Паспорт проекта "Животные во время ВОв"
Оценка 5

Паспорт проекта "Животные во время ВОв"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
27.04.2020
Паспорт проекта "Животные во время ВОв"
Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял отвагу и мужество. Мало кто знает, что во время войны бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого, и, погибая, спасали тысячи человеческих жизней. О том, как животные помогали людям выиграть кровопролитную войну, станет возможным при реализации проекта «Животные в годы Великой Отечественной войны».
Животные во время Великой Отечественной войны.docx

                                                Паспорт проекта

 

Наименование проекта: «Животные во время Великой Отечественной войны»

 

Вид проекта: познавательно – творческий.

 

Участники проекта: обучающиеся 1  «А» класса, родители, кл. руководитель.

Руководитель проекта:

 

Сроки реализации проекта: январь – май.

 

Проблема: недостаточно сформировано  представление детей о роли животных в жизни человека, их подвиге во время Великой Отечественной войны.

 

Актуальность проекта:  Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял  отвагу и мужество. Мало кто знает, что во время войны бок о бок  с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого, и, погибая,  спасали тысячи человеческих жизней. О том, как животные помогали людям выиграть кровопролитную войну, станет возможным при реализации проекта  «Животные в годы Великой Отечественной войны».

 

Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом животных в Великой Отечественной войне, формирование у детей знаний о роли животных в годы войны  через различные виды деятельности.

 

 Задачи проекта:

1.Формирование у детей знаний о роли животных в годы войны  через различные виды деятельности.

2.Развивать связную речь, умение передать образ «лохматых, пернатых солдат» средствами изобразительной деятельности.

3.Воспитывать коммуникативные навыки общения, чувство гордости, любви к Родине, гуманного отношения к животным.

Предполагаемый результат: В результате реализации данного проекта предполагается, что мы узнаем о значении животных во время войны, познакомимся  с произведениями поэтов и писателей, отразившими подвиг        животных во время Великой Отечественной войны, разучим  стихи и песни, посвященные данной теме.

 

Предварительная работа: Знакомство с произведениями художественной литературы о войне: А.В. Митяев «Мешок овсянки», Ю.Антоновская «Лохматые санитары», А.Киселев « Война в заполярье», Л. Журин «В бой на лыжах и оленьих упряжках» А. Богдарин «День победы», А.П.Казаков, Т.А.Шорыгина «Детям о великой победе. Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе», С. Ерошенко «О собаках бойцах»

Рассматривание иллюстраций, картинок, картин по теме проекта.

Просмотр фильма «Собакам войны посвящается»,  документального фильма «Верблюды Мишка и Машка», прослушивание музыкальных произведений  по теме проекта.

 

Краткое содержание: Наш проект проводился в три этапа: подготовительный, организационно-практический и заключительный.  Вся работа велась в двух направлениях: работа с детьми и работа с родителями.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

 

Этапы проекта:

         1 этап Подготовительный

 Разработка проекта:

1.      Педагог доносит до участников проекта важность данной темы, раскрывает проблему.

2.      Педагог определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.

3.      Создается творческая группа для практического осуществления проекта, в которую включаются дети и  родители.

4.      Педагог осуществляет подбор методической и справочной  литературы по теме проекта, разрабатывает конспекты занятий, бесед, подбор иллюстраций, художественной литературы, музыкальных произведений.

5.      Дети погружаются в проект.

6.      Ознакомление родителей с темой, целями и задачами проекта, оказание помощи в поиске и подборе интересных материалов о войне.

2 этап Организационно-практический

Планирование деятельности педагога: проводится цикл мероприятий по плану, разработанному в подготовительном этапе. Материал проведенных мероприятий собирается и в печатном виде оформляется в «Приложениях»

Непосредственно- образовательная деятельность:

Познавательное развитие: беседа по теме «Мохнатые, пернатые солдаты во время Великой Отечественной войны»

Цель: стимулирование познавательного интереса у детей о роли животных в жизни человека во время великой Отечественной войны.

Беседа: «Роль животных во время Великой Отечественной войны»»

Цель: развитие познавательного интереса у детей, о роли животных в жизни человека во время Великой Отечественной войны.

