Паспорт проекта
Наименование проекта: «Животные во время Великой Отечественной войны»
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: обучающиеся 1 «А» класса, родители, кл. руководитель.
Руководитель проекта:
Сроки реализации проекта: январь – май.
Проблема: недостаточно сформировано представление детей о роли животных в жизни человека, их подвиге во время Великой Отечественной войны.
Актуальность проекта: Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял отвагу и мужество. Мало кто знает, что во время войны бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого, и, погибая, спасали тысячи человеческих жизней. О том, как животные помогали людям выиграть кровопролитную войну, станет возможным при реализации проекта «Животные в годы Великой Отечественной войны».
Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом животных в Великой Отечественной войне, формирование у детей знаний о роли животных в годы войны через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
1.Формирование у детей знаний о роли животных в годы войны через различные виды деятельности.
2.Развивать связную речь, умение передать образ «лохматых, пернатых солдат» средствами изобразительной деятельности.
3.Воспитывать коммуникативные навыки общения, чувство гордости, любви к Родине, гуманного отношения к животным.
Предполагаемый результат: В результате реализации данного проекта предполагается, что мы узнаем о значении животных во время войны, познакомимся с произведениями поэтов и писателей, отразившими подвиг животных во время Великой Отечественной войны, разучим стихи и песни, посвященные данной теме.
Предварительная работа: Знакомство с произведениями художественной литературы о войне: А.В. Митяев «Мешок овсянки», Ю.Антоновская «Лохматые санитары», А.Киселев « Война в заполярье», Л. Журин «В бой на лыжах и оленьих упряжках» А. Богдарин «День победы», А.П.Казаков, Т.А.Шорыгина «Детям о великой победе. Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе», С. Ерошенко «О собаках бойцах»
Рассматривание иллюстраций, картинок, картин по теме проекта.
Просмотр фильма «Собакам войны посвящается», документального фильма «Верблюды Мишка и Машка», прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
Краткое содержание: Наш проект проводился в три этапа: подготовительный, организационно-практический и заключительный. Вся работа велась в двух направлениях: работа с детьми и работа с родителями.
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Этапы проекта:
1 этап Подготовительный
Разработка проекта:
1. Педагог доносит до участников проекта важность данной темы, раскрывает проблему.
2. Педагог определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.
3. Создается творческая группа для практического осуществления проекта, в которую включаются дети и родители.
4. Педагог осуществляет подбор методической и справочной литературы по теме проекта, разрабатывает конспекты занятий, бесед, подбор иллюстраций, художественной литературы, музыкальных произведений.
5. Дети погружаются в проект.
6. Ознакомление родителей с темой, целями и задачами проекта, оказание помощи в поиске и подборе интересных материалов о войне.
2 этап Организационно-практический
Планирование деятельности педагога: проводится цикл мероприятий по плану, разработанному в подготовительном этапе. Материал проведенных мероприятий собирается и в печатном виде оформляется в «Приложениях»
Непосредственно- образовательная деятельность:
Познавательное развитие: беседа по теме «Мохнатые, пернатые солдаты во время Великой Отечественной войны»
Цель: стимулирование познавательного интереса у детей о роли животных в жизни человека во время великой Отечественной войны.
Беседа: «Роль животных во время Великой Отечественной войны»»
Цель: развитие познавательного интереса у детей, о роли животных в жизни человека во время Великой Отечественной войны.
Художественно- эстетическое развитие: «Животные – бесстрашные солдаты»
Цель: умение передать образ лохматых, пернатых солдат.
Продуктивная деятельность:
Аппликация: «Голубь мира»
Цель: закрепление умений детей вырезывать силуэт птицы из бумаги.
Лепка: «Мохнатые, пернатые солдаты»
Цель: закрепление навыков работы с пластилином, умение выделять форму, пропорции при создании образа животных и птиц.
Речевое развитие: «Конкурс стихов»
Цель: развитие интонационной речи.
Беседа по теме «Голуби мира
Цель: формирование у детей элементарных представлений о подвиге птиц во время войны.
Чтение художественной литературы: А.В. Митяев «Мешок овсянки», Ю.Антоновская «Лохматые санитары»,
А.Киселев « Война в заполярье», Л. Журин «В бой на лыжах и оленьих упряжках» А. Богдарин «День победы».
Знакомство с творчеством поэта С. Ерошенко: стихотворение «О собаках бойцах», «Храбрая собака», «И стучат по планете копыта», «Санитарная собака», А.П.Казаков, Т.А.Шорыгина «Детям о великой победе».
Просмотр фильма «Собакам войны посвящается», документальный фильм «Верблюды Мишка и Машка»
Оформление выставок детских работ, информационных стендов.
Создание альбома: «Подвиг лохматых и пернатых солдат» (детские рисунки).
Разработка домашних заданий для детей и родителей.
Деятельность детей в реализации проекта: разучивание стихов, песен по теме проекта, участие в продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, изготовление стенгазеты, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.
Деятельность родителей в реализации проекта:
1.Помощь учителю в подборе научно-популярной литературы ,интересной информации.
2. Беседы с детьми.
3.Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.
4.Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
5. Выполнение домашних заданий совместно с детьми.
6.Выполнение продуктивной деятельности: участие в мастер-классе по теме "Мохнатые, пернатые солдаты"- изготовление коллективного пано в рамках реализации проекта
3 этап Заключительный
1.Оформление паспорта проекта.
2.Оформление приложения к проекту.
3.Организация выставки альбомов «Стихи и рассказы о животных во время войны», «Подвиг лохматых и пернатых солдат».
Результаты реализации проекта:
В результате реализации данного проекта у детей повысится познавательный и творческий интерес к данной теме, сформируются навыки исследовательской деятельности, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе, устанавливать доверительные отношения. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменится на мотив «хотим рассказать другим». Мы узнаем о значении животных во время войны, познакомимся с произведениями поэтов и писателей, отразившими жизнь и подвиг животных во время Великой Отечественной войны, разучим стихи и песни, посвященные данной теме. Заключительный этап проекта - защита станет самой зрелищной.
Список литературы
1.Антоновская Ю.А. «Лохматые санитары» / / Чудеса и приключения 2010-№ 5.-с.20-21
2.Журин Л.В. «В бой на лыжах и упряжках» - Мурманск: Мурманский вестник,1995.- 294с
3.Казаков А. П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе. Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе» - М.: Гном, 2011.- 25с
4.Киселев А. А. «Война в заполярье» - Мурманск,1995. - 224с
5.Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание школьников» - М.: ТЦ Сфера, 2010.- 96 с
6.Митяев А.В. «Мешок овсянки» – М.: Детская литература, 1980. – 14 с
7.Сертакова Н.М, Кулдашова Н.В. «Патриотическое воспитание детей 4- 7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» - Волгоград: Учитель, 2015. – 116 с
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.