Данный документ позволяет без лишних усилий подготовить и провести мероприятие. Кроме того, что в паспорте расписаны основные моменты планирования, также указаны основные этапы проведения фестиваля и деятельность организатора и учащихся. Также ожидаемые результаты, которые включают в себя:практическое применение и закрепление знаний, полученных в результате самостоятельной поисковой деятельности; развитие интереса к изучению истории, культуры обычаев и традиций представляемой страны, знакомство с новыми информационными ресурсами и формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Паспорт внеклассного мероприятия.
Вид мероприятия:
Фестиваль народов Мира
По целям учебной
деятельности
Межпредметный
По типу организации
Развивающий, метапредметный
По продолжительности
2 академических часа
Целевая группа
Учащиеся 5 – 11 классов
Тип деятельности учащихся
Творческая, проектная
Формируемая компетентность Коммуникативная, образовательная, познавательная,
информационная
Проблема (почему проводим) Упрочнение культуры межнационального общения стало
одной из задач в нашей школе.
Культура
межнационального общения это, прежде всего знание
обычаев своего и других народов. Многонациональный
состав учащихся школы сложен, поэтому такие
проблемы как толерантность, гуманизм, терпимость
очень актуальны. Мирное сосуществование возможно
лишь в том случае, если каждый из нас с уважением
научится относиться к представителю любой
этнической культуры, принципы терпимости – это
основа толерантного сосуществования людей. Мы
должны бороться с дискриминацией людей по
этническому признаку, выступать в их защиту и
пытаться изменить стереотипы мышления тех, кто еще
не научился толерантности.
Цель
Задачи
Снижение уровня ксенофобии и формирование
толерантности в школьном коллективе посредством
поднятия духа соревновательности и лидерства.
Снижение социальнопсихологической напряженности
в обществе;
Создание условий для развития межнационального
общения и навыков публичных выступлений;
Ознакомление участников фестиваля с богатыммногообразием культур нашего мира;
Расширение знаний по истории разных стран мира;
Изучение традиций и обрядов народов мира;
Профилактика асоциального поведения молодежи;
Формирование
грамотности;
Формирование умения работать в команде, быть частью
слаженного коллектива и нести ответственность за
качество демонстрируемых навыков;
Создание условий для воспитания культуры
выступления на публике.
хореографической
навыков
1. Практическое применение и закрепление знаний,
полученных в результате самостоятельной
поисковой деятельности.
2. Развитие интереса к изучению истории, культуры
обычаев и традиций представляемой страны,
знакомство с новыми информационными
ресурсами.
3. Формирования коммуникативной компетенции
Ожидаемые результаты
Оборудование: проектор, экран, звуковая аппаратура, ноутбук.
учащихся.
Структура:
1. Подготовительный этап
2. Проведение мероприятия
3. Подведение итогов
Ход мероприятия:
1.Подготовительный этап
Деятельность педагогаорганизатора:
анкетирование учащихся с целью выявления современной ситуации в
школьном коллективе в отношении ксенофобии и толерантности;
интеграция учителейпредметников и классных руководителей для
подготовки учащихся к фестивалю;
составление программы мероприятия;
подбор литературы, интернетисточников для подготовки учащихся;
подготовка актового зала, аппаратуры;
репетиция с ведущим, звукорежиссером.
Деятельность учащихся:
изучение обычаев и традиций представляемой страны;
составление презентации о различных странах и народах мира;
изготовление костюмов, аксессуаров, атрибутов представляемой страны;
подбор музыкального сопровождения;
подготовка национального танца.
Каждый участник Фестиваля (511 класс) представляет одну из стран 5 континентов.
Каждый участник фестиваля должен представить:
I . Презентацию о стране
Презентация должна состоять из 9 слайдов, отражающих особенности представляемой
страны:
1.местоположение страны2. климатические условия
3.язык
4. национальный костюм
5.отличительная особенность страны
6.образование
7.обычаи
8.национальную кухню
9. выдающихся исторических личностей
Оценивание презентации осуществляется по номинациям:
1. Нестандартное оформление
2. Простой и лаконичный дизайн
3. Самая информационная
4. Самая красочная
II . Выступление с национальным танцем.
Оценивание народного танца осуществляется по номинациям:
1.Артистичность, выразительность.
2. Внешний вид, костюмы.
3.Исполнительское мастерство
4.Музыкальное оформление.
5.Оригинальность программы.
6. Широта раскрытия темы своего выступления
Для проведения конкурса создается Жюри Фестиваля.
Подведение итогов.
Награждение победителя Фестиваля переходящим кубком и дипломом; призеров
Фестиваля дипломами, всех участников грамотами.