Паспорт кабинета технологии

  • Занимательные материалы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 16.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комиссия в составе заместителя директора по АХЧ Звонцова Б.Н. председателя профкома школы Гарматиной Л.В., члена профкома Скорик Т. А. проверила готовность кабинета к функционированию. В кабинете имеется вся необходимая документация: 1) паспорт учебного кабинета; 2) опись имущества и документации; 3) требования по ТБ к кабинету; 4) правила пользования кабинетом; 5) план работы кабинета; 6) измерители выполнения образовательного стандарта по технологии: - контрольные работы; - практические работы; - лабораторные работы; 7) учебно-методическая и справочная литература (методические пособия, журналы, дидактический материал, карточки, технологические карты, схемы ); 8) самоанализ работы кабинета учителем.Паспорт кабинета технологии
Иконка файла материала конспект.docx
Заявка на участие в районном конкурсе «Лучший учебный кабинет года» 1АКТ от 28.08.2015 года о приемке кабинета технологии на предмет его функционирования      Комиссия в составе заместителя директора по АХЧ Звонцова Б.Н.  председателя профкома школы Гарматиной Л.В.,  члена профкома Скорик Т. А. проверила готовность кабинета  к функционированию.  В кабинете имеется вся необходимая документация: 1 паспорт учебного кабинета; 2 опись имущества и документации; 23 требования по ТБ к кабинету; 4 правила пользования кабинетом; 5 план работы кабинета; 6 измерители выполнения образовательного стандарта по технологии: ­ контрольные работы; ­ практические работы; ­ лабораторные работы;     7) учебно­методическая и справочная литература               (методические пособия, журналы, дидактический           материал, карточки, технологические карты, схемы ); 8 самоанализ работы кабинета учителем.     Считаем, что кабинет технологии соответствует требованиям и готов к  функционированию. Анализ работы кабинета технологии  за 2015 – 2016 учебный год Как и все учителя, я очень люблю школьный кабинет, в котором работаю  уже  много лет. Систематизировала дидактический материал по темам программы,  3в порядке инструменты и принадлежности для шитья и вязания. В кабинете ­  новые швейные машины, компьютер, принтер, сканер,      и даже подключен Интернет.   Кабинет технологии  работал в прошедшем году по разработанному плану,  преследуя основную цель – развитие творческой, креативной,  самостоятельной личности школьника.  Кабинет технологии является учебным центром организации трудового  обучения и внеклассной работы с учащимися по данному предмету. В нем  проводятся уроки для учащихся 5 – 7 классов, организуется работа кружка  «Волшебная иголочка» для 5 ­ 7 классов и внеурочные занятия мастерской  «Волшебные ручки» для 5 классов, различные мероприятия в рамках  внеклассной работы по предмету     В течение года работа велась по  разделам, соответствующим тематической  программы.  Разработаны и выполнены творческие проекты по многим  разделам программы. Учащиеся имеют хорошие знания по предмету и прочные навыки  рукоделия. Поделки учащихся ежегодно выставляются на выставке в  районном  детском доме творчества, которые систематически занимают призовые места. В кабинете накоплен наглядный, демонстрационный, дидактический материал  по предмету. Учащимся для пользования предоставляется дополнительная  литература по многим разделам программы. Оформлены учебно­ демонстрационные стенды, наглядно­методические пособия, выставки работ  учащихся. Учащиеся с удовольствием принимают участие в предметной неделе  технологии, где на мастер­классах учатся новым приемам рукоделия, не  включенным в программу, в игровой форме получают дополнительные знания  по предмету.  Считаю, что работу  кабинета технологии можно признать положительной.  Дети приходят на занятия с желанием, подготовленными. Рабочая  атмосфера кабинета им нравится. 