Парные согласные звуки в середине слова.
Оценка 4.6

Парные согласные звуки в середине слова.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
14.06.2017
Парные согласные звуки в середине слова.
Тип урока: комбинированный При подготовке к уроку были учтены программные требования:  по работе над орфограммой  по развитию устной и письменной речи  валеологии (физминутка, смена деятельности)  особенности учебной деятельности  активность, осознанность, системность  психологические особенности младших школьников Исходя из этого, были поставлены цели и задачи урока:  Знакомство с правилом употребления парных согласных звуков в середине слова.  Подвести детей к самостоятельному выводу, как проверять парные согласные в середине слова.  Закреплять знания о ранее изученных орфограммах.  Развивать внимание и логическое мышление, систематизировать изученный материал.  Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь.  Закрепить гигиенические навыки письма.  Формировать дружеские отношения в коллективе, заботиться о здоровье детей. Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным: • В начале урока проведена минутка чистописания. Проведена актуализация имеющихся знаний у учащихся, которые понадобятся им для изучения новой темы. • Была создана ситуация, побуждающая диалог – мотив для изучения учебного материала • Организована работа по закреплению нового материала. Основные формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная, работа в парах. При построении урока пользовалась принципами: научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, системности и последовательности. Для достижения поставленных целей урока мною были выбраны: Методы-средства • Проблемные – наглядно-иллюстрированный материал • Контроля – карточки слов • Наглядные – карточки групповой и работы в парах На уроке проводилась работа:  По расширению словарного запаса  По овладению умениями и навыками устной и письменной речи  По орфографии Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию ученияТема: Парные согласные звуки в середине слова. Цель урока: знакомство с правилом употребления парных согласных звуков в середине слова. Задачи:  Подвести детей к самостоятельному выводу, как проверять парные согласные в середине слова.  Закреплять знания о ранее изученных орфограммах.  Развивать внимание и логическое мышление, систематизировать изученный материал.  Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь.  Закрепить гигиенические навыки письма.  Формировать дружеские отношения в коллективе, заботиться о здоровье детей.
Урок русского языка в 3 классе.doc
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Парные согласные звуки в середине слова. Цель урока: знакомство с правилом употребления парных согласных звуков    в середине слова. Задачи:  Подвести детей к самостоятельному выводу, как проверять парные  согласные в середине слова.  Закреплять знания о ранее изученных орфограммах.  Развивать внимание и логическое мышление, систематизировать  изученный материал.  Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь.  Закрепить гигиенические навыки письма.  Формировать дружеские отношения в коллективе, заботиться о  здоровье детей. Ход урока. 1. Организационный момент. Мотивация на урок. ­ Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет  нам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и  мысленно скажите: «Я внимателен, я сосредоточен, я догадлив и  сообразителен, я уверен в себе». Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи! ­ Проверим свою осанку, правильное расположение тетради на парте.  ­ Ребята, подготовим тетради к работе. 2. Минутка чистописания. ­ Наш урок начнем с чистописания ­ Посмотрите внимательно на изображение: ­ Назовите буквы, которые вы здесь увидели:   Г ж ш п т з с ф б к д в ч щ ц  Учитель открывает эти буквы  на доске. ­ Найдите лишние буквы. (х ч щ ц) Почему вы так думаете? ( они не имеют пары) ­ Запишите каллиграфически грамотно оставшиеся буквы парами в  тетрадь. Помните, высота букв должна быть чуть ниже середины  рабочей строки б­п  в­ф  г­к  д­т  ж­ш  з­с  ­ Посмотрите на пары букв, которые у нас получились. Что заметили?   (Это парные согласные, одна буква обозначает глухой звук, а другая ­  звонкий) ­ Знакома ли вам эта орфограмма? Сформулируем тему урока: « Парные согласные звуки» ­ Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с парными согласными  звуками.  Учитель прикрепляет на доску табличку: «ПАРНЫЕ  СОГЛАСНЫЕ» 3. Актуализация опорных знаний. ­ Вспомним, что мы знаем об этой орфограмме.   