ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебному предмету
«Физическая культура» для 5 класса
Планируемые результаты изучения учебного курса
|
Наименование темы
|
Уровень освоения темы |
Текущий контроль Промежуточная аттестация |
Промежуточная аттестация |
||
Наименование контрольно-оценочного средства
|
Уровень трудности |
Наименование контрольно-оценочного средства
|
Уровень трудности |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура»
Физическая культура как область знаний Обучающийся научится: · рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; · характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; · раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; · разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели; · руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; · руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Обучающийсяполучит возможность научиться:
С Способы двигательной (физкультурной) деятельности Обучающийся научится: · разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; · руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; · руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; · составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; · классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; · самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; · тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; · взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности. Обучающийся получит возможность научиться: · вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; · проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; · проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа. Физическое совершенствование Обучающийся научится: · выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; · выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); · выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; · выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; · выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в длину и высоту ); · выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций; · выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; · выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол, гандбол в условиях учебной и игровой деятельности; · выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. Обучающийся получит возможность научиться: · выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья; · преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; · осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; · выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; · выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта.
|
Раздел 1. Физическая культура как область знаний. История и современное развитие физической культуры. |
Б, П, В |
1. Вопросы для устного опроса по теме, разделу. 2. Теоретические задания: тест №1,тест №2, тест №3. 3. Рефераты, сообщения. |
Б, П, В |
1.Вопросы к контрольной работе. 2.Варианты контрольных работ. 3.Тесты для дифференцированного зачета. |
Б, П, В |
Раздел 2. Легкая атлетика. |
Б, П, В |
1. Практические тесты. 2.Теоретические задания: тест № 4, тест № 5. 2. Рефераты, сообщения. 3. Презентации. |
Б, П, В |
|||
Раздел 3. Физическая культура как область знаний. Современное представление о физической культуре (основные понятия).
|
|
1. Теоретические задания: тест № 6. 2. Сообщения. 3.Работа с дневником самонаблюдения. |
|
|||
Раздел 4. Баскетбол |
Б, П, В |
1. Практические тесты. 2. Теоретические задания: тест № 7. 3. Презентации. 4.Проекты. |
Б, П, В |
|||
Раздел 5. Гимнастика |
Б, П, В |
1. Практические тесты. 2. Теоретические задания: тест №8 3. Рефераты. 4.Практические задания: 1)придумать эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря; 2) придумать игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. 5.Проекты. |
Б, П, В |
|||
Раздел 6. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. |
Б, П, В |
1. Вопросы для устного опроса по теме, разделу. 2.Работа с дневником самонаблюдения. |
Б, П, В |
|||
Раздел 7. Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность |
Б, П, В |
1. Теоретические задания: тест №9 2. Практические задания: 1)составить индивидуальные комплексы физкультминуток или физкультпауз; 2)составить гимнастику для глаз; 3)составить индивидуальные комплексы для осанки. |
Б, П, В |
|||
Раздел 8. Физическая культура как область знаний. Физическая культура человека. |
Б, П, В |
1. Теоретические задания: тест №10 2) Составить индивидуальный режим дня и комплекс утренней гимнастики. |
Б, П, В |
|||
Раздел 9. Лыжные гонки. |
Б, П, В |
1. Теоретические задания: тест №11 2. Практические тесты. 3.Рефераты, сообщения. 4. Презентации. |
Б, П, В |
|||
Раздел 10. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. |
Б, П, В |
Практические задания: 1)придумать одну эстафету или игру на свежем воздухе; 2)составить полосу препятствий из легкоатлетических упражнений. |
Б, П, В |
|||
Раздел 11. Волейбол |
Б, П, В |
1. Теоретические задания: тест №12 2. Практические тесты. 3. Презентации. |
Б, П, В |
|||
Раздел12. Гандбол |
Б, П, В |
1. Теоретические задания: тест №13 2. Практические тесты. 3. Презентации. |
Б, П, В |
|||
Раздел13. Футбол |
Б, П, В |
1. Теоретические задания: тест №14 2. Практические тесты. 3. Рефераты, сообщения.
|
Б, П, В |
Расшифровка символов:
Уровень сложности:
Б – базовый уровень
П – повышенный уровень
В – высокий уровень
Тип задания:
В – выбор ответа
К-краткий ответ
Р – развернутый ответ
Критерии оценивания по физической культуре
1.Для устных ответов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. |
Повышенный |
«4» |
За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. |
Базовый |
«3» |
За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. |
Пониженный |
«2» |
Обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки3.
