перечень рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию   в   образовательном   процессе   в   общеобразовательных учреждениях; учебников,     Федерального   базисный   учебный   план   для   образовательных учреждений,   реализующих   программы   общего   образования   (Приказ Министерства образования от 09.03.2004 № 1312). Программы:   Программа по Технологии  основного общего  образования   базовый уровень  Программа по Технологии  среднего (полного) общего   образования  базовый уровень Рабочие программы: ­   Рабочая   учебная   программа   основного   общего   образования   по технологии   5   –   8   класс   (ФГОС),   созданная   на   основе   примерной государственной   программы   по   предмету   «Технология»   по   УМК   под редакцией В.Д. Симоненко;  Приложение 1 ­   Рабочая   учебная   программа   основного   общего   образования   по технологии   7   –   8   класс,   созданная   на   основе   примерной   государственной программы   по   предмету   «Технология»   по   УМК   под  редакцией   В.Д. Симоненко;  Приложение 2 17 ­   Рабочая   учебная   программа   среднего   общего   образования   по технологии 10 – 11 класс, созданная на основе примерной государственной программы   по   предмету   «Технология»   по   УМК   под  редакцией   В.Д. Симоненко.  Приложение 3 Учебно – методический комплекс На уроках использую учебники и методические пособия,  рекомендованные Министерством образования и науки РФ.  Представляемые учебники входят в состав учебно­методического  комплекта под редакцией автора В.Д.Симоненко  по Технологии для 5­8 и 10­ 11 классов средней общеобразовательной школы.   В состав УМК входят:   ­ Симоненко В.Д.  Технология. Обслуживающий труд: учебник для 5  класса. – М.: «Вентана­Граф», 2015.  ­ Симоненко В.Д.  Технология. Обслуживающий труд: учебник для 6  класса. – М.: «Вентана­Граф», 2015.  ­ Симоненко В.Д.  Технология. Обслуживающий труд: учебник для 7  класса. – М.: «Вентана­Граф», 2012.  ­ Симоненко В.Д.  Технология. Обслуживающий труд: учебник для 8  класса. – М.: «Вентана­Граф», 2012. ­ Симоненко В.Д.  Технология: учебник для 10 класса. – М.: «Вентана­ Граф», 2006.   ­ Симоненко В.Д.  Технология: учебник для 11 класса. – М.: «Вентана­ Граф», 2006.  Анализ выполнения практической части программно – методического комплекса, используемого в работе В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи. При отборе теоретического и практического   материала   для   урока  учитываю   дидактические   задачи,  цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся. Использую   в   своей   работе   различные   нетрадиционные     технологии уроков:   урок­игра, интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях.     Ведь,   образовательные   компетенции   ученика   играют   большую многофункциональную метапредметную роль, проявляющуюся и в школе, и в семье, и в кругу друзей, и в будущих профессиональных отношениях. Всё это даёт   возможность   использовать   приобретенные   знания   и   умения,   как   в повседневной   жизни,   так   и   в   профессиональной   деятельности.   Предмет «Технология»   напрямую   связан   с   несколькими   школьными   предметами, знание и владение, которых  необходимо при изучении предмета. 18 Межпредметная   связь:  география,   биология   –   в   материаловедении (знакомство с различными видами волокон, и их происхождением); черчение, математика   –   при   расчётах   и   построении   чертежей;   физика   –   по   теме  металлообработка;     русский   язык,   литература   –   оформление   сообщений   и творческих проектов; ИЗО – при выполнении эскизов изделий).  Я считаю, что профессиональный рост учителя может быть оценен как поиск   своего   пути,   как   обретение   своего   голоса,   поэтому   пытаюсь сформировать   свой   путь   обучения.   Причем,   таким   образом,   чтобы   давать детям новые знания не оторвано от жизни, а применяя полученные знания на практике, включая задания, связанные с решением проблем из повседневной жизни обучающихся, а также с учетом их способностей.  Собран различный методический материал, который дает возможность проводить   дифференцированно   подготовку   учащихся   по   выполнению проектов, учебных и практических  заданий  в зависимости от их возраста и психологических  особенностей  Результаты выполнения практической части программы Год Класс План Факт 2014­2015 2015­2016 6 7 8 11 6 7 8 11 68 68 68 34 68 68 68 34 62 60 66 34 68 62 64 34 Выполнение практической части программы в 2014­2015 учебном году  ­ 93,3%; в 2015­2016 учебном году – 95,8 %;   курсов   по   выбору, Показатель 2.2.