ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ «Вместе мы многое сможем. Всем, кому надо, поможем!»

  • Документация
  • docx
  • 14.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современном, энергично и активно меняющемся мире, актуальность воспитательной практики обусловлена потребностью в формировании всесторонне развитой личности, способной к само установлению и удачной самореализации.
Иконка файла материала МОИСЕЕВА_Паспорт воспитательной практики 2025.docx

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

«ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

Номинация «Формирование культуры наставничества»

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 «Вместе мы многое сможем. Всем, кому надо, поможем!»

 

 

 

 

 

 

Автор воспитательной практики:

учитель-сурдопедагог

ОГБОУ «Школа-интернат для

обучающихся с нарушениями слуха»

Моисеева Раиса Ивановна

 

 

 

г. Томск

2025 г.

Описание воспитательной практики

Структурные компоненты

Содержание

1.

Обоснование актуальности

воспитательной практики

 

В современном, энергично и активно меняющемся мире, актуальность воспитательной практики обусловлена потребностью в формировании всесторонне развитой личности, способной к само установлению и удачной самореализации.

Личный опыт педагога-наставника помогает эффективно передавать знания, умения, ценности, опыт и навыки молодому педагогу – наставляемому.

В качестве педагога-стажиста ускоряю адаптацию молодого специалиста, повышаю его профессиональную компетентность, мотивацию, и конечно, формирую позитивное отношение к педагогической профессии – «УЧИТЕЛЬ».

Применение разнообразных форм организации процесса взаимодействия с наставляемым обогащает палитру делового общения в условиях активной коррекционно-педагогической деятельности.

2.

Краткое описание (аннотация)

воспитательной практики

 

Передовое педагогическое общество характеризуется весьма высокой конкуренцией и стремительными преобразованиями в дефектологии.

Для вполне успешной адаптации, личностным определением, самовыражением молодому педагогу необходима поддержка и наставничество.

Эффективность вышеозначенного базируется на взаимодействии между опытным специалистом (наставником) и молодым педагогом (наставляемым), поскольку позволяет передавать профессиональные умения, знания и навыки, а также педагогическое искусство, ценности, культуру, что способствует формированию гармоничной личности. 

3.

Цель воспитательной практики

Планирование эффективной наставнической деятельности  по оказанию адресной коррекционно-методической помощи и поддержки молодому педагогу, испытывающему профессиональные педагогические потребности, через активную организацию педагогического наставничества.

4.

Задачи воспитательной практики

Создавать благоприятную атмосферу для всестороннего развития молодого педагога, студентов ТГПУ, а также студентов Педагогического Колледжа, учителей-наставляемых.

Формировать чувство принадлежности к педагогическому школьному коллективу.

Развивать навыки сотрудничества, поддержания деятельности, взаимодействия и мотивации к самообразованию.

Мотивировать к потребности заниматься анализом результатов личностной профессиональной коррекционно-педагогической деятельности.

5.

Планируемые результаты

воспитательной практики

 

Результативность воспитательной практики подчёркивает и обозначает комплексный подход:

вовлеченность молодых специалистов в педагогическую деятельность;

погруженность в культурную жизнь образовательной организации;

причастность к общешкольным, муниципальным и другим методическим мероприятиям под моим личным чутким сопровождением и руководством в качестве наставника.

6.

Целевая аудитория воспитательной

практики и количество участников

Студенты ТГПУ № группы 643 – 15 человек.

Томский Государственный Педагогический Колледж – 5 человек (ТГРК).

Молодые педагоги ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» – 6 человек.

Воспитатели ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» – 3 человека.

7.

Кадровые ресурсы реализации

воспитательной практики

Моисеева Раиса Ивановна – учитель-дефектолог (сурдопедагог), высшая квалификационная категория.

Кадровые ресурсы реализации воспитательной практики составляют: методические объединения учителей начальных классов, директор, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, психологи, социальные педагоги, родители.

8.

Научно-методические ресурсы

реализации воспитательной

практики

 

Для повышения профессионального мастерства молодых педагогов, наставляемых:

обеспечивается теоретическая и практическая помощь для разработки и внедрения адаптированных образовательных программ, специальных индивидуальных программ развития (СИПР);

реализуются методические разработки, рекомендации по организации и проведению воспитательных мероприятий, программ, тренингов;

организуются семинары, тренинги, консультации, направленные на повышение профессионального мастерства молодых педагогов в области воспитательно-педагогической деятельности.

9.

Материально-технические ресурсы

реализации воспитательной

практики

Материально-технические ресурсы играют ключевую роль в обеспечении эффективной организации образовательного процесса. Образовательная организация обеспечивает комфортными условиями пребывание студентов, молодых педагогов, наставляемых.

