Патриотическое воспитание дошкольников

  • docx
  • 20.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Шарифуллина ПМПК.docx

 

БАШКОРТОСТАН  РЕСПУБЛИКАhЫ БӨРӨ          РАЙОНЫ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ БӨРӨ КАЛАҺЫНЫҢ КАТНАШ ТӨРКЭГЕ 9-СЫ hанлы «АЛЁНУШКА» БАЛАЛАР БАКСАҺЫ

МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМИЯЛЫ  МӘКТӘПКӘСӘ БЕЛЕМ БИРЕYУЧРЕЖДЕНИЕҺЫ

(Бөрө калаһының 9-сы  hанлы “Аленушка” балалар баксаһы МАМББУ)

Салават урамы, 21-се йорт, Бөрө калаһы,

Башкортостан Республикаhы, 452452

Тел./ факс (347) 843-37-89

e-mail:  da9birsk@rambler.ru

http: // sadik9.inbirsk.ru

Эмблема

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ДЕТСКИЙ САД №9 «АЛЕНУШКА»

ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(МАДОУ Детский сад № 9 «Алёнушка» г. Бирска)

ул. Салавата, д.21, г.Бирск,

Республика Башкортостан, 452452

Тел./ факс (347) 843-37-89

e-mailda9birsk@rambler.ru

http: // sadik9.inbirsk.ru

 

 

 

Характеристика обучающегося

Общие сведения:

ФИО ребенка: Шарифуллина Валерия Руслановна

Дата рождения: 22.10.2018.г.р.,

Адрес проживания: г.Бирск, ул. Пушкина, д. 83

Состав семьи:полная, двое детей, воспитанием занимается мама и папа.

Сведения об образовании:

Группа: общеразвивающая;

Текущая программа обучения:   АОП ДО для

Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь:  получает;

Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО:

1.Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.

Эмоционально-личностное своеобразие отношений:

- специфика отношений со взрослыми, сверстниками: Валерия спокойная  девочка, она избирательно вступает в контакт со сверстниками, при общении со взрослыми  людьми испытывает неуверенность, стеснение.

- наличие понимания имеющихся затруднений, особенностей: понимает частично.

-критичность отношения к успехам/неуспехам: реакция на одобрение – адекватная (испытывает положительные эмоции). Реакция на замечание –адекватная  (исправляет поведение в соответствии с требованием,  замечанием).

-особенности поведения в свободной, организованной деятельности: в игре отдает предпочтение спокойным и малоподвижным играм, может и сама организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль не берёт на себя. В контактах с детьми поддерживает ровные, дружеские отношения.

-показатели личностного развития:пассивен в различных видах деятельности, инициатива отсутствует. В свободное время любит собирать пазлы, играть с куклами, рисовать. Навыки самообслуживанияразвиты хорошо,  владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятна в еде и одежде.

2.Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития: Ведущая рука – левая. Координация движения не нарушена. ОВД по программе возрастной группы владеет частично,  при   выполнении заданий отмечаются небольшие трудности, снижена скорость и ловкость выполнения упражнений. 

Мелкая моторика развита недостаточно, движения рук не всегда точные, поэтому иногда  испытывает трудности при овладении графическими навыками,  владеет карандашом и ножницами , карандаш старается держать правильно.

3.Динамика (показатели) познавательного, речевого развития:

Познавательное развитие:

Свое имя и возраст ребенок называет; имена родителей называет. Знания о временах года, о животном и растительном мире, о домашнем быте не соответствуют возрасту. Представления о цвете и форме частично сформированы: цвета и формы ребенок называет, но с ошибками.

Внимание - неустойчивое (часто отвлекается),  особенно нарушено произвольное, не может долго сосредоточиться на одном объекте деятельности,  переключаемость медленная. Иногда с трудом концентрирует и переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым. Проявляет интерес к выполняемому заданию. Темп работоспособности низкий, что связано с рассеянным вниманием  и очень быстрой утомляемостью.

Память развита хорошо: из 10 предметов запомнил 8, но рассказы и сказки не умеет пересказывать.

Мышление - развито недостаточно, операциями анализа и синтеза владеет слабо;  видит лишний предмет, но даёт своеобразное обоснование;  не использует обобщающего слова,  не всегда верно может обосновать свои ответ;  выделяет существенные признаки только  с помощью взрослого, без объяснения, причинно-следственные связи устанавливает с трудом.