Художественно- эстетическое развитие: «Животные – бесстрашные солдаты»

Цель: умение передать образ лохматых, пернатых солдат.

Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Голубь мира»

Цель: закрепление умений детей вырезывать силуэт птицы из бумаги.

Лепка: «Мохнатые, пернатые солдаты»

Цель: закрепление навыков работы с пластилином, умение выделять форму, пропорции при создании образа животных и птиц.

Речевое развитие: «Конкурс стихов»

Цель: развитие интонационной речи.

Беседа по теме «Голуби мира

Цель: формирование у детей элементарных представлений о подвиге птиц во время войны.

Чтение художественной литературы: А.В. Митяев «Мешок овсянки», Ю.Антоновская «Лохматые санитары»,

А.Киселев « Война в заполярье», Л. Журин «В бой на лыжах и оленьих упряжках» А. Богдарин «День победы».

Знакомство с творчеством поэта С. Ерошенко: стихотворение «О собаках бойцах», «Храбрая собака», «И стучат по планете копыта», «Санитарная собака», А.П.Казаков, Т.А.Шорыгина «Детям о великой победе».

Просмотр фильма «Собакам войны посвящается», документальный фильм «Верблюды Мишка и Машка»

Оформление выставок детских работ, информационных стендов.

Создание альбома: «Подвиг лохматых и пернатых солдат» (детские рисунки).

Разработка домашних заданий для детей и родителей.

Деятельность детей в реализации проекта: разучивание стихов, песен по теме проекта, участие в продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, изготовление стенгазеты, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

Деятельность родителей в реализации проекта:

1.Помощь учителю  в подборе научно-популярной литературы ,интересной информации.

2. Беседы с детьми.

3.Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.

4.Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

5. Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

6.Выполнение продуктивной деятельности: участие в мастер-классе по теме "Мохнатые, пернатые солдаты"- изготовление коллективного пано в рамках реализации проекта

 3 этап Заключительный

1.Оформление паспорта проекта.

2.Оформление приложения к проекту.

3.Организация выставки альбомов «Стихи и рассказы о животных во время войны», «Подвиг лохматых и пернатых солдат».

 

Результаты реализации проекта:

      В результате реализации данного проекта у детей повысится познавательный и творческий интерес к данной теме, сформируются навыки исследовательской деятельности, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе, устанавливать доверительные отношения. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии  реализации проекта к его окончанию сменится на мотив «хотим рассказать другим». Мы узнаем о значении животных во время войны, познакомимся с произведениями поэтов и писателей, отразившими жизнь и подвиг животных во время Великой Отечественной войны, разучим стихи и песни, посвященные данной теме. Заключительный этап проекта - защита станет самой  зрелищной.

Список литературы

1.Антоновская Ю.А. «Лохматые санитары» / / Чудеса и приключения 2010-№ 5.-с.20-21

2.Журин Л.В. «В бой на лыжах и упряжках» - Мурманск: Мурманский вестник,1995.- 294с

3.Казаков А. П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе. Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе» - М.: Гном, 2011.- 25с

4.Киселев А. А. «Война в заполярье» - Мурманск,1995. - 224с

5.Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание школьников» - М.: ТЦ Сфера, 2010.- 96 с

6.Митяев А.В. «Мешок овсянки» – М.: Детская литература, 1980. – 14 с

7.Сертакова Н.М, Кулдашова Н.В. «Патриотическое воспитание детей 4- 7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» - Волгоград: Учитель, 2015. – 116 с

 


 

Паспорт проекта Наименование проекта: «Животные во время

Паспорт проекта Наименование проекта: «Животные во время

Краткое содержание : Наш проект проводился в три этапа: подготовительный, организационно-практический и заключительный

Краткое содержание : Наш проект проводился в три этапа: подготовительный, организационно-практический и заключительный

А.Киселев « Война в заполярье»,

А.Киселев « Война в заполярье»,

Сертакова Н.М, Кулдашова Н.В. «Патриотическое воспитание детей 4- 7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» -

Сертакова Н.М, Кулдашова Н.В. «Патриотическое воспитание детей 4- 7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020