Патриотическое воспитание учащихся средствами вокально-хорового искусства в условиях современной школы.
Оценка 4.7

Патриотическое воспитание учащихся средствами вокально-хорового искусства в условиях современной школы.

Оценка 4.7
Руководства для учителя +1
docx
музыка +1
Взрослым
08.02.2017
Патриотическое воспитание   учащихся средствами  вокально-хорового искусства в условиях современной школы.
Во все века учитель - носитель нравственности и культуры. Именно в первую очередь, на учителе лежит огромная ответственность перед подрастающим поколением. Без сомнения истоки патриотизма воспитываются с детства. «Прекрасное пробуждает доброе», — доказывает всей своей жизнью неоспоримость этой истины Д. Б. Кабалевский. Патриотическое воспитание -это часть духовного воспитания. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит вокруг себя ребенок, чему он изумляется и, с того , что вызывает отклик в его душе.
доклад.docx
Патриотическое воспитание   учащихся средствами  вокально­хорового искусства в условиях современной школы. Учитель музыки МОБУ СОШ № 39 Свидинская Т. Г. 1 часть. Вступление. СЛАЙД1 Важнейшей  целью Российского образования XXI века является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Этот принцип был положен в основу Федерального государственного образовательного   стандарта,   утвержденного   Министерством   образования   и науки РФ,  ­ определяет требования к образовательным программам нового поколения, ­   формулирует   концепцию   духовно­нравственного   развития   и   воспитания личности гражданина России.  ­ государственную программу по патриотическому воспитанию на 2016­2020 годы  СЛАЙД 2 Основу духовно­нравственного развития и воспитания школьника составляют базовые национальные ценности, источниками которых для каждого являются Родина, традиции народа и семьи, культура созидательного труд, искусство, наука, религия, природа Понятие патриотизма многогранно­это «проблема, которая давно назрела и часто на слуху: о патриотическом воспитании молодёжи…, о самом главном: о   ценностях,   о   нравственных   основах,   на   которых   мы   можем   и   должны строить   нашу   жизнь,   воспитывать   детей,   развивать   общество,   в   конечном итоге укреплять нашу страну" /В В.Путин/  СЛАЙД 3 ­4    Справедливо   говорят,   что   настоящий   патриотизм   –   это   образованный патриотизм и  это "не просто красивые слова", а серьезное   напоминание о необходимости   "уважения   к   своей   истории   и   традициям,   к   духовным ценностям   наших   народов,   нашей   тысячелетней   культуре   и   уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ­ ответственность за свою страну и ее будущее". А для этого стране сегодня нужны самые эффективные живые формы работы. Учитывая важность проблемы "у руля" в деле воспитания детей в духе  патриотизма должны встать хорошо образованные люди  и понимающие смысл слов «именно настоящий патриотизм ­ это образованный патриотизм,  "хорошо учиться, получать больше знаний, образовывать себя сегодня ­  это значит быть готовым отдать свои знания, своё умение своей стране  завтра" В.В. Путин –президент России  СЛАЙД 5  Во все века учитель ­ носитель нравственности и культуры. Именно в первую  очередь, на учителе лежит огромная ответственность перед подрастающим  поколением.Без сомнения истоки патриотизма воспитываются с детства.  «Прекрасное пробуждает доброе», — доказывает всей своей жизнью  неоспоримость этой истины Д. Б. Кабалевский.  Патриотическое воспитание ­это часть духовного воспитания.  Чувство  Родины начинается с восхищения тем, что видит вокруг себя ребенок, чему  он изумляется и, с того , что вызывает отклик в его душе. СЛАЙД 6­8 Эффективность решения любой педагогической  задачи зависит от единства в  понимании целей и задач школой,  семьей, социальная средой в целом.  Как   театр   начинается   с   вешалки,   так   и   военный   городок   и   наша   школа ­главный духовно­просветительский штаб по воспитанию будущих патриотов своей страны. Вся территория  помещения школы буквально пронизаны патриотическими   информационными  материалами и блоками: это и холл 1 и 2этажей,  рекреации 3 этажа, концертный зал, 2 музея: «Боевой славы» и «Казачества»,  классный уголок в каждом кабинете. СЛАЙД 9 Повторю,  что чувство  Родины начинается  с  восхищения тем,  что  слышит ребенок.  Музыка звучит в школе с раннего утра. Звуки, сопровождающие  утреннюю  зарядку создают радостное, бодрое настроение у детей, активизируя, повышая их жизненный тонус.  «Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно­  гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех  физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость  творчества».  /В. А. Сухомлинский /На слайде/ Слушание музыки – это активный и пассивный познавательный процесс.    Мы   используем   лучший   репертуар   массовых,     эстрадных,   бытовых   и современных песен. Так,   в   школе   практикуется   проигрывание   перед   зарядкой   произведений   ­ шедевров   классической   музыки,   лучших   образцов   детской   популярной музыки,   музыкальных   композиций   из   любимых   кино   ­   и   анимационных фильмов,   а так же гимн школы ­ визитной карточки школы, который знает каждый   ученик,   ведь   он   сопровождает   все   церемониальные   праздники   и торжественные мероприятия учреждения.  СЛАЙД 10­14   Говоря об урочной деятельности, хочется отметить, что все  уроки  в нашей   школе проводятся в соответствии с требованиями ФГОС, УМК соответствует программному материалу. Структура урока предполагает  ­ различные виды деятельности: слушание, пение, игра на ДМИ, пластическое  интонирование музыкально­ритмические движения. ­ различные методические приемы и формы организации деятельности:  музыкальные викторины, виртуальные экскурсии в театр, «оперу», «балет», а  также просмотр видео и анимационных фильмов. Музыкальная культура, нравственность детей  формируется в процессе  активной музыкальной деятельности. Учитель музыки предстает на уроке своеобразным мастером, который своими  знаниями и вкусом, душой и сердцем, словом и действиями воспитывает  будущих творцов, меломанов, патриотов!!!! Урок­ это хорошо режиссированный  познавательный процесс. И он может  быть экскурсией в историческое прошлое, с акцентом на профильный  предмет, или интеграцией нескольких: музыки, технологии, изобразительного  искусства или иностранного языка и истории, русского языка или литературы, что гарантирует всестороннее развитие  личности, гармоничной личности, а  следовательно воспитание гражданина России –патриота России.  