Администрация Волжского района муниципального образования
«Город Саратов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гуманитарно-экономический лицей»
_____________________________________________________________________________
ПАСПОРТ
проектно-исследовательской деятельности
обучающихся 6-8 классов
по теме: Благоустройство территории лицея.
«Уютный уголок моего детства»
2021-2022 уч. год
1. Название проекта. Благоустройство территории лицея «Уютный уголок моего детства»
2. Руководитель проекта. Сидорова Светлана Геннадиевна – учитель химии биологии.
3.Консультанты проекта.
1. Азарова Алеся Валентиновна – доцент, кандидат с.-х. наук, в направлении «Садово-парковое и ландшафтное строительство», ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ им Н. И. Вавилова
2. Гусакова Наталья Николаевна – доцент кафедры «Ботаника, химия и экология» ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ им Н. И. Вавилова
3. Сергеева Ирина Вячеславовна – зав. кафедрой «Ботаника, химия и экология» ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ им Н. И. Вавилова
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. Элективный курс «История»
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. Экология. Биология. География. Химия. Краеведение.
6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект. 11-14лет.
Учащиеся 6-8классов
1. Вотинов Евгений
2. Пименова Вероника
3. Сидорова Ольга
4. Давыдова Линара
5. Яшкина Анастасия
6. Пастухов Владимир
7. Архипов Елисей
8. Костырин Павел
8. Тип проекта. Социальный с элементами исследования.
9. Заказчик проекта. МАОУ «ГЭЛ»
10. Цель проекта
1. привитие учащимся интереса к экологическому состоянию окружающей среды
2. бережного отношения к природе
3. развитие эстетического восприятия окружающего мира
4. воспитание гражданской позиции.
11. Задачи проекта.
1. создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле лицея;
2. улучшение экологической обстановки в лицее и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев кустарников и цветов;
3. формирование у учащихся чувства ответственности за лицей;
4. уметь реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству лицеяи ее территории;
5. воспитание трудолюбия, любви к своей стране, бережного отношения к природе; развитие творческих способностей учащихся;
6. формирование навыков здорового образа жизни.
12. Вопросы проекта
1. Создание природно-ландшафтной зоны
1.1 Возможно ли создать уютный уголок детства на территории лицея
1.2 Ландшафтный дизайн, в чем особенность его создания и воплощения
2. Озеленение территории лицея
2.1 Какие растения необходимо посадить
2.2 Как правильно оформить клумбу
2.3 Как правильно ухаживать за газоном
13. Необходимое оборудование. С.-Х. инвентарь, саженцы растений, грунт, компьютер, проектор, видеокамера.
14. Аннотация.
«Если бы каждый человек на клочке земли
своей сделал все, что он может, как прекрасна,
была бы Земля наша».
А.П. Чехов
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Конечно, каждый из нас хотел бы учиться в современной, новой, красивой школе, оснащенной самым современным оборудованием. Но, к сожалению, это не всегда возможно. И возникает мысль, а что можно сделать мне, чтобы хотя бы на шаг приблизиться к этой мечте. А может начать с того, что ты сейчас в силах сделать, например, убрать мусор, поправить забор, побелить деревья вокруг школы, разбить клумбу и посадить цветы.
Наш лицей – культурный очаг. Учащиеся проводят в лицее половину своего дня. Естественно, что для его дальнейшего личностного становления важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, ученик не только будет получать положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками. Школьный двор – это территория детства, и для ученика очень важно, в каком окружении пройдут такие важные периоды его жизни, как детство, отрочество, юность. Задача взрослых - сделать эту территорию безопасной, уютной, красивой. Чтобы вырастить детей хорошими людьми, надо сделать их детство счастливым - таков девиз нашего проекта.
Данный проект позволяет участникам познакомиться с В ходе проекта учащиеся овладеют навыками исследовательской работы и анализа.
Результаты работы участников
1.облагораживания пришкольного участка;
2.организована совместная деятельность учащихся, педагогов по проведению основных мероприятий проекта (сформированы творческие группы по разным направлениям деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения).
3. проведен сбор информации и опрос учащихся, педагогов, родителей для оценки реализации проекта по озеленению и благоустройству территории лицея. Проведено озеленение территории. Учащиеся принимали активное участие в благоустройстве территории лицея.
15. Предполагаемые продукты проекта.
1. Благоустроенная территория лицея
2. Ландшафтный дизайн
3.Цветочные клумбы
4. Видеосюжет о создании уютного уголка детства на территории лицея
16. Этапы работы над проектом.
Сроки реализации и критерии оценки эффективности
№ п/п |
Название этапа |
Цель |
Срок выполнения |
1. |
Подготовительный |
Мотивация, интересы, целеполагание проекта. |
Март 2022 г. |
2. |
Проектировочный |
Построение ориентировочной схемы деятельности. |
Апрель 2022 г. |
3. |
Практический |
Реализация проекта. |
Апрель – сентябрь. |
4. |
Аналитико - коррекционный |
Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений. |
Май – сентябрь 2022г. |
5. |
Заключительный |
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. |
Сентябрь-октябрь. |
План описания проекта.
Выявив актуальность этой проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, мы решили на практике реализовать свои планы. Наметили для себя программу действия.
План мероприятий подготовительного этапа.
№ п/п |
Мероприятие |
Ответственный |
1. |
Проведение анализа состояния школьной территории. |
Учителя биологии |
2. |
Конкурс рисунков Уютный уголок моего детства |
Классные руководители.6-8кл. |
План мероприятий проектированного этапа.
№ п/п |
Мероприятие |
Ответственный |
1. |
Разработка коллективного проекта школьного двора: - создание проектной
группы;
|
Директор школы, учителя биологии, Завуч по АХЧ |
№ п/п |
Мероприятие |
Ответственный |
1. |
Приобретение семян и выращивание рассады. |
Родители и учащиеся |
2. |
Акция «Чистый двор» по благоустройству школьного двора. |
Классные руководители, учащиеся. |
3. |
Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. |
Сидорова С.Г. классные руководители, учащиеся. |
4. |
Уход за посаженными цветочными культурами. |
Учителя растениеводства, учащиеся. |
5. |
Проектирование цветника в ландшафтном дизайне. |
Учитель изобразительного искусства. |
6. |
Разбивка цветника: 1. обработка почвы; 2. обрамление клумб; 3. проектирование цветов на клумбе; 4. посадка цветочных культур; 5. Уход за растениями в цветнике.
|
Учителя биологии, учащиеся. |
7. |
Проектирование кустарниковых растений. |
Директор школы, Сидорова С.Г. |
8. |
Работа на школьной
территории: 2. посадка кустарников; 3. полив, прополка сорных трав. |
Сидорова С.Г., работники школы, учащиеся. |
9. |
Регулярная уборка территории. |
Работники школы, учащиеся. |
10. |
Зона отдыха: 1. разбивка клубы; 2. посадка многолетник цветов; |
Работники школы, учитель технологии; Сидорова С.Г., учащиеся. |
Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п |
Предполагаемый результат
|
1. |
Организация социально-значимой общественной деятельности школьников. |
2. |
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию. |
3. |
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры. |
4. |
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения. |
5. |
Создание благоприятных условий жизни. |
6. |
Привитие трудовых навыков, навыков экологически грамотного поведения в повседневной жизни. |
17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Староста проектной группы – Давыдова Линара
Помощники старосты – Пастухов Владимир, Сидорова Ольга
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.