Пасхальный натюрморт
Оценка 4.6

Пасхальный натюрморт

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
20.03.2022
Пасхальный натюрморт
Гуашь – это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются, прежде всего, на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом её главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это её свойство связано со значительным пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придаст ей матовость и бархатистость.
Пасхальный натюрморт.docx

 

«Пасхальный натюрморт» в технике «Гуашевой живописи»

Пояснительная записка

Гуашь – необыкновенно красивая, сочная и густая краска. Гуашью можно перекрывать непонравившиеся участки и рисовать на них новые. Эта краска завораживает своей силой и богатством цветовых оттенков. Дети любого возраста найдут взаимопонимание с этим материалом.

Гуашь – это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются, прежде всего, на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом её главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это её свойство связано со значительным пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придаст ей матовость и бархатистость. Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. В виду склонности гуашевых красок к расслоению, их следует тщательно размешивать. Гуашь наносят на бумагу тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Кроме того, для получения ровного по цвету поля следует пользоваться шероховатой бумагой или картоном.

 

Цель: Выполнить композицию «Пасхальный Натюрморт» в технике «Гуашевой живописи»

 

Инструменты:

• лист бумаги А4 (акварельный);

• простой карандаш мягкостью B или B2;

• ластик;

• краски (акварель);

• кисти No4;

• банка с водой;

• крышки от баночек.

Располагаем лист вертикально. Вспоминаем, что большая часть предметов любого натюрморта, это геометрические фигуры разных размеров – квадраты, прямоугольники, круги, овалы, треугольники, ромбы, трапеции. Я предполагаю разметить на нашем натюрморте кулич (прямоугольник, расположенный горизонтально), вазочку для вербы (прямоугольник поменьше, расположенный вертикально) и крашеные яйца (овалы).

 

Рисуем горизонтальную линию чуть ниже середины листа, имитирущую край стола. Располагаем на нем прямоугольник-кулич, но не в центре, а немножечко сдвинув его в левую сторону.

 

Следующий прямоугольник поуже и поменьше находится справа и чуть выше. Проводим линию, обозначающую край тарелки, на которой стоит кулич. Ластиком стираем линию стола внутри предметов натюрморта.

С помощью ластика «отсекаем» верхние углы у прямоугольников, как показано на рисунке. Уже видно, как постепенно проявляются формы кулича и вазы для вербы.

Когда мы учились рисовать птицу, я советовала юным художникам, не очень уверенным в своих силах, использовать круглые предметы разного диаметра. Этот метод нам пригодится и для того, чтобы нарисовать пасхальные яйца. Раскладываем предметы вокруг кулича так, чтобы ближние были крупнее, а дальние – мельче.

Дорисовываем круги, превращая их в яйца. Волнообразной линией украшаем кулич, имитируя глазурь. Можно добавить грани на вазочке, но можно обойтись и без этого – работа и так довольно сложная.

 

Помещаем наш кулич в тарелку. Здесь детям явно потребуется помощь взрослых. Я подумала о том, что нижняя правая часть листа достаточно свободна, и я, с помощью прозрачной крышки, решила нарисовать еще одно пасхальное яйцо. Оно будет крупнее всех остальных, так как находится ближе.

Теперь располагаем на веточках вербы маленькие овальчики: те, что ниже – покрупнее, выше – помельче. Ребята, которые уже знают буквы, на ближнем яичке могут написать буквы ХВ, что означает – Христос Воскрес. Остальным помогут родители.

Размечаем на яичках узоры. Впрочем, в дальнейшем можно раскрасить их в разные оттенки красно-коричневого, обычно такой цвет яйца приобретают после варки в луковой шелухе.

 

Вооружаемся красками. Я использовала акварель, но можно рисовать и гуашью, и в смешанной технике. В этот раз, почему-то, я все делала колонковой кистью No4 с длинным ворсом и тонким кончиком.

Вспоминаем восхитительный цвет куличей: светло-бежевый, песочно-желтый с коричневой хрустящей корочкой. Приступаем к работе.

Я немножко добавляю в цвет кулича кобальта, чтобы получилось более живописно. Краской, которая называется «охра», я раскрашиваю свечу и частично яичко. «Глазирую» кулич легкими розовым и голубым тонами. Кадмием желтым средним «зажигаю» огонек на свечке и круговыми движениями рисую свет.

 

Займемся фоном. Для фона выбираю нежные голубые и бирюзовые цвета: кобальт синий, берлинская лазурь, фиолетовый. Кончиком кисточки аккуратно обрисовываем веточки вербы по контуру.

Продолжаем свою работу, немножко добавляя желтого цвета ближе к свету от огонька.

А теперь добавим слева розового, капнем оранжевого и займемся столом.

Я решила выбрать контрастные краски, например, сочетание розового и зеленого, как показано на рисунке.

 

Дальше выбираю те краски, которые мне нравятся: это и охра, и фиолетовый, и в конце абсолютно неожиданный желто-зеленый (салатовый).

 

Приступаем к раскраске яиц. Самый традиционный цвет – красный, поэтому раскрашиваем маленькие символы Пасхи сочетанием красно-оранжевого и красно-коричневого тонов.

 

Если все яички нарисовать красным, то они «сольются». Поэтому аккуратно кладем на тарелочку зеленое яичко и украшаем остальные разноцветным узором.

 

Так как наш стол уже подсох, можно рядом с тарелкой, вазой и яичком «кинуть» фиолетовые тени.

 

Самое время заняться вазочкой. Чтобы она не «вылезала» вперед, мы раскрашиваем ее в нейтральный голубой. Для этого я использую все тот же кобальт синий, берлинскую лазурь и фиолетовый, чуть-чуть добавляя охры или кадмия желтого.

 

Теперь раскрасим вербу. Легким кадмием, едва касаясь кисточкой, «ерошим» маленькие пушистые соцветия на тонких прутиках вербы.

 

Кончиком кисти прорисовываем красно-коричневым цветом прутики вербы.

 

На кончик кисти берем немного фиолетового, смешанного с охрой, чтобы получился сероватый оттенок, и прорисовываем край тарелки в некоторых местах и бока яиц легкими штрихами.

 

Наш пасхальный рисунок закончен. По-моему, он получился красочным и светлым!

                       


 

Пасхальный натюрморт» в технике «Гуашевой живописи»

Пасхальный натюрморт» в технике «Гуашевой живописи»

Рисуем горизонтальную линию чуть ниже середины листа, имитирущую край стола

Рисуем горизонтальную линию чуть ниже середины листа, имитирущую край стола

Вооружаемся красками. Я использовала акварель, но можно рисовать и гуашью, и в смешанной технике

Вооружаемся красками. Я использовала акварель, но можно рисовать и гуашью, и в смешанной технике

Теперь раскрасим вербу. Легким кадмием, едва касаясь кисточкой, «ерошим» маленькие пушистые соцветия на тонких прутиках вербы

Теперь раскрасим вербу. Легким кадмием, едва касаясь кисточкой, «ерошим» маленькие пушистые соцветия на тонких прутиках вербы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2022