|
2. Для письменных ответов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
Работа выполнена полностью без ошибок и недочетов. |
Повышенный |
«4» |
Работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов |
Базовый |
«3» |
Обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. |
Пониженный |
«2» |
Число ошибок и недочетов превысило норму для отметки3 или правильно выполнено менее 50 % всей работы |
3.Для практических занятий владения техникой двигательных умений и навыков определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать |
Повышенный |
«4» |
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок |
Базовый |
«3» |
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях |
Пониженный |
«2» |
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
4. Для владения способами физкультурно-оздоровительную деятельность определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
Учащийся умеетсамостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги |
Повышенный |
«4» |
Учащийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги |
Базовый |
«3» |
Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов |
Пониженный |
«2» |
Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
95-100 % |
Повышенный |
«4» |
75-94 % |
Базовый |
«3» |
51-74 % |
Пониженный |
«2» |
0-50 % |
5. Для контрольных тестов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив |
Повышенный |
«4» |
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок |
Базовый |
«3» |
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях |
Пониженный |
«2» |
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
95-100 % |
Повышенный |
«4» |
75-94 % |
Базовый |
«3» |
51-74 % |
Пониженный |
«2» |
0-50 % |
6. Для оценивания выступления обучающегося с компьютерной презентацией определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
• Работа полностью завершена • Грамотно используется спортивная терминология. • Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии) • Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс • Имеются постоянные элементы дизайна. • Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается) • Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических |
Повышенный |
«4» |
• Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы • Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Спортивная терминология используется, но иногда не корректно. • Дизайн присутствует • Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию. • Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем. • Минимальное количество ошибок |
Базовый |
«3» |
• Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы • Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются • Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно. • Ученик в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы • Дизайн присутствует • Имеются постоянные элементы дизайна. • Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем. • Минимальное количество ошибок |
Пониженный |
«2» |
• Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя • Работа демонстрирует минимальное понимание • Ученик может работать только под руководством учителя • Дизайн не ясен • Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым. • Много ошибок, делающих материал трудночитаемым |
7. Для оценивания выступления обучающегося с докладом (рефератом) определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
1. Актуальность
темы, соответствие содержания
теме, глубина проработки
материала, соответствие
оформления реферата стандартам; |
Повышенный |
«4» |
Допускаются: |
Базовый |
«3» |
Замечания: 3. отсутствие презентации. |
Пониженный |
«2» |
Отсутствие всех вышеперечисленных требований. |
8.Для тестов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени |
Повышенный |
«4» |
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста |
Базовый |
«3» |
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту |
Пониженный |
«2» |
Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности |
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
95-100 % |
Повышенный |
«4» |
75-94 % |
Базовый |
«3» |
51-74 % |
Пониженный |
«2» |
0-50 % |
Приложение к разделу №1
Теоретические вопросы и тесты по разделу «Физическая культура как область знаний. История и современное развитие физической культуры»
Вопросы:
1. Где возникли Олимпийские игры?
2. Когда состоялись первые Олимпийские игры?
3. Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх?
4.Какие виды спорта были включены в первые
Олимпийские игры?
5. Назовите продолжительность Олимпийских игр, которые проходили в древней
Греции?
6. Как называли победителя Олимпийских игр в Древней Греции?
7. Через сколько лет проходят Олимпийские игры?
8. Кто возродил современные Олимпийские игры?
9. Когда и где прошли первые современные Олимпийские игры?
10. Назовите Олимпийский девиз.
11. Какие материки символизируют 5 переплетенных колец?
12. Что представляет собой Олимпийский флаг?
13. С какого года Олимпийские игры стали делиться на зимние и летние?
14. Кольцо какого цвета на Олимпийском флаге символизирует Европу?
15. Назовите талисманы Олимпийских игр 2014 года.
16.Когда не проводились Олимпийские игры?
17. Бобслей, что это за игра?
18.Какой зимний вид спорта включает в себя стрельбу и лыжную гонку?
19. Какой из этих видов спорта олимпийский: регби, боулинг, кёрлинг,
армрестлинг?
20. Где зажигается Олимпийский огонь?
21. Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?
Тест №1
1.Город Олимпия расположен в:
1)Северной Греции
2)Центральной Греции
3)Южной Греции
2.Первые Олимпийские игры состоялись в:
1)1200 году до н.э.
2)776 году до н.э.
3)525 году до н.э.
3.Какому богу посвящались Олимпийские игры?
1)Зевсу
2)Дионису
3)Апполону
4.Атлет Феаген получил известность как
1)борец
2)возничий
3)бегун и кулачный боец
5.Одно из главных состязаний Олимпийских игр
1)пятиборье
2)плавание
3)фехтование
6.Каких наград удостаивались победители Олимпийских игр? Укажите три награды.
1)облачение в пурпурную одежду
2)золотая медаль
3)возведение статуи в родном городе
4)дом и участок земли
5)венок из ветвей оливы
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ответ |
3 |
2 |
1 |
3 |
1 |
135 |
Тест №2
1.Олимпийские игры проводились летом каждые
1)три года
2)четыре года
3)пять лет
2.Кому запрещалось участвовать в Олимпийских играх?
1)бедным грекам
2)незнатным грекам
3)греческим женщинам
3.Место для проведения конных состязаний
1)цирк
2)стадион
3)ипподром
4.Атлет Милан прославился тем, что
1)был сильным
2)несколько раз участвовал в Олимпийских играх
3)шесть раз подряд становился победителем Олимпийских игр
5.В первый день Олимпийских игр
1)приносили жертву богам
2)состязались в пятиборье
3)судьи раздавали атлетам венки из оливы
6.Какие три вида состязаний из названных входили в программу Олимпийских игр древности?
1).прыжки в длину
2)метание копья и диска
3)спортивная гимнастика
4)борьба
5)плавание
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ответ |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
124 |
Тест№3
Контрольный тест для обучающихся 5 классов по теме: «Олимпийские игры»
1.Олимпийские игры бывают:
а) летние и зимние;
б) зимние и осенние;
в) осенние и весенние.
2.Во время олимпийских игр прекращались:
а) занятия в школе;
б) все войны;
в) все виды работ.
3.Как звучит девиз олимпийских игр:
а) «Быстрее, выше, сильнее!»
б) «О, спорт, ты – мир!»
в) «Будь всегда первым!»
4.Сколько колец на олимпийском флаге:
а) 5
б) 8
в) 6
5.Где проводилась Зимняя Олимпиада в 2014 году:
а) в Москве;
б) в Афинах;
в) в Сочи.
6.Где в Древней Греции венчали олимпиоников:
а) на стадионе;
б) в Колизее;
в) в храме Зевса.
7. Какой вид соревнований входил в программу первой античнойОлимпиады?
а) |
бег на один стадий |
б) |
кулачный бой |
в) |
гонки на колесницах |
г) |
панкратион |
8. Кто принимает участие в летних и зимних Универсиадах?
а) дошкольники б) школьники в) студенты г) взрослые
9.Где зажигается факел Олимпийского огня современных игр 21 века?
а) |
в Афинах |
б) |
в Бразилии |
в) |
в Москве |
г) |
в столице, где проходят игры |
10.Соотнеси древние термины с их современными аналогами.
Ответ запишите в виде ЦифраБуква.
1) олимпионик 2) агон 3) элланодик
а) судья б) победитель в) соревнование
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Ответы на задания
|
Приложение к разделу №2
Практические тесты по разделу «Лёгкая атлетика»:
Учебные нормативы 5 классМАЛЬЧИКИ |
||||
№ |
Упражнение |
«5» |
«4» |
«3» |
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
160 |
140 |
130 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
380 |
310 |
270 |
3 |
«Челночный бег» 4х9 м (сек.) |
11.0 |
11.2 |
11.4 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
70 |
60 |
55 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
38 |
32 |
28 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+5 |
+3 |
7 |
Бег 60 м. (сек) |
10.0 |
10.6 |
11.2 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
34 |
27 |
20 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
6 |
4 |
3 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
6.30 |
7.00 |
7.40 |
11 |
Прыжок в длину с разбега (см) |
3.40 |
3.00 |
2.60 |
12 |
Лазание по канату (м) |
5 |
4 |
3 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) |
8.50 |
9.30 |
10.00 |
Учебные нормативы 5 классДЕВОЧКИ |
||||
№ |
Упражнение |
«5» |
«4» |
«3» |
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
155 |
135 |
120 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
350 |
275 |
235 |
3 |
«Челночный бег» 4х9 м (сек.) |
11.3 |
11.4 |
12.0 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
100 |
50 |
30 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
28 |
23 |
15 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12 |
+9 |
+6 |
7 |
Бег 60 м (сек) |
10.4 |
10.8 |
11.4 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
21 |
17 |
14 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
15 |
10 |
7 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
7.00 |
7.30 |
8.10 |
11 |
Прыжок в длину с разбега (см) |
300 |
260 |
220 |
12 |
Лазание по канату (м) |
4 |
3 |
2 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) |
9.00 |
9.40 |
10.30 |
Теоретические задания по разделу «Лёгкая атлетика»:
Тест № 4
1. Какие виды старта применяют в беге?
2. Для чего применяется низкий старт в беге на короткие дистанции?
3. В чём заключается главное отличие техники бега от техники спортивной ходьбы?
4. Как называется устройство для выполнения низкого старта?
5. Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?
6. Сколько попыток даётся участнику соревнований по прыжкам в высоту с разбега?
7. С какой фазы начинается обучение прыжкам в высоту
с разбега?
8. С какой фазы начинается обучение всем видам лёгкоатлетических метаний?
9. Для чего в лёгкоатлетических метаниях применяется «скрестный шаг»?
10. Без чего невозможно выполнить метание снаряда?
11. Сколько попыток даётся участникам соревнований по метанию мяча?
12. Самой травмоопасной фазой во всех видах прыжков
является…
13. Под каким углом должен выполняться разбег в прыжках в высоту с разбега?
14. Какие виды включает в себя лёгкая атлетика?
15. Какой вид спорта называют «королевой спорта»?
Тест № 5
1.Второе название лёгкой атлетики?
А. «Королева спорта» Б. «Принцесса спорта» В. «Императрица спорта»
2.Какого бега не бывает в специальных упражнениях бегуна?
А. С высоким подниманием бедра. Б. С захлёстыванием голени. В. На пятках
3. Какие фазы лишние при выполнении прыжка в длину «Согнув ноги»?
А.Полёт Б. Разбег В. Отталкивание Г. Приземление Д. Выход из ямы
4. Как называется «палка», через которую перепрыгивают при прыжке в высоту?
А. Жердь Б. Планка В. Палка для прыжков
5. Какая фаза лишняя при прыжке в высоту способом «перешагивание»?
А. Отталкивание Б. Разбег В. Перешагивание через планку
Г. Приземление Д. Поправка матов
6. Как называется место для прыжков в высоту?
А. Коридор для прыжка Б. Сектор для прыжка
7.Бег, на какие дистанции будет развивать скоростные способности?
А. 30метров Б. 60метров В. 1000метров
8. Бег, на какие дистанции будет развивать выносливость?
А. 30метров Б. 60метров В. 1000метров
9.Сколько команд подаётся при старте на короткие дистанции?
А. 1 Б. 2 В. 3
10.Сколько попыток даётся спортсмену для выполнения прыжка в длину?
А. 1 Б. 2 В. 3
11.Как называются кроссовки легкоатлетов?(шиповки)
12. Как называется этот снаряд?(диск)
13.Что это?(линия старта)
14.Мальчики соревнуются в беге на 100 метров. Толик стартовал с первой дорожки, Петя со второй, а Максим с третьей. Максим финишировал по своей дорожке первым, Петя во время бега перешёл на дорожку Толика и финишировал, по этой дорожке, вторым, а Толик третьим. Кто какое место занял?
1 место Максим 2местоТолик 3местоПетя (но по правилам его должны снять)
15.Таня «взяла» высоту 90 см с первой попытки, а Вика 95см со второй попытки. Кто из девочек выиграл?Вика
Оценивание
Каждый правильный ответ в закрытой форме оценивается в 1 балл, в закрытой в 2 балла, задача 3 балла.Максимальное количество-22 балла.
Приложение к разделу №3
Теоретические задания по разделу «Физическая культура как область знаний. Современное представление о физической культуре»:
Тест №6
1.Физическая культура-это?
а) урок физической культуры в школе;
б) организованная часть культуры общества и личности;
в) спортивные кружки и секции по различным видам спорта для детей; г) занятия в спортивном кружке.
2. Физические упражнения – это?
а) двигательная деятельность человека по личному выбору;
б) двигательная деятельность человека в режиме дня;
в) двигательная деятельность человека, специально организуемая для решения задач физического воспитания;
г) утренняя зарядка.
3. Быстрота – это?
а) способность человека выполнять двигательное действие в минимальный отрезок времени, при этом утомление не наступает;
б) способность человека быстро реагировать на сигнал;
в) способность человека быстро принимать решение;
г) способность человека быстро переходить от одного двигательного действия к другому.
4. Какие физические качества развивает бег на длинные дистанции?
а) силу;
б) гибкость;
в) выносливость;
г) быстроту.
5. Сила- это…
а) крепкие мышцы, красивая осанка;
б) способность оказать сопротивление сопернику;
в) способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий;
г) способность поднимать, передвигать и переносить большой вес.
6.Какое физическое качество развивает 6 — минутный бег:
а)гибкость;
б)силу;
в)выносливость;
г)ловкость.
7.Как называется линия, которую бегун пересекает при окончании дистанции:
а)боковая;
б)лицевая;
в)разметка;
г)финиш.
8.Как называется строй, когда стоят плечом к плечу:
а)колонна;
б)фланг;
в)шеренга;
г)круг.
9.Перечислять виды прыжков по школьной программе:
а)прыжок в сторону;
б)прыжок в длину с места;
в)прыжок в длину с разбега;
г)прыжок боком.
10. Какой вид спорта можно отнести и к зимним и к летним видам спорта?
а) биатлон;
б) хоккей;
в) фигурное катание;
г) слалом.
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ |
б |
в |
а |
в |
в |
в |
г |
в |
бв |
б |
Приложение к разделу №4
Практические тесты по разделу «Баскетбол»:
Тестовые упражнения |
5 класс |
||
5 |
4 |
3 |
|
Челночный бег 6x10м с ведением мяча |
11,0 |
11,6 |
12,0 |
Бросок по кольцу с ближних точек (из 20 бросков) |
11 |
9 |
7 |
Штрафной бросок (из10 бросков) |
4 |
3 |
2 |
Передача в парах двумя руками от груди (за 1мин) с расстояния 6м. |
52 |
50 |
48 |
Передача в парах одной рукой от плеча (за 1мин) с расстояния 6м. |
|
|
|
Бросок мяча в кольцо после ведения (из 10 раз) с места или в движении |
5 |
4 |
3 |
Передача мяча в круг двумя руками от груди с расстояния 5м: высота 150см, диаметр 50см (20 передач) |
М 16 Д 15 |
М 15 Д 14 |
М 14 Д 13 |
Бросок мяча в кольцо двумя руками после ловли (10 попыток) |
5 |
4 |
3 |
Теоретические задания по разделу «Баскетбол»:
Тест №7
1. В каком году появился баскетбол как игра:
а) 1888; б) 1805; в) 1891.
2. В каком году баскетбол входит в программу Олимпийских игр:
а) 1936; б) 1991; в) 1997
3. Какая страна стала Родиной баскетбола:
а) Россия; б) Франция; в) США
4. Кто придумал баскетбол как игру:
а) Джордж Майкен; б) Д.Фрейзер; в) Д.Нейсмит.
5. Что означает слово «баскетбол»:
а) корзина– мяч; б) корзина; в) мяч;
6. Размеры баскетбольной площадки (м):
а) 27×15; б) 28×15; в) 26×16.
7. Высота баскетбольной корзины (см):
а) 300; б) 305; в) 310.
8. Вес мяча (г):
а) 600 – 620; б) 650 – 700; в) 600 – 650.
9. Нарушение правил в баскетболе.
а) фол; б) касание рукой корзины; в) касание рукой пола.
10. Сколько игроков во время игры может находиться на площадке:
а) 4; б) 5; в) 6.
11. Матч состоит из:
а) двух таймов по 20 минут;
б) четырех таймов по 10 минут;
в) трех таймов по 15 минут.
12.Как называется равный счёт по окончании основного времени матча:
а) овертайм;
б) фол;
в) аут
13.Сколько времени отводится на атаку корзины соперника (с):
а) 15; б) 20; в) 24.
14. Какое максимальное количество
времени даётся игроку на выбрасывание мяча:
а) 3 сек. б)5 сек. в)10 сек.
15. Сколько шагов можно делать после ведения мяча:
а) 3 шага; б) 2 шага; в) 1 шаг.
16. Техника владения мячом включает в себя следующие приемы:
а) ловлю, остановки, повороты, ведение мяча; б) передачи мяча, броски в корзину, ловлю, остановки, повороты; в) ловлю, передачи, ведение мяча, броски в корзину.
17. Сколько времени отводится на переход из тыловой в передовую зону(с)?
а) 8; б) 10; в) 12.
18. Сколько очков даётся за забитый мяч со штрафной линии?
а) 2 очка; б) 1 очко; в)3 очка.
19. Советский баскетболист, включенный в баскетбольный зал славы НБА.
а) Белов С.; б) Морозов В.; в) Петров А.
20. Чемпион Европы по баскетболу в 2009 году среди мужских команд:
а) Испания; б) Франция; в) Великобритания.
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Ответ |
в |
а |
в |
в |
а |
б |
б |
в |
а |
б |
б |
а |
в |
б |
б |
в |
а |
б |
а |
а |
Приложение к разделу №5
Теоретические задания по разделу «Гимнастика»:
Тест №8
1. Причиной травмы на занятиях гимнастики является:
А) ношение спортивной формы
Б) разминка
В) выполнение упражнения без страховки
2. Группировка это:
А) упор присев, руки перед собой
Б) круглая спина, ноги согнуты, руки обхватывают колени
В) лежа на спине, ноги согнуты, руки за головой
3. К женскому снаряду относится:
А) кольца
Б) параллельные брусья
В) бревно
4. Раздел гимнастики, который включает танцевальные упражнения с предметами называется:
А) художественная гимнастика
Б) спортивная акробатика
В) аэробика
5. Прыжок с разбега с опорой руками о снаряд (козел, конь) называется:
А) обычный прыжок
Б) опорный прыжок
В) прыжок вверх
6. К мужскому снаряду относится:
А) гимнастический козел
Б) разновысокие брусья
В) перекладина
7. Положение тела, когда плечи находятся выше точки опоры, называется:
А) вис
Б) упор
В) наклон
8. Тест на гибкость это:
А) сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Б) упор присев, упор лежа
В) касание пальцами или ладонями пола в наклоне вперед
9. При лазании по канату запрещается:
А) удерживать канат ступнями
Б) постепенно спускаться
В) быстро соскальзывать при спуске
10. Олимпийской чемпионкой по спортивной гимнастике является:
А) М. Киселёва
Б) Е. Исенбаева
В) С. Хоркина
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ |
в |
б |
в |
а |
б |
в |
б |
в |
в |
в |
Приложение к разделу №6
Теоретические задания по разделу «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»:
Вопросы:
1. Назовите основные показатели физического развития.
2. Что надо делать для профилактики избыточного веса?
3.Что такое осанка?
4.Назовите признаки, характерные для правильной и неправильной осанки.
5.От каких привычек следует отказаться, чтобы сохранить правильную осанку?
6.Назовите правила, соблюдение которых снижает риск заболеваний глаз.
Приложение к разделу №7
Теоретическиезаданияпо разделу «Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность»:
Тест №9
1.Как называется правильное распределение времени в течение суток:
а)режим дня
б)расписание уроков
в)закаливание
г)личная гигиена
2.Под закаливанием понимается…
а) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
б) использование солнца, воздуха и воды;
в) купание в проруби и обтирание снегом; г) прогулки на свежем воздухе в морозную погоду.
3.Назвать правила закаливания:
а)постепенно.
б)сразу начать обливаться холодной водой.
в)Закаляться один раз в неделю.
г)систематически.
д)учитывать индивидуальные особенности каждого человека.
4.Привычная поза тела человека в вертикальном положении:
а)осанка
б)позвоночник;
в)поза «старт пловца»;
г)мускулатура.
5. Для сохранения и поддержания правильной осанки необходимо исключить…
а) ходьбу - обычную, на носках, пятках;
б) ходьбу по гимнастической скамейке, бревну;
в) ходьбу с большим весом в одной и той же руке;
г) поднимание на носки, приседания, повороты выпады.
6.Перечислить требования к занимающимся физкультурой:
а)грязная обувь;
б)подогнанная спортивная форма;
в)выполнение после болезни большой физической нагрузки;
г)спортивная чистая обувь.
7. Слово « гимнастика» происходит от греческого слова…
а) сильный;
б) красивый;
в) пластичный;
г) координированный.
8.Древнегреческое слово «атлетика» означает…
а) «свойственный борцам»;
б) «свойственный бегунам»;
в) «свойственный прыгунам»;
г) «свойственный метателям».
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приложение к разделу №8
Теоретические задания по разделу «Физическая культура как область знаний. Физическая культура человека»:
Тест №10
1.Здоровье – это
1)Отсутствие болезней
2)Состояние полного физического, душевного, социального благополучия
2.Здоровый образ жизни – это (отметьте неправильный ответ)
1)Образ жизни, способствующий профилактике заболеваний
2)Образ жизни, способствующий созданию хорошего настроения
3)Образ жизни, не способствующий физической работоспособности
3.Назовите основные физические качества здорового человека (отметьте неправильный ответ)
1)Скоростные
2)Болевые
3)Силовые
4)Выносливость
5)Гибкость
4.Водные процедуры во время закаливания включаю в себя(отметьте неправильный ответ) :
1)Обтирание
2)Обливание
3)Обмораживание
4)Купание в водоемах
5)Моржевание
6)Солнечные ванны
7)Воздушные ванны
5.Человеку необходимы питательные вещества
1)Жиры
2)Белки
3)Ферамоны
4)Углеводы
5)Вода
6)Витамины
7)Минеральные вещества
6.Гиподинамия – это
1)Болезнь от недостатка движения
2)Болезнь от избытка движения
7.Авитаминоз – это
1)Болезнь от недостатка витаминов
2)Болезнь от переизбытка витаминов
8.Элементами ЗОЖ являются
1)Отрицательные эмоции
2)Физкультура
3)Рациональное питание
4)Гигиена
5)Отказ от вредных привычек
9.По своему происхождению жиры бывают:
1)Синтетические
2)Животные
3) Растительные
10.Витамины (отметьте неправильный ответ):
1)Повышают сопротивление организма заболеваниям
2)Регулируют работу органов
3)Поступают в организм человека с воздухом, т.к. воздух – главный источник витаминов.
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ |
2 |
3 |
2 |
3 |
124567 |
1 |
1 |
2345 |
23 |
3 |
Приложение к разделу №9
Теоретические задания по разделу «Лыжные гонки»:
Тест №11
1. Какой из способов торможения на лыжах больше всего подходит для начинающего лыжника?
а) плугом
б) торможение падением
в) боком
2. Какой из подъемов в технике передвижения на лыжах имеет название одного из деревьев?
а) елочкой б) лесенкой
3. Каким может быть старт в индивидуальных гонках лыжников?
а) только одиночным б) только общим в) одиночным, парным и общим
4. Какой способ (ход) передвижения на лыжах появился раньше — коньковый или классический?
а) коньковый б) классический
5. Какой длины должны быть лыжи для конькового хода?
а) эти лыжи должны быть на 10—20 см короче, чем лыжи для классического хода.
б) эти лыжи должны быть на 10-20 см длиннее, чем лыжи для классического хода.
в) длинна лыж не имеет значения
6. Может ли лыжник пройти какой-либо отрезок дистанции на одной лыже?
а) нет б) да
7. Можно ли не уступать лыжню сопернику во время лыжной гонки?
