Паспорт кабинета Технологии
Оценка 4.8

Паспорт кабинета Технологии

Оценка 4.8
Документация
docx
технология
5 кл—8 кл
03.03.2017
Паспорт кабинета Технологии
Предлагаю вариант оформления Паспорта кабинета технологии, который включает необходимые памятки для заведующего кабинетом, технические характеристики, оснащение кабинета, анализ работы кабинета, учебно-методическое обеспечение, каталог библиотеки, должностные обязанности по охране труда, инструкции по технике безопасности, выдержки из СанПин для школ 2015 (с изменениями), рекомендуемый комплекс упражнений (ФМ).
Паспорт КАБИНЕТА №34.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области» Паспорт кабинета №34 Технологии 2015­2016 учебный год Заведующая кабинетом: Кораблёва Ольга Леонидовна, учитель технологии г. Дубна, 2015 Памятка для заведующего кабинетом (вложить в паспорт кабинета) Согласно   СанПиН   2.4.2.2821–10   парты   (столы)   расставляются   в   учебных помещениях   по   номерам:   меньшие   –   ближе   к   доске,   большие   –   дальше. Производится   цветовая   маркировка   мебели,   которую   наносят   на   видимую боковую поверхность стола и стула в виде круга или полос.  При   оборудовании   учебных   помещений   соблюдаются   следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах: ­ между рядами двухместных столов ­ не менее 60; ­ между рядом столов и наружной продольной стеной ­ не менее 50 ­ 70; ­ между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, ­ не менее 50; ­   от   последних   столов   до   стены   (перегородки),   противоположной классной доске, ­ не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, ­ 100; ­ от демонстрационного стола до учебной доски ­ не менее 100; ­ от первой парты до учебной доски ­ не менее 240; ­ наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски ­ 860; ­ высота нижнего края учебной доски над полом ­ 70 ­ 90; ­  расстояние   от   классной   доски   до   первого   ряда   столов   в  кабинетах квадратной   или   поперечной   конфигурации   при   четырехрядной расстановке мебели ­ не менее 300. Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места   обучающегося   за   передним   столом   должен   быть   не   менее   35 градусов для обучающихся II ­ III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования. Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м. Соблюдение режима проветривания Согласно санитарным правилам, учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные ­ во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных   помещений.   Продолжительность   сквозного   проветривания определяется   погодными   условиями,   направлением   и   скоростью движения   ветра,   эффективностью   отопительной   системы. Рекомендуемая   длительность   сквозного   проветривания   приведена   в таблице: Соответствие нормам санитарно­гигиенических требований Наименование Соответствие Несоответствие нормам санитарно­ гигиенических требований нормам санитарно­ гигиенических требований Окраска с учётом степени  солнечного освещения и цвета  мебели Соответствует Уровень освещённости Соответствует Рабочие места учителя и  учащихся расположены Перпендикулярно окнам ­ параллельно окнам ­ перпендикулярно окнам Поверхность классной доски ­ светильники типа «кососвет» Светильники типа «кососвет» ­ иной тип (какой) ­ светильники отсутствуют Ростовые показатели мебели Учебные столы соответствуют росту детей Технические характеристики и показатели технических характеристик − 1.Площадь кабинета ­ 60 кв. м. 2.Число рабочих мест ­ 24. 3.Освещение: энергосберегающие лампы ­ 12 точек. 4.Освещение по рабочим местам ­ норма. 5.Температурный режим ­ норма, 18­20 градусов. 6. Уборочный инвентарь ­ имеется. Оснащение кабинета технологии 1. Состояние помещения мастерской: − освещение; − отопление; − электрооборудование (электроплиты, электрочайник, утюг).      2.   Противопожарное состояние мастерской: − средства пожаротушения  (огнетушитель); − противопожарная сигнализация.      3. Состояние средств для оказания первой медицинской помощи: − аптечка с медикаментами; − перевязочные материалы.       4.  