Наличие разработанной программы (элективных курсов,   программ   социальных   практик, профессиональных проб, индивидуальной образовательной программы для обучающихся). 19 Разработанные программы: ­   Рабочая   учебная   программа   основного   общего   образования   по технологии 5 – 8 класс (ФГОС); ­   Рабочая   учебная   программа   основного   общего   образования   по технологии 7 – 8 класс; ­   Рабочая   учебная   программа   среднего   общего   образования   по технологии 10 – 11 класс. Показатель   2.3.   Дидактическое   обеспечение   контрольно­ оценочной деятельности. Дидактические материалы:   ­   Кузнецова   Н.В.   Материалы   и   рекомендации   по   внутришкольному контролю обучения технологии (обслуживающий труд) / ГАОУ ДПО ИРОиСТ Курганской области.­Курган, 2004 Формы и виды контроля учебных достижений обучающихся Формы   занятий:  беседы;   практические   занятия;   создание   проектов; индивидуальные и групповые занятия; коллективная работа.   На  занятиях  используются  методы  обучения:  наглядный;  словесный; практический;  проблемно­поисковый; пропедевтический  Начальная, промежуточная и итоговая диагностика.  Открытые занятия. Контрольно­ тестовые задания. Защита проектов Участие в конкурсах, выставках, фестивалях различного уровня. Форма проверки результатов освоения программы: 1. 2. 3. 4. 5. Система оценки результатов Оценка   знаний   и   умений     в   результате   деятельности   проводится   на каждом   уроке.   По   мере   изготовления   проектов   в   классах     проводятся выставки, где дети дают оценку тому или иному изделию. В   конце   каждой   работы     дети   получают   определенный   результат. Создается благоприятная обстановка   для того, чтобы дети самостоятельно научились   оценивать     свою   работу,   сравнивать   полученный   результат     с заданием и образцом. 20 Раздел  III.Эффективность   использования   в   образовательном процессе   современных   образовательных   технологий   и   методик   (за последние пять лет). Показатель   3.1.   Применение   современных   образовательных технологий и методик.   а   именно:   личностно­ориентированное   обучение, Все современные виды технологий мной широко применяются как на уроках,   здоровье сберегающие   технологии,  технология   уровневой   дифференциации,   игровые технологии,   технологии, компьютерные технологии.   проблемно­поисковые   (исследовательские) Показатель   3.2.   Результаты   использования   современных образовательных технологий. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету «Технология» Компетенции,  на Эффекты использования современных Цели применения современных образовательных технологий Наименовани е современных образователь ных технологий формирование которых направлено использование современных образовательны образовательных технологий Освоение способов  физического, духовного и  интеллектуального  саморазвития Создание   доброжелательной рабочей обстановки на уроке, снижение     утомляемости   на повышение уроке, работоспособности после физминуток, борьба привычками вредными с         1. Личностно­ ориентирован ное обучение  5­11 кл. 2.Здоровье  сберегающие  технологии. 5­11 кл. х технологий Компетенции личностного самосовершенство вания Ценностно­ смысловые,  компетенции  личностного  самосовершенство вания,  общекультурные  компетенции Формирование  и  совершенствование  самореализации  личности Воспитание у  учащихся культуры здоровья,  личностных  качеств,  способствующих  его сохранению и  укреплению,  формирование  представления о  здоровье как  ценности,  мотивация на 21 Компетенции личностного самоопределения, информационные, коммуникативные Социально­ трудовые,  коммуникативные , ценностно­ ориентированные,  информационные.  Умения и навыки,  формируемые у обучающихся:  Овладение умением  самостоятельно приобретать  знания; формирование умений  и навыков практического  характера; развитие  творческого потенциала,  умения применять знания в  усложненной ситуации Элементы занимательности и  игры. Умение принимать  решение и прогнозировать его  последствия; умение  сотрудничать в группе; умение выражать свое собственное  мнение; умение  прислушиваться к мнению  коллектива Коммуникативные , информационные, компетенции личностного самоопределения Умения анализировать  ситуацию, выявлять проблемы  и находить решение этих  проблем Создание презентаций,  проектов по изучаемым  предметам. Информационные, учебно­ познавательные,  общекультурные Использование   на   уроках презентаций,  электронные модули по темам  на сайте http://learningapps.org 2. Технология  уровневойдиф ферен­циации. 5­11 кл. 4. Игровые  технологии 5 – 7 кл. 5. Проблемно­ поисковые  (исследовате­ льские)  технологии. 