Паспорт мини-музея "По дороге к искусству"
Оценка 4.8

Паспорт мини-музея "По дороге к искусству"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
29.07.2019
Паспорт мини-музея "По дороге к искусству"
Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты.
Мини-музей.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17  (МБДОУ д/с №17) городского округа Кинешма Адрес: 155800, г.Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12, тел./факс 8(49331)3­41­82  17@   yandex   e­mail: kindetsad    .  ru _______________________________________________________________________________________ Разработала воспитатель: Командина Надежда Ивановна. Паспортные данные мини­музея  Профиль музея:  познавательный. Актуальность . Народное декоративно­прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть  культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства  близки, понятны и  дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к  прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на  глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру  народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое  значение придается искусству. По словам А.Б.Салтыкова, весь мир – предмет искусства,  который является специфической формой труда и «одним из видов проявления  человеческого творчества». Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной  сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в  практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно­перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование,  сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения  ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, –  радость, изумление, восхищение, озорство, нежность Цели:  Создать целостную картину мира на основе знакомства с экспозициями музея.  Расширять кругозор; воспитывать познавательные интересы и способности.. Помочь детям  овладевать навыками поисковой, исследовательской деятельности. Задачи: приобщать дошкольников к культурно­эстетическим ценностям, побуждать к творческой  деятельности, воспитывать любовь к родному краю, городу; способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать  познавательные интересы; выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства; приобщать детей к искусству, знакомя их с экспозициями художественных музеев; формировать интерес к музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного  искусства; развивать эстетическое восприятие, художественный вкус; повышать культурный уровень педагогов и родителей. формирование у дошкольников представления о музее Музейные экспонаты собраны по следующим принципам:  Принцип интеграции: где содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с  разными областями человеческой деятельности: историей, природой, культурой и т  д.  Принцип деятельности: музей предоставляет ребёнку возможность реализовать  разные виды изодеятельности, такие как пополнение музея работами, выполненными  своими руками, создание экспонатов непосредственно в мини – музее; рисование  картин, изготовление глиняных игрушек, роспись посуды, игра с народными  игрушками.  Принцип культуросообразности: музей приобщает дошкольников к мировой  культуре, общечеловеческим ценностям (отношение к природе, к культуре, к  социуму).  Принцип гуманизации: музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка,  поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь  созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок – педагог» и перехода  на диалоговую форму обучения.  Принцип разнообразия: экспонаты музея разнообразны, : «Народная игрушка» –  глиняные игрушки (дымка, филимоново, каргополь), льняные, деревянные (матрёшки, богородские), фарфоровые; «Декоративно­прикладное искусство» – посуда, игрушки и разнообразные предметы представляющею хохлому, городец, гжель, жостово,  писанки.  Принцип экологичности: все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей.  Принцип безопасности: мини­музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности  дошкольника. Ребёнок, свободно достаёт до любого уголка музея.  Принцип непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства  детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью,  отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.  Принцип партнёрства: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей  и благодаря чему реализуются права ребёнка. ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ – МУЗЕЯ. В нашей группе существует мини­музей «По дороге к искусству»,  Мини­музей в группе, родился с малого – выставки, посвященной декоративно – прикладному искусству. По мере накопления экспонатов возникла необходимость  расширения.. Коллекции мини­музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках  находятся доступные для детей экспонаты  и используются ими для сюжетно­ролевых игр,  для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе  непосредственно образовательной деятельности.  Некоторые сувениры, такие как: «цветы в вазе», «Лесовичок», «дерево счастья» выполнены воспитателями и родителями.». Собраны загадки, стихи и произведения о декоративно­прикладном искусстве, которые  могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в  самостоятельной игровой деятельности детей. Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их  самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом  в процессе непосредственно образовательной деятельности. Каждый выставочный экспонат – результат общения, совместной работы воспитателя,  детей и их родителей. Выставочные полки постоянно пополняются новыми экспонатами. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, стали в старшем возрасте наиболее  благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретают познавательный интерес к «настоящему» музею. У ребенка появился шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к  культуре и к одному из ее замечательных проявлений — музею. У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и  выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с  ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку». Залог успешного и востребованного хорошего мини­музея – его интерактивность в нашем  детском саду. Детям разрешаем рассмотреть вблизи игрушку, посуду, картины – они  чувствуют себя причастными к процессу и начинают интересоваться историей создания  экспоната, легче усваивают материал. Организация занятий в мини­музее предполагает и  различные вспомогательные средства. Загадки, стихи, пословицы, поговорки про экспонаты музея, рассказанные игровыми персонажами: домовенком Кузей, Котом в Сапогах, Бабой  Ягой, помогут по­другому сформировать интерес и донести до детей материал доступно.  Направления инновационной работы: Привлечение к сотрудничеству учреждений культуры и образования: краеведческого музея, картинной галереи, детской школы искусств, центра внешкольной работы и др. Укрепление связей с объектами социокультурного назначения. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ­МУЗЕЯ – Подбор детской литературы,  детских мультфильмов и наглядного материала ( сюжетной  картинки). – Проведение экскурсий для других групп детского сада На базе мини­музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по  разным видам деятельности. ­развитие эстетического восприятия, уметь созерцать красоту народного прикладного  искусства Ожидаемый результат: РАЗДЕЛЫ И ЭКСПОНАТЫ: В МИНИ – МУЗЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РАЗНЫЕ ВИДЫ ЭКСПОНАТОВ ДЕКАРАТИВНО­  ПРИКЛАДНОГО ИСКУСТВА – ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ ГЖЕЛЬ РОСПИСЬ МАТРЕШКИ – КУРСКОЙ, СЕМЕНОВСКОЙ РОСПИСИ СУДЖАНСКАЯ КЕРАМИКА  КОЖЛЯНСКАЯ СВИСТУЛЬКА. БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА. ТУЛЬСКИЙ САМОВАР. ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА. ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ. ГОРОДЕТСКАЯ РОСПИСЬ. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МИНИ МУЗЕЯ «По дороге к искусству» 1 ПОПОЛНЕНИЕ МУЗЕЯ ЭКСПОНАТОМИ. 2 СОСТАВЛЕНИЕ КАТАЛОГА ЭКСПОНАТОВ. 3 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. 4 ЭКСКУРСИИ, ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. 5 ОБМЕН ОПЫТОМ. 6 МАСТЕР – КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. Содержание ОТКРЫТИЕ МИНИ – МУЗЕЯ. ПОЗНАКОМИТЬ С ОБЩЕЙ ЭКСПОЗИЦИЕЙ. «ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ  РУССКОЙ МАТРЁШКИ» «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» «СИНЕ – ГОЛУБАЯ ГЖЕЛЬ» «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» «БОГОРОДСКИЕ ИЗДЕЛИЯ» «КОЖЛЯНСКАЯ ИГРУШКА» «ВЕСЁЛЫЙ ГОРОДЕЦ» Задачи РАЗВИВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О МУЗЕЯХ. ПОЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В  МУЗЕИ. СОДЕЙСТВОВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОМУ  ВОСПРИЯТИЮ ПРЕДМЕТОВ ДЕКОРАТИВНО ­  ПРИКЛАДНОГО ИСКУСТВА. УЧИМ СРАВНИВАТЬ И  АНАЛИЗИРОВАТЬ, РАЗВИВАЕМ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ  ВКУС. ПОЗНАКОМИТЬ С САМОЙ ПОПУЛЯРНОЙ НАРОДНОЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКОЙ – МАТРЁШКОЙ. УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ РАЗНЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ  МАТРЁШКИ; ПРОДОЛЖАЕМ ВОСПИТЫАТЬ ДЕТЕЙ  НА РУССКИХ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ. РАЗВИВАТЬПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИСТОРИИ РОССИИ  ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЯХ, ПРАЗДНИКАХ  НА ПРИМЕРЕ ДЫМКОВСКОГО ПРОМЫСЛА;  СФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ  РОСПИСИ ПРОМЫСЛА, ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ  УЗОРА. ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМИТЬ С РУССКИМИ  НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ, В ЧАСНОСТИ С  ГЖЕЛЬСКОЙ КЕРАМИКОЙ; УЧИМ ОПРЕДЕЛЯТЬ  КАЛОРИТ РИСУНКА, ФОРМУ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ  ЗАМЫСЕЛ; ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТИЧЕСКУЮ  ГОРДОСТЬ. ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМИТЬ С МАСТЕРАМИ  ДЕРЕВЯННЫХ ДЕЛ И С ТЕХНИКОЙ РОСПИСИ  ПОДЕРЕВУ; УЧИМ РАЗЛИЧАТЬ ТЕХНИКУ  ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ; ВОСПИТЫВАЕМ ИНТЕРЕС  К РУССКИМ НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛАМ И ЖЕЛАНИЕ  ИХ ИЗУЧАТЬ. ПОЗНАКОМИЬ ДЕТЕЙ С ИСТОРИЕЙ БОГОРОДСКОГО  ПРОМЫСЛА; ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НА РУССКИХ  НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ, ПЕРИКЛИКАНИЕ  МАСТЕРСТВА И ФОЛЬКЛОРА В ИЗГОТОВЛЕНИИ  ДАННОЙ ИГРУШКИ. ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛОМ  КУРСКОГО КРАЯ, С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ  ИЗГОТОВЛЕНИЯ, РОСПИСЬЮ; ПРИОБЩЕНИЕ К  РУССКОЙ КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ. ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМИТЬ С РУССКИМ  НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛОМ – ГОРОДЕЦ; УЧИМ  УЗНАВАТЬ ГОРОДЕТСКУЮ ТЕХНИКУ РОСПИСИ; « РУССКАЯ НАРОДНАЯ  ИГРУШКА» ВОСПИТЫВАЕМ ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОЙ  ИСТОРИИ. ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛИНЯННОЙ ИГРУШКЕ –  ФИЛИМОНОВСКАЯ, КАРГОПОЛЬСКОЙ ИГРУШКОЙ;  РАССКАЗ ОБ ИСТОРИИ ПРОМЫСЛОВ, ОПИСАНИЕ  ХАРАКТЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ; УГЛУБЛЕНИЕ  ЗНАНИЙ О НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ.  Правила поведения в музее. В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими! Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами. Мини­музей Мини­музей

Паспорт мини-музея "По дороге к искусству"

Паспорт мини-музея "По дороге к искусству"

Паспорт мини-музея "По дороге к искусству"

Паспорт мини-музея "По дороге к искусству"

Паспорт мини-музея "По дороге к искусству"

Паспорт мини-музея "По дороге к искусству"

Паспорт мини-музея "По дороге к искусству"

Паспорт мини-музея "По дороге к искусству"

Паспорт мини-музея "По дороге к искусству"

Паспорт мини-музея "По дороге к искусству"

Паспорт мини-музея "По дороге к искусству"

Паспорт мини-музея "По дороге к искусству"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2019