Оборудование  мастерской: − швейные машины, оверлок; − инструменты, приспособления.   Опись имущества кабинета № 34 № п/п Наименование имущества Количество ОПИСЬ  имущества кабинета (швейного) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Стол учительский Стул для учителя Столы ученические двухместные Стулья ученические (винтовой  табурет) Доска стационарная трёхэлементная Доска магнитная Шкаф­стеллаж для книг Швейные машины «Janome» Оверлок «Orsha», Sandeep GN1­1D»  Манекен учебный 44­размер, манекен универсальный Электрический утюг Гладильная доска Тумбы Пяльцы Лента сантиметровая Ножницы для бумаги Угольник пластмассовый (45­45­90◦)  Линейка длинномерная Лекало Подставка для цветов Тумба классной доски для плакатов Зеркало Примерочная стационарная Экран настенный 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Шторы 26. 27. Тюль Аптечка ОПИСЬ  имущества кабинета (кулинарии) 28. Электрические плиты четырёх  конфорочные 29. Шкафы для хранения столовой  посуды и принадлежностей Тумбы с ящиками и распашными  дверями Стол для приготовления пищи              Подвесная лавка Холодильник 30. 31. 32. 33. 1 1 12 24 1 2 6 4 2 2 1 1 4 10 3 10 2 2 1 1 2 1 1 1 2 4 1 2 2 3 3 2 1 Электрочайник Электросушилка для рук Раковина с тумбой Чайный сервиз Тарелки мелкие Тарелки глубокие Салатницы порционные Стаканы  Ножи  Вилки Ложки Чайные ложки Миски Кастрюли  Сковородки  Тёрки  Дуршлаг Скалки Разделочные доски  Сушки для посуды пластмассовые 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. Щётки для мытья посуды 55. 56. 57. Шторы 58. Зеркало Вешалка для спецодежды  Огнетушитель 1 1 3 3 12 4 10 5 5 10 10 20 3 3 5 4 1 6 6 3 3 1 1 2 1 График занятости кабинет № 34 на 1 полугодие 2015­2016 учебного года Урок Расписание Понедель Вторник Среда Четверг Пятница Суббота звонков ник 1 2 3 4 5 6 7 8.30 – 9.15 9.25 – 10.10 10.20 – 11.05 11.15 – 12.00 12.20 – 13.05 13.25 – 14.10 14.20 – 15.05 6 «Б» (мальчики) 7 «Б» 8 «А» 6 «А» (мальчики) 8 «В» 7 «А» 8 «Б» 7 «В» 5 «А» (девочки) 5 «Б» (девочки) 5 «А» (мальчики) 5 «Б» (мальчики) 6 «Б» (девочки) 6 «А» (девочки) Занятость кабинета­28 часов Анализ работы кабинета в 2015­2016 учебном году Для каких классов использовался кабинет Кабинет  использовался  для  теоретического и  практического  обучения  учащихся 5­8  классов Какие проблемы возникли Книжные  шкафы требуют  ремонта.  Линолеум  требует замены.  Фрамуги для  проветривания  требуют  ремонта.  Необходимо  оборудовать  кабинет ТСО:  проектор,  компьютер. Что сделано по Что приобретено оформлению и ремонту (ТСО, кабинета Перед началом учебного года покрашена стена и  оформлена блоко­ тематическая выставка  «Страна мастеров».  Оформлены стенды  «Истоки. Русские  красавицы», «Золотые  руки», «К уроку».   Оформлены образцы   творческих работ  для  выставки и декора  интерьера, собрана  тематическая  библиотека и оформлена книжная выставка.  Оформлен таблицами по технологии  приготовления пищи и  технике безопасности  кабинет кулинарии.  Приобретена и  оформлена растениями  подставка для цветов. дидактические материалы и т.д.) Шкафы (б/у) для  хранения  столовой посуды  и  принадлежностей (2 шт.) Приобретена  дополнительная  литература;  разработаны  инструкционные  карты по разделу  «Технология  обработки  ткани»,  «Машинные  швы»; выполнены образцы  творческих работ в смешанной  технике. Перспективный план развития кабинета № 34 на 2015­2016 учебный год Содержание работы Сроки исполнения Оказание помощи учащимся в  подготовке творческих работ  Проведение школьной олимпиады по  технологии Обновление наглядности в кабинете Оформление демонстрационного стенда «Истоки» Оформление блоко­тематической  выставки «Страна мастеров» Оформление стенда «Золотые руки» Оформление стенда «В мире  профессий» Оформление тематической выставки  «Ученические проекты» Оформление тематической выставки  В течение года Октябрь 2015 В течение года Ноябрь 2015 В течение года Октябрь 2015 В течение года В течение года Создание  книжной  выставки  Октябрь 2015 Развитие библиотечного фонда кабинета В течение года Создание каталога библиотеки кабинета В течение года № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Приобретение технических средств  В течение года обучения 14. Пополнить поурочные комплексы В течение года 15. Приобретение методической  литературы для учителя В течение года Учебно ­ методическое обеспечение кабинета Наглядный материал № п/п 1. Таблицы «Технология обработки ткани» Наименование Имеется в наличии Необходимо приобрести 2. Таблицы «Материаловедение»  3. Материаловедение Коллекция волокон: «Лён», «Шерсть», «Шёлк» 4. Таблицы по разделу «Машиноведение» 5. Таблицы по разделу «Конструирование и  моделирование одежды»  Таблицы по разделу «Кулинария» 6. 