«Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях в ДОУ». «Маленькие открытия» – презентация педагогических находок из опыта работы.
Оценка 4.8

«Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях в ДОУ». «Маленькие открытия» – презентация педагогических находок из опыта работы.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитание
6 кл—7 кл
25.02.2024
«Патриотическое воспитание дошкольников в современных  условиях в ДОУ». «Маленькие открытия»  – презентация педагогических находок из опыта работы.
Патриотическое воспитание дошкольников является сложным аспектом воспитательного процесса, поэтому для достижения намеченных результатов работы в этом направлении необходима четкая схема ее осуществления.
Патриот воспит.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников
«Солнышко» с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ».

 

Тема «Патриотическое воспитание дошкольников в современных

условиях в ДОУ» «Маленькие открытия»

– презентация педагогических находок из опыта работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Выполнила: Курмаева Марина Юрьевна
          
                                                                            

 

 

2024

На современном этапе в обществе идет становление новой системы дошкольного образования первого, самого важного уровня общего образования. Деятельность дошкольных образовательных организаций регламентирует Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП ДО.

Проблема патриотического воспитания дошкольников сегодня чрезвычайно актуальна. В ФОП ДО подчеркивается необходимость работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.

Патриотическое воспитание дошкольников является сложным аспектом воспитательного процесса, поэтому для достижения намеченных результатов работы в этом направлении необходима четкая схема ее осуществления.

Исследование проблемы патриотического воспитания потребовало определения принципиальных методологических позиций с целью разработки программы патриотического воспитания дошкольников в ДОУ «Мое Оренбуржье» (в дальнейшем Программа). Результаты исследования были отражены в научно-методических сборниках: «Мир инноваций. Педагогическое образование».

 

Курмаева М. Ю. К вопросу о патриотическом воспитании / М. Ю. Курмаева // Мир инноваций: научно-методический сборник по направлению подготовки магистров 44.04.01 «Педагогическое образование», ФГБОУ ВПО «ОГПУ», – 2015 г. – 148 с.

Курмаева М. Ю. Программа патриотического воспитания дошкольников «Мое Оренбуржье» / М. Ю. Курмаева // Мир инноваций: научно-методический сборник по направлению подготовки магистров 44.04.01 «Педагогическое образование», ФГБОУ ВПО «ОГПУ», – 2016 г. – 156 с.

 

На основе разработанной программы рассмотрим теоретические основы изучаемой проблемы и познакомимся с современными развивающими технологиями и инновационным опытом работы.

Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Разработанная Программа реализуется с учетом национально культурных условий, многонационального состава населения и спецификой географического расположения Оренбургской области.

Учет этих тенденций обуславливает подход к национально-региональному компоненту образования. Цель которого, развитие, обучение и воспитание гражданина Оренбуржья, обладающего способностью и готовностью к обеспечению собственного социального благополучия и устойчивого динамичного развития региона.

Разработанная программа реализуется в рамках социально-коммуникативной области развития ребенка, дополняет и расширяет задачи, поставленные в этой области за счет внедрения регионального компонента.

Цель. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей, культурой и природой родного края.

 

Задачи.

Образовательные. Формировать первичные представления старших дошкольников об Оренбургском крае, как о малой родине, посредством изучения истории, природных ресурсов и достопримечательностей.

Развивающие. Развивать любознательность, познавательную активность через стремление к исследованию родного края.

Воспитательные. Воспитывать гордость, чувство сопричастности к наследию родного края. Воспитывать патриотические чувства и толерантность к другим народам.

Программа состоит и 6 модулей.

1. «Мой край Оренбургский». Знакомит дошкольников с удивительным разнообразием природных условий Оренбургского края, с его географическим расположением, видами ландшафта.

2. «Неофициальные символы Оренбуржья». Знакомит дошкольников с великим богатством родного края - газ, хлеб, Оренбургский пуховый платок.

3. «Великие люди». Знакомит с именами людей, прославивших Оренбургский край - А. С. Пушкин, Ю. А. Гагарин, Л. В. Попов.

4. «Многонациональное Оренбуржье». Знакомит дошкольников с многонациональной культурой народов Оренбуржья (русские, татары, казахи) через изучение культуры, традиций и обрядов.

5. Модуль «Оренбург - моя малая Родина». Знакомит с родным городом, с его историческим прошлым. Оренбург - крупнейший в регионе центр экономики, науки и культуры.

6. «Культурный облик Оренбурга». Знакомит с памятниками, парками, театрами города, архитектурой прошлого и настоящего.

Организационные условия программы.

Программа ориентирована на детей старшего возраста. Реализация программы осуществляется в следующих формах организации деятельности:

·        совместная деятельность взрослых и детей, осуществляемая как в ходе образовательной деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов;

·        свободная самостоятельная деятельность детей, которая предполагает индивидуальную, подгрупповую, групповую формы организации работы с воспитанниками. Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной предметно - развивающей среды.

В Программе рассматриваются возрастные особенности участников, это старший дошкольный возраст. В целом ребенок старшего возраста осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения.

Рассмотрим условия реализации программы.

В основу Программы положены следующие подходы: системно-деятельностный и культурологический, которые успешно взаимодополняют друг друга.

 

Продолжение (на правах автора).

 

Разработанная Программа характеризуется свойствами: целостностью, структурностью, уровневостью (учет психологических и индивидуальных особенностей детей), скоординированностью (целенаправленная работа всех участников воспитательно-образовательного процесса: педагог - ребенок - семья), динамичностью (отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение, при учете специфики изменения социального опыта детей).

Спасибо за внимание!

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

На современном этапе в обществе идет становление новой системы дошкольного образования первого, самого важного уровня общего образования

На современном этапе в обществе идет становление новой системы дошкольного образования первого, самого важного уровня общего образования

Разработанная программа реализуется в рамках социально-коммуникативной области развития ребенка, дополняет и расширяет задачи, поставленные в этой области за счет внедрения регионального компонента

Разработанная программа реализуется в рамках социально-коммуникативной области развития ребенка, дополняет и расширяет задачи, поставленные в этой области за счет внедрения регионального компонента

В Программе рассматриваются возрастные особенности участников, это старший дошкольный возраст

В Программе рассматриваются возрастные особенности участников, это старший дошкольный возраст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024