Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки
Оценка 4.6

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл—8 кл
26.12.2022
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки
Разработка урока по русскому языку по теме: Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки
10 урок.docx

Урок: Русский язык №10                                                   15.092022

Тема: Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

https://yandex.fr/video/preview/8549846813705832043

Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме ; закрепить умения распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах; формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; развивать речевой слух, умение наблюдать за произношением согласных звуков и устанавливать способы обозначение мягкости согласных на письме парных и непарных по твёрдости-мягкости согласные звуки; сопоставлять произношение и написание слова; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Планируемые результаты: учащиеся научатся, распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Ход урока

I.                   Организационный момент.

II.                Актуализация знаний

1.     Повторение изученных правил

- Чем отличается буква от звука? (Букву мы видим и пишем, а звук мы слышим и говорим)

- Какие бывают буквы? (Буквы бывают большие и маленькие)

- Когда мы пишем большую букву?

- Какие звуки называются гласными? (Звуки, которые мы может пропеть и при произношении не встречаем преград, называются гласными)

- Какие согласными? (Звуки, которые мы не может пропеть и при произношении встречаем преграды, называются согласными)

- Сколько гласных звуков? (в русском языке 6 гласных звуков)

- Сколько гласных букв? (в русском языке 10 гласных букв)

- Чем отличаются буквы от звуков? ( букву мы видим и пишем, а звук мы слышим и говорим)

- Какие звуки называются йотовыми (обозначают два звука)? (буквы я, ю, е,ё – называются йотовыми и обозначают два звука, когда они стоят в начале слога)

- Какими бывают согласные звуки? (Согласные звуки бывают: твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими)

- Какие согласные звуки называются звонкими? (Звонкие согласные, произносятся с голосом и с шумом)

 -глухими? (Глухие согласные, произносятся только с шумом)

-Что такое предложение?

-Что такое текст?

-Что такое тема текста?

-Что такое главная мысль текста?

2.Минутка чистописания (прописать буквы)

15 сентября

Классная работа

 Дд

др                               дя

Друг

- Ребята, что нам слышится в конце слова, когда произносим слово Друг?

(нам слышится друк ,  а писать нужно друг, потому что проверочное слово (нет кого?  друга).

Чтобы проверить глухой или звонкий согласный звук, нужно слово изменить так, чтобы после согласного стояла гласная)

2.     Словарный диктант

 Мороз (морозы), дуб (дубы), зуб(зубы , пруд (пруды), хлеб(хлебушек), народ(народы) , холод(холода) , утюг (холода) .

- Запишите предложение.

Дети пошли купаться на пру(д,т).

(Проверочное слово - пруды)

- Давайте найдём главные члены предложения.

      Дети пошли купаться на пруд.

(-Кто?    Дети, это подлежащее, подчёркиваем одной чертой;

- А Дети, что сделали – пошли купаться, это сказуемое, подчёркиваем двумя чертами)

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка, )

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть. '

III.             Изучение нового материала.

1.     Самоопределение к деятельности

- Давайте с вами повторим, какие буквы смягчают согласные?

( буквы я, ю, е, ё, и, ь – смягчают согласные( они подстилают согласным мягкие подушечки)

- А какие буквы не нужно смягчать, они всегда мягкие?

( буквы й, ч, щ  - всегда мягкие (добрые)

(-А буквы ж, ш, ц – всегда твёрдые (упрямые)

- Догадались ли вы, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Да, сегодня мы с вами на уроке начнём работать над новой темой: Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки

- Я хочу убедиться, что вы умеете различать твёрдые и мягкие согласные. Прочитайте предложение, подчеркните мягкие двумя чёрточками, а твёрдые одной чертой.

Дети ищут грибы под елью.

(Дети ищут грибы под елью.)

Игра:

- Давайте поиграем, теперь вы умеете различать твёрдые и мягкие согласные когда записываете слова. Попробуем с вами различить эти звуки на слух.

- Если услышите твёрдый звук в начале словаподнимите руки вверх, а если мягкий руки в стороны.

Корова, липа, берёза, ворона, собака, рябина, черёмуха, комар.

 

2. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с.121,  Упр. 196

- Выполните задания из учебника. Подчеркните мягкие согласные  двумя чертами, а твердые – одной.

IV. Подведение итогов урока

Домашнее задание

Выполнить        Упр. 199, (с. 122)   Письменно

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок: Русский язык №10 15

Урок: Русский язык №10 15

Дд др дя

Дд др дя

Я хочу убедиться, что вы умеете различать твёрдые и мягкие согласные

Я хочу убедиться, что вы умеете различать твёрдые и мягкие согласные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022