7. Таблицы по разделу «Рукоделие. Вышивка» 8. Таблицы по разделу «Рукоделие. Вязание  крючком»  Таблицы по разделу «Гигиена девушки» 9. 10. Таблицы по разделу «Интерьер жилого  дома»  Таблицы по технике безопасности 11. Поурочные, тематические планы № Наименование Имеется в наличии п/п 1. 2. Рабочие программы  Тематическое  планирование по  технологии 1 шт 1 шт              Каталог библиотеки кабинета               Предметный указатель Учебники Название книги, журнала и  т. п. Технология.  Обслуживающий труд. 5  класс Технология 5 класс Технология.  Обслуживающий труд. 6  класс Технология 6 класс Технология.  Обслуживающий труд. 7  класс Технология 7 класс Технология.  Обслуживающий труд. 8  класс Технология 8 класс Технология 8 класс Технология 9 класс Трудовое обучение 6 Выходные данные «Дрофа», 2004 «Вентана Граф»,2005г. «Дрофа», 2012 «Вентана Граф»,2005г. «Дрофа», 2012 «Вентана Граф»,2004г. «Дрофа», 2011 «Вентана Граф»,2003г. «Вентана Граф»,2003г. «Вентана Граф»,2002г. «Просвещение», 1989 г. Швейное дело 7­8 «Просвещение» 1990г. Автор №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. О.А. Кожина,  Е.Н. Кудакова,  С.Э. Макруцкая В.Д. Симоненко О.А. Кожина,  Е.Н. Кудакова,  С.Э. Макруцкая В.Д. Симоненко О.А. Кожина,  Е.Н. Кудакова,  С.Э. Макруцкая В.Д. Симоненко О.А. Кожина,  Е.Н. Кудакова,  С.Э. Макруцкая 8. В.Д. Симоненко 9. В.Д. Симоненко 10. В.Д. Симоненко 11. А.К.Бешенков,  6. 7. 12. Е.В.Васильченко  Г.Г.Мозговая,  Г.Б.Картушина 13. Е.А.Климов,  Основы производства,  «Просвещение» , 1987г. С.Н.Чистякова 14. Л.В.Левицкая 15. Л.В.Осипова 16. Д.А.Тхоржевског 17. М.А.Галагузова,  Д.М.Комский 18. Л.В. Мельникова,  Л.В. Осипова,  Т.Б. Фридман выбор профессии Технология швейных  изделий Практикуем по обработке  тканей Занятия по трудовому  обучению 5 класс Первые шаги в электро  технике Методика трудового  обучения «МОПИ им. Н.К.  Крупской», 1989г. «Просвещение», 1981г. «Просвещение» 1989г. «Просвещение»,1988г. «Просвещение»,1985г. 19. А.Д.Ботвинников, Черчение «Просвещение»,1981г. В.Н Виноградов  20. А.Д.Ботвинников, В.Н. Виноградов, С. Вышнепльский 21. С.К. Боголюбов 22. Е.Д. Волохова 23. Составитель О.Н.  Логвинова 24. О.Л. Кожина,  О.Е. Шишкова 25. И.Ахметова,  Т. Иванова,  А. Иоффе и др. 26. С.Э. Макруцкая Черчение «Просвещение»,1988г. Основы черчения и  начертательной геометрии  Дом – семья. Программа  экспериментального курса  предметной области  «Технология» 5­11 классы Рабочая программа по  технологии. 5 класс Методичские  рекомендации к работе с  комплектом таблиц по  обслуживающему труду   «Технология швейных  изделий». 5 – 9 класс Мой выбор. Учебно­ методическое пособие для  учителей средней школы Технология:  обслуживающий труд.  Тесты5 ­7 классы «Высшая школа»,1988г. «Русский издательский  дом»1997г. ВАКО, 2016г. «Дрофа», 2008 Минобразование  России, 2003 «Экзамен», 2006 Периодические издания по предмету Автор Название журнала  Выходные данные №  п/п 1. Разное Название книги, журнала и  т. п. Правда и ложь о  разрешённых наркотиках:  алкоголе и табаке Мир математики Зеркало для курильщика Секреты вышивания  шелковыми лентами Педагогика чистого сердца Вышивка по канве Вышиваем шелковыми  лентами Большая книга поделок.   Фигурки и игрушки. Цветы  и сувениры.  Аксессуары и  украшения Домашние консервирования  и соления Идеальная фигура №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Автор Ф.Г. Углов Фернандо Корбалан С.Н. Зайцев И.А.Подоляк Вячеслав  Улитин  Бет Рассел Энн Кокс  8. М. Коэрц 9. В.М.Рошаль 10. Е.Л. Исаева, О.