Применение экранно-звуковых средств обучения на уроках естествознания в коррекционной школе
Оценка 4.7

Применение экранно-звуковых средств обучения на уроках естествознания в коррекционной школе

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
биология +1
6 кл—9 кл
04.06.2019
Применение экранно-звуковых средств обучения на уроках естествознания в коррекционной школе
В данном докладе описывается одно из главных условий повышения уровня учебного процесса - учебное оборудование на уроках биологии. Грамотно оборудованный кабинет - это необходимость, а не роскошь. На своих уроках я использую различные экранно-звуковые средства, о которых и говорю в докладе.
доклад.docx
Применение  экранно­звуковых  средств обучения  на уроках  естествознания  в коррекционной  школе  биологии МКОУ ШИ г. Королев Московская Учитель область В настоящее время совершенствование учебно­материальной базы  школы – одно из главных условий повышения уровня учебно­ воспитательного процесса. Учебное оборудование стало неотъемлемой частью урока, так как  работа с ним для учащихся – это источник новых знаний, и средство для усвоения, общения, повторения изученного материала. В методике преподавания биологии разработаны различные приемы использования учебного оборудования на уроках. Учебно­материальной базой преподавания биологии является рационально организованный и оборудованный кабинет, в котором  созданы условия для размещения, хранения и использования учебного  оборудования. В настоящее время промышленность производит большое  количество учебных пособий (натуральные объекты, муляжи, модели,  рельефные таблицы, печатные пособия и экранно­звуковые средства  обучения). На своих уроках я использую различные экранно­звуковые средства  обучения, среди которых ведущее место принадлежит учебным  кинофильмам, кинофрагментам, кинозарисовкам, презентациям,  видеороликам, мультипликациям. По методической направленности кинофильмы по биологии можно  разделить на две группы:  Фильмы, предназначенные для использования в качестве  источника новой информации при изучении нового материала;  Кинофильмы, носящие обобщающий характер и предназначенные для демонстрации на обобщающих, заключительных уроках  темы. По структуре фильмы можно также разделить на две группы –  целостные и фрагментарные. Целостные фильмы в основном раскрывают содержание крупной темы  и рассчитаны на непрерывную демонстрацию. Как правило, фильмы  обобщающего характера создаются целостными. В фрагментарных – каждый фрагмент раскрывает содержание какого­ либо узкого конкретного вопроса, а фрагменты объединены общей темой. В большинстве случаев фрагментарные фильмы предназначены для  демонстрации в качестве источника новой информации. В первую очередь следует отметить особую выразительность учебного  кино. Объект, явление, процесс в кинофильме могут быть даны таким образом, что будет  представлена возможность рассмотреть  любые необходимые для изучения элемента. В учебных фильмах широко  используются специальные виды съемок – цейтрафер (замедленная  съемка  )   и рапид (ускоренная съемка). Эти виды специальных съемок дают    возможность рассмотреть на экране те процессы или явления, которые не  доступны для прямого восприятия человеческим глазом. Это чрезвычайно  важно при изучении биологии. Так, например, в кинофильме «Сезонные  изменения в жизни растений» благодаря цейтраферной съемке становится  возможным рассмотреть процесс распускания почек ивы и ольхи,  распускание цветков нарциссов и тюльпанов, позволяет рассмотреть рост  листьев и побегов. Рапидная съемка делает возможным изучение на экране тех  процессов, которые протекают слишком быстро: например, движение конечностей  лошади, челюстей хищников и многое другое. К специальным видам съемки следует отнести и микросъемку.  Школьные микроскопы дают небольшое увеличение, что не позволяет  рассмотреть тонкие клеточные структуры. Киноленты, где использована  микросъемка, позволяют поникнуть в микромир клетки и наблюдать жизнь  клетки в движении. А использование мультипликации (особенно для наших  детей) облегчает восприятие сложного учебного материала в упрощенном  виде, где выделяются самые существенные детали и моменты.  Мультипликация позволяет продемонстрировать учащимся динамические  схемы протекания различных биологических процессов. Выразительность материала, подающегося с помощью кино,  достигается благодаря монтажу кадров кинофильма. Расположение  изображений в кадре и последовательность кадров значительно облегчают проведение учащимся различного рода сравнений и сопоставлений,  выделение главного в изобразительном материале.  Важной особенностью учебного кино является возможность показа  такого материала, который не может быть продемонстрирован учащимся  никакими другими средствами обучения. Здесь имеются в виду съемки,  проведенные в научных лабораториях, в живой природе (океанах, морях,  кратерах вулканов, воздушной среде), таких экспериментов, которые не  осуществимы в условиях школы. При демонстрации кинофильмов,  имеющих такой материал, учащиеся становятся соучастниками  биологических экспериментов, и кинофильм позволяет непосредственно  следить за их ходом. Нельзя не сказать и о натурной съемке, демонстрирующей природу.  Использование на уроках кинолент, показывающих природу различных зон  земного шара, позволяет познакомить учащихся с флорой и фауной тех  территорий, где они никогда не бывали. Ознакомление школьников с  красотами природы родной страны, многообразием растительного и  животного мира положительно сказываются на их эстетическом воспитании и развитии чувства любви к Родине, ее природе, вызывает стремление к  охране ее богатств. Все перечисленные особенности учебных кинофильмов по биологии  позволяют эффективно их использовать на уроках для решения задач  биологического образования и воспитания учащихся. В настоящее время мною накоплен значительный опыт использования  учебных кинофильмов на уроках. Мы начали снимать свои фрагментарные,  пока еще короткие, скромные по содержанию, но интересные фильмы.  Ребятам нравится их просматривать, дискутировать и видеть недостатки.  Эту интересную работу будем продолжать, и накапливать определенный  опыт.

Применение экранно-звуковых средств обучения на уроках естествознания в коррекционной школе

Применение экранно-звуковых средств обучения на уроках естествознания в коррекционной школе

Применение экранно-звуковых средств обучения на уроках естествознания в коррекционной школе

Применение экранно-звуковых средств обучения на уроках естествознания в коррекционной школе

Применение экранно-звуковых средств обучения на уроках естествознания в коррекционной школе

Применение экранно-звуковых средств обучения на уроках естествознания в коррекционной школе

Применение экранно-звуковых средств обучения на уроках естествознания в коррекционной школе

Применение экранно-звуковых средств обучения на уроках естествознания в коррекционной школе

Применение экранно-звуковых средств обучения на уроках естествознания в коррекционной школе

Применение экранно-звуковых средств обучения на уроках естествознания в коррекционной школе
Скачать файл