Классный час во 2 классе "Что такое экономика"
Оценка 4.7

Классный час во 2 классе "Что такое экономика"

Оценка 4.7
docx
21.01.2020
Классный час во 2 классе "Что такое экономика"
классный час Что такое экономика.docx

Тема:Для чего нужна экономика

 

Цели урока: ознакомить с новым для них значением слова» потребности» «экономика»; развивать кругозор детей, учить анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

Оборудование: картины «стройка», «транспорт», «в магазине», «сельское хозяйство», «химический комбинат», «гидроэлектростанция».

 

Ход.

1.    Поздоровайтесь глазами, губами, руками, головой.

2.Вызов.

 А сейчас я предлагаю заглянуть в аптеку и послушать разговор покупателя и аптекаря. О чем же они говорят?

Инсценировка “Сказка про лень”

(действующие лица: лодыри, аптекарь)

Лодыри: Дайте средство мне от лени, от могу, но не хочу.

Аптекарь:

Есть душистое втиранье от укусов комаров,
Есть микстура от чиханья, проглотил – и будь здоров
Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Лентяй:

Хорошо бы это средство поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли
Появись лекарство это, я купил бы два пакета.
Нет не два, а целых три нужно, что не говори.

Аптекарь:

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

- Ребята, а вы как считаете, нужно ли лекарство от лени? (Нет, это зависит от самого человека)

А почему мы должны трудиться?

- Для чего нужен труд? (Без труда не будет хлеба, одежды, обуви, тех потребностей, которые записаны у нас.)

Это все потребности человека. Все, что людям требуется для жизни, называют потребностями.(слайд)

Перед вами таблица. Расставьте потребности по степени важности.

Работа в группах.

-А теперь давайте заполним таблицу:

 

Потребность человека

Степень важности (1,2,3,4,5)

Источник

Вода

хлеб

Воздух

конфеты

книги

Свет

Тепло

Дом

Дороги

компьютер

 

 

 

Итог: что вы поставили на 1 и 2  места? -прикрепляют магнит около выбранной потребности.

- Заметьте, что некоторые из своих потребностей (пища, свет, солнечный свет и др.) человек удовлетворяет как за счет природы, Какие из этих потребностей мы удовлетворяем используя только природу? ( слайд) А как получает остальные потребности нам подскажет анаграмма (слайд)

Запишите получившееся слово на своих досках

Что такое экономика? ( слайд)

Обсуждение в группах

 

 

(Слайд)

В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» – закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства».

Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам.

Наша страна – это тоже наш дом. Поэтому мы поговорим с вами об экономике страны.

Экономика – это хозяйственная деятельность людей в стране или– хозяйство.

 А какова же главная задача экономики вы ответите, если прочитаете текст.

Итог:  что же такое экономика?(слайд)

В экономике страны все четко распределено. Вся экономика поделена на части, которые называют отрасли.

 

На столах у вас лежат названия отраслей экономики. У каждой группы своя отрасль.  Давайте их хором прочитаем: промышленность, сельское хозяйство, строительство, торговля, транспорт, сфера услуг. Я буду перечислять потребности человека, а вы угадайте какая отрасль их производит. Кто угадал тот хлопает

 

1Они выращивают хлеб, молоко, овощи, мясо? Это к нам приходит откуда? … Да, из сельского хозяйства.

Назовите профессии людей вашей отрасли.

 

2.    Каждый день с того, что каждый день мы одеваемся, обуваемся пользуемся столами партами, ездим на машинах. Где для нас это все производят? (фабрики, заводы) Это отрасль называется промышленность.

Назовите профессии людей работающих в этой отрасли

 

3.    Еще одна часть экономики, без которой мы бы с вами не могли жить, потому что мы не можем жить под открытым небом, учиться в чистом поле. Мы живем в домах, учимся в школах Детских садах это – строительство.

 

4.    Все что мы перечислили мы получили определенным путем, купили Мы приобрели за деньги их продукты. Нам помогла, какая отрасль экономики? Это – торговля. Различные магазины, рынки, торговые точки и др.

Конкурс «В супермаркете»

Задание: игрок первой команды называет продукт питания, который можно приобрести в современном супермаркете, участник из второй команды называет продукт на последнюю букву и т.д. Тот, кто не может быстро назвать продукт на нужную букву, выходит из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один участник. 