По ходу повторения учитель вывешивает на доске схему. ­ На какие группы делятся парные согласные? ­ Где в слове могут стоять парные согласные? ­ Как проверить парный согласный звук на конце слова? Парные согласные Звонкие согласные Глухие согласные В конце слова Гласный звук 4. Постановка проблемы по теме урока. ­ Перед вами группа слов: ГЛАЗ ШУБКА ДУБ СНЕГ ПРЫЖКИ ЛОШАДКИ ­ Назовите слова с орфограммой парный согласный звук на конце слова. ­ Запишите слова в тетрадь вместе с проверочными словами: Глаз­ глаза Дуб­ дубы Снег – снега ­ Назовите оставшиеся слова. Сравните произношение и правописание  этих слов. Что заметили?  (Заметили, что парный согласный звук может  стоять в середине слова). ­ Вернемся к схеме на доске и дополним ее. Парные согласные Звонкие согласные Глухие согласные В конце слова В середине слова Гласный звук ­ Нужно ли проверять написание парных согласных в середине слова?  ­ Знаем ли  мы правило для проверки парных согласных звуков в  середине слова? (нет)  ? ­ А знаем ли  мы правило для проверки парных согласных звуков в  конце слова? (Да, знаем.) ­ Возникает проблема: а можно ли это правило применить к парным  согласным в середине слова? Как вы думаете можно? (Ученики  высказывают свое мнение.)  Учитель на схеме прикрепляет вопрос. ­ Чтобы разрешить полученную проблему, попробуем применить  правило для проверки парных согласных в конце к парным согласным в  середине. 5. Решение проблемы. ­ Проверим слово ШУБКА. Измените слово так, чтобы парный  согласный звук слышался четко. (ШУБА)  ­ Почему звук слышится четко? (Потому что рядом встал гласный.) ­ Запишем пару слов, которая у нас получилась: шубка­ шуба. ­ Следующее слово ПРЫЖКИ. Изменим слово так, чтобы звук  слышался четко: ПРЫЖОК.  ­ Какое слово осталось? ЛОШАДКИ. Изменим слово так, чтобы звук  слышался четко: ЛОШАДИ  СДЕЛАЕМ ВЫВОД: Помогло ли нам правило, которое мы знаем?  Как же проверить парный согласный в середине слова? ­ Сравним наши выводы с правилом учебника.  Откройте учебник на стр. 99. ­ Прочитайте правило. ­ Как же проверить парный согласный в середине слова? ­ Мы решили поставленную проблему? ( Для парных согласных в конце  и в середине слова можно применить одно правило.)  Учитель убирает вопрос со схемы. Парные согласные Звонкие согласные Глухие согласные Физминутка. В конце слова В середине слова Гласный звук А сейчас физкультминутка, Наклонились, ну­ка, ну­ка! Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже, Так давайте ей поможем. Вправо, влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. 6. Самостоятельное применение полученных знаний. ­ Напомните тему урока: парные согласные. ­ Уточним тему урока: Парные согласные звуки в середине слова. ­ Потренируемся применять правило для проверки парных согласных в  середине слова, выполним упр. 187,с. 98. ­ Понаблюдайте за словами. Как произносятся звуки на месте  выделенных букв? (Как глухие согласные) ­ Какие звуки – звонкие или глухие – произносятся после них? (Глухой  к) ­ Какой вывод можно сделать? (Парные согласные перед глухими  согласными произносятся как глухие согласные звуки) ­ Как правильно написать слова с парными согласными в середине  слова? (Надо проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы  после согласного звука стоял гласный) ­ Следующее упр.191, с.101           ­ Прочитайте шуточные стихи. ­ Объясните орфограммы на месте пропуска букв            7. Закрепление полученных знаний          ­ Чтобы закрепить полученные знания на уроке я предлагаю вам             задание, которое находится в конвертах на партах. Откройте,            прочитайте про себя. Прочитайте вслух. Что вы должны будете    выполнить? (Вставить пропущенные орфограммы)           Конверты содержат карточки со следующим заданием:             Мы…ка, ко…ка, гла…ки, ла…ки             Руч…ки, кни…ки и тетра…ки,             Шу…ка, ша…ка и сапо…ки,             И берё…ки и серё…ки.            ­ Что общего у всех этих слов, что их отличает?            ­ Работать будете в парах. Вставьте ручкой пропущенную орфограмму,  устно подберите    проверочное слово. Доска: на ней закрыто такое же стихотворение, орфограммы вставленны Дети устно объясняют написание. Проверяют на карточках, исправляя  ошибки карандашом. ­ Кто сделал работу без ошибок?      8.    