Н. Трюхан 11. Лонгин 12. Елена Ступак 13. И.Агапова,  Духовное воспитание детей Оригами, подарки к  праздникам Лучшие модели, оригами  для детей Соленое тесто Комнатное растение Уход за лицом Уход за волосами  Эффективные диеты Энциклопедия Фэн­Шуй Красота спасет мир М.Дапвидова 14. М.Антипова 15. А.В. Лахтина 16. Линда Бёрхем 17. Ю.А. Небукина 18. Н.А. Сарафанова 19. М.А. Корнилова 20. Т.Лазарева  21. Екатерина Румянцева Простые поделки без  22. Т.Б. Сержантова 23. Анна Гринсченко 24. Е.Г.Лебедва 25. Мэри­Энн Кол,  помощи мамы Оригами, лучшие модели Вышивка бисером Простые поделки из бумаги  и пластилина Наука честь искусство  Год издания 2014 г  2013 г  2012 г  2012 г 2012 г 2011 г   2010 г 2010 г  2009 г  2007 г  2007 г  2007 г  2007 г 2007 г  2006 г  2006 г 2006 г  2006 г  2006 г  2006 г  2006 г 2006 г  2006 г  2005 г  2005 г Джин Поттер 26. Ляукина М.В 27. С.А.Прохаев 28. Перевод с  английского  Т.И.Беляковой 29. Священник  Илья Шугаев 30. Священник  Илья Шугаев 31. Вера Белова 32. С.В. Симонович 33. Ю.Д.Рычкова 34. Агранович,  Понаморёва Е.С 35. А. Шаронов 36. Светлана Вохринцева Бисер: техника. Приемы.  Изделия  Изделия из бисера  Все виды вышивки.  Иллюстрированная  энциклопедия Брак, семья, дети Один раз на всю жизнь Чудесные мгновения Занимательный компьютер Выкройки на все случаи  жизни Наша квартира:  конструктивные приемы об  устройства удобного и  красивого жилища Лекарственные растения Знакомимся с разными  странами, национальные  костюмы народов России 2005 г 2005 г 2004 г  2002 г 2002 г  2002 г  2001 г  2001 г 2001  г   2000 г 2000 г 37. Светлана Вохринцева Познавательно­речевое   2000 г 38. С.П. Калмыкова 39. Е.А. Оремус,  А.Ю. Шикунов 40. Б. Лукьянов 41. А.Г.Саукова 42. Ю. Сидорович,  Ю. Соколова 43. М.И.Нагибина 44. Игорь Черныш 45. Надежда Тюрина 46. Барбара Рейд 47. Составитель  И.В. Рошаль 48. В.Т. Лободин 49. Джон Кехо развитие детей,  национальные костюмы  ближнего зарубежья Бисероплетение Как самому восстановить  зрение В мире эстетики Мясные блюда Мягкие игрушки Чудеса для детей из  ненужных вещей Удивительная бумага Чудо­кожа Обыкновенный пластилин Азбука цветов Самоанализ и познание  внутреннего мира Сила разума для детей  1999 г  1998 г  1998 г  1998 г 1998 г  1998 г 1998 г  1998 г  1998 г 1998 г 1997 г 1997 г 50. Ю. Грибкова 51. А.А.Власова 52. Н. Докучаева Геннадий Федотов Геннадий Федотов 53. 54. 55. Ольга Никологорская Волшебные краски 56. Пармон Ф.М 57. Брита.Хансен. 58. Т.И. Тарабарина,  Н.В. Ёлкина 59. Л.Ф. Тихомирова 60. Л.Ю. Субуботина 61. А.Э. Тимановский 62. О.Г. Жукова 63. Л.А. Лобарёва 64. Н.И. Богатырёва 65. Н.Л. Бусина 66. Эльза Пономарева 67. Эльза Пономарева 68. Эльза Пономарева 69. Т.Д. Задворная 70. Иваякин 71. 72. И.Воякин 73. Н.В.Ерзенкова 74. Дэвид Салариа Р.В. Назаров 75. Е.П. Сухорукова 76. Н.М. Галактионова 77. Р.А. Гильман 78. Павел Шапкин 79. В.П.Гирич 80. Н.И. Бруннек 81. Газета­журнальное  Рыбные блюда Уроки рукоделия Игрушки из бумаги и  картона Послушная глина Сухие травы  Композиция костюма:  учебник для вузов Роспись по шелку для  начинающих Пословицы, поговорки,  потешки, скороговорки Развитие интеллектуальных  способностей школьника Развитие воображения у  детей Развитие творческого  мышления у детей Кожа в умелых руках Уроки привлекательности Цветы вокруг нас. Как сохранить и улучшить  качество продуктов Конфитюры, желе Овощи Чеснок Аранжировка цветов  Модели женских брюк Азбука шитья Модели женских блузок Свой дом украшу я сама Одежда для работы и  отдыха Искусство делать цветы Косметика для всех Иголка и нитка в умелых  руках Рукоделие 1000 узоров вязания  крючком Рачительному хозяину Кулинария  1997 г  1997 г 1997 г  1997 г  1997 г  1997 г 1997 г 1997 г 1996 г  1996 г  1996 г  1996 г  1996 г  1995 г 1994 г 1994 г  1994 г  1994 г 1994 г  1994 г  1994 г  1994 г  1994 г  1994 г  1994 г  1993 г  1993 г  1993 г  1993 г  1993 г 1993 г  1992 г объединение  «ВОСКРЕСЕНЬЕ» Г.Н.Ловачева 82. 83. Г.Н.Александрова 84. Мириам Стоппарт 85. М.М.Соколовская 86. Майкова Н.А 87. Волфганг Брун 88. В.И. Васичкин 89. О.С. Молотобарова 90. В. И. Романина 91. В.Г.Машинистов 92. В.П. Сталевская 93. А.Я.