4Основные требования к учебному кабинету технологии Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого  уровня преподавания предмета, который достигается  современными формами проведения уроков и эффективным  использованием материально­технической базы кабинета. Цель: Создание современных условий для организации процесса  обучения предметам естественно цикла в соответствии с  требованиями образовательного стандарта, программы  Министерства образования и науки Российской Федерации. Задачи: Способствовать обеспечению современного качества образования  в области «Технология». Вести работу по становлению профессионально­ нравственной личности. Использовать на занятиях программы и идеи учителей­ новаторов  и своих коллег, достижения науки и искусства. Продолжить воспитание творческой активности учеников, 5используя выставочно­экскурсионную работу, посещение  выставок, проведение бесед художественно­ эстетического направления. Развивать у учащихся инициативность, способствовать  формированию самостоятельности, ответственности за  выполняемую работу. Привлекать учащихся к творческой деятельности в области  искусства. Развивать интерес к изучению народного творчества. Последовательно усложнять изучаемые виды  художественного творчества. Вводить на занятиях использование компьютерных технологий. Сочетать систематический контроль за выполнением учебных  заданий с педагогически целесообразной помощью им. Кабинет технологии должен отвечать следующим требованиям: представлять собой помещение, удобное для  занятий, удовлетворяющее санитарно­гигиеническим нормам; быть оснащенным необходимый оборудованием,  отвечающим современным требованиям; быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий  и внеклассной работы; содержать учебную литературу и наглядные пособия по  6предмету «Технология». Основные направления работы кабинета: Основные направления работы кабинета: учебная деятельность,  научно­методическая деятельность, информационно­методическая  деятельность, административно­хозяйственная деятельность, организационная деятельность. В процессе освоения Учебной программы необходим дифференцируемый  подход к каждому занимающемуся с учетом уровня его подготовки  и степени усвоения учебной программы. С этой целью необходима ежегодная коррекция учебных программ с учетом подготовленности отдельных групп и  каждого занимающегося. В учебных классах  кабинет технологии используется в соответствии  с утвержденным расписанием уроков.  Внеурочная деятельность  с учащимися организована в кабинете технологии в соответствии с утвержденным директором планом работы МО гуманитарного цикла. Организационная работа: 1 Установить график дежурства в кабинете. 2 Установить сроки проведения генеральных уборок, следить  за своевременным ремонтом мебели. 3 Определить время проведения недели технологии. 4 Создать актив кабинета. Учебно­методическая работа: 1 Оказание своевременной помощи учащимся в работе над  итоговыми композициями. 2 Принимать участие в выставочной деятельности школы, района. 73 Принимать участие в конкурсах и фестивалях творчества учеников. 4 Соблюдать эстетику оформления кабинета. 5 Внести новые сведения в информационный стенд. 6 Пополнять экспозиционные стенды новыми творческими работами. 7 Оформить  методические пособия по изучению технологии  плетения макраме и технологии выполнения вышивки крестиком. 8 Продолжить разработку методического комплекса:  технология изготовления швейных изделий с методикой  преподавания. 9 Пополнить картотеку литературы, имеющейся в кабинете,  новой информацией. 10 Продолжить поиск новых идей для творчества учащихся. Внеклассная работа. Широко распространенной формой работы стали творческие  выставки учащихся. В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить  два направления: расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках; получение новых знаний на внеклассных занятиях. Главными направлениями внеклассной работы по технологии являются: развитие исследовательской деятельности учащихся; закрепление и развитие знаний исторических сведений ; развитие технического мышления; выработка умения пополнять знания из разнообразных  источников информации; развитие творческих способностей. 8Работа с одаренными детьми: организация и руководство научно­исследовательской  деятельностью учащихся; проведение олимпиад по технологии; подготовка к районным, городским, областным олимпиадам  и выставкам; подготовка презентаций, рефератов; подготовка творческих проектных работ.   Перспективный план развития кабинета  на 2016 ­ 2018 г. ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ СРОКИ ОТВЕТСТВ ЕН НЫЕ РЕЗУЛЬТА Т Создание электронной базы  данных  (презентации, разработки уроков,  электронные тесты, игры) для применения их  на уроках и внеклассных мероприятиях, а так  же для организации работы в Дневнике. RU    1. 2015/2016 Кл.  руководит. 9Приобретение современного компьютера       2. 2015/2016 Директор,  завхоз.    3.  . 2016/2017 Кл.  руководит., родит.  комитет Директор,  завхоз.   4. Замена мебели за счёт школьных средств. 2017/2018 Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета №п/п Наименование ТСО Марка 1. Компьютер:        системный  блок                                          монитор  мышка LG LG   FLATRON(F720R) MITSUMI                              клавиатура DEPO Год  приобретени я Инвентарный номер по  школе 1010400000037 1010400000007 ЗАБ000000000113 ­­­­­­­­­­­­­­­­­ План работы кабинета 10на 2015­ 2016 учебный год № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Вид работы Подготовка класса к новому учебному году Ответственный Ответственный за  кабинет Организовывать работы по своевременному ремонту мебели  в кабинете Ответственный за  кабинет Организация генеральной уборки кабинета Организация ежедневной влажной уборки кабинета и его  проветривания во время перемен Оформление и пополнение кабинета новыми материалами Классный  руководитель,   Классный  руководитель,   Ответственный за  кабинет Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с  учащимися Ответственный за  кабинет Проведение внеклассных мероприятий (викторины, чаепития, праздники) Классный  руководитель,  Озеленение класса Контроль над соблюдением теплового режима в классе  (состояние отопительной системы) Ответственный за  кабинет Директор школы,  завхоз. Контроль над соблюдением светового режима (состояние  люминесцентных ламп) Ответственный за  кабинет, завхоз Контроль над состоянием водоснабжения (работа смесителя  и канализации раковины) Ответственный за  кабинет, сантехник Контроль за соблюдение правил по ТБ в кабинете (ведение  журнала по ТБ, проведение инструктажа по ТБ с учащимися, организация дежурства в кабинете) Ответственный за  кабинет Подготовка сменных учебно­информационных стендов  (уголок класса, готовимся к олимпиаде, уголок ТБ) Классный  руководитель,  родительский  1114 Обновление методических папок Пополнение новыми методическими пособиями 15 Организация в классе индивидуальной работы с учащимися,  проявляющими интерес к изучению предмета 16 Подготовка  учащихся к участию в олимпиаде 17 Организация внеурочных мероприятий с  классом 18 Проведение родительских лекториев, собраний 19 Организация выставок работ учащихся комитет Классный  руководитель,  родительский  комитет Ответственный за  кабинет Ответственный за  кабинет Классный  руководитель,  родительский  комитет Классный  руководитель Ответственный за  кабинет Учебно­методическая работа 1 Оказание своевременной помощи учащимся в работе над курсовыми и  итоговыми композициями. 2 Принимать участие в выставочной деятельности школы, района. 3 Принимать участие в конкурсах и фестивалях творчества учеников. 124 Соблюдать эстетику оформления кабинета. 5 Внести новые сведения в информационный стенд. 6 Оформить экспозиционные стенды в кабинете:  Традиционные художественные промыслы в области производства  игрушек, сувениров,  Художественное ткачество,  Искусство русского кружевоплетения 7. Выпустить методические пособия для учеников по изучению технологии  плетения макраме и технологии выполнения вышивки крестиком. 1 Продолжить разработку методических комплексов: 1 Технология изготовления швейных изделий с методикой  преподавания, 2 Декоративно­прикладное искусство с методикой преподавания. 3 Пополнить картотеку литературы, имеющейся в библиотеке, новой  информацией. 