БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАhЫ БӨРӨ РАЙОНЫ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ БӨРӨ КАЛАҺЫНЫҢ КАТНАШ ТӨРКЭГЕ 9-СЫ hанлы «АЛЁНУШКА» БАЛАЛАР БАКСАҺЫ МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМИЯЛЫ МӘКТӘПКӘСӘ БЕЛЕМ БИРЕYУЧРЕЖДЕНИЕҺЫ (Бөрө калаһының 9-сы hанлы “Аленушка” балалар баксаһы МАМББУ) Салават урамы, 21-се йорт, Бөрө калаһы, Башкортостан Республикаhы, 452452 Тел./ факс (347) 843-37-89 e-mail: da9birsk@rambler.ru http: // sadik9.inbirsk.ru |
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (МАДОУ Детский сад № 9 «Алёнушка» г. Бирска) ул. Салавата, д.21, г.Бирск, Республика Башкортостан, 452452 Тел./ факс (347) 843-37-89 e-mail: da9birsk@rambler.ru http: // sadik9.inbirsk.ru
|
Характеристика обучающегося
Общие сведения:
ФИО ребенка: Шарифуллина Валерия Руслановна
Дата рождения: 22.10.2018.г.р.,
Адрес проживания: г.Бирск, ул. Пушкина, д. 83
Состав семьи:полная, двое детей, воспитанием занимается мама и папа.
Сведения об образовании:
Группа: общеразвивающая;
Текущая программа обучения: АОП ДО для
Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь: получает;
Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО:
1.Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.
Эмоционально-личностное своеобразие отношений:
- специфика отношений со взрослыми, сверстниками: Валерия спокойная девочка, она избирательно вступает в контакт со сверстниками, при общении со взрослыми людьми испытывает неуверенность, стеснение.
- наличие понимания имеющихся затруднений, особенностей: понимает частично.
-критичность отношения к успехам/неуспехам: реакция на одобрение – адекватная (испытывает положительные эмоции). Реакция на замечание –адекватная (исправляет поведение в соответствии с требованием, замечанием).
-особенности поведения в свободной, организованной деятельности: в игре отдает предпочтение спокойным и малоподвижным играм, может и сама организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль не берёт на себя. В контактах с детьми поддерживает ровные, дружеские отношения.
-показатели личностного развития:пассивен в различных видах деятельности, инициатива отсутствует. В свободное время любит собирать пазлы, играть с куклами, рисовать. Навыки самообслуживанияразвиты хорошо, владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятна в еде и одежде.
2.Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития: Ведущая рука – левая. Координация движения не нарушена. ОВД по программе возрастной группы владеет частично, при выполнении заданий отмечаются небольшие трудности, снижена скорость и ловкость выполнения упражнений.
Мелкая моторика развита недостаточно, движения рук не всегда точные, поэтому иногда испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами , карандаш старается держать правильно.
3.Динамика (показатели) познавательного, речевого развития:
Познавательное развитие:
Свое имя и возраст ребенок называет; имена родителей называет. Знания о временах года, о животном и растительном мире, о домашнем быте не соответствуют возрасту. Представления о цвете и форме частично сформированы: цвета и формы ребенок называет, но с ошибками.
Внимание - неустойчивое (часто отвлекается), особенно нарушено произвольное, не может долго сосредоточиться на одном объекте деятельности, переключаемость медленная. Иногда с трудом концентрирует и переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым. Проявляет интерес к выполняемому заданию. Темп работоспособности низкий, что связано с рассеянным вниманием и очень быстрой утомляемостью.
Память развита хорошо: из 10 предметов запомнил 8, но рассказы и сказки не умеет пересказывать.
Мышление - развито недостаточно, операциями анализа и синтеза владеет слабо; видит лишний предмет, но даёт своеобразное обоснование; не использует обобщающего слова, не всегда верно может обосновать свои ответ; выделяет существенные признаки только с помощью взрослого, без объяснения, причинно-следственные связи устанавливает с трудом.