СЛАЙД 15­23 В   школе   накоплен   значительный   опыт   в   формирования   патриотического воспитания   учащихся:   это   и   открытые     уроки,   и   занятия   в   системе дополнительного     образования,   и   календарно­   тематические   праздники, лекции об основах православной культуры и концерты лучших фольклорных коллективов   края,   конкурсы   и   фестивали   солдатской   песни, Благотворительные акции  «Твори добро», «Посылка солдату», «Тимуровская помощь»;  концертные   программы   геронтологическом   центре   для   пожилых людей;  семинары   различного  уровня  и   направления;  городские     и   краевые акции: «Уроки Мужества» и «Бессмертный полк», «Великолепная пятерка» и «Сводные хоры Края». Это очень ответственная и кропотливая работа. Вам это   знакомо   не   понаслышке.   /Отобрать   лучших   из   лучших,   разучить, выступить. Время, здоровье,  силы./ СЛАЙД 25­31 Хорошо организована просветительская работа  по приобщению  учащихся к  основам православной культуры и  лучшими образцами русской и зарубежной  музыки, произведениям литературы  и знакомство с репертуаром   драматического и кукольного  театра. В школе  взаимодействие с  творческими коллективами носит планомерный характер, поскольку  материально­ техническая база школы позволяет ,то коллективы устраивают  выездные концерты. Это значительно увеличивает охват учащихся и снижает  материальные затраты родителей./экономия бюджета и времени/. Зал расписан как минимум на полугодие.  В большинстве случаев инициатор приглашения коллективов­ это я, со  многими руководителями знакома лично. Говоря эти слова я не преследую  цель похвалиться,­ в этом проявляется моя активная гражданская позиция  учителя: «Щедро делюсь тем, что знаю и люблю  и   приобщаю детей к  миру  прекрасного и доброго».  В рамках школьного абонемента ребята посещают филармонию, органный зал, где   знакомятся   со   звучанием   инструментов   камерного   и   симфонического оркестра в исполнении лучших коллективов города и края СЛАЙД 26 Наш частый гость ­ вокально­хореографический ансамбль «Слобода» под  управлением  заслуженного работника  культуры РФ Анатолия  Пянзина; Государственный  казачий ансамбль песни и танца  «Ставрополье», который  наиболее полно и ярко, с большим художественным мастерством  представляет казачий фольклор России; СЛАЙД 27 камерный ансамбль  «Кантабиле» под управлением заслуженного деятеля  искусств   СЕРГЕЯ  КИРИЛЛОВА,   СЛАЙД 28­32 «Аккорд», «45 параллель»­ вокальные ансамбли  под руководством  Заслуженного артиста РФ Короткова Валерия Ивановича, ­ансамбль песни и пляски «Пограничник Кавказа», под управлением  подполковника Сергея Тарасова, ­Русский бэнд "Разлюли MALINA" под руководством Андрея  Солдаткина. ­ Муниципальный музыкально­ литературный театр­гостиная «Гармония»,  руководитель –почетный  деятель искусств СК Игорь Барташ, артисты театра драмы им. М.Ю. Лермонтова, а также артисты театра кукол г. Ставрополь.   В рамках концертов представлена музыка разных жанров: классическая,  духовная, народная, эстрадная и т.д. По словам концертирующих артистов,  побывавших в концертном зале МБОУ СОШ № 39,  у нас  «воспитанная и  благодарная  аудитория».  СЛАЙД 33   И, как результат всестороннего развития – награды, благодарности,  признание, мастер­классы, семинары различного уровней. СЛАЙД 34­36   Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира.  Первоочередная  задача учителя музыки  ­ научить детей петь.  Хоровое пение – это наиболее активная, действенная и доступная форма  музыкального обучения в школе, как один из видов коллективной  исполнительской деятельности.  В школе 3 хоровых коллектива: «Школярики: ­2­4 класс­50человек «Камертон»­ 5­7 класс­20,«Созвучие»­8­10класс­18человек.   В школе  поют все: учащиеся, родители и хоровой коллектив учителей,  завоевавший на  конкурсе «Приз зрительских симпатий». Традиционно праздничные мероприятия начинаются или заканчиваются  Сводными хорами малого или большого состава. СЛАЙД 38­39 Музыкальный репертуар школьного  хора широк и разнообразен, постоянно  обновляется. Творческая работа, проводимая с учащимися, является, прежде  всего, интересной и полезной для самих ребят. Она обогащает их  мировосприятие, объединяет детей различной национальной принадлежности  и воспитывает уважение друг к другу, а также чувство достоинства и  гордости за свою страну.   СЛАЙД 39  И наверное не случайно, гости, посетившие нашу школу, остаются в высшей  степени потрясения От увиденного и услышанного. Приобщить детей к искусству, научить их понимать и любить его во всем богатстве   форм   и   жанров   –   все   это   закладывает     прочный   фундамент духовного   и   народного,    национального   и   интернационального,  классики   и лучших произведений современности,  патриотической и массовой культуры; создает   поликультурное   пространство   современного   гражданина­патриота Родины. Таким образом, проблема гражданско­патриотического воспитания на уроках  музыки и во внеурочной деятельности на сегодняшний день очень актуальна и  несет в себе важные предпосылки для формирования музыкальной культуры,  как неотъемлемой части духовной культуры школьников, что является общей  целью массового музыкального образования. Поэтому, на мой  взгляд, данный  опыт может быть рекомендован любому учителю музыки, а также поможет в  организации внеклассной работы в школе. СЛАЙД 40 Планы на будущее. И в соответствии с  Новой  программа «Музыка» ­ это реализация  формулы  «2+1»: один урок музыки в рамках учебного плана и 2 часа занятий в системе  дополнительного образования, включая хоровое   и инструментальное  исполнительство ­  Создание музыкального оркестра. СЛАЙД 41 Использование Интернет –ресурсов и  новых облачных технологий, Создание  банка идей патриотических  мероприятий  « главное ­ чтобы работа по  воспитанию патриотизма не была формальной, а "все делалось искренне  и талантливо, только тогда будет толк"(В.В. Путин) И каждый юный гражданин России с гордостью скажет «Я живу в  России» Дерзайте – все в ваших руках!!!  С новым учебным годом и новых творческих побед.

