Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты.
Мини-музей.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 (МБДОУ д/с №17)
городского округа Кинешма
Адрес: 155800, г.Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12,
тел./факс 8(49331)34182
17@
yandex
email: kindetsad
. ru
_______________________________________________________________________________________
Разработала воспитатель:
Командина Надежда Ивановна.
Паспортные данные минимузея
Профиль музея: познавательный. Актуальность .
Народное декоративноприкладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть
культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и
дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к
прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на
глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру
народа, благотворно влияет на формирование человека будущего.
В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое
значение придается искусству. По словам А.Б.Салтыкова, весь мир – предмет искусства,
который является специфической формой труда и «одним из видов проявления
человеческого творчества».
Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной
сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в
практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру,
представляя ее в условноперевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование,
сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения
ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, –
радость, изумление, восхищение, озорство, нежность
Цели:
Создать целостную картину мира на основе знакомства с экспозициями музея.
Расширять кругозор; воспитывать познавательные интересы и способности.. Помочь детям
овладевать навыками поисковой, исследовательской деятельности.
Задачи:
приобщать дошкольников к культурноэстетическим ценностям, побуждать к творческой
деятельности, воспитывать любовь к родному краю, городу;
способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать
познавательные интересы;
выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства;
приобщать детей к искусству, знакомя их с экспозициями художественных музеев;
формировать интерес к музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного
искусства;
развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
повышать культурный уровень педагогов и родителей.
формирование у дошкольников представления о музее
Музейные экспонаты собраны по следующим принципам:
Принцип интеграции: где содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с
разными областями человеческой деятельности: историей, природой, культурой и т
д. Принцип деятельности: музей предоставляет ребёнку возможность реализовать
разные виды изодеятельности, такие как пополнение музея работами, выполненными
своими руками, создание экспонатов непосредственно в мини – музее; рисование
картин, изготовление глиняных игрушек, роспись посуды, игра с народными
игрушками.
Принцип культуросообразности: музей приобщает дошкольников к мировой
культуре, общечеловеческим ценностям (отношение к природе, к культуре, к
социуму).
Принцип гуманизации: музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка,
поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь
созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок – педагог» и перехода
на диалоговую форму обучения.
Принцип разнообразия: экспонаты музея разнообразны, : «Народная игрушка» –
глиняные игрушки (дымка, филимоново, каргополь), льняные, деревянные (матрёшки,
богородские), фарфоровые; «Декоративноприкладное искусство» – посуда, игрушки
и разнообразные предметы представляющею хохлому, городец, гжель, жостово,
писанки.
Принцип экологичности: все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей.
Принцип безопасности: минимузей не создаёт угрозу здоровью и безопасности
дошкольника. Ребёнок, свободно достаёт до любого уголка музея.
Принцип непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства
детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью,
отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.
Принцип партнёрства: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей
и благодаря чему реализуются права ребёнка.
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ – МУЗЕЯ.
В нашей группе существует минимузей «По дороге к искусству»,
Минимузей в группе, родился с малого – выставки, посвященной декоративно –
прикладному искусству. По мере накопления экспонатов возникла необходимость
расширения..
Коллекции минимузея располагаются в специально отведенном месте, где на полках
находятся доступные для детей экспонаты и используются ими для сюжетноролевых игр,
для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе
непосредственно образовательной деятельности.
Некоторые сувениры, такие как: «цветы в вазе», «Лесовичок», «дерево счастья» выполнены
воспитателями и родителями.».
Собраны загадки, стихи и произведения о декоративноприкладном искусстве, которые
могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в
самостоятельной игровой деятельности детей.
Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их
самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом
в процессе непосредственно образовательной деятельности. Каждый выставочный экспонат – результат общения, совместной работы воспитателя,
детей и их родителей. Выставочные полки постоянно пополняются новыми экспонатами.
Дети, полюбив и освоив музейное пространство, стали в старшем возрасте наиболее
благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий,
приобретают познавательный интерес к «настоящему» музею.
У ребенка появился шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к
культуре и к одному из ее замечательных проявлений — музею.
У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и
выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с
ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».
Залог успешного и востребованного хорошего минимузея – его интерактивность в нашем
детском саду. Детям разрешаем рассмотреть вблизи игрушку, посуду, картины – они
чувствуют себя причастными к процессу и начинают интересоваться историей создания
экспоната, легче усваивают материал. Организация занятий в минимузее предполагает и
различные вспомогательные средства. Загадки, стихи, пословицы, поговорки про экспонаты
музея, рассказанные игровыми персонажами: домовенком Кузей, Котом в Сапогах, Бабой
Ягой, помогут подругому сформировать интерес и донести до детей материал доступно.
Направления инновационной работы:
Привлечение к сотрудничеству учреждений культуры и образования: краеведческого музея,
картинной галереи, детской школы искусств, центра внешкольной работы и др.
Укрепление связей с объектами социокультурного назначения.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИМУЗЕЯ
– Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала ( сюжетной
картинки).
– Проведение экскурсий для других групп детского сада
На базе минимузея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по
разным видам деятельности.