а) нет, обязан уступить в любом случае
б) можно
в) только в том случае, если до финиша остается 100 м и менее
8. Какого способа передвижения на лыжах не существует:
а) попеременный четырехэтажный ход
б) попеременный двухшажный ход
в) попеременный четырехшажный ход
9. Когда наши спортсмены-лыжники дебютировали на зимних Олимпийских играх?
а) 1984 б) 1878 в) 1956
10. Как должен поступить лыжник на дистанции, если соперник, догнавший его, просит уступить ему лыжню?
а) может не уступать лыжню
б) следует уступить лыжню, сойдя с нее обеими лыжами
в) следует уступить лыжню, сойдя с нее хотя бы одной лыжей
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ |
б |
а |
в |
б |
а |
б |
в |
а |
в |
б |
Приложение к разделу №11
Практические тесты по разделу «Волейбол»:
Тестовые упражнения |
Мальчики |
Девочки |
||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
Верхняя передача мяча над собой |
12 |
10 |
6 |
12 |
10 |
6 |
Передача мяча над собой двумя руками снизу |
10 |
8 |
6 |
10 |
8 |
6 |
Передача мяча в парах |
10 |
8 |
6 |
10 |
8 |
6 |
Теоретические заданияпо разделу «Волейбол»:
Тест №12
1. Максимальный состав игроков команды в волейболе?
А) 10 Б)12 В)14Г) 16
2. Максимальное количество замен в партии?
А)3 Б)4 В)6Г)8
3. Сколько раз можно подбросить мяч для подачи?
А)1Б)2 В)3 Г)Бесконечно
4. Сколько времени после свистка судьи дается на выполнение подачи?
А)3 секунды Б)5 секунд В)8 секундГ)10 секунд
5. Сколько времени дается на перерыв между партиями?
А)30 сек. Б)1 мин. В)3 мин .Г)5 мин.
6. Игрок либеро является……
А) игроком нападения Б) подающим игроком В) игроком защиты
7. Волейбол, в переводе с английского это - ……..
А) «мяч над сеткой» Б) «игра в мяч руками» В) «парящий мяч»
8. Назовите способы передач.
а) одной рукой снизу; б) снизу и сверху двумя руками; в) одной рукой сверху
9. Что означает слово «волейбол».
а) мяч в воздухе; б) мяч в корзине; в) мяч ногой
10. Как выполняется переход команды на площадке?
а) против часовой; б) по часовой; в) по горизонтали
11. Где выполняется подача мяча?
а) с площадки; б) из-за лицевой линии; в) со штрафной линии
12. Каков состав команды на площадке?
а) 10 участников; б) 6 участников; в) 8 участников;
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ответ |
в |
в |
а |
в |
в |
в |
в |
б |
а |
б |
б |
б |
Приложение к разделу №12
Теоретические задания по разделу «Гандбол»:
Тест №13
1.Сколько человек играет на поле?
1)6 человек
2)7 человек
3)8 человек
2.Сколько очков дают за забитый мяч?
1) 2
2) 1
3) 0,5
3.Сколько минимально игроков может играть на площадке?
1)4
2) 5
3)6
4.Когда засчитывается гол?
1)когда мяч полностью пересёк линию, попал в ворота и при броске не нарушил правила
2)когда мяч попал в лицо вратарю
3)когда мяч попал в ворота, но бросавший пересёк линию площади ворот
5.До скольки очков играют в гандбол?
1)до 15
2)по времени
3)до безконечности
6.Сколько времени длится одна игра?
1)2 раза по 30 минут
2)2 раза по 40 минут
3) 2 раза по 50 минут
7.Имеет ли право вратарь выходить за линию площади ворот?
1)имеет, но без мяча в руках
2)имеет в любом случае
3)не имеет
8.С какого места на поле начинается игра?
1)с центра поля
2)с любой точки
3)от ворот
9.Что такое аут в гандболе?
1)зона за пределами игрового поля
2)зона ворот
3) центр поля
10.Сколько шагов можно сделать с мячом в руках?
1)от 3 до 5
2)от 1 до 3
3)сколько хочешь
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Приложение к разделу №13
Практические тесты по разделу «Футбол»:
1. Жонглирование, состоящее из простого подбития мяча, внутренней частью стопы и головой. Оценка состоит из среднего арифметического результатов трех способов.
2. Удары по воротам. Ученик выполняет 5 ударов левой и 5 – правой ногой по воротам шириной 1,5 м. Расстояние до ворот – 8 м.
3. Передачи мяча в цель. Испытание включает 10 передач (5 раз левой и 5 раз правой ногой, внутренней частью стопы) в квадрат со стороной 4 или 5 м с расстояния: дети – 15 м (квадрат 5 × 5 м).
4. Удары по воротам 2 × 6 м после ведения мяча. Выполняется 5 ударов левой ногой в левую половину ворот и 5 – правой ногой в правую половину ворот с расстояния – 10 м.
5. Удары по воротам после подачи. Выполняется прицельный удар в указанный сектор ворот мяча, брошенного рукой учителя. Надо выполнить 5 ударов левой ногой в правый верхний сектор ворот и 5 – правой ногой в левый нижний сектор ворот (глядя с положения вратаря). Удары выполняются с расстояния– 4 м.
6. Футбольный «слалом». Ведение мяча по коридору длиной 40 м с обозначенными флажками. Оценивается время преодоления всей дистанции.
7. «Слаломное» ведение мяча с ударом по воротам. Ведение мяча между пятью флажками, установленными через 2 м, затем выполнение удара по воротам (в указанную тренером половину) с расстояния– 10 м. Перед ведением ученик принимает ногой брошенный учителем мяч в квадрате 3 × 3 м. Удары по воротам размером 2 × 6 м выполняются по 5 раз левой и правой ногой.
Теоретические заданияпо разделу «Футбол»:
Тест №14
1.Какая страна является родиной футбола?
А) Бразилия
Б) Англия
В) Россия
2.Каким ударом наказывается команда, нарушившая правила в штрафной площади?
