Патриотическое воспитание

  • Лекции
  • Памятки
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Патриотическое воспитание в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Патриотизм и культура межнациональных отношений имеют большое значение в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности человека. Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства. В Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» отмечается, что в силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются мощнейшим механизмом в формировании таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм.Патриотическое воспитание в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Патриотизм и культура межнациональных отношений имеют большое значение в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности человека. Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства. В Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» отмечается, что в силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются мощнейшим механизмом в формировании таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм.
Иконка файла материала patrioticheskoe_vospitanie_v_dyussh.doc
Патриотическое воспитание  Патриотическое воспитание в современных условиях приобретает особую актуальность   и   значимость.   Патриотизм   и   культура   межнациональных отношений имеют большое значение в социальном, духовном, нравственном и физическом   развитии   личности   человека.   Патриотизм   является   одной   из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства.  В   Федеральном   законе   «О   физической   культуре   и   спорте   в   Российской Федерации»   отмечается,   что   в   силу   своей   специфики   спорт   и   физическая культура   обладают   огромным   воспитательным   потенциалом,   являются мощнейшим механизмом в формировании таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм. Патриотизм   ­   одно   из   наиболее   глубоких   человеческих   чувств, закрепленных   тысячелетиями,   важнейшее   духовное   достояние   личности, характеризующее высший уровень ее развития и проявляющееся в ее активно деятельной самореализации на благо Отечества. Патриотизм ­ это не природное генетически обусловленное качество, а социальное, и потому не наследуется, а формируется. Спортивно­патриотическое   воспитание   ­   это   систематическая   и целенаправленная   деятельность   по   формированию   физически   и   духовно развитой личности, готовой к выполнению конституционного долга, морально стойкой,  способной   реализовать   творческий   потенциал,  обладающей   высоким уровнем   гражданственности   и   патриотического   сознания,   чувства   верности своему Отечеству. Одним   из   важных   направлений   в   спорте   является   патриотическое воспитание   подрастающего   поколения.   Современное   общественное   развитие России   остро   поставило   задачу   духовного   возрождения   нации.   Особую актуальность   этот   вопрос   приобрел   в   сфере   патриотического   воспитания молодежи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике.   Это   означает,   что   и   нам,   педагогам,   исключительно   важно,   каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли ­ роль гражданина и роль патриота. Задачи патриотического воспитания:  1.   Формирование   у   воспитанников   взглядов   и   убеждений   по   вопросам патриотизма и межнациональных отношений на основе сохранения и развития чувства гордости за свою страну.  2. Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.  3.   Организация   практической   деятельности   воспитанников   ДЮСШ   по формированию   патриотического   поведения   и   культуры   межнациональных отношений.Формирование у воспитанников патриотизма и культуры межнациональных отношений выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к   Родине,  другим   нациям   и   народам.  Только   на  основе   возвышенных   чувств патриотизма   и   национальных   святынь   укрепляется   любовь   к   родине, проявляется   чувство   ответственности   за   ее   могущество   и   независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.  Процесс выработки нравственных представлений по вопросам патриотизма и   гражданственности   осуществляется   с   учетом   возрастных   особенностей спортсменов   в   образовательном,   соревновательном   и   внеучебном   процессе. Особенно важна эта проблема в детском спорте, так как именно в этом возрасте, на раннем этапе спортивной подготовки происходит интенсивное формирование личности спортсмена ­ идет процесс накопления опыта поведения человека.    Сегодня   спорт   молодеет.   Юные   воспитанники   познают   науку   побеждать. Побеждать собственное «не могу и не хочу», физические нагрузки, уважать свой труд   и   труд   партнера,   тренера­преподавателя.   Каждодневные   тренировки формируют у занимающихся волю, характер, настойчивость в достижении цели, умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решение, разумно рисковать или воздержаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с партнером, соревнуется с соперником и обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других. Таким образом, через спорт, личный контакт тренера и воспитанника происходит воспитание в широком смысле слова.  В группах начальной подготовки тренер­преподаватель, используя беседы, формирует у занимающихся самые общие представления о семье как важнейшей жизненной ценности, бережное, заботливое отношение к старшему поколению россиян, трудолюбие на тренировочных занятиях, смелость и настойчивость в достижении   цели,   устойчивость   к   негативным   факторам,   любовь   к   России   ­ стране,   где   они   родились   и   растут.   По   мере   взросления   представления   о патриотизме   и   гражданственности   у   воспитанников   в   учебно­тренировочных группах и группах спортивного совершенствования становятся гораздо шире и глубже. Педагогическое   сопровождение   тренировочного   процесса   заключается   в сообщении знаний о социально значимых ценностях с помощью индивидуальных и   коллективных   бесед,   диспутов,   встреч   с   известными   спортсменами,   на которых обсуждаются вопросы проявления мужества и чести, проявляемых во время спортивных соревнований, освещении славных событий истории страны, о правильной   организации   жизни   и   деятельности   в   системе   воспитательных физкультурных   мероприятий,   которые   должны   создавать   условия,   чтобы практическая   деятельность   соответствовала   принципам   поведения, установленным в обществе. Развивая чувство патриотизма и любви к Родине педагогический коллектив использует   все   возможности   тренировочного   процесса   и   мероприятий   внезанятий,   формируя   у   занимающихся   мотивацию   к   занятиям   спортом, нравственные   и   гражданские   позиции   по   отношению   к   окружающим   людям. Можно  отметить, что  всем,  занимающимся  в спортивной  школе,  есть  с  кого брать пример.   Поощрение   родителей   за   воспитание   особо   отличившихся   детей, выступления перед большой аудиторией своих сверстников дает положительный настрой всем собравшимся и желание быть лучше, повышать свое спортивное мастерство. Выступления   на   традиционных   ежегодных   соревнованиях,   посвященных «Дню   защитника   Отечества»   и   «9   мая   –   День   Победы»   дают   возможность показать  профессионализм   и  результат   работы   своего   тренера,  своей  школы, продемонстрировать собственный талант, спортивные наработки и достижения. Кроме того, выступая, спортсмены дают возможность зрителям приобщиться к миру спорта, ощутить положительные эмоции, а для родителей и тренеров это дополнительный повод гордиться своими воспитанниками. Достижение   высоких   спортивных   результатов   на   основе   разносторонней подготовки   и   выступления   на   соревнованиях   высокого   ранга:   чемпионатах Европы   и   Мира,   первенстве   и   чемпионате   России   дает   новый   импульс формированию   глубоких   эмоциональных   переживаний,   морально­волевых качеств, позволяющих положительно влиять на рост спортивного мастерства, опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины. Целенаправленная работа   по   патриотическому   воспитанию   средствами   физической   культуры   и спорта, обеспечивает формирование патриотических чувств у занимающихся.