развитие эстетического восприятия, уметь созерцать красоту народного прикладного
искусства
Ожидаемый результат:
РАЗДЕЛЫ И ЭКСПОНАТЫ:
В МИНИ – МУЗЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РАЗНЫЕ ВИДЫ ЭКСПОНАТОВ ДЕКАРАТИВНО
ПРИКЛАДНОГО ИСКУСТВА –
ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ
ГЖЕЛЬ РОСПИСЬ
МАТРЕШКИ – КУРСКОЙ, СЕМЕНОВСКОЙ РОСПИСИ
СУДЖАНСКАЯ КЕРАМИКА
КОЖЛЯНСКАЯ СВИСТУЛЬКА.
БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА.
ТУЛЬСКИЙ САМОВАР.
ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА.
ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ.
ГОРОДЕТСКАЯ РОСПИСЬ. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МИНИ МУЗЕЯ «По дороге к искусству»
1 ПОПОЛНЕНИЕ МУЗЕЯ ЭКСПОНАТОМИ.
2 СОСТАВЛЕНИЕ КАТАЛОГА ЭКСПОНАТОВ.
3 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
4 ЭКСКУРСИИ, ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
5 ОБМЕН ОПЫТОМ.
6 МАСТЕР – КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ.
Содержание
ОТКРЫТИЕ МИНИ – МУЗЕЯ.
ПОЗНАКОМИТЬ С ОБЩЕЙ
ЭКСПОЗИЦИЕЙ.
«ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ
РУССКОЙ МАТРЁШКИ»
«ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»
«СИНЕ – ГОЛУБАЯ ГЖЕЛЬ»
«ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
«БОГОРОДСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»
«КОЖЛЯНСКАЯ ИГРУШКА»
«ВЕСЁЛЫЙ ГОРОДЕЦ»
Задачи
РАЗВИВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О МУЗЕЯХ.
ПОЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В
МУЗЕИ. СОДЕЙСТВОВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОМУ
ВОСПРИЯТИЮ ПРЕДМЕТОВ ДЕКОРАТИВНО
ПРИКЛАДНОГО ИСКУСТВА. УЧИМ СРАВНИВАТЬ И
АНАЛИЗИРОВАТЬ, РАЗВИВАЕМ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ
ВКУС.
ПОЗНАКОМИТЬ С САМОЙ ПОПУЛЯРНОЙ НАРОДНОЙ
ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКОЙ – МАТРЁШКОЙ.
УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ РАЗНЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
МАТРЁШКИ; ПРОДОЛЖАЕМ ВОСПИТЫАТЬ ДЕТЕЙ
НА РУССКИХ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ.
РАЗВИВАТЬПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИСТОРИИ РОССИИ
ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЯХ, ПРАЗДНИКАХ
НА ПРИМЕРЕ ДЫМКОВСКОГО ПРОМЫСЛА;
СФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
РОСПИСИ ПРОМЫСЛА, ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ
УЗОРА.
ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМИТЬ С РУССКИМИ
НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ, В ЧАСНОСТИ С
ГЖЕЛЬСКОЙ КЕРАМИКОЙ; УЧИМ ОПРЕДЕЛЯТЬ
КАЛОРИТ РИСУНКА, ФОРМУ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
ЗАМЫСЕЛ; ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТИЧЕСКУЮ
ГОРДОСТЬ.
ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМИТЬ С МАСТЕРАМИ
ДЕРЕВЯННЫХ ДЕЛ И С ТЕХНИКОЙ РОСПИСИ
ПОДЕРЕВУ; УЧИМ РАЗЛИЧАТЬ ТЕХНИКУ
ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ; ВОСПИТЫВАЕМ ИНТЕРЕС
К РУССКИМ НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛАМ И ЖЕЛАНИЕ
ИХ ИЗУЧАТЬ.
ПОЗНАКОМИЬ ДЕТЕЙ С ИСТОРИЕЙ БОГОРОДСКОГО
ПРОМЫСЛА; ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НА РУССКИХ
НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ, ПЕРИКЛИКАНИЕ
МАСТЕРСТВА И ФОЛЬКЛОРА В ИЗГОТОВЛЕНИИ
ДАННОЙ ИГРУШКИ.
ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛОМ
КУРСКОГО КРАЯ, С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ
ИЗГОТОВЛЕНИЯ, РОСПИСЬЮ; ПРИОБЩЕНИЕ К
РУССКОЙ КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ.
ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМИТЬ С РУССКИМ
НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛОМ – ГОРОДЕЦ; УЧИМ
УЗНАВАТЬ ГОРОДЕТСКУЮ ТЕХНИКУ РОСПИСИ; « РУССКАЯ НАРОДНАЯ
ИГРУШКА»
ВОСПИТЫВАЕМ ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОЙ
ИСТОРИИ.
ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛИНЯННОЙ ИГРУШКЕ –
ФИЛИМОНОВСКАЯ, КАРГОПОЛЬСКОЙ ИГРУШКОЙ;
РАССКАЗ ОБ ИСТОРИИ ПРОМЫСЛОВ, ОПИСАНИЕ
ХАРАКТЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ; УГЛУБЛЕНИЕ
ЗНАНИЙ О НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ.
Правила поведения в музее.
В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими!
Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.
Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.
Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.
Минимузей
Минимузей
Паспорт мини-музея "По дороге к искусству"
Паспорт мини-музея "По дороге к искусству"
Паспорт мини-музея "По дороге к искусству"
Паспорт мини-музея "По дороге к искусству"
Паспорт мини-музея "По дороге к искусству"
Паспорт мини-музея "По дороге к искусству"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.