Материально-технические ресурсы включают в себя: кабинет информации, библиотеку, актовый зал, мастерские, спортивный зал.

Каждый класс обеспечен: компьютером, проектором, интерактивной доской для качественного проведения учебного процесса, мультимедийным и звуковым оборудованием, средствами для дистанционного обучения.

Для усвоения учебного материала в образовательной организации представлены:

учебники, учебные пособия, наглядные пособия, дидактические материалы, электронные образовательные ресурсы, программное обеспечение и другие средства обучения.

Посредством информационных ресурсов педагоги, наставляемые имеют доступ к интернету, возможность посещать электронные библиотеки, базы данных, подступ к образовательным порталам и другим информационным ресурсам, обеспечивающим доступ к актуальной информации и образовательным материалам. 

10.

Ресурсы социального партнерства

и прочих сообществ

Благотворительный фонд  РХТУ им. Д.И. Менделеева (участие в конкурсах, представление опыта).

ОГАУК  Томская областная детско-юношеская             библиотека «Основы изобразительного искусства»

(участие в конкурсах, посещение выставок).

Городской проект  «Изменим город вместе»

Организаторы Администрации г. Томска, ОАО «БАНК УРАЛСИБ», Благотворительный Фонд «Селена».

Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ТОИПКРО) (конкурсы, открытые уроки, внеурочные мероприятия, опыт работы).

ТГПУ «Академия Успех» (составление викторин, конкурсы, встречи).

ЧОУ ДПО «ИПК и ПП» (статьи, конкурсы).

Томский РЦРО «Пульсар» (мастер-классы, конференции, вебинары, семинары).

11.

Формы реализации воспитательной

практики  (краткое описание

мероприятий в рамках реализации

воспитательной практики)

 

Реализация программы «НАСТАВНИК» по направлению «Социальное партнёрство» в рамках реализации социального проекта «Классный руководитель. Перезагрузка» при финансовой поддержке фонда Президента РФ. Сертификат №1 – 29/КР -31 ТОИПКРО г. Томск. По направлению педагогической деятельности НАСТАВНИЧЕСТВО.

https://cloud.mail.ru/public/WEdv/Y8urHvPTV

В педагогической практике мною применяется форма «учитель-студент», «наставник-молодой педагог», на основе которой создаётся мотивационная и профессиональная поддержка, необходимая для дальнейшего осознанного выбора будущей карьеры молодого специалиста. Из сопровождающей группы № 643 ТГПУ три педагога, благодаря личной профессиональной поддержке, методической и консультационной помощи, продолжили работать педагогами в образовательной организации.     https://cloud.mail.ru/public/5z7J/PLEkonb2M

В процессе педагогической деятельности  организован обмен опытом работы с молодыми педагогами и педагогами-стажистами специальных (коррекционных) и общеобразовательных организаций посредством размещения методических материалов на сайте ЧОУ ДПО «Института повышения квалификации и переподготовки».

Организация и курирование ежегодного прохождения педагогической практики студентов ТГПУ.

Представление культурно-просветительной педагогической деятельности и научно-методической работы посредством уроков, внеурочных мероприятий, мастер-классов слушателям курсов повышения квалификации при ТОИПКРО.

Организация конкурсов. Участие в акциях.

12.

Период реализации воспитательной

практики

Воспитательная практика привязана к учебному году с 1 сентября по 31 мая. В образовательной организации наставническая деятельность осуществляется в течение 1-го года, либо 3-ёх лет.

Я, в качестве наставника, курирую, помогаю, сопровождаю наставляемого в течение одного года, а также на протяжении трёх лет.

Период реализации воспитательной практики является гибким и зависит от целей и задач конкретной программы, также определяется конкретным планом и корректируется по мере необходимости.  (2019 – 2025 гг.)

13.

Результаты реализации

воспитательной практики

(количественные и качественные)

 

Для отражения количественных и качественных изменений в ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха», в процессе педагогической деятельности мною используются такие методы: наблюдение, тестирование, анализ продуктов деятельности, анкетирование, интервью.

Количественные показатели базируются на вовлечении студентов, слушателей КПК и наставляемых молодых педагогов в конкретные воспитательные мероприятия: уроки, классные часы, экскурсии, внеурочные мероприятия, встречи с интересными людьми, праздничные торжества.

Качественные показатели определяются личными знаниями об уставе образовательной организации, основываются на нравственных нормах, опираются на положительные разрешения межличностных конфликтов, сконцентрированы на проявлении уважения к детям с особенностями в развитии, опираются на честность, справедливость, важность и необходимость педагогического труда.

