Практическая работа №1
Брянцева Светлана Анатольевна
Учитель МКОУ «Троицкая СОШ № 62»
п. Троицкий
Паспорт проектной задачи:
1. Название проектной задачи: |
Межпредметная одновозрастная проектная задача |
2. Тип проектной задачи: |
Межпредметная (укажите учебные предметы) ОРКСЭ, русский язык, литературное чтение, математика
|
3. Место проектной задачи в образовательном процессе: |
Класс __4__ Учебный предмет __окружающий мир________ Место в рабочей программе: _раздел «Россия – наша Родина»
|
4. Дидактические цели: |
1. Комплексное использование освоенных математических, языковых, художественных и технологических умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации. 2. Проверка умений пользоваться технологической картой изготовления поделки и таблицами для поиска необходимой (недостающей) информации, заполнять таблицу заданной информацией на основе самостоятельного поиска информации. 3. Проверка способов сотрудничества в микрогруппах при решении ряда практических задач: распределение обязанностей, выполнение персональных заданий, коллективное обсуждение результатов, взаимоконтроль. 4. Проверка предметных знаний и умений и метапредметных действий, на которые опирается задача |
5. Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача: |
Учебный предмет _окружающий мир Метапредметные действия: получить первоначальные навыки извлечения существенной информации из различных источников; получить первоначальные навыки постановки учебной задачи; участие в коллективном обсуждении вопросов урока. Предметные знания и умения: знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей; понимание значения нравственности в жизни человека и общества |
6. Педагогический результат: |
Демонстрация навыков усвоения предметного материала. Владение навыками оперирования с единицами измерения времени. Демонстрация языковой компетентности в области орфографических и грамматических категорий, изученных за 4 года. Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях. Умение дифференцировать существенную и несущественную информацию при работе над задачами. Умение создать конечный продукт – создать коллективное письмо в будущее потомкам и обосновать привлекательность своего проекта по группам. |
7. Замысел проектной задачи: |
Для выполнения задачи обучающиеся объединяются в группы по 4 человека. Деятельность всех групп направлена на выполнение 3 заданий. У данной проектной задачи нет единственно правильного варианта решения, за исключением фактических данных. Игровой сюжет позволяет мотивировать обучающихся к выполнению коллективной проектной задачи. Выполнение работы в группе рассчитано на _1__ урок. Формирование умения извлекать информацию из разных источников, выражать собственное мнение, вести диалог, приводить примеры из жизни. |
8. Содержание проектной задачи: |
1. Подготовить текст письма в будущее по плану: 1) Приветствие 2) Природа России 3) Земляки – наша гордость 4) Слова прощания 2. Придумайте маршрут для экскурсии по России, с целью познакомить с достопримечательностями. Вам предлагается таблица возможных экскурсионных туров. Вы должны продолжить экскурсию с учетом перемещения объекта к объекту и нанести их на карту. 3. Сформулируйте 3 правила туриста. Помните, ваши правила должны быть краткими, но информированными. Вы можете их записать, нарисовать или представить в виде презентации. |
9. Формулировка задачи: |
Сегодня вам предстоит побывать в роли экскурсовода. |
10. Система заданий для решения проектной задачи: |
Задание № 1 «Письмо в будущее» Комментарий к заданию 1 Отвлекающими факторами в данном задании являются, во-первых, пропуски орфограмм, затрудняющие чтение предложений, и их осмысление, во-вторых, лишняя информация, не относящаяся к предстоящему событию. В этом задании ученики должны будут продемонстрировать умение орфографически верно восстанавливать пропуски букв в словах и работать с деформированным текстом, содержащим отвлекающую информацию. Задание №2 «Маршрут в будущее» Комментарий к заданию 2 В этом задании ученики должны будут отработать навыки работы с картой и таблицей. Задание № 3 «Правила туриста» Комментарий к заданию 3 В этом задании ученики должны будут отработать навыки работы с таблицей и единицами времени. |
11. Форма представления результатов работы: |
Устная презентация |
12. Система оценки результатов работы: |
Правильность выполнения предметных заданий. Продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе при выполнении отдельных заданий и при «сборке» конечного продукта |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.