4 Продолжить выполнение картотеки статей по технологии из различных  журналов. Совершенствование методической деятельности учителя: 13Для обеспечения соответствия методической деятельности учителя  современным требованиям необходимо методическую подготовку связать с  личностно ориентированным обучением на различных этапах непрерывного  образования и обеспечить ее преемственность. Обеспечение непрерывного становления учителя как субъекта  собственного развития: ­ личностно ориентированное обучение на всех этапах непрерывного  образования и нацеленность учителя на его реализацию в педагогическом  процессе; ­ обеспечение посредством содержания и организации работы с ним  формирования методической компетентности и открытой познавательной  позиции учителя, овладения учителем техникой ведения диалога с учащимися. Изменение содержания методической подготовки учителя в условиях  непрерывного образования. Пополнение методической и дидактической базы для совершенствования  педагогического мастерства. Проведение опытно­экспериментальной работы, которая  предусматривает наличие программы исследования; авторской или  скорректированной в соответствии с темой исследования учебной программы; программ спецкурсов, пакетов диагностических материалов и методик  проведения мониторинга; фиксации результатов достижений учащихся,  полученных в процессе формирующего эксперимента. 14Выступления с исследовательскими работами и сообщениями на  городских конференциях и «Днях науки». Представление ежегодного отчета об индивидуальной  методической работе. Активное участие в педагогических советах (доклады, отчеты,  выступления, предложения и т.д.). Проведение открытых уроков для учителей школы и города с  демонстрацией инновационных технологий. Составление рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее  трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и  распространению передового педагогического опыта. Внеклассная работа. Широко распространенной формой работы стали творческие выставки «Город мастеров», конкурс поделок из твердых бытовых отходов, поездки на  «Ярмарки». В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления: а) расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках; б) получение новых знаний на внеклассных занятиях. Главными направлениями внеклассной работы по технологии являются:  развитие исследовательской деятельности учащихся;   закрепление и развитие знаний исторических сведений ;  15 развитие технического мышления;   выработка умения пополнять знания из разнообразных источников  информации;  развитие творческих способностей;  Работа с одаренными детьми:  организация и руководство научно­исследовательской деятельностью  учащихся;   проведение олимпиад по технологии;  подготовка к районным, городским, областным олимпиадам;   подготовка презентаций, рефератов.   подготовка творческих проектных работ. Оформление кабинета № п\п Наименование Кол­во 161 Классная доска с магнитами для крепления таблиц и картинок. 2 Переносные   стенды   обтянутые холстом 1,5 х 2 м для выставки работ по рукоделию 3 Реечный   безопасности   технологии» стенд   «Техника   кабинете в 1 3 1 5 Комнатные цветы много  176 Инструкция «План эвакуации при пожаре на 3 этаже»              7 Вышитые крестом картины,  панно, батик, гобелен, коллажи,  аппликации, миниатюры в рамках и другие поделки, выполненные  детьми на уроках и во  внеурочное время. 1 много  ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА В 2016 – 2017 УЧЕБНОМ ГОДУ Предмет Технология Урок 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Понедель ник   8 8 8 6б 6б Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Дни недели 5 5 5 5         7в 7в 6в 6в 6д  6д  7а  7а 6г 6г 5б 5б 7 б 7 б 5  5 6а   6а 5 5 5 5 5     18ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА И ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА ТЕХНОЛОГИИ № п/п Наименование имущества 1 Учительский стол Количе ство 1 192 Учительский стул           3 Парты двуместные      Стулья  ученические 4 Доска 5 Шкаф 1 8 16 1 2 206 Часы 1 2122237 Доска гладильная 1 2425268 Машина швейная  электрическая,   9 Оверлок 10 Утюг  электрический с  терморегулятором и  пароувлажнителем. 11 Ножницы  раскройные 12 Ножницы для  бумаги 13 Нитки швейные   14 Нитки для  вышивания   12 2 10 16 В ассорти менте 5 2715 Нитки для 16 Игольница 17 Вязальные крючки 18 Вязальные спицы 19 Пяльца 20 Ведро для уборки 21 Корзина для  мусора   Лента сантиметровая       23 Линейка деревянная  100 см.    24    25 Линейка деревянная  50 см. Линейка закройщика  М 1:4   4 шт.  .   5 15 10 8     10 1 4 10 2826. Салфетки. Декупажные  салфетки 27 . 