5­11 кл. 6.Компьютер­ ные технологии 5­11 кл. ведение здорового  образа жизни Повышение   уровня мотивации   учения, создание   ситуации успеха для каждого ученика,   развитие его индивидуальных качеств Активизация  учебного процесса,  развитие  творческой  активности и  познавательного  интереса учащихся, развитие внимание  и стимулирование  умственной  деятельности Развитие  способностей,  познавательных  интересов  школьников,  выявление их  творческих  возможностей   Стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников, активизация индивидуальных умственных процессов Показатель коммуникационных технологий.    3.3.Использование   информационно­ Использование информационно­коммуникационных технологий в процессе обучения Год Класс Количеств о часов за год 2014­ 2015 2015­ 2016 5 6 7 8 10 11 5 6 7 8 10 11 68 68 68 68 34 34 68 68 68 68 34 34 % уроков с применени ем ИКТ 41% 65% 57% 62% 86% 82% 64% 68% 64% 71% 89% 84% 22 Технические средства, программные продукты, Интернет­ресурсы ПК, офисный пакет Windows,  http://learningapps.org, ЦОР по УМК Симоненко В.Д. http://school­collection.edu.ru/ , Социальная сеть работников  образования  http://nsportal.ru/ ПК, офисный пакет Windows,  http://learningapps.org, ЦОР по УМК Симоненко В.Д. http://school­collection.edu.ru/ , Социальная сеть работников  образования  http://nsportal.ru/ Раздел  IV.   Результативность   внеурочной   деятельности   по преподаваемому предмету. Информация о формах внеурочной деятельности по предмету, её регулярности, вовлечённости обучающихся 23 Регулярно Доля обучающихся от общего Форма  внеурочной  деятельности  (наименование) сть (периодич ность) количества обучаемых учителем школьников по годам (%) Результат ы /итоги работы  Участие, призовые места Конкурсы,  олимпиады, блиц  ­ турниры В течении  учебного  года 2014­2015 2015­2016 ­ 7% Показатель   4.1.   Результаты   участия   обучающихся   в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях (за последние 5 лет). Таблицарезультатов участия обучающихся  в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях Учебны й год Название мероприятия 2016 Международный дистанционный блиц – турнир по технологии для девочек «Золотые руки» проекта «Новый урок» Статус мероприятия (муниципальный, региональный, федеральный, Ф.И.О. Результа обучающегос т я участия международный) Международный Белоусова Валерия (5 кл.) Козионова Анна (6 кл.) Новикова Софья (7 кл.) Масленникова Александра (7 кл.) Усенкова Алена (8 кл.) 3 место 3 место 1 место 2 место 3 место 24 2 место Чепис Екатерина (8 кл.) Приложение  4 25 Раздел V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Показатель   5.1.Теоретическое   представление   собственного педагогического   опыта   (участие   в   работе   научно­практических конференций,   педагогических   чтений,   сетевых   профессиональных сообществах и др.). Теоретическое представление собственного педагогического опыта Статус Наименование публикации мероприятия Муниципальн ый Год 2014 Название мероприятия     работ Заочный   конкурс исследовательски х гуманитарной сфере педагогическое исследование» «Мое в   Выходные данные Исследоват ельская работа Рабочая программа Рабочая программа Рабочая программа   на Исследовательская работа   на   тему: «Применение интерактивных средств     обучения   в процессе   развития познавательного интереса обучающихся занятиях Информатика и ИКТ (базовый   уровень)   в профессиональном образовательном учреждении» Разработка   рабочей программы по Технологии   5   класс ФГОС Разработка   рабочей программы по Технологии 5­8 класс ФГОС Разработка   рабочей программы по Технологии 5­8 класс       2015 Сайт   Конспекты федеральный уроков.рф http  оков.рф  ://конспектыур 2016 Участие в сетевом федеральный сообществе  http   ://   multiurok    .  ru федеральный 2016 Интернет – проект «Копилка   уроков –   сайт   для учителей» http://Kopilkauroko v.ru 2016 Участие в сетевом сообществе «Готовим урок» http://Gotovimyrok. com 2016 Участие в сетевом сообществе «Инфоурок» http   :/  /infourok.ru 2016 Участие в сетевом сообществе    http   ://   metod  ­ kopilka    .  ru 2016 Участие в сетевом   сообществе  «Международный каталог для учителей, учеников преподователей» http   ://   edupres  .  ru и     федеральный Конспект   урока Технологии   в   5 классе   «Бутерброды и   горячие   напитки» ФГОС федеральный Конспект   урока Технологии   в   5 классе «Моделирование фартука» ФГОС федеральный Конспект     урока Технологии   в   5 классе  «Составление меню завтрака. Сервировка   стола» ФГОС Презентация к уроку Технологии   в   5 классе  «Составление меню завтрака. Сервировка   стола» ФГОС   международн ый 26 Конспект урока Конспект урока Конспект урока Презентаци я к  уроку Приложение №  5 Участие в сетевых профессиональных сообществах Сетевое   взаимодействие   дает   возможность   для   непрерывного самообразования, приобретения новых знаний и умений.  