Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»
Оценка 4.6

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
03.11.2018
Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»
Первые представления, элементарные знания об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает в детском саду. Экологическое воспитание детей дошкольников предполагает прежде всего воспитание гуманного отношения к природе, к животному миру. С помощью этих особенностей и формируется гуманное отношение к природе: через сострадание, сопереживание, которые помогают ребёнку войти «в жизнь другого живого существа изнутри», почувствовать чужую боль, как свою собственную.
ПАСПОРТ МУЗЕЯ КОРОВА.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №17 городского округа Кинешма  (МБДОУ д/с №17) Адрес: 155802, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12, тел./факс 8(49331) 3­41­82  17@   yande    х.   ru е­mail: kindetsad   ИНН 3703010223; КПП 370301001; ОГРН 1023701274519   Паспорт мини­музея  «Коровушка Пеструшка»    Выполнили: Командина Н И.        Е.   Н.   Маслова Кинешма 2018  Название мини­музея: «Коровушка Пеструшка».  Профиль музея: Познавательный, игровой.  Продолжительность проектной деятельности:  Средней продолжительности. Участники проекта: Воспитанники ДОУ, педагоги ДОУ, родители.  Цель:  Формировать целостное представление дошкольников о жизни коровы и пользе ее  для человека. Задачи:   Обогащение предметно — развивающей среды ДОУ.  Расширение кругозора дошкольников.  Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.  Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать  полученные знания.  Развитие творческого и логического мышления, воображения.  Расширение представления детей об окружающем мире.  Знакомство детей младшего возраста с домашними животными на примере  коровы, их ролью в жизни человека,  Развитие речи дошкольников, звукоподражание,  обогащение словарного  запаса.    Воспитание бережного, заботливого отношения к животному миру,  формирование эмоционального отношения к животным. Принципы деятельности мини­музея:   Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.   Принцип опоры на интересы ребенка.   Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при  руководящей роли взрослого.   Принцип наглядности.   Принцип последовательности.  Принцип сотрудничества и взаимоуважения. Оформление мини­музея:   Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.  Экспонаты  мини­музея располагаются в доступном для детей месте.  Проблема:   Не часто в городе ребенок может встретить обитателей  сельскохозяйственного двора, таких как корова, коза, барашек и.т.д.  посмотреть на то как они живут, и какой уход им требуется.   У ребенка не до конца сформированы знания и представления о пользе  коровы в жизни человека, о том, как много это животное дает человеку.  Ребенок не может самостоятельно назвать то,  что дает нам корова (молоко,  творог, кефир, сыр и.т.д.)  Ребенок не знает, насколько полезны и необходимы продукты, которые мы  получаем из молока для здоровья человека. Актуальность:  Первые представления, элементарные знания об окружающем мире, в том числе и о  живых организмах, человек получает в детском саду. Экологическое воспитание  детей дошкольников  предполагает  прежде всего воспитание гуманного отношения  к природе, к животному миру. С помощью этих особенностей и  формируется гуманное отношение к природе: через сострадание, сопереживание,  которые помогают ребёнку войти «в жизнь другого живого существа изнутри»,  почувствовать чужую боль, как свою собственную. Чувства сострадания и сопереживания определяют действенное отношение детей к  природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается,  защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду. Речь идёт, главным образом,  о животных. Очень важно показать детям, что по отношению к животным они  занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны заботиться о них,  беречь. Разумеется, одних знаний о животных недостаточно для формирования у детей  гуманного отношения к ним – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность, то есть создать условия для общения с живым  существом; учить наблюдать за поведением животного, кормить, заботиться,  получая от этого удовольствие. Общение ребенка с живыми объектами природы  придает яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его  опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу,  желание заботиться о нем, радость и восхищение от взаимодействия с природой, т.  