Лабзина 94. Фолк унд Биссен  Берлин 95. А. Юрасовской  96. М.Я. Ловкова 97. Т.И. Еременко 98. А.Т. Труханова,  В.В. Исаев, Е.В. Рейнова 99. В.М.Корнеева 100. Р.И.Егорова 101. Зузана Хорватова 102. Е.А.Янчевская 103. В.Н Получина 104. А.И Щербакова 105. И.Н. Баженова 106. Т.В. Кара­Васильева 107. Р.И.Егорова 108. Лидия Орлова 109. А.М.Юдин 110. Ф.М Пармон 111. В. Аникина Лечебное питание 100 моделей женских юбок Книга о лице и теле Знакомьтесь с макраме Серебряные пальцы: рукам  работа  сердцу радость  История костюма  Справочник по массажу Кружок изготовления  игрушек­сувениров Дидактический материал по  трудовому обучению Дидактический материал по  трудовому обучению Мы принимаем гостей  Занятия по трудовому  обучению Сделай сам Перевод с английского как  шить красиво  Почему растения лечат? Рукоделие Основы швейного  производства  Художественная штопка Учись шить С косметикой к красоте Конструирование верхней  женской одежды Одолень­Трава Практикум по возрастной и  педагогической психологии Педагогический поиск Учитесь вышивать Учись шить Азбука моды Химия в нашем доме Рисунок и графика костюма Классики и современники  1992 г  1992 г  1992 г 1992 г 1992 г 1992 г  1991 г  1990 г  1990 г  1990 г  1990 г 1990 г  1990 г 1990 г  1989 г  1989 г  1989 г  1989 г  1989 г  1989 г  1989 г 1989 г  1988 г  1988 г  1988 г 1988 г  1988 г  1988 г 1987 г  1985 г 112. Ида Сави 113. Н.А. Тазова 114. Н.С.Сафонова 115. З.А. Богатеева 116. В.Н. Козлов 117. Е. М. Можаева 118. В.А. Сухомлинский 119. Н.И. Ковалев 120. Г.С. Инихов 121. Коллектив авторов:  Булкина И.Г., Бунин  К.В. и др. 122. Ирина Хананова 123. Л.А. Крюкова 124. Герман Гоппе Булочки, пироги, пирожные Филейно­гипюрная вышивка Кружки художественной  вышивки Аппликации по мотивам  народного орнамента в  детском саду Основа художественного  оформления текстильных  изделий  Русские игрушки кони Сердце отдаю детям Технология приготовления  пищи Молочная пища Карманный справочник  инфекциониста  Соленое тесто Книжка для молодых  хозяекъ Хороший тон  1985 г  1983 г  1983 г  1982 г 1981 г 1976 г  1974 г 1967 г  1967 г  1961 г  1908 г 1907 г  1881 г Первичные инструктажи по ТБ Название Кол – во экз. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. ТБ при работе на электрической швейной машине Вводный инструктаж во время проведения уроков  технологии ПИ при выполнении работ со спицами и крючком ПИ при работе с иглой и ножницами ПИ при работе с утюгом ПИ при работе с горячими жидкостями ПИ при использовании электрической плиты на  уроках технологии  ПИ при работе с режущими инструментами ПИ при кулинарных работах 8. 9. 10. Должностная инструкция Должностные обязанности по охране труда учителей и заведующего кабинетом 1. Учителя и заведующие кабинетами, являющиеся ответственными за  проведение занятий в соответствии с требованиями охраны труда и культуры,  обеспечивают:  Систематическое проведение инструктажа с учащимися при  использовании ТСО;  Ежегодную разработку мероприятий по охране труда для включения их  в планы, соглашения по охране труда;  Создание всех необходимых мер для здоровья и безопасных условий  труда и занятий, а также контроль за выполнение установленных положений, правил и норм по охране труда.  Проведение всех видов занятий и других работ только при наличии  соответствующего оборудования и других условий, требуемых  правилами и нормами по технике безопасности и производственной  санитарии.  Размещение установок, стендов и приборов в соответствии с правилами  и нормами по технике безопасности производственной санитарии;  Безопасное состояние учебных рабочих мест, приборов, инструментов;  Нормальное санитарное состояние помещений;  Своевременное сообщение администрации о несчастных случаях,  связанных с работой учащихся в кабинете;  Проверку знаний и выполнение правил учащихся в кабинете;  Проведение в сроки, установленные положением 1 ступени,  административно­общественного контроля состояния охраны труда с  записью в журнале административно ­ общественного контроля;  Приемку кабинета перед началом учебного года комиссией с  оформлением акта. 2. Приостанавливают проведение работы или занятий, сопряженных с  опасностью для жизни. 