Паспорт проекта |
||||
Проект |
«Моя семья – моё богатство» |
|||
Участники проекта: |
классный руководитель, учащиеся 1 класса и их родители |
|||
Тип проекта: |
поисково-исследовательский. |
|||
Область применения: |
урочная и внеурочная деятельность |
|||
Продолжительность: |
учебный год |
|||
Цели проекта:
|
пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям. |
|||
Задачи проекта: |
· формировать у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине; · формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; · развивать навыки исследовательской деятельности у обучающихся. |
|||
Методы и приёмы: |
эвристический, исследовательский. |
|||
Обоснование значимости проекта |
Современные дети плохо знают историю своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья – это основа основ! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего. |
|||
Постановка целей и задач:
|
Давайте поставим перед собой следующие задачи: · узнать значение слова семья, его происхождение. · узнать фамилии, имена и отчества, а также даты и места рождения, места жительства, род деятельности своих родственников до третьего колена (то есть углубимся до прабабушек, прадедушек). · создать свое семейное дерево (это, кстати, и будет практическая часть). |
|||
Источники информации:
|
· семейные альбомы; · семейные архивы (старые письма, может быть документы сохранились какие-нибудь или еще что-нибудь интересное); · рассказы родственников; · сеть Интернет; · книги (журналы, газеты)". |
|||
Части проекта: |
· вступительная; · основная; · заключительная; · практическая. |
|||
№ п\п |
Разделы проекта |
Сроки |
Направления поиска |
Продукт проекта |
1 |
Самая хорошая, дорогая самая. |
ноябрь |
Фото мамы. Биографические сведения. Где училась, какую профессию получила, кем работает, в чём заключается работа, какую пользу людям приносит эта профессия. Увлечения мамы. |
Портфолио Альбом. Мультимедийная презентация |
2 |
Папа в доме, и дом исправен |
декабрь |
Фото папы. Биографические сведения. Где учился, какую профессию получил, кем работает, в чём заключается работа, какую пользу людям приносит эта профессия. Увлечения папы. |
Портфолио Альбом. Мультимедийная презентация |
3 |
Откуда ты, имя? Как вас зовут, или тайна имени. |
ноябрь |
Дата рождения ребёнка. Фото (малыш и ученик). Имя и его значение. Связь имени и характера. Как мне выбирали имя. В честь кого меня назвали? Какой он был человек? Чем знаменит? |
Портфолио Мультимедийная презентация |
4 |
Я с бабушкой своею дружу давным–давно |
январь |
Фото бабушки (дедушки). Биографические сведения. История возникновения семьи (как они познакомились, сколько детей вырастили и т.д.) Трудовой путь бабушки (дедушки). Дедушка – защитник Родины. |
Портфолио Альбом. Мультимедийная презентация |
5 |
Мне дедушка рассказывал… |
февраль |
||
6 |
Моя родословная |
март |
Составление родословного древа |
Портфолио. Мультимедийная презентация |
7 |
Семейное хобби |
апрель |
Фирменное семейное блюдо Юмористический рассказ из семейной жизни Произведения фольклора о семье |
Мультимедийная презентация Фотовыставка. Рецепт. Сочинение.
|
8 |
История моей семьи. Традиции моей семьи
|
май |
Герб моей семьи, её девиз, паспорт семьи, календарь дней рождения и знаменательных дат семьи (юбилеи). Профессии в моей родословной Семейные династии. |
Портфолио. Мультимедийная презентация Герб семьи. Сочинение. Альбом. |
Большая часть мероприятий рассчитана на общение с людьми с целью сбора информации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.