е. положительную мотивация на отношение к природе. Предполагаемый результат:   Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного  сотрудничества.   Пополнение и активизация словаря.  Дети приобретут новые знания об окружающем мире.  У детей возникнет желания заботиться и уважать животных.  У детей появиться представление о том, откуда появляются молочные  продукты.  Изучение животных помогает детям быть добрее, внимательнее, вырабатывает у них  такие качества как понимание, сочувствие, гуманное отношение к  животным.  Разделы и экспонаты мини­музея:   «Знакомьтесь – корова Пеструшка».   «Что даёт корова людям».   «Кого боится корова».   «Это интересно».   «Библиотека».   «Выставка игрушек».   «Уголок самостоятельной деятельности».  Этапы  работы: 1.Этап (информационный) подготовительный.  Выбор темы, места размещения.   Подбор экспонатов для мини – музея.   Подбор картинок для альбомов «Полезные молочные продукты», «Где живёт  и чем питается корова», «Какие бывают коровы», «Дикие предки домашней  коровы», «Весёлые картинки».   Подбор художественной литературы о корове.   Оформление мини – музея «Коровушка Пеструшка» вместе с родителями.  Взаимодействие с родителями: Сбор экспонатов  для  музея вместе с детьми.  2. Этап (практический) Практическая деятельность детей.  Рисование:   «Зеленая травка для коровы и телёнка».  Пальчиковое рисование «Ведро с молоком».   Конструирование:  «Заборчик для телёнка».   Речевое развитие:  Артикуляционное  упражнение: «Корова».     Чтение сказок:  «Королевская корова».  «Заячья избушка».  «Хаврошечка».  «Зимовье».   Чтение стихов:  «Ходит беленький бычок». В. Нищев   «В магазин везут продукты».  В. Лаврина «Молочный магазин».  «Телёнок».  Б. Вайнер  «Нет у коровы  с  питаньем хлопот».  И. Деменьева  «Для чего корове хвост?».  А. Бутенин «Я люблю свою коровку».  «В детский сад пришла корова».   В.  Корман  « Вкусная каша».   «Чудо – витамины».  М.Дружинина «Мамы и малыши», «Забавные малыши».  С. Тетерин «Молочная сказка».     Чтение потешек:  «Уж как я ль мою коровушку люблю».  «Дай, молочка, буренушка».  «Рано ­ рано поутру».  «Коровушка, коровушка, рогатая головушка!».   «Из – за леса, из – за гор...».   Загадки  про  корову.  Конспект занятия « Рассматривание картины «Коровой с телёнком»».  Конспект занятия «Знакомство с коровой».   Познавательное развитие: ь  б  о      м   ов:  Рассматривание ал   «Полезные молочные продукты», «Где живёт и чем питается корова», «Какие  бывают коровы», «Дикие предки домашней коровы», «Весёлые картинки».  Дидактические игры: «Какая корова, какой телёнок?». «Сколько коров?».  Конспект занятия «В гостях у тётушки Натальи».  Беседа о домашнем животном – корове.  Беседа «Чем питается корова?».  Сравнивание коровы и телёнка.  Беседа о пользе молока.  Конспект занятия  «Чем одарит нас Буренка?».  Сенсорное развитие:  Дидактические игры:  «Домик для коровы».  «Сколько коров?».  «Корова ест цветы».  «Проведи корову по дорожке».  «Ведра для молока».  «Корова»  ( с прищепками)  Социально­коммуникативное развитие: Сюжетно­ролевая игра «Сварим вкусную манную кашу».  Игра с макетом «В деревне у бабушки».  Художественно­эстетическое развитие: Прослушивание песен:  «33 коровы»,  «К нам идёт бычок» Е. Железновой,  «У коровы нет других забот».  Физическое развитие:  Подвижные  игры:  «Встанем в кружок».  «У коровы есть ребенок…».  «Корова и телёнок».  «Собери цветы для телёнка».  Пальчиковые игры: «Домашние животные».  «Бычок и пастушок».  «Пеструха».  « Коровушки».  «Кормилица».  «Коровушка».  Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей:  «Правила поведения при общении с животными».  Рекомендации для родителей: «Что можно рассказать детям о корове».  «Как проверить знания детей. Викторина «Корова – домашнее животное». 3. Этап (итоговый) Экскурсии детей детского сада  в мини музей «Коровушка Пеструшка».  Пополнение  альбомов  музея. Использование экспонатов музея на занятиях по разным видам деятельности.  Презентация мини­музея «Коровушка Пеструшка».

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018