Патриотическое воспитание учащихся средствами вокально-хорового искусства в условиях современной школы.

Патриотическое воспитание   учащихся средствами  вокально-хорового искусства в условиях современной школы.

Патриотическое воспитание учащихся средствами вокально-хорового искусства в условиях современной школы.

Патриотическое воспитание   учащихся средствами  вокально-хорового искусства в условиях современной школы.

Патриотическое воспитание учащихся средствами вокально-хорового искусства в условиях современной школы.

Патриотическое воспитание   учащихся средствами  вокально-хорового искусства в условиях современной школы.

Патриотическое воспитание учащихся средствами вокально-хорового искусства в условиях современной школы.

Патриотическое воспитание   учащихся средствами  вокально-хорового искусства в условиях современной школы.

Патриотическое воспитание учащихся средствами вокально-хорового искусства в условиях современной школы.

Патриотическое воспитание   учащихся средствами  вокально-хорового искусства в условиях современной школы.

Патриотическое воспитание учащихся средствами вокально-хорового искусства в условиях современной школы.

Патриотическое воспитание   учащихся средствами  вокально-хорового искусства в условиях современной школы.

Патриотическое воспитание учащихся средствами вокально-хорового искусства в условиях современной школы.

Патриотическое воспитание   учащихся средствами  вокально-хорового искусства в условиях современной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017