Осознание наставляемыми в процессе взаимодействия с особенными детьми высших ценностей, социально-значимых процессов и явлений реальной коррекционно-педагогической деятельности.

14.

Дополнительные материалы

(рисунки, диаграммы, таблицы и т. п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод представления учебной информации в виде наглядных образцов и других визуальных средств помогает наставляемым, молодым педагогам, студентам, слушателям курсов повышения квалификации, посещающим ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха», лучше понимать и запоминать материал.

https://cloud.mail.ru/public/RCDQ/pagDD2R12

https://cloud.mail.ru/public/emiD/2R2vpziss

https://cloud.mail.ru/public/H1sA/zXJecdErv

https://cloud.mail.ru/public/i45R/p3qms9uGr

https://cloud.mail.ru/public/oorV/1B6f7WUhE

https://cloud.mail.ru/public/5z7J/PLEkonb2M

https://cloud.mail.ru/public/eNgN/DDLFSMCe5

https://cloud.mail.ru/public/cThi/FzDvDApzL

https://cloud.mail.ru/public/tEDZ/nVWbZJKDE

https://cloud.mail.ru/public/TCXb/cmdfM4oep

https://cloud.mail.ru/public/wjYE/8tnQCeYxM

https://cloud.mail.ru/public/cDU3/MAYxExZ2o

https://cloud.mail.ru/public/FwKo/AtTLcz7qA

Диаграмма 1

 

Рисунок 1 – Функции педагога-наставника

Диаграмма 2Сурдопсихологическое

 

ПсихологическаяФункции педагога-наставника в учебном заведенииРисунок 2 – Задачи педагога-наставника

Диаграмма 3

Таблица 1

Основные постулаты наставника и наставляемого

Памятка «Я – ПЕДАГОГ» (ожидаемый результат по самоуправляемости)

1.

Уважай и почитай особенных детей

1.

Интерес к себе как к педагогу

2.

Старайся делать добро

2.

Самопризнание себя как личности

3.

Бойся обидеть ребёнка в человеке

3.

Управление своими мыслями и поступками

4.

Люби и почитай  детей с ОВЗ

4.

Уважение мнения наставника

5.

Познавай мир особенных детей

5.

Эмоциональная устойчивость

6.

Стремись найти цель в жизни

6.

Желание совершать добрые дела

7.

Лучше отдать своё, чем взять чужое

7.

Ответственность за свои поступки

 

 

Диаграмма 4

 

Диаграмма 5

 

 

 

 

Диаграмма 6

 

Диаграмма 7

Компоненты наставнической деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Принципы наставника и наставляемого

15.

Использованная литература, ссылки,

сайты

 

1.       https://infourok.ru/statya-aktualnost-nastavnichestva-dlya-vvedeniya-v-professiyu-nachinayushego-pedagoga-4967598.html

2.       http://rcro.tomsk.ru/wp-content/uploads/2025/02/Sbornik.pdf

3.       https://www.ooazeya.ru/sites/default/files/doc/sbornik_0.pdf

4.       https://prosv.ru/articles/nastavnichestvo-v-shkolnykh-proektakh-dlya-chego-eto-nuzhno/?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

5.       https://solncesvet.ru/blog/baza-znanij/nastavnichestvo-v-shkole/

6.       https://gb.ru/blog/nastavnichestvo-v-obrazovanii/

7.       https://sh8-5gor.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/nastavnichestvo/

16.

Отчёт по результатам проверки на

оригинальность

 

 https://disk.yandex.ru/i/1H5dQwpW-Kyqvg

(ссылка на Яндекс Диск)

 

 

1.       https://contentuniq.com/

2025-07-28 14:11:44
Уникальность текста: 
67%

 

2.       https://content-watch.ru/text/

Уникальность текста: 89.2%

 

3.       https://parsesite.ru/ru/antiplagiat-onlajn?task=dd271f58cdf0328ede73

Уникальность текста: 89%

Адрес страницыhttps://multiurok.ru/index.php/files/vospitatelnaia-praktika-vospitat-cheloveka.html

 

4.       https://rustxt.ru/antiplagiat

 

Уникальность текста – 100%

Количество слов

916

Символов в тексте

9513

Без пробелов

8496

Время выполнения

0

Орфографические ошибки

0

 

5.       https://xn----7sbaruhmiripp7dyd.xn--p1ai/result/ua1w6ob1CCilY8l

Проверка текста 28.07.2025 15:11:14

·         Номер отчетаua1w6ob1CCilY8l

·         Символов 2000  Слов 199

66.8%

Уникальность - 66.8% Заимствования - 33.2%

 

6.       https://www.prepostseo.com/ru/plagiarism-checker

9%Plagiarized   Content

91%Unique   Content

 

1.        

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также