28 . Гофрированная  бумага Клеящие  карандаши, клей  ПВА, клей  «Момент» Водоэмульсионная краска, гуашь,  акриловые краски,  витражные краски, акварель, краски  для батика 1 Ведро для уборки Корзина для  мусора 2 3 1 1 29Технические средства обучения учебного кабинета технологии № п\п Наименование ТСО 1    Машина швейная  электрическая 2 Оверлок 3 Компьютер       4   Монитор       5  Принтер    Количество 12 2 1 1 306 7 Сканеер Проектор Учебно – методическая и справочная литература № п/ п 1. 2. 1. УМК  Название  Автор  Технология. 5­8 кл.  Программа с CD­ диском. Изд.1 Программы Синица  НВ. Симоненко В.Д. Издательств о  Год издани я Кол­ во экз.   М: Вентана­ 2015 1 Граф     Технология.  Технологии ведения  дома.5 класс   Синица  НВ. М: Вентана­ 2013 15 Граф Учебник Симоненко В.Д. 313. 4. 5. 6. 7.   Технология.  Технологии ведения  дома. 5 кл.  Методическое  пособие. Изд.1 Синица  НВ. М: Вентана­ 2014 Граф г. Технология.  Технологии ведения  дома. 5 кл. Рабочая  тетрадь. Изд.1 Синица  НВ. М: Вентана­ 20014 Граф г. 1 1   Технология.  Технологии ведения  дома.6 класс  Учебник Синица  НВ. Симоненко В.Д.   М: Вентана­ 2013 Граф    15   Технология.  Технологии ведения  дома. 6 кл.  Методическое  пособие. Изд.1 Технология.  Технологии ведения  дома. 6 кл. Рабочая  тетрадь. Изд.1 Синица  НВ. М: Вентана­ 2014 Граф г.  1 Синица  НВ. М: Вентана­ 20014 Граф г. 1 32Технология.  Технологии ведения  дома.7 класс  Учебник Синица  НВ. Симоненко В.Д.   М: Вентана­ 2013 Граф    15   Технология.  Технологии ведения  дома. 7 кл.  Методическое  пособие. Изд.1 Технология.  Технологии ведения  дома. 7 кл. Рабочая  тетрадь. Изд.1 Синица  НВ. М: Вентана­ 2014 Граф г.  1 Синица  НВ. М: Вентана­ 20014 Граф г. 1 8. 9. 10 . № п/п Журналы Название, № журнала, Год издания 1 Научно­методический журнал «Школа и производство»    ШКОЛА­ПРЕСС, 2000. 2 Домашний очаг.Москва­2009. Научно­методический журнал 3 Научно­популярный журнал «Сделай сам» №1 М.:ЗНАНИЕ,1990.  Научно­методический журнал 4 Научно­методический журнал «Сделай сам» №4, М.:  ЗНАНИЕ,1991 5 Профессиональный журнал «Питание и общество» №4, М.:1997. Кол­во экземп ляров 2 1 1 1 1 336 Каталог «Спецодежда и средства защиты» М.:­БРИГ 2006. 7 Чудесные мгновения № 1­4– 2007 8 Журнал по вязанию «Золушка» №1­12,1997. 9 Журнал по вязанию «Сандра» №1­9,1995. 10 Журнал по вязанию «Лапушка» №1­4,1994. 11 Журнал «Бурда»  №5,1994. 12 Журнал «Девчонки и мальчишки. Школа ремесла»№10, 2007 13 Журнал «Девчонки и мальчишки. Школа ремесла»№9,10,11,12,   2008 14 Журнал «Макроме» 15 Журнал «Лена» ­ бисер, 2002 16 Вышивка для души 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1   ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ № п/п Наименование Имеется в наличии Необходим о приобрести 1 Папки с материалами открытых уроков. 342 Тематические папки: «Машиноведение» История швейной машины Устройство и назначение швейной  машины Работа на швейной машине без заправки  нитки Заправка верхней и нижней нитки Чистка и смазка швейной машины Устройство и замена швейной иглы Неполадки в работе швейной машины Материаловедение  Плечевое изделие  Поясное изделие Швы Вышивка Вязание Лоскут Техника безопасности Айрис­фолдинг Декупаж Изонить 35 Отделочные работы  Моделирование  Вышивка  Выбор профессии  Ручные и машинные швы  Перевод вытачки в подрез от линии  проймы, в плечо  Перевод вытачки в подрез, в бок  Чертёж юбок  Мелкие складки по середине переда  Перевод вытачки в линию переда, талии  Обработка рукавов  Отделочные работы  Вышивка  Обработка низа брюк  Втачивание молний  Перевод вытачек в подрез, в бок  Обработка карманов  Ручные и машинные швы  Обработка петель  Моделирование  Машиноведение  Ручные стежки  Снятие мерок 36 Моделирование фартука  Моделирование юбки  Моделирование блузки  Мокрая бумага  Изонить  Валентинки  Для любознательных 3 Альбомы с образцами:  Строчки петлеобразного стежка  Соединительные швы  Обработка мелких деталей  Виды рукавов  Профессии швейных предприятий  Машинные швы 4 Прапки с тестами для 5­х, 6­х, 7­х, 8­х классов ЛИТЕРАТУРА  (подписки, книги для внеклассного чтения, внеклассной работы) № п/п 1 Название  Автор  Издательство  Год издания Кол­во экз. 100 рисунков для  машинной вышивки Смирнова И.П. ТОО Мария Л 1989 г. 1 372 Художественная  вышивка 3 Модное платье 4 Шейте сами Екшурская  Т.Н., Юдина  Е.Н. Юдина Е.