3. отвечают за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения  им обязанностей и других правил и норм по охране труда. по технике безопасности при работе в кабинете технологии Инструкция I. Общие требования по охране труда. 1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для  учащихся, работающих в кабинете. 2. Запрещается использовать электронагревательные приборы. 3. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность  своего  рабочего места. 4. Учащимся категорически запрещается мыть окна, светильники, чистить  стекла, подходить к электроприборам, выключателям, розеткам. 5. Нельзя закрывать и открывать окна, садиться и подниматься на  подоконники. II. Перед началом работы. 1. При входе в класс не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность. 2. Прежде чем приступить к уроку, необходимо вспомнить все указания учителя по безопасному ведению занятия. III. Во время работы. 1. В кабинете соблюдайте порядок и чистоту, выполняйте правила ТБ. 2. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при  выполнении задания. 3. Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других от работы посторонними  разговорами. 4. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно  выполняйте указания учителя. 5. При использовании ТСО принимайте меры предосторожности. 6. Не сорить, не пылить, мусор убирать в специальную урну. 1. При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не  IV. При аварийной ситуации. допускать паники и подчиняться только указаниям учителя. 2. В аварийных ситуациях выводить учащихся из класса согласно плану  эвакуации школы. V.  После окончания работы. 1. Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с  указаниями учителя. 2. При выходе из класса не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и  организованность.                 Правила для учащихся  Прилежно учиться.  Внимательно слушать объяснение учителя, выполнять все его задания.  Старательно трудиться, участвовать в самообслуживании.  Стремиться больше узнать о людях труда.  Принимать активное участие в делах своего класса.  Помогать товарищам в учебе и в труде, быть честным и правдивым.  Оберегать родную природу.  Бережно относиться к школьному и другому общественному  имуществу, к другим вещам.  Соблюдать режим дня.  С пользой проводить свободное время.  Соблюдать правила личной гигиены.  Заниматься спортом.  Слушаться родителей, старших членов семьи, уважать их, выполнять  обязанности по дому.  Примерно вести себя в школе, в общественных местах, на улице.  Всегда быть аккуратно одетым и причесанным. Выдержки из СанПин для школ 2015 5.12. В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам  приготовления пищи, предусматривается установка двухгнездных  моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем,  не менее 2 столов с гигиеническим покрытием, холодильника,  электроплиты и шкафа для хранения посуды. Около моечных раковин должны быть предусмотрены разрешенные моечные средства для мытья  столовой посуды. 5.13. Кабинет домоводства, используемый для кройки и шитья,  оборудуется столами для черчения выкроек и раскроя, швейными  машинами. Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения  левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность  швейной машинки или напротив окна для прямого (спереди)  естественного освещения рабочей поверхности. 5.14. В существующих зданиях общеобразовательных учреждений при  наличии одного кабинета домоводства предусматривается отдельное  место для размещения электроплиты, разделочных столов, мойки для  посуды и умывальника. 5.15. Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства,  спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой  медицинской помощи. 10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной  деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя  непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности  обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и  т.