Парциальные программы
Оценка 4.7

Парциальные программы

Оценка 4.7
Документация
docx
доп. образование детей
Детсад
19.12.2019
Парциальные программы
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования " От рождения до школы".
парциальная.docx

Доклад на тему «Парциальные программы».

Парциальные программы, используемые в образовательном процессе

 Детский сад  обеспечивает разностороннее развитие детей  в возрасте  от двух  до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с, примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.  – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г – 368 с. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных образовательных программ начального общего образования.

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: художественно-эстетическое развитие.

Парциальные программы, реализуемые в детском саду:

Программа «Юный Эколог»

Автор: С. Н. Николаева

Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух – шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение.

Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.  Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

 «Математика в детском саду» — В.П. Новикова

В парциальной программе В.П. Новиковой «Математика в детском саду» предлагается методика формирования у детей 4–5 лет элементарных математических представлений. В ходе занятий дети познакомятся с разными областями математической действительности.

Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

Программа определяет новые ориентиры в нравственна патриотическом воспитании детей, основанные на их приоб­щении к истокам русской народной культуры.

Теоретическую основу программы составляет известное положение о том, что дети в процес­се ознакомления с родной культурой приобщаются к непре­ходящим общечеловеческим ценностям.

Разработка программы велась с учетом следующих при­оритетов:

·         Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любо­знательность, должны быть национальными.

·         Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказ­ки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). Уст­ное народное творчество в доступной детям форме передает особенности русского характера, присущие ему нравствен­ные ценности, представления о добре, красоте, правде, храб­рости, верности.

 «Цветные ладошки» И.А.Лыковой

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (соответствует ФГОС ДО) (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности. Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп дошкольного учреждения.

 

 

 

Парциальная программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Куцакова Л.В.

Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.

Главные задачи:

— постепенное формирование у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений;

— развития фантазии и воображения, творческого мышления;

— воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств.

Парциальная программа музыкального воспитания «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова

Ориентация дошкольника на ценности музыкальной культуры как части общей духовной культуры имеет важное значение не только для музыкального, но и общего развития ребёнка, нравственно-эстетического становления личности.

Основная цель программы

— развитие творческого слушания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности — музыкальной, музыкально – двигательной, художественной.

 Ведущий вид деятельности в программе — музыкальное восприятие, объединяющее исполнительство, творчество, музыкально –образовательную деятельность на едином репертуаре (с привлечением дополнительного репертуара по пению)

 

Парциальные программы

Парциальные программы

Парциальные программы

Парциальные программы

Парциальные программы

Парциальные программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019