Патриотическое и духовно-нравственное воспитания молодежи ГБПОУ Невинномысский химико-технологический колледж
Оценка 5

Патриотическое и духовно-нравственное воспитания молодежи ГБПОУ Невинномысский химико-технологический колледж

Оценка 5
docx
21.02.2021
Патриотическое и духовно-нравственное воспитания молодежи ГБПОУ Невинномысский химико-технологический колледж
патриот воспитание.docx

Патриотическое и духовно-нравственное воспитания молодежи ГБПОУ Невинномысский химико-технологический колледж

 

Каменева Елена Николаевна, преподаватель

ГБПОУ Невинномысский химико-технологический колледж г. Невинномысск

Патриотическое воспитание в профессиональном образовании

 

 

Основополагающая роль гражданско-патриотического воспитания в становлении подрастающего поколения остаётся одной из самых насущных и всегда занимает особое место в современном обществе, усовершенствуется с развитием общества.

Утрата патриотических идеалов делает общество нежизнеспособным. Поэтому воспитание патриотизма у студентов ГБПОУ НХТК является одной из важнейших задач всех педагогов колледжа в целом. Организация гражданско-патриотического воспитания в колледже - это системный целенаправленный процесс взаимодействия администрации города, колледжа, педагогов с одной стороны, родителей и обучающихся с другой. В колледже формированию гражданственности и патриотизма, социально значимых ценностей студентов постоянно уделяется пристальное внимание. Педагоги колледжа рассматривают патриотизм как составляющую понятия гражданственность. Гражданственность позволяет молодежи чувствовать свою принадлежность к родной стране, своей Отчизне.

Систематическая и целенаправленная работа классного руководителя совместно с администрацией колледжа способствует формированию у студентов патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины. В своей работе классного руководителя я учитываю необходимость усиления воспитательной направленности, способствующей формированию гражданственности, любви к Родине, семье. Регулярно провожу работу по основным компонентам гражданско-патриотического воспитания студентов: правовой, духовно-нравственный; трудовая культура молодежи, уважение к государственной власти, соблюдении прав и обязанностей обучающихся.

Как классный руководитель группы 3 курса специальность 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), я заинтересована в том, чтобы каждый студент группы, прежде всего, сформировался полноценным гражданином, обладающим культурой, уважающим представителей других национальностей, стал бы востребованным работником, любящим свою Родину, и преумножающим ее богатства.

Патриотизм - любовь к Отечеству, к родной земле, к своей культурной среде [1].

Главной целью формирования гражданственности у студентов колледжа является развитие социальной активности, воспитание граждан, обладающих качествами, способных проявить эти качества в созидательном труде в интересах Отечества, государства.

Внеклассные мероприятия группы ориентированы на формирование осознания обучающимися исторических ценностей страны, развитие чувства гордости за свою Отчизну, воспитание гражданина-патриота России, способного встать на защиту государственных интересов Родины, патриота своего города, человека культуры, труда, духовно-нравственной личности.

Организационная часть патриотического воспитания студентов предусматривает использование технологий информационных, исследовательских, саморазвития личности.

Содержательная часть внеклассных мероприятий включает в себя создание воспитывающей среды патриотического поведения, использование воспитательно-образовательного потенциала содержания информативного материала для формирования гражданских убеждений, использование самостоятельной поисковой деятельности, проблемных ситуаций для выработки ценностных ориентации.

Содержание своей воспитательной работы я также обогащаю материалом краеведческого характера, так как считаю краеведение одним из средств воспитания патриотизма. Знание истории своего края, традиций местного населения - это один из процессов осознания себя и своего предназначения в жизни.

Для себя я определила основные методы и средства в организации патриотического воспитания. Это методы стимулирования познавательной деятельности студентов, оценки и самооценки. Главные средства формирования гражданственности, нравственности, патриотизма это - тематические внеучебные мероприятия и дискуссии, научно-практические конференции, экскурсии, праздники города.