 

5.    Мне и вашим родителям, чтобы попасть на работу, если мы далеко живём, тоже помогла отрасль экономики. Это транспорт.

 

 

 

Физминутка

В каждой отрасли работают люди определённых профессий. Покажите пантомимой: водитель, дворник подметает, дирижер,  маляр красит потолок, швея, штукатур,

 

 

 

Вот самые основные отрасли экономики связаны ли между собой части экономики? И поможет нам в этом «Черный ящик». А что в нем вы сейчас угадаете.

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, миленький , дружок!

 

 

 

 

Давайте поразмышляем. Скажите, какие отрасли нам помогли, чтобы мы могли утром выпить стакан молока?

Итак, делаем вывод, все части экономики тесно взаимосвязаны.

 

Каждая отрасль занята своим делом, конечно же, без людей ни одна отрасль не смогла бы работать.

 

Молодцы! А вы знаете, Есть ещё один элемент экономики, без которого она не может существовать. Я прочитаю определение этого слова, а вы попробуйте определить эту часть.(слайд 8)

- Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, или средством платежей и предметом накоплений. (Деньги)

Узнать о том, как появились деньги вы сможете, посмотреть мультфильм

Конкурс «Экономика в литературе»
Ведущий: экономические термины встречаются в литературных произведениях, в устном народном творчестве (пословицах, поговорках).
Задание: как можно больше вспомнить сказок, мультфильмов, кинофильмов, песен, литературных произведений, пословиц, поговорок, в которых вспоминаются деньги или говорится о богатстве.
Варианты ответов: «Золотая Антилопа», «Алладин и волшебная лампа», «Али-Баба и сорок разбойников», «Кот в сапогах» (Ш. Перо), «Сказка о рыбаке и рыбке» и «У Лукоморья» (Пушкин), «Огниво» (Г. X. Андерсен), «Буратино» (А. Толстой), к/ф «Бриллиантовая рука»; «Без копейки рубля нет», «Копейка рубль бережет», «Деньгам – счет, а хлебу мера», «Нелегко деньги нажить, а легко прожить», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Деньги любят счет», и т.д.
Жюри подводит итоги конкурса.

 


Например: МясОкороКолбасАбрикоСметана.

 

Конкурс «Назови профессию» 
Ведущий: Ребята, вы, конечно, со мной согласитесь, что такие черты поведения, как тактичность, вежливость, деликатность необходимы не только для умения вести себя в обществе, но и для повседневной жизни. Именно имидж человека в любой профессии гарантирует и успех деятельности, и удовлетворение от неё.

Варианты профессии: парикмахер, компьютерщик, продавец, врач, учитель, астроном, садовник, водитель, повар, дворник, артист, спортсмен. 
Ведущий: А какие качества отличают людей экономических профессий?
Ответы учащихся: смекалка, находчивость, обман, и т.д.

Кроссворд

………………………………………………………………………………………………..

 

Ответ: телереклама, объявление в газетах и журналах, рассылка почтой, наружная, выставки-продажи, упаковка товара.

Игра «Да, нет». Если вы согласны с утверждением, то хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами.

1.    Печник печет пирожки. (нет)

2.    Библиотекарь выдает книги.(да)

3.    Переводчик переводит бабушек через дорогу.(нет)

4.    Пожарный жарит котлеты. (нет)

5.    Часовщик чинит часы. (да)

6.    Машинист моет машины.(Нет)

7.    Актер красит стены,(нет)

8.    Водопроводчик ныряет под воду. (нет)

9.    Шофер возит людей. (да)

10.                      Летчик подметает двор.(нет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час во 2 классе "Что такое экономика"

Классный час во 2 классе "Что такое экономика"

Классный час во 2 классе "Что такое экономика"

Классный час во 2 классе "Что такое экономика"

Классный час во 2 классе "Что такое экономика"

Классный час во 2 классе "Что такое экономика"

Классный час во 2 классе "Что такое экономика"

Классный час во 2 классе "Что такое экономика"

Классный час во 2 классе "Что такое экономика"

Классный час во 2 классе "Что такое экономика"

Классный час во 2 классе "Что такое экономика"

Классный час во 2 классе "Что такое экономика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020