Показатели речевого развития:
Артикуляционная моторика: не может долго выдерживать артикуляционную позу, язык малоподвижен.
Фонематические процессы: сформированы недостаточно. При воспроизведении оппозиционных фонем допускает ошибки.
Слоговая структура слова: наблюдаются пропуски, замены, искажения.
Звукопроизношение: нарушено.
Словарный запас: не соответствует возрастной норме.
Словообразование: сформировано недостаточно. Образует уменьшительно-ласкательные формы, детенышей живверно.
Словоизменение: сформировано недостаточно.
Предлоги: употребляет, некоторые заменяет.
Связная речь: развита недостаточно. Рассказ по сюжетной картине составлен с помощью взрослого. Использует простые предложения.
.4. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной):
Коммуникативная и игровая деятельность.
Коммуникативная и игровая деятельность: Предпочитает играть в лего, в игры-заместители. Не всегда использует предметы в соответствии с их функциональным назначением. Ребенок в коллективные игры детей включается легко. Играет рядом с другими детьми. Не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В подвижные игры с правилами играет с удовольствием. К занятиям относится с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения. Ведет себя спокойно, малоактивен. Работоспособность на занятиях низкая; работает медленно и невнимательно. Если в процессе деятельности появляются трудности, просит помощи. С педагогом в контакт вступает активно, старается выразить просьбу словами.
Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность: Костясоздает индивидуальные рисунки при помощи взрослого. Движения скованные при использовании ножниц; с трудом режет по контуру, извилистой линии, мелкие детали предметов не замечает, украшает поделки, добавляя элементы предметов только с помощью педагога.Умеетвыкладывать по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.
Формирование элементарных математических представлений: Валерия умеет считать до 10, ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам.Не владеет составом числа. Различает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету. Не сформированы измерительные умения. Знает и называет геиометрические фигуры. Пространственные представления не сформированы, не выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, не определяет положение в пространстве по отношению к себе: слева, справа, не использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве. Временные представления нарушены, ориентация недостаточная, последовательность смены времён года называет правильно.
Образовательная область «Речевое развитие»: имеет недостаточный активный словарный запас. Понимает обращенную речь. Нарушено произношение звуков. Словарный запас ограничен, требует развития. Структура многосложных слов нарушена.Грамматический строй речи сформирован недостаточно. Связная речь: не соответствует возрастной норме.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность,Изобразительная деятельность, Рисование, Лепка, Аппликация)
В рисовании испытывает затруднения, изображая предметы самостоятельно. Не всегда передает пропорции, позы фигур.
При работе с аппликацией правильно держит ножницы, может вырезать простейшие фигуры, не может аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из несколько частей, подбирать цвета в соответствии с образцом и инструкцией.
Костя лепит несложные предметы, используя приемы скатывания прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивания ладонями. Мелкая моторика рук развита недостаточно.
Он любит музыкальные занятия, старается петь. Но не чувствует ритм и темп, поэтому танцевальные движения получаются не уверенными, не слаженными.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Движения рук и ног скоординированы. Основные движения старается выполнять самостоятельно. С желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, включается в подвижные игры. В общем ритме и темпе успевает не всегда.
5. Динамика освоения программного материала: наблюдается незначительная положительная динамика в усвоении ОП ДО.
Общий вывод: характеристика составлена с целью изменений условий организации образовательного процесса ребенка.
Дата составления характеристики:08.10.2024г.
Заведующий МАДОУ Детский сад № 9 "Алёнушка"_______________/Васянина Н. Р./
Председатель ППк: старший воспитатель______________ /Красильникова Е.Н./
Члены ППк:1. Педагог-психолог______________/Янгубаева В.А./
2. Учитель-логопед______________/Касьянова Н.В./
3.Учитель-логопед_______________/Ханова Е.В./
Воспитатель: _______________/Валеева И. М./
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.