Многочисленные сайты предлагают статьи о новых методиках, готовые задания для учащихся, планы уроков, тесты, упражнения ­ все эти материалы позволяют разнообразить мою педагогическую деятельность, овладеть новыми педагогическими приемами. Вот некоторые сайты, которыми пользуюсь лично я: Год 201 5 201 6 Наименование сообщества Фестиваль   педагогических идей «Открытый урок» Единая коллекция  цифровых образовательных  ресурсов Результат участия пассивный пассивный Адрес сайта/страницы http://festival.1september.ru/ http://school­ collection.edu.ru/ ProШколу.ru пассивный http://www.proshkolu.ru Видеоуроки.net пассивный http://www.videouroki.net/ 27   – Интернет   проект «Копилка   уроков   –   сайт для учителей» http://Kopilkaurokov.ru Проект Мультиурок активный http://Kopilkaurokov.ru активный http://multiurok.ru Сайт Конспекты уроков.рф активный http://    конспектыуроков.рф «Международный   каталог для   учителей,   учеников   и преподователей» Сетевое сообщество активный http   ://   edupres  .  ru   активный http   :/  /metod­kopilka.ru Новый урок активный http://Novyurok.pu 201 6 201 5 201 6 201 6 201 5 201 6 201 6 201 6 Показатель   5.2.Практическое   представление   собственного педагогического опыта  Практическое представление собственного педагогического опыта Год Форма представления 2013 Подготовка участников 2015 Участие в   «фестивале медиауроков   ­ 2015»  2016 Выступление на РМО Тема опыта   Подготовка   участников межрегионального конкурса студентов   профессиональных образовательных   учреждений «Учитель, которого ждут» Конспект  урока Информатики   в 4   классе   на   тему:   «Обработка текстовой   информации   на компьютере» урока Проектирование технологии по теме: «Сервировка стола к завтраку»   Статус мероприятия Региональный Региональный Муниципальный 2016 Открытый урок Открытый урок информатики в 4 Муниципальный на   семинаре ТШО «Введенское» 2016 Подготовка участников классе   по   теме:   «Действие объекта»   победителей Подготовка международного   дистанционного блиц   –   турнира   по   технологии для   девочек   «Золотые   руки» проекта «Новый урок» 28 Международный Приложение №  6 Раздел  VI.   Результаты   непрерывного   профессионального саморазвития. Показатель   6.1.   Освоил   программные   модули   вне   планового повышения квалификации Участие в курсах повышения квалификации Наименование Форм учреждения и сроки прохождения курсо курсов Тема курсов (наименование программы повышения квалификации) а в (ТК, ДК, ИК)     ДПО ГАОУ «Институт   развития образования и социальных технологий» 15.02.2016   г. 26.02.2016 г. Приложение №  7   – ТК «Проектирование урока по предмету «Технология»   в условиях реализации   ФГОС ООО» Объём курсов (програм мы) 72 часа Результат участия в курсах (в том числе «продукты», созданные в рамках курсов) Конспекты уроков Технологии Показатель 6.2. Принял участие в семинарах, вебинарах, круглых столах, тренингах и др. муниципального, регионального и федерального уровней.  № п\ п Наименование мероприятия Результа т  участия  Тема мероприятия Объ ём  прове Форм а 1 2 ГАОУ ДПО  «Институт развития  образования и  социальных  технологий» ГАОУ ДПО  «Институт развития  образования и  социальных  технологий» дения Фести валь Интер нет ­ конфе ренци я  29 «ИКТ в образовании  Курганской области» 12 ч. Участник Закрытие фестиваля  «Информационно­ коммуникационные  технологии в  образовании  Курганской области» Всего: 2 ч. Участник 14 ч. Приложение №  8 Показатель 6.3.Работа по самообразованию учителя. Данные о самообразовательной деятельности Цель   самообразования:  совершенствование   методики   преподавания предмета   «Технология»,   повышение   уровня   обученности   учащихся   школы, уровня педагогического мастерства педагога. Задачи: формировать способность к творческому саморазвитию, к  внедрять в учебный процесс инновационные педагогические  обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение  творческой деятельности; технологии; творческого замысла.       продолжать работу над повышением научно­теоретического  уровня в области теории и методики преподавания предмета «Технология»; разработать методические рекомендации, дидактические  материалы в рамках реализуемой инновации; продолжать изучение психологических и возрастных особенностей школьников. Содержание деятельности Сроки Форма результатов Раздел 1. Изучение психолого­педагогической, научной и методической литературы 1. Изучение и анализ научно­методической литературы. 