Н.,  Евтушенко  М.А. Полная энциклопедия  женских рукоделий 100 минут для красоты и  здоровья София  Вендровска Знакомьтесь с макраме Технология  приготовления  диетических блюд Соколовская  М.М. Бренц  М.Я.,Сизова  Н.П. 10 Приготовление мучных  Бутейкис Н.Г., кондитерских изделий Кенгис Р.П. 11 Конструирование  женской лёгкой одежды Янчевская Е.А. 5 6 7 8 9 Рукоделие в школе Мульги А.Я. М: Просвещение 1971 г. Москва 1992 г. С­П, 1992 г. ЛЕНИЗДАТ "Культ­информ­ пресс" 1992 г. Ташкент, 1993 г. "Правда Востока" М:  1993 г. "ОЛМА­ПРЕСС" М: Просвещение 1990 г. М:"ЭКОНОМИКА" М: Госиздат. торговой литературы М: "Лёгкая и пищевая промышленность" 1978 г. 1963 г. 1983 г. 1 2 1 1 3 1 1 1 1 1 Наглядные пособия № п\п 1 2 Наименование Комплект таблиц. Кулинария (20) Комплект таблиц. Рукоделие (7) Кол­во 1 1 383 4 5. Комплект таблиц. Технология изготовления швейного изделия (14) Комплект таблиц. Машиноведение (6) Комплект таблиц. Материаловедение (7) 1 1 1 Интернет для учителей технологии Общеобразовательные сайты  Российское образование, федеральный портал http://www.edu.ru/  Сайт министерства образования и науки Российской федерации  http://www.mon.gov.ru  Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp  Бесплатная виртуальная электронная библиотека ВВМ.  http://www.velib.com/  Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов  http://www.fcior.edu.ru  Образовательные порталы и сайты  Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Трудовое обучение.  Каталог.  http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.1.22  ЗАУЧинфо http://www.zavuch.ru/ VII Международный педагогический  форум «Формирование профессиональной компетентности педагога»  Библиотека начинающего педагога http://vashabnp.info/  Вентана­ граф. http://www.vgf.ru/tabid/82/Default.aspx Технология  Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su  Сетевое сообщество педагогов http://rusedu.net/  Учительский портал http://www.uchportal.ru Разработки уроков по  предметам, педагогические статьи, портфолио  Профессиональное сообщество педагогов http://metodisty.ru  Открытый класс http://www.openclass.ru/ Сетевые образовательные  сообщества  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  http://festival.1september.ru/  Сеть творческих учителей http://it­n.ru/  Электронное СМИ. http://tehnologi.su/dir/130 «Непрерывная подготовка  учителя технологии». Сайты учителей техноло­гии  ПроШколу.ru http://www.proshkolu.ru/ Интернет портал  39Педсовет.org http://pedsovet.org  Интерактивная доска. http://interaktiveboard.ru Использование интерактивной доски учителем в школе  Информатика и информационно­коммуникативные технологии в школе  www.klyaksa.net  Портал готовых презентаций http://powerpoint4you.ru/ Презентации по  предметам, шаблоны, картинки по темам  Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/  «Звезды нового века» http://znv.ru/ Международный фестиваль детского  творчества  «Южный полюс» http://ujp.ru/index.php Международный детский творческий  фестиваль  Образовательные порталы и сайты технологической направленности  Информационно­коммуникативные технологии в образовании  http://shgdminusa.narod.ru/DswMedia/p5aa1.html Тех­нология обслуживающего труда: разработки уроков и мероприятий. В разделе КУЛИНАРИЯ собраны  полезные советы по кулинарии, отборные рецепты тортов и салатов,  традиционные блюда и напитки...  Веб­круг друзей http://webkolo.clan.su/ Код новостей раздела "Технологии"  (просто вставьте этот код на свой сайт)  Новости для трудовиков с сайта "Веб­ круг друзей"
   Аттестационное портфолио педагога http://uchportfolio.ru/mc/show/45781­ attestacionnoe­portfolio­pedagoga мастер­класс для педагогов  Тематические сайты для учителя технического труда:  Лобзик http://www.lobzik.pri.ee/ Для любителей мастерить и профессионалов  Учебник по ручному фрезеру http://fi­ com.ru/technics/routing/jacksonday/kapitel1  Англоязычный учебник по оригами http://chosetec.darkclan.net/origami/  Архив журнала Юный техник http://jt­arxiv.narod.ru/  Домашние ремесла http://domaschnie­remesla.narod.ru/  Винтик и шпунтик на куличках http://shpuntik.kulichki.net/index.html  Технология и трудовое обучение www.trudovik.narod.ru  Измерители выполнения образовательного стандарта 40Наглядные