п.) в 1 ­ 4 классах не должна превышать 7 ­ 10 минут, в 5 ­ 11 классах ­  10 ­ 15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно  составлять не менее 25 ­ 35 см у обучающихся 1 ­ 4 классов и не менее 30 ­ 45 см ­ у обучающихся 5 ­ 11 классов. Продолжительность непрерывного использования в образовательном  процессе технических средств обучения устанавливается согласно  таблице 5. После использования технических средств обучения, связанных со  зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для  профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока ­  физические упражнения для профилактики общего утомления  (приложение 4). 10.25. На занятиях трудом, предусмотренных образовательной  программой, следует чередовать различные по характеру задания. Не  следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего  времени самостоятельной работы. 10.26. Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся  выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При  выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует  использовать защитные очки. 10.30.  Объем  домашних  заданий (по  всем  предметам)  должен  быть  таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 ­ 3 классах ­ 1,5 ч., в 4 ­ 5 классах ­ 2 ч., в 6 ­ 8 классах ­ 2,5 ч., в 9 ­ 11 классах ­ до 3,5 ч  Изменения в СанПин для школ 2015 02 января 2016 года вступило в силу Постановления Главного  государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О  внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения,  содержания в общеобразовательных организациях». Количество учащихся Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения  нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к  расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и  искусственному освещению. При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы. Основная образовательная программа Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем  аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований,  установленных в таблице. Классы Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах)* при 6­ти дневной неделе, не более при 5­ти дневной неделе, не более Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах)** Независимо от продолжительности учебной недели, не более 1 2­4 5 6 7 8­9 10­11 — 26 32 33 35 36 37 21 23 29 30 32 33 34 10 10 10 10 10 10 10 Общий объём нагрузки в течение дня Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:  для обучающихся 1­х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;  для обучающихся 2­4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за  счет урока физической культуры;  для обучающихся 5­7 классов — не более 7 уроков;  для обучающихся 8­11 классов — не более 8 уроков. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне). Работа с компьютером Продолжительность непрерывного использования компьютера с  жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:  для учащихся 1­2­х классов — не более 20 минут;  для учащихся 3­4 классов — не более 25 минут;  для учащихся 5­6 классов — не более 30 минут;  для учащихся 7­11 классов — 35 минут. Работа с интерактивной доской   Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с  интерактивной доской на уроках: в 1­4 классах не должна превышать 5 минут; в 5­11 классах — 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на  уроках: в 1­2 классах составляет не более 25 минут;   3­4 классах и старше — не более 30 минут при соблюдении гигиенически  рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности,  плотность уроков 60­80%, физкультминутки, офтальмотренаж). С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения. Должностные лица и работники общеобразовательных организаций, деятельность  которых связана с воспитанием и обучением детей, при трудоустройстве проходят  профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию и далее с  периодичностью не реже одного раза в 2 года. Рекомендуемый комплекс упражнений                        физкультурных минуток (ФМ) Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую,  динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в  целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее ­ ФМ)  для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия. ФМ для улучшения мозгового кровообращения: 1. Исходное положение (далее ­ и.