Подведение итогов. ­ Урок заканчивается, обратимся к схеме, которую мы составили на  уроке и подведем итоги. ­ Над какими согласными мы сегодня работали? (над парными  согласными) ­ На какие группы делятся парные согласные? (на звонкие и глухие) ­ Где находится парный согласный в слове (в середине и в конце слова) ­ Как проверить правописание парных согласных? (надо изменить слово  так, чтобы после согласного звука стоял гласный) Запомнить правило нам поможет стихотворение, которое прочитает … Парные звуки согласные  Бывают такие опасные! Звук нечетко слышится… Буква какая пишется? Но поставим рядом гласный – И согласный неопасный. 9. Выставление отметок. ­ Сегодня за работу на уроке получают «5» _____________ ­ «4»_____________ ­ Некоторым ученикам надо быть чуть­чуть поактивнее на уроке      10. Д/з  Записать 10 слов с парными согласными в середине слова и подобрать  проверочные      11. Окончание урока            ­ Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. Спасибо! Урок окончен.    Отдыхайте.                         Мы…ка, ко…ка, гла…ки, ла…ки             Руч…ки, кни…ки и тетра…ки,             Шу…ка, ша…ка и сапо…ки,             И берё…ки и серё…ки. Мы…ка, ко…ка, гла…ки, ла…ки             Руч…ки, кни…ки и тетра…ки,             Шу…ка, ша…ка и сапо…ки,             И берё…ки и серё…ки.             Мы…ка, ко…ка, гла…ки, ла…ки             Руч…ки, кни…ки и тетра…ки,             Шу…ка, ша…ка и сапо…ки,             И берё…ки и серё…ки.             Мы…ка, ко…ка, гла…ки, ла…ки             Руч…ки, кни…ки и тетра…ки,             Шу…ка, ша…ка и сапо…ки,             И берё…ки и серё…ки.             Мы…ка, ко…ка, гла…ки, ла…ки             Руч…ки, кни…ки и тетра…ки,             Шу…ка, ша…ка и сапо…ки,             И берё…ки и серё…ки.             Мы…ка, ко…ка, гла…ки, ла…ки             Руч…ки, кни…ки и тетра…ки,             Шу…ка, ша…ка и сапо…ки,             И берё…ки и серё…ки. Тема: Парные согласные звуки в середине слова. Тип урока: комбинированный При подготовке к уроку были учтены программные требования:  по работе над орфограммой  по развитию устной и письменной речи  валеологии (физминутка, смена деятельности)  особенности учебной деятельности  активность, осознанность, системность   психологические особенности младших школьников   Исходя из этого, были поставлены цели  и задачи урока:  Знакомство с правилом употребления парных согласных звуков        в  середине слова.  Подвести детей к самостоятельному выводу, как проверять парные  согласные в середине слова.  Закреплять знания о ранее изученных орфограммах.  Развивать внимание и логическое мышление, систематизировать  изученный материал.  Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь.  Закрепить гигиенические навыки письма.  Формировать дружеские отношения в коллективе, заботиться о  здоровье детей. Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным:  В начале урока проведена минутка чистописания. Проведена  актуализация имеющихся знаний у учащихся, которые понадобятся им  для изучения новой темы.  Была создана ситуация, побуждающая диалог – мотив для изучения  учебного материала  Организована работа по закреплению нового материала. Основные формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная, работа  в парах. При построении урока пользовалась принципами: научности, проблемности,  наглядности, активности, доступности, системности и последовательности. Для достижения поставленных целей урока мною были выбраны: Методы­средства  Проблемные – наглядно­иллюстрированный материал  Контроля – карточки слов  Наглядные – карточки групповой и работы в парах На уроке проводилась работа:  По расширению словарного запаса  По овладению умениями и навыками устной и письменной речи  По орфографии Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при  этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную  мотивацию учения

Парные согласные звуки в середине слова.

Парные согласные звуки в середине слова.

Парные согласные звуки в середине слова.

Парные согласные звуки в середине слова.

Парные согласные звуки в середине слова.

Парные согласные звуки в середине слова.

Парные согласные звуки в середине слова.

Парные согласные звуки в середине слова.

Парные согласные звуки в середине слова.

Парные согласные звуки в середине слова.

Парные согласные звуки в середине слова.

Парные согласные звуки в середине слова.

Парные согласные звуки в середине слова.

Парные согласные звуки в середине слова.

Парные согласные звуки в середине слова.

Парные согласные звуки в середине слова.

Парные согласные звуки в середине слова.

Парные согласные звуки в середине слова.

Парные согласные звуки в середине слова.

Парные согласные звуки в середине слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017