2. Обзор информации в Интернете по предмету  «Технология», педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по  Сентябрь  2014 Октябрь 2014 В течение  Конспекты Памятки Рекомендации 30 года Систематичес ки Технологии, выяснение их особенностей и недостатков.  4.Совершенствование работы с педагогическими  технологиями (личностно­ориентированной и технологией  уровневой дифференциации) через предметные издания и  Интернет. Раздел 2. Разработка программно­методического обеспечения учебно­воспитательного  процесса 1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно­ исследовательской технологии на основе мотивации и  активизации учащихся. 2. Разработка календарно­тематического планирования по  Технологии и рабочих программ для учащихся 5­11 классов. 3. Разработка конспектов уроков Технологии. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных  заданий для учащихся. 5. Разработка комплекта входных и выходных  самостоятельных, контрольных работ. Рабочие  программы и учебно­ тематические  планы В течение года август 2014 г. Дидактические  материалы В течение года В течение года Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности В течение  1. Участие в конференциях, семинарах, мастер­классах. года по плану 2. Продвижение персонального сайта­портфолио в сети  Интернет, корректировка основных разделов, размещение на  МО В течение  нем авторских методических материалов. года 3. Аттестация на первую квалификационную категорию.  (подтверждение) Сентябрь   2016 г. Портфолио  достижений  учителя Раздел 4. Участие в системе  методической работы ОУ 1. Проведение открытого урока в рамках работы ШМО и  РМО. 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с  ними в научно­практических конференциях, конкурсах  творческих работ, олимпиадах. 3.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами  обучения Технологии. 4.Совершенствование знания современного содержания  образования учащихся по Технологии. 5.Проведение мониторинга уровня сформированности  предметных компетентностей учащихся школы. Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации Обучение на курсах в системе повышения квалификации 2015­2016 В течении  года В конце года В течение  года Раздел 6. Методическая тема работы учителя:  «Использование метода проектов на уроках технологии» В течение  года Конспектов  открытых уроков  на персональном  сайте. Контрольные  срезы Размещение  информации на  персональном  сайте­портфолио. Учебные проекты  учащихся. 31 Показатель 6.4.Наличие личного сайта с организацией обратной связи   с   педагогами,   обучающимися   (наличие действующего   форума,   информации   для   педагогов,   родителей, обучающихся).   родителями, Ведение личного сайта,профессионального блога, веб­страницы личный сайт веб­страница Наличие да да Адрес http://multiurok.ru/swetlanabeznosowa / http://Учительский.сайт/Безносова­ Светлана­Николаевна Приложение №  9 Главное управление образования Курганской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Курганский педагогический колледж» Направление: Технологии и методики обучения в современном образовании Тема: Применение интерактивных средств  обучения в процессе развития познавательного интереса обучающихся на занятиях Информатика и ИКТ (базовый уровень) в профессиональном образовательном учреждении» Автор:Шелепова  Светлана  Николаевна,    преподаватель  предмета «Информатика и ИКТ» 32 33 Сущность понятия «познавательный Роль интерактивных средств обучения на занятиях Содержание  Введение……………………………………………………………………3  1 2 –4 интерес»…………………...4 - 5 образовательного учреждения……………………………………………..........5 - 8 обучающихся средне профессионального образовательного учреждения……………………..........8 – 9 ИКТ……………..........9 - 10 на занятиях дисциплины информатика и ИКТ………………………………………........10 – 11 познавательного интереса на уроках информатики…………………………………………………………..11 - 12 познавательного интереса на занятиях информатики и ИКТ у обучающихся среднего профессионального образовательного учреждения……………………..........................................12 - 13 Специфика дисциплины информатика и Развитие познавательного интереса обучающихся Диагностические исследования развития 3 4 5 6 7 Психолого-педагогические особенности Условия, способствующие развитию Заключение…………………………………………………………………... Список использованных источников………………………………….15 ­  14 16 34

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии

ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Учителя Технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017