В условиях некоторого кризиса духовных ценностей у молодежи я стараюсь научить своих студентов рассуждать, делать осознанный выбор, соотносить свои интересы с интересами окружающих людей.

Анализ результатов анкетирования обучающихся группы при поступлении в колледж показал, что некоторые студенты (менее 20 %), не имеют четкого представления о патриотизме. У подрастающего поколения происходит переоценка жизненных ценностей, что в свою очередь приводит к актуализации нравственного аспекта в формировании гражданина-патриота. Поиск путей решения данной проблемы привел меня к необходимости задействовать студентов в различных внеучебных мероприятиях гражданско-патриотической направленности, что на данном этапе крайне необходимо для становления мировоззрения студентов.

Патриотическое воспитание - это целенаправленная деятельность по формированию духовно развитой личности, чувства верности и любви к своему Отечеству, народу, высокого уровня гражданственности, готовности к выполнению конституционного долга [2].

Таким образом, моя основная цель как классного руководителя - это выявить проблемы и совершенствовать способы работы по гражданско-патриотическому воспитанию студентов.

Направления реализации цели и мероприятия с участием студентов группы М-18-1.

1.             Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил. Мероприятия по увековечиванию памяти павших защитников Родины - Вахта памяти у Вечного огня, ежегодное участие в Акции «Подарок  солдату», уроки Мужества «В память о детях Беслана», Всероссийский исторический квест «Курская дуга», «Блокадный Ленинград», Международный день Мира 2018 – «Право на Мир», знакомство с семейными реликвиями, посещение выставок, просмотров видеофильмов, спортивные соревнования, военно-спортивная игра «Орленок», городской конкурс «А ну-ка, парни!», участие в городской игре «Я - патриот!»

2.             Краеведческая работа, культурные традиции народа.

Экскурсии в городской музей, библиотеку, краеведческий музей края (онлайн), знакомство с архитектурными памятниками города, края, изучение традиций своего народа, составление генеалогического дерева своей семьи, Праздник Покрова Пресвятой Богородицы - участие в Крестном ходе.

3.             Формирование правовых знаний.

Правила поведения в общественных местах, встречи с представителями правоохранительных органов, ГИБДД, студенческие часы по темам: «Профилактика курения и наркомании среди обучающихся», «Профилактика правонарушений в молодежной среде», общеколледжные мероприятия, Совет по профилактике правонарушений. э

Данные мероприятия повышают мотивационный интерес студентов к героическому прошлому Отечества, способствуют пониманию значимости исторических событий, формируют уважительное отношение к старшему поколению. Как итог - патриотическое воспитание способствует тому, чтобы повседневным смыслом молодежи стало  уважительное отношение к Родине.

Таким образом, учитывая особенности обучающихся, используя разнообразные информационные (мультимедиа, Интернет), а также педагогические технологии, я стараюсь создать максимально оптимальные условия для формирования студентов с высоким чувством патриотизма, стремящихся стать конкурентоспособными специалистами.

Литература и источники:

1.             Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2003. - С. 185.

2.             Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3.             Нестерова Н. Н. Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся в условиях современной школы. Педагогика: традиции и инновации: материалы III международной научной конференции, Челябинск, апрель 2013 г.


 

4.            

П атриотическо е и духовно-нравственное воспитания молодежи

П атриотическо е и духовно-нравственное воспитания молодежи

Главной целью формирования гражданственности у студентов колледжа является развитие социальной активности, воспитание граждан, обладающих качествами, способных проявить эти качества в созидательном труде в интересах

Главной целью формирования гражданственности у студентов колледжа является развитие социальной активности, воспитание граждан, обладающих качествами, способных проявить эти качества в созидательном труде в интересах

Патриотическое воспитание - это целенаправленная деятельность по формированию духовно развитой личности, чувства верности и любви к своему

Патриотическое воспитание - это целенаправленная деятельность по формированию духовно развитой личности, чувства верности и любви к своему

Литература и источники: 1.

Литература и источники: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2021