А) Пенальти
Б) Буллит
В) Угловой удар
3.Игра в футбол начинается
А) спорным броском
Б) ударом из-за боковой линии
В) ударом с центра поля
4.Сколько замен в футболе?
А) 1
Б) 3
В) Неограничено
5. Сколько замен в мини-футболе?
А) 1
Б) 3
В) Неограничено
6.Аут в большом футболе вводится
А) Ногой
Б) Рукой
В) Судьёй
7.Главным средством передвижения футболиста в игре является
А) ходьба
Б) спортивная ходьба
В) бег
8.Сколько человек одновременно находится на футбольном поле в одной команде?
А) 10
Б) 11
В) 12
9. Сколько человек одновременно находится на площадке в одной команде при игре в мини-футбол?
А) 5
Б) 6
В) 7
10.Должен ли быть прекращен матч, проводимый по регламенту какого-либо соревнования, если сломается перекладина, а возможностей починить или заменить её нет?
А)Да, матч должен быть прекращен.
Б) Можно продолжить игру, если обе команды не
возражают.
В) На усмотрение судьи.
Ответы на задания
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ |
б |
а |
в |
б |
в |
б |
в |
б |
а |
а |
Список тем рефератов, сообщений и презентаций
Темы рефератов, сообщений:
1. Олимпийские игры. История возникновения.
2.Выдающиеся спортсмены в лёгкой атлетике.
3.История гимнастики.
4.Какую пользу приносят занятия зимними видами спорта?
5.Какие физические качества развиваются при занятиях футболом?
Темы презентаций:
1.Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
2.Правила игры в баскетбол.
3.Техника лыжных ходов.
4.Подача мяча в волейболе.
5.Основные правила игры в волейбол.
6. Основные правила игры в гандбол.
7.Эстафетный бег.
Итоговая проверочная работа по физической культуре для обучающихся 5 класса
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по физической культуре отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 24 задания.
Часть А содержит 20 заданий (А1 – А20). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части А обведите номер ответа в работе кружком.
Правильно выполненные задания этой части оцениваются в 1 балл.
Часть В включает 1 задание (В1). В задании предлагается соотнести материал двух колонок.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Часть С содержит 3 задания (С1-С3). При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение нужно вписать в пустую строку.
Правильно выполненные задания этой части оцениваются в 2 балла.
Если задание не удается выполнить сразу, переходите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
1. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности?
а) 1930 год в России;
б) 1850 год в Англии;
в) 1896 год в Греции;
г) 1896 год во Франции.
2. Олимпиониками в Древней Греции называли:
а) жителей Олимпии;
б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр;
г) судей Олимпийских игр.
3. Официальный талисман Олимпийских игр в Москве:
а) чебурашка;
б) белый медведь;
в) матрешка;
г) медвежонок Миша.
4. В каком году, и каком городе проводились XXII зимниеОлимпийские игры в России?
а) в 2014г. в Сочи;
б) в 1980 в Ленинграде;
в) в 2014 г. в Москве;
г) в 1980 г. в Москве.
5. Бег на короткие дистанции - это:
а) бег на 1500 и 2000 метров ;
б) бег на 30 и 60 метров;
в) бег на 800 и 1000 метров
г) бег на 200 и 400 метров.
6. Способ прыжков в высоту, изучаемый в школе:
а) «прогнувшись»;
б) «перешагивание»;
в) «согнув ноги»;
г) «ножницы».
7. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в длину?
а) одна;
б) две;
в) три;
г) четыре.
8. Родиной футбола считается:
а) Англия;
б) Америка;
в) Франция;
г) Россия.
9.Размеры баскетбольной площадки составляют:
а) 28х15 м;
б) 12х9 м;
в) 16х8 м;
г) 18х9 м.
10. В футболе запрещается:
а) игра руками;
б) игра ногами;
в) игра головой;
г) удар в ворота.
11. Сколько игроков может находиться одновременно в одной команде на площадке в игре - волейбол?
а) 6;
б) 7;
в) 5;
г) 4.
12. Подъем «полуелочкой»
выполняется…
а) ступающим шагом прямо на склон;
б) ступающим шагом наискось склона;
в) скользящим шагом прямо на склон;
г) скользящим шагом наискось склона
13. К чему приводит плохая осанка?
а) к снижению аппетита;
б) к повышению аппетита;
в) к смещению внутренних органов;
г) к перемене настроения.
14. Одним из способов закаливанияявляются водные процедуры.
С чего начинают закаливание?
а) обливание;
б) обтирание;
в) душ;
г) купание
15. Как часто проходят Олимпийские игры?
а) каждый год;
б) один раз в два года;
в) один раз в три года;
г) один раз в четыре года.
16. Что делать при ссадине?
а) намазать ссадину место мазью;
б) положить холодный компресс;
в)промыть чистой водой и обработать перекисью водорода;
г) замотать ссадину скотчем.
17. Из чего состоит опорно-двигательная система?
а) желудка и кровеносных сосудов;
б) сердца и скелета;
в) скелета и мышц;
г) легких и печени.
18. Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?
а) иметь вес до 300 г;
б) соответствовать цвету костюма;
в) иметь узкий длинный носок;
г) соответствовать виду спорта.
19. С помощью какого упражнения можно проверить свою быстроту:
а) кувырок;
б) прыжки в длину с места;
в) подтягивание в висе на перекладине;
г) бег 30 м.
20.Назовите частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:
а) 50-60 ударов в минуту;
б) 70-80 ударов в минуту;
в) 90-100 ударов в минуту;
г) 100-110 ударов в минуту.
Часть В. Задание на соответствие.
Прочитай виды спорта в первой колонке и стрелочкой установи им соответствие из второй колонки.
Виды спора:
1.Волейбол - ракетка
2.Теннис - подача мяча
3.Футбол - клюшка
4.Хоккей - гол
Часть С.
Завершите утверждения, вписав соответствующее слово или слова в пустую строку.