пособия № п\п Наименование Кол­во 1 Комплект таблиц. Кулинария   2 Комплект таблиц. Рукоделие   3 Комплект таблиц. Технология изготовления швейного изделия Плечевое изделие Поясное изделие Фартук 4 Комплект таблиц. Машиноведение   5. Комплект таблиц. Материаловедение   1 1 1 1 1 41№ п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Контрольные работы Класс Тема  5 5 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 7 7 7 7 8 8 8 Материаловедение №1 Материаловедение №2 Интерьер кухни Машиноведение  Снятие мерок  Конструирование, моделирование и изготовление  фартука Гигиена девушки. Косметика Вышивка  Кулинария  Материаловедение  Машиноведение  Конструирование, моделирование и изготовление  плечевых изделий Материаловедение  Работа на швейной машине Снятие мерок Конструирование, моделирование  конической, клиньевой и прямой юбки Семейная экономика Художественная обработка материалов  Техника безопасности при эксплуатации  электроприборов Практические работы № Класс Тема  42п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 5 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 6 6 7 7 7 8 8 8 Выполнение полотняного переплетения  Определение вида ткани Подготовка швейной машины к работе Выполнение машинных швов Сервировка стола Выполнение ручных швов Сравнение волокон шерсти и натурального шелка Определение лицевой и изнаночной сторон тканей Выполнение образцов вышивки Выполнение саржевого, сатинового и атласного  переплетений Подготовка кожаной обуви к хранению  Пришивание фурнитуры Сервировка стола Изготовление макета оформления окна тканями Сервировка стола Определение состава тканей и изучение их свойств Изучение символов по уходу за текстильными  материалами из химических волокон Практические работы № 1­ 9 по теме «Семейная  экономика» Приемы заполнения угла, дуги, окружности в технике  изонити Выполнение образцов вышивки лентами Дидактические карточки № п/п 1 2 3 Класс Тема  Название    5 5 5 Кулинария  Кулинария Кулинария Сервировка стола  Бутерброды  Способы нарезки овощей Кол­ во 10 10 10 434 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 5 5 5 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 7 Кулинария Уход за одеждой  Ручные работы  Ручные работы Материаловедение  Материаловедение Материаловедение Материаловедение Материаловедение Материаловедение Материаловедение Материаловедение Физиология питания Кулинария  Салфетки  Заплаты  Виды ручных швов  Терминология  Классификация текстил  волок Изготовление ткани  Отделка ткани  Нити основы и утка  Свойства тканей  Механические свойства ткан Физические свойства тканей Технологические свойства тк Пищевые отравления  Обработка мяса  Технологические карты Класс Тема  Название  5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 7 7 7 7 7 8 8 Вышивка  Кулинария  Вязание крючком Работа с тканью  Материаловедение  Вышивка  Кулинария  Вязание крючком Работа с тканью  Материаловедение  Вязание крючком Вязание крючком  Макраме  Работа с тканью  Кулинария  Изонить  Изонить  Ручные швы  Приготовление блюд  Основные приемы вязания Способы лоскутной техники Полотняное переплетение Счетные швы  Приготовление блюд Основные приемы вязания Способы лоскутной техники Сарж, сатин, атласн переплет Техника «филе» Декоративные приемы вязан Основные приемы плетения  Аппликация  Приготовление блюд  Заполнение угла  Заполнение окружности  10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 Кол­ во 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4418. 8 Макраме  Декоративные кисти  5 Правила  пользования  учебным кабинетом 1.Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. 2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя. 3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену, в кабинете должны  открываться фрамуги и форточки согласно плану  проветривания кабинета 4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании  занятий в нем. 5. Помещение класса подлежит обязательной ежедневной влажной уборке,  которая осуществляется дежурными ответственного класса. 6. Следить за сохранностью мебели инвентаря. 7. Уход за комнатными растениями. 8. Соблюдать ППБ­01­01 и СанПин. График проветривания кабинета 458:45 ­ 8:55 9:40 – 9:55 10:40 – 10:55 11:40 – 11:55 12:40 – 12:55 46