п.) ­ сидя на стуле. 1 ­ 2 ­ отвести голову  назад и плавно наклонить назад, 3 ­ 4 ­ голову наклонить вперед, плечи не  поднимать. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп медленный. 2. И.п. ­ сидя, руки на поясе. 1 ­ поворот головы направо, 2 ­ и.п., 3 ­ поворот  головы налево, 4 ­ и.п. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп медленный. 3. И.п. ­ стоя или сидя, руки на поясе. 1 ­ махом левую руку занести через  правое плечо, голову повернуть налево. 2 ­ и.п., 3 ­ 4 ­ то же правой рукой.  Повторить 4 ­ 6 раз. Темп медленный. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук: 1. И.п. ­ стоя или сидя, руки на поясе. 1 ­ правую руку вперед, левую вверх. 2 ­  переменить положения рук. Повторить 3 ­ 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 2. И.п. ­ стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 ­ 2 ­ свести локти  вперед, голову наклонить вперед, 3 ­ 4 ­ локти назад, прогнуться. Повторить 6  ­ 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 3. И.п. ­ сидя, руки вверх. 1 ­ сжать кисти в кулак, 2 ­ разжать кисти.  Повторить 6 ­ 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти  кистями. Темп средний. ФМ для снятия утомления с туловища: 1. И.п. ­ стойка ноги врозь, руки за голову. 1 ­ резко повернуть таз направо. 2 ­  резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить  неподвижным. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп средний. 2. И.п. ­ стойка ноги врозь, руки за голову. 1 ­ 5 ­ круговые движения тазом в  одну сторону, 4 ­ 6 ­ то же в другую сторону, 7 ­ 8 ­ руки вниз и расслабленно  потрясти кистями. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп средний. 3. И.п. ­ стойка ноги врозь. 1 ­ 2 ­ наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 ­ 4 ­ и.п., 5 ­ 8 ­ то же в другую  сторону. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп средний. ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности. Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма: 1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. ­ сидя, руки на поясе. 1 ­ поворот головы направо, 2 ­ и.п., 3 ­ поворот головы налево, 4 ­ и.п.,  5 ­ плавно наклонить голову назад, 6 ­ и.п., 7 ­ голову наклонить вперед.  Повторить 4 ­ 6 раз. Темп медленный. 2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. ­ сидя, руки  подняты вверх. 1 ­ сжать кисти в кулак, 2 ­ разжать кисти. Повторить 6 ­ 8 раз,  затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. ­ стойка ноги  врозь, руки за голову. 1 ­ резко повернуть таз направо. 2 ­ резко повернуть таз  налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить  4 ­ 6 раз. Темп средний. 4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. ­ стоя, руки вдоль туловища. 1 ­ правую руку на пояс, 2 ­ левую руку на пояс, 3 ­ правую руку на плечо, 4 ­  левую руку на плечо, 5 ­ правую руку вверх, 6 ­ левую руку вверх, 7 ­ 8 ­  хлопки руками над головой, 9 ­ опустить левую руку на плечо, 10 ­ правую  руку на плечо, 11 ­ левую руку на пояс, 12 ­ правую руку на пояс, 13 ­ 14 ­  хлопки руками по бедрам. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп ­ 1 раз медленный, 2 ­ 3  раза ­ средний, 4 ­ 5 ­ быстрый, 6 ­ медленный. Рекомендуемый комплекс                упражнений гимнастики глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до  5. Повторять 4 ­ 5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль  (считать до 5). Повторять 4 ­ 5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за  медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и  вправо, вверх и вниз. Повторять 4 ­ 5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 ­ 4, потом  перенести взор вдаль на счет 1 ­ 6. Повторять 4 ­ 5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3 ­ 4 круговых движения глазами в правую  сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть  вдаль на счет 1 ­ 6. Повторять 1 ­ 2 раза.

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета Технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017