Показатели речевого развития:

Артикуляционная моторика: не может долго выдерживать артикуляционную позу, язык малоподвижен.

Фонематические процессы: сформированы недостаточно. При воспроизведении оппозиционных фонем допускает ошибки.

Слоговая структура слова: наблюдаются пропуски, замены, искажения.

Звукопроизношение: нарушено.

Словарный запас: не соответствует возрастной норме.

Словообразование: сформировано недостаточно. Образует уменьшительно-ласкательные формы, детенышей живверно.

Словоизменение: сформировано недостаточно.

Предлоги: употребляет, некоторые заменяет.

Связная речь: развита недостаточно. Рассказ по сюжетной картине составлен с помощью взрослого. Использует простые предложения.

.4. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной):

Коммуникативная и игровая  деятельность.

Коммуникативная и игровая деятельность:  Предпочитает играть в лего, в игры-заместители. Не всегда использует предметы в соответствии с их функциональным назначением. Ребенок в коллективные игры детей включается легко. Играет рядом с другими детьми. Не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В подвижные игры с правилами играет с удовольствием. К занятиям относится с интересом, но  не всегда точно понимает общую  цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения. Ведет себя спокойно, малоактивен. Работоспособность на занятиях низкая; работает медленно и невнимательно. Если в процессе деятельности появляются трудности, просит помощи. С педагогом в контакт  вступает активно, старается выразить просьбу словами.

Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность: Костясоздает индивидуальные рисунки при помощи взрослого. Движения скованные при использовании  ножниц; с трудом режет по контуру, извилистой линии,  мелкие детали предметов не замечает,  украшает поделки, добавляя элементы предметов только с помощью педагога.Умеетвыкладывать по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.

Формирование элементарных математических представлений: Валерия умеет считать до 10, ориентируется в количественном и порядковом счете.  Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам.Не владеет составом числа. Различает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.  Не сформированы измерительные умения. Знает и называет геиометрические фигуры. Пространственные представления не сформированы, не выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, не определяет положение в пространстве по отношению к себе: слева, справа, не использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве. Временные представления  нарушены, ориентация недостаточная, последовательность смены времён года называет  правильно.

Образовательная область «Речевое развитие»: имеет недостаточный активный словарный запас. Понимает обращенную  речь. Нарушено произношение звуков. Словарный запас  ограничен, требует развития.   Структура многосложных слов нарушена.Грамматический строй речи  сформирован недостаточно Связная речь: не соответствует возрастной норме.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность,Изобразительная деятельность, Рисование, Лепка, Аппликация)

В рисовании испытывает затруднения,  изображая предметы самостоятельно. Не всегда передает пропорции, позы фигур.

При работе с аппликацией правильно держит ножницы, может вырезать простейшие фигуры, не может аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из несколько частей, подбирать цвета в соответствии с образцом и инструкцией.

Костя лепит несложные предметы, используя приемы скатывания прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивания ладонями. Мелкая моторика рук развита недостаточно.

Он любит   музыкальные занятия, старается петь. Но не чувствует ритм и темп, поэтому танцевальные движения получаются не уверенными, не слаженными.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Движения рук и ног скоординированы. Основные движения старается выполнять самостоятельно. С желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, включается в подвижные игры. В общем ритме и темпе успевает не всегда.

5. Динамика освоения программного материала: наблюдается незначительная положительная динамика в усвоении ОП ДО.

Общий вывод: характеристика составлена с целью изменений условий организации образовательного процесса ребенка.

Дата составления характеристики:08.10.2024г.

Заведующий МАДОУ Детский сад № 9 "Алёнушка"_______________/Васянина Н. Р./

                                

                                                          Председатель ППк: старший воспитатель______________ /Красильникова Е.Н./

                                                          Члены ППк:1. Педагог-психолог______________/Янгубаева В.А./

                                     2. Учитель-логопед______________/Касьянова Н.В./

                               3.Учитель-логопед_______________/Ханова Е.В./

 

                                                                                     

                                                                                                          Воспитатель: _______________/Валеева И. М./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru