Паспорт исследовательского проекта |
||
№ |
Компоненты паспорта |
Описание исследовательского проекта |
1 |
ФИО участника, класс |
Моха Степан Вадимович, 1 Б класс |
2 |
Руководитель проекта |
Панченко Оксана Александровна |
3 |
Тема проекта |
Почему вулкан проснулся? |
4 |
Учебный предмет |
Окружающий мир |
5 |
Вид проекта |
Исследовательский проект |
6 |
Актуальность проекта |
В апреле этого года произошло мощное извержение вулкана Шивелуч на Камчатке. Высота пеплового облака после извержения достигала 20 километров. Облако пепла протянулось на полтысячи километров, засыпав все вокруг пеплом. В настоящее время на Земле на суше насчитывается около 900 активных вулканов, а в морях и океанах их количество уточняется. Поэтому необходимо изучать тектоническую активность на нашей планете. |
7 |
Проблема исследования |
Почему вулкан спит, а не извергает лаву каждый день? Каковы последствия извержения вулканов для человечества? |
8 |
Объект исследования |
Вулкан |
9 |
Цель проекта |
Узнать почему происходит извержение вулкана |
10 |
Задачи проекта |
1. Дать определение вулкана, рассмотреть его устройство. 2. Изучить процесс извержения вулкана и создать модель действующего вулкана в домашних условиях. 3. Отметить вред от вулканической деятельности. 4. Отметить пользу от вулканической деятельности. |
11 |
Гипотеза исследования |
1. Возможно, извергаться вулкану мешает пробка из камня и застывшей лавы. 2. Возможно, вулкан «засыпает» и не извергается постоянно из-за того, что под каменной пробкой газы скапливаются медленно. |
12 |
Методы исследования |
1. Работа с информацией (книга, интернет). 2. Консультации с руководителем. 3.Экспериментирование (создание объекта и проведение опыта). 4. Наблюдение и сравнение. |
13 |
Этапы реализации проекта, краткое их описание |
Подготовительный: - сбор и анализ информации; - подборка энциклопедической и художественной литературы; - планирование деятельности (с чего начать). Практический: - просмотр познавательных роликов («Энциклопедия Почемучки. ВУЛКАН», «Чевостик: про вулканы», «Вулканы. Детям обо всем на свете»); - чтение легенды про древнего Бога огня Вулкана; - экспериментальная деятельность «Извержение вулканов». Заключительный: - защита проекта на конкурсе школьных проектов, выступление с проектом перед учениками начальной школы. |
14 |
Оборудование для проведения исследования |
1. Компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Макет вулкана 4. Набор химических реагентов |
15 |
Продукт проекта |
Презентация проекта «Почему вулкан проснулся?» |
16 |
Перспектива проекта (где можно применять) |
Проект реализуется в рамках программы окружающего мира, помогая познать мир. Данная работа может быть использована на уроках географии. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.