1. Для определения правильной осанки нужно встать вплотную у стены и касаться её__________________________________________________________________________.
2. Положение тела занимающегося на гимнастическом снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры, называется _______________________.
3. Что обозначают пять переплетенных колец на олимпийском флаге – _____________________________________.
КЛЮЧ
к итоговой проверочной работе по физической культуре 5 класса
Часть А. Задание в закрытой форме, с предложенными вариантами ответов:
Номер |
Ответ |
Номер |
Ответ |
1 |
в |
11 |
а |
2 |
в |
12 |
б |
3 |
г |
13 |
в |
4 |
а |
14 |
б |
5 |
б |
15 |
г |
6 |
б |
16 |
в |
7 |
в |
17 |
в |
8 |
а |
18 |
г |
9 |
а |
19 |
г |
10 |
а |
20 |
б |
Часть В. Задание на установление соответствия
1.Волейбол -
подача мяча
2.Теннис - ракетка
3.Футбол - клюшка
4.Хоккей - гол
Часть С. Задание в открытой форме, без предложенных вариантов:
Номер вопроса |
Ответ |
1 |
Затылком, лопатками, ягодицами, пятками |
2 |
Упор |
3 |
Пять континентов |
Оценка проверочной работы:
1-9 баллов - оценка «2»
10-15 баллов - оценка «3»
16-24 балла – оценка «4»
25-30 баллов – оценка «5»
Практическая часть работы выполняется обучающими в течение последней четверти и включает 4 теста – упражнений:
-бег 30 метров (сек)
-бег 1000 метров (сек)
-прыжок в длину с места (см)
-подтягивание на высокой перекладине (юн), на низкой перекладине (дев).
Практическая часть.
За выполнение каждого практического задания обучающийся получает от 3-5 баллов.
«3 балла» - ученик получает за выполнение задание соответствующее низкому уровню физического развития двигательного качества (базовый уровень физической подготовки);
«4 балла» - ученик получает за выполнение задание соответствующее среднему уровню физического развития двигательного качества (повышенный уровень физической подготовки);
«5 баллов» - ученик получает за выполнение задание соответствующее высокому уровню физического развития двигательного качества (высокому уровень физической подготовки);
Максимальное количество баллов за выполнение практической части - 20 баллов.
Мальчики
Возраст, лет |
Уровень физической подготовленности |
||
Высокий уровень (высокий ) |
Повышенный уровень (средний) |
Базовый уровень (низкий) |
|
Бег на 30 м., сек. |
|||
11 |
5,0 и ниже |
5,1-5,3 |
5,4-5,7 |
12 |
4.9 и ниже |
5.0-5.2 |
5.3-5.5 |
13 |
4.8 и ниже |
4.9-5.1 |
5.2-5.4 |
14 |
4.7 и ниже |
4,8-5.0 |
5.1-5.3 |
Бег на 1000 м., мин. и сек. |
|||
11 |
4.40 и ниже |
4.39-4.50 |
4.51-5.20 |
12 |
4.30 и ниже |
4.31-4.40 |
4.41-5.10 |
13 |
4.20 и ниже |
4.21-4.30 |
4.31-5.00 |
14 |
4.10 и ниже |
4.11-4.20 |
4.21-4.50 |
Прыжок в длину с места, см. |
|||
11 |
187 и выше |
174-186 |
162-173 |
12 |
190 и выше |
180-189 |
170-179 |
13 |
200 и выше |
185-199 |
175-184 |
14 |
210 и выше |
200-209 |
175-199 |
Подтягивание на перекладине, раз |
|||
11 |
7 и выше |
5-6 |
3-4 |
12 |
9 и выше |
7-8 |
5-6 |
13 |
10 и выше |
8-9 |
6-7 |
14 |
11 и выше |
9-10 |
7-8 |
Упражнение на гибкость, см. |
|||
11 |
11 и выше |
9-10 |
5-8 |
12 |
12 и выше |
10-11 |
5-9 |
13 |
13 и выше |
11-12 |
6-10 |
14 |
13 и выше |
11-12 |
6-10 |
Девочки
Возраст, лет |
Уровень физической подготовленности |
||
Высокий уровень (высокий) |
Повышенный уровень (средний) |
Базовый уровень (низкий) |
|
Бег на 30 м., сек. |
|||
11 |
5,1и ниже |
5,2-5,8 |
5,9-6,3 |
12 |
5.0 и ниже |
5.1-5.7 |
5.8-6,2 |
13 |
5.0 и ниже |
5.1-5,6 |
5,7-6,1 |
14 |
4,9 и ниже |
5.0-5,5 |
5,6-6,0 |
Бег на 1000 м., мин. и сек. |
|||
11 |
5.20 и ниже |
5.21-5.55 |
5.56-6.30 |
12 |
5.14 и ниже |
5.15-5.47 |
5.48-6.20 |
13 |
5.05 и ниже |
5.06-5.35 |
5.36-6.10 |
14 |
4.55 и ниже |
4.56-5.25 |
5.26-6.00 |
Прыжок в длину с места, см. |
|||
11 |
170 и выше |
150-169 |
135-149 |
12 |
175 и выше |
160-174 |
142-159 |
13 |
180 и выше |
165-179 |
150-164 |
14 |
185 и выше |
170-184 |
155-169 |
Подтягивание на низкой перекладине, раз |
|||
11 |
15 и вые |
11-14 |
5-10 |
12 |
17 и выше |
12-16 |
5-11 |
13 |
19 и выше |
13-18 |
7-12 |
14 |
19 и выше |
14-18 |
8-13 |
Упражнение на гибкость, см. |
|||
11 |
15 и выше |
10-14 |
5-9 |
12 |
18 и выше |
12-17 |
9-11 |
13 |
19 и выше |
12-18 |
10-